Муса джалиль варварство анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: § 84-86

ФИО учителя Зарипова Н.Н.

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства .

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания .

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Определять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Большинство учащихся будут уметь:

образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи .

Ключевые слова и фразы : варвар, варварство, варвар – айуан мінезді, қатал (адам), варварство – айуандық, дөрекілік, рақымсыздық , кучка – шоғыр, топ, бездна – түпсіз, түбі жоқ, тұңғиық, хмельной – масайған, окинул обречённых – здесь: ажалдың құрбандарын көзбен шолып шығу, скорбный – қайғылы, мұңды , мгла – қараңғылық, түнек, подол – киімнің етегі, проклятье – қарғыс, палач – жендет, қанішер ;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения : Что мы узнаем о Мусе Джалиле??

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Планируемые сроки

Планируемые действия

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

В этом и заключается смысл жизни:

жить так, чтобы и после смерти не умирать.

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти строки?

III . Изучение нового материала

IV. Освоение изученного материа ла.

Какие изобразительно-художественные средства использует поэт в стихотворении ?

V . Закрепление изученного материала.

Упр. 508. Литературный диктант.

2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: … .

3. Ключевые слова стихотворения: … .

4. Стихотворение было написано в … году.

5. В этом стихотворении поэт утверждает мысль о … .

Работа в группах.

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа ..

Произведение создано в октябре 1943 года. Муса Джамиля находился под арестом гестапо, подвергаясь пыткам и издевательствам за участие в подпольной антифашисткой организации. Поэт стал свидетелем многих преступлений немцев, которые смог правдиво изобразить в своем творчестве.

Автор описывает трагические события войны. Нацисты совершали ужасные поступки, безжалостно убивая всех непригодных им, включая женщин и детей. Их нельзя назвать людьми, так как эти деяния бесчеловечны.

Читайте по теме:

Композиция

В основе стихотворения ямб с разными видами рифмовками. Деление на строфы отсутствует, формально можно выделить 17 четверостиший и 1 терцета. Текст включает себя хронологию ужасного дня, ставшего последним для матерей и их детей. Фашисты заставляли рыть могилы, а затем убивали невинные души. Автор призывает к справедливому наказанию тех, кто потерял свой человеческий облик, превратившись в чудовищных убийц.

Средства выразительности

Тропы раскрывают авторскую тему и идею в мельчайших подробностях. Строки стихотворения не могут оставить никого равнодушным. Это ужасное прошлое нужно помнить и знать, чтоб оно не смогло повториться в будущем.

Читайте по теме:

Эпитеты

Олицетворение

Метафоры

Знаете, бывают люди, которых интересно слушать. Вот, например, сидишь ты у окна, мысли у тебя всклоченные, непонятные, одна на другую лезет, даже не можешь вспомнить, о чем ты только секунду назад думал. И вот к тебе подходит человек, который точно знает, что сказать. Он говорит о каком-то случае, который недавно произошёл с ним. Этот человек всё рассказывает и рассказывает, украшая свою историю житейским опытом и размышлениями. Ты начинаешь вслушиваться, анализируешь, переживаешь всё происходящее в рассказе. Такие чувства, будто от душевного разговора вызывают у меня произведения Мусы Джалиля. Они такие настоящие, неподдельные и эмоциональные, что у любого после прочтения, включая меня, все частички души встрепенутся, а на коже появятся мурашки.

Сижу над этим стихотворением как над сложной задачей по математике. Бесконечно перечитываю, пытаюсь найти что-то более важное, но всё мне кажется слишком значимым.

Пожалуй, стоит обратить внимание на строение стихотворения. Произведение четко не делится на строфы, будто автор, наблюдавший жуткую картину, переполненный различными чувствами, бегло писал эти строки. Легко заметить, что прием умолчания, который показывает взволнованность, недосказанность речи, излюблен поэтом (Окинул обреченных… Друг друга с бешенством гоня…В последний раз…), думаю, эта незаконченность предложений не случайна, автор не хочет навязывать своё субъективное мнение. Он желает, чтобы читатель, сделав необходимую паузу при прочтении, осмыслил написанное и сделал какие-либо выводы.

Риторические восклицания и вопросы также играют существенную роль в эмоциональной окрашенности стихотворения. Поэт кричит:

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Он говорит словно от лица всего советского народа, который может простить, но ни за что не сможет забыть страданий, причиненных врагом. Это риторическое восклицание - очередное подтверждение боевого настроя наших людей.

Я не могу не оценить мастерство описания природы как действующего лица. В этом поэту помогают многочисленные олицетворения и сравнения:

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили…

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей.

Используя риторическое обращение в объединении с инверсией (Страна моя), поэт призывает Родину бороться против зла и жестокости, он верит в победу добра, справедливости, правды над варварами.

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Душевная боль и физическая сливаются воедино и поражают мать в самое сердце. Как поэтично-прискор бно звучит сравнение:

… И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

История имеет трагически сильное завершение, которое я читаю с замиранием сердца:

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Эти строки словно вырваны из моей души. Я абсолютно согласна с автором в том, что между ребёнком и матерью существует какая-то невероятная связь, наверное, это и есть одна любовь на двоих.

Муса Джалиль — известный поэт-герой из Татарстана. Ярый сторонник антифашизма, чьи проникновенные работы пронизаны жаждой свободы и призывом к борьбе с немецкими захватчиками. До войны Муса жил и работал в Казани. Занимаясь творчеством, представлял Союз писателей Татарии.

В 41-ом году ушел в Красную Армию и до 42-ого года работал в корреспонденции армейской газеты.

Муса прошел тяжелый путь. Получив тяжелое ранение, был пленен фашистами. Даже в неволе дух поэта не был сломлен. Джалиль основал подпольную организацию военнопленных, писал

Антифашистская деятельность стала основанием для ареста Мусы. Поэта направили в Берлин, где в тюрьме, жаждущий свободы Джалиль, писал стихи на клочках бумаги. Он оставил после себя 115 стихотворений, написанных арабским и латинским языками. 25 августа 1944 года Мусу казнили на гильотине, столь ненавистные поэту фашисты.

Тетрадь со стихами поэт передал сокамернику, который выжил и передал записи Советскому Союзу. Здесь, в 1956 году поэт посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

В тетради собраны стихотворения, наполненные мыслями

Мусы о себе, народе, о борьбе с врагом. Стихотворение "Варварство", написанное в 43-ем году, было одним из тех произведений.

В стихотворении Джалиль описывает расправу фашистов над женщинами и детьми. Невинные люди сначала вырыли себе могилы, а потом были расстреляны. Свою позицию поэт выражает в названии стихотворения. Настоящее варварство — иначе, действия фашистов назвать просто не получается.

Сравнивая немцев с "кучкой дикарей", а мирных жителей описывая эпитетами "бессильных женщин", "худеньких ребят", Муса подчеркивает всю аморальность, отвратительность происходящего.

Даже природа отторгает нечеловеческое варварство: опускаются тучи, "плакали…реки", "в ярости рыдала мать-Земля", "солнце скорбное в последний раз детей поцеловало". Далее Муса воссоздает нечеловеческую, полную горечи картину: прощание матери и ребенка. Ребенок кричит, боится, говорит о том, как хочет жить: "Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти!"

Сердце разрывается от осознания, что это последние мгновения, когда мать обнимает свое дитя. Что может быть страшнее? "Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно."

Мать — символ жизни. Любовь матери к ребенку — незыблемое чувство, вечный символ жизни. А эту жизнь фашисты и стремятся уничтожить. Земля не выдерживает такого унижения, такое "варварство".

Читайте также: