Музыка для самостоятельной деятельности в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Для вашего поискового запроса Спокойная Музыка На Занятие В Детском Саду мы нашли 48 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Долгая спокойная детская музыка который загружен Sveta Shekina размером 51.46 MB, длительностью 39 мин и 6 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Спокойная Музыка На Занятие В Детском Саду

Мы Все Взаперти Скованы Болью И Вся Воды В Миг Окрасились Кровью Slow Slowed

Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.

Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребё нка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

ИТАК: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?

Вовлечение детей в образовательную деятельность

Подготовка ко сну (засыпание)

Пробуждение (подъем)

-Закрепление песен, хороводов

-Музицирование в свободной деятельности

Повторение песен и хороводов

Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки, не только инструментальной, в записи, но и пение без аккомпанемента воспитателем и вместе с детьми. Желательно почаще привлекать детей к пению помимо музыкальных занятий.

1. Утренняя зарядка.

Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

2. Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки. Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.

3. Наблюдения на прогулке.

Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней.

4. После сна тоже можно включать спокойную тихую музыку, чтобы дети под нее спокойно просыпались, делали гимнастику и оделись.

В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.

Подбор музыкальных произведений

1. В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:

Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

3. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

4. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Примерный перечень музыкальных произведений :

Музыка для свободной деятельности детей

Музыка для пробуждения после дневного сна

Лютневая музыка ХYII века

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М. И. Глинка "Камаринская".

В. -А. Моцарт "Турецкое рондо"

Релаксирующая (расслабляющая)

А. П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К. -В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В. -А. Моцарт "Реквием".

И. Брамс "Вальс № 3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г. -Ф. Гендель "Музыка на воде".

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В. -А. Моцарт. "Гроза".

В. -А. Моцарт. Симфония № 40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П. Чайковский. "Времена года"

А также др. песни В. Шаинского, А. Рыбникова, Г. Гладкова, Е. Крылатова, Г. Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт. д.)

Вывод: Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Использование подвижных игр в режимных моментах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида. Консультация для воспитателей.

Картотека художественного слова в режимных моментах Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста Умывание * * * Ай, лады,.

Комплекс дыхательной гимнастики в режимных моментах Комплекс дыхательной гимнастики в режимных моментах Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей Цель. Научить детей дышать.

Применение ИКТ в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование жестового языка в режимных моментах в ДОУ Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый язык представляет.

Все для музыкального руководителя детского сада

Все для музыкального руководителя детского сада

Все для музыкального руководителя детского сада запись закреплена

✅

Утренняя гимнастика
6.Утренняя зарядка
7.В каждом маленьком ребенке
Подготовка к завтраку, завтрак
8.Песенка про умывание
9.Ела Маша кашу ложкой
10.Варись кашка

✅

Игры и подготовка к занятиям
11.Игрушки
12.Разноцветная игра

✅

Занятия
13. Коробка с карандашами
14.Азбука каждому нужна
15.Веселый счет
16. Песенка Незнайки

✅

Подготовка к прогулке, прогулка
17.Четыре прогулки
18.Вместе весело шагать

✅

Подготовка к сну, дневной сон
19.Музыка для отхода ко сну
20.Колыбельная
21.Классика для малышей

✅

Подъем, воздушные, водные процедуры
22.Умываемся

✅

Игры, самостоятельная деятельность
23.Скакалка
24.Капитошка
25.Лошадка
26.Куколка Танюшка

✅

Подготовка к ужину, ужин
27.Самовар
28.Детский сад


Перечень музыкального репертуара для разных режимных моментов в детском саду.

ВложениеРазмер
muzyka_v_rezhimnyh_momentah.docx 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Во время утреннего приёма детей в группы педагоги используют следующий музыкальный репертуар, который способствует дружескому взаимоотношению, положительному эмоциональному настрою ребёнка и родителей:

На прогулке используем следующий музыкальный репертуар:

При подготовке ко сну используем колыбельные, музыкальную терапию, релаксационные мелодии:

Обогащая детскую игровую деятельность , применяем следующий музыкальный репертуар:

В музыкальных уголках у воспитателей подобраны диски, кассеты с репертуаром по временам года, песни о животных, классическая музыка.

Песни о животных:

Песни о временах года:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Агуленко Надежда Петровна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96

(на основе примерной образовательной программы

( репертуар для пения, танцев и музицирования с детьми)

Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость. Создает хорошее настроение. Правильно подобранная музыка и ли песня дает хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю- логопеду разумное пользование музыки поможет сделать работу интересной и более эффективной.

Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

* Создание благоприятного эмоционального фона, устранение не6рвного напряжения и сохранения здоровья детей.;

* Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

* Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

* Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомления;

* Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки во время психологических пауз, физкультминуток.

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

Когда и какая музыка может быть использована в режимных моментах ДОУ.

7.00 - 8.30 - утренний прием - радостно-спокойный

8.45 - 9.00 - настрой на занятие - уверенный, активный

12.00 - 12.40 - подготовка ко сну - умиротворенный, нежный

15.00 – 15.30 - подъем - спокойный, оптимистично-

15.30 -19.00 - свободные игры - жизнерадостный.

Утренние часы приема детей.

Формирование положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия.

Во время проведения зарядки под музыку у детей улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все упражнения. Марш, музыка для бега, поскоков, прыжков Аэробика под музыку. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.
Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.
Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.

Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

Подготовка ко сну

« Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является сон.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка).

Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Пробуждение

Тихая, нежная, спокойная, легкая музыка поможет детям легче перейти из состояния покоя к активной деятельности. Для этого лучше подойдут классические произведения.

Лютневая музыка ХYII века

Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка. "Камаринская".

В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"

Закрепление песен, хороводов.

Репертуар музыкальных занятий.

Музицирование в свободной деятельности.

А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк. "Мелодия".

К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В.-А. Моцарт. "Реквием".

И. Брамс. "Вальс № 3".

Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".

Рисование, лепка, конструирование.

Ознакомление с художественной литературой.

При чтении р,н сказок слушать песенки героев скаэок из мультиков.

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее на-
строение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.

Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм.
Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том, что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.

Детские песни:

А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.)

Репертуар для слушания классической музыки:

К.Сен-Санс «Карнавал животных.

Оркестр Поля Мориа.

Вывод: музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов при водит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами могут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому.

Читайте также: