Можно ли учиться в школе и колледже одновременно закон об образовании
Обновлено: 05.07.2024
Девочку исключили из школы с аттестатом о неполном среднем образовании после девятого класса, так как она не прошла отбор в специализированные старшие классы. Параллели без углублённого обучения в школе не оказалось. Отец школьницы решил, что образовательное учреждение нарушило её права.
Дочь заявителя Игоря Пикулина не приняли в 10 класс школы, в которой она училась, и отчислили с аттестатом о получении основного общего образования. Причиной стало то, что для старших классов в образовательном учреждении предусмотрено профильное обучение с углублённым изучением отдельных предметов. Отбор туда проходит на основании рейтинга успеваемости и личных достижений. Дочь Пикулина его не прошла.
Омский областной суд подтвердил решение первой инстанции. В передаче жалобы в кассационную инстанцию Пикулину отказали.
Конституционный суд подчеркнул, что среднее общее образование является таким же обязательным, как и основное, и на него распространяются те же законные гарантии.
Образовательные организации имеют право вводить профильные курсы, выбирать образовательные и учебно-методические технологии, но обязаны при этом выполнять требования законодательства об образовании и в полном объёме реализовывать право учащихся на образование.
Отказать в приёме учащегося государственная или муниципальная образовательная организация может лишь в строго ограниченном числе случаев. К ним относится и индивидуальный отбор для профильного обучения или углублённого изучения отдельных предметов, указал КС. При этом как приём в образовательную организацию может быть оформлен и переход на ступень среднего общего образования после окончания основного общего образования в той же организации.
В то же время результаты вступительных испытаний при отборе в профильные классы не могут служить основанием для отчисления учащихся. Порядок такого отбора определяет региональный законодатель. В Омской области такими полномочиями обладают органы исполнительной власти, которые осуществляют госуправление в сфере образования.
Конституционный суд отметил, что в разных субъектах страны вопросы отбора в учебные заведения регулируют по-разному. В одних регионах, в том числе в Омской области, такой порядок установлен в подзаконных актах, в других – в законах. Второй вариант предпочтительнее в силу важности этой проблемы, подчеркнул КС. Вопрос о возможности отчисления тоже решён в регионах по-разному: некоторые из них, например Воронежская область и Бурятия, установили, что отказ по итогам отбора в профильный класс не является основанием для отчисления, в других субъектах страны определён только порядок испытаний, но не их последствий для учащихся.
В то же время этот закон, как и Федеральный стандарт среднего общего образования, не запрещает формировать только профильные 10 и 11 классы и допускает, что учащиеся не смогут продолжить обучение в той же образовательной организации без углублённого изучения предметов.
Конституционный суд отметил, что первостепенное значение в вопросах образования имеют интересы несовершеннолетних учащихся, а не персонала образовательных учреждений. Именно интересами детей должны руководствоваться законодатели на федеральном или региональном уровне. В том числе органы госвласти и муниципального самоуправления должны учитывать их, если образовательная организация создаёт профильные классы при отсутствии возможности дать среднее образование без углублённого изучения предметов. В таких случаях полномочные органы должны конкретизировать механизмы, которые гарантируют права учащихся, желающих получить образование по общему профилю. В том числе следует заранее информировать их и их родителей о запланированном отборе, чтобы они могли подготовиться к нему или учли, что должны будут перейти в другую школу, если не готовы к углублённому обучению.
При этом пересматривать дело Пикулина теперь нет смысла, поскольку его дочь уже продолжила обучение в другой образовательной организации, добавил КС.
Моя племянница поступила в колледж, но хочет пороллельно ещё и учится в своей родной школе, ей советуют перейти в ту школу где и находится колледж но она не хочет. Как быть?
Когда я учился в техникуме ( это все нынешние колледжи так раньше назывались) у нас несколько хитропопых ребят параллельно учились в вечерней школе рабочей молодежи. Делали они это потому, что после техникума сразу в институт можно было поступать только с красным дипломом. А все остальным нужно было три года отработать. А эти хитроопые, окончив техникум, диплом прятали, а для поступления в институт предъявляли аттестат школы рабочей молодёжи.
Правда, для того, чтобы учиться в вечерней школе нужна была справка с места работы. Эти справки им родители доставали.
нельзя так. В 9том классе тебе дают аттестат, который ты либо оставляешь в школе и учишься до 11того класса, либо в колледж несёшь. Так что нереально это
Странно и непонятно.
Колледж сам по себе дает аттестат о среднем образовании.
На вечернем (заочном) для лиц окончивших 11 классов после 9-го ей учится не дадут.
А 2 раза на одни и те же занятия ходить - вообще непонятно зачем.
нет потомучто в многих коледжах требуют отестат и личное дело.. .
да и вообще ты как на пары будишь ходить в школе в 8.00 начинается первый урок а в технаре в 8.30 первая пара?
А если например поступить в такой пришкольный колледж-это такой колледж где можно учится в своей родной школе и 2 раза в неделю ходить туда. Так можно?.
Кто-нибудь может внятно ответить на вопрос: "Почему нельзя одновременно учиться в колледже и в вечерней школе? " ? Есть какие-нибудь правовые документы? Спасибо
что бы учиться -надо предоставить аттестат 9ти классов. он у вас один. поэтому можете его предоставить для учебы только в одно место.
Школьники 9, 10 и 11 классов города Москвы могут параллельно с обучением в школе получить бесплатно профессию в колледже всего за 5-8 месяце и вместе с аттестатом получить свидетельство о профессии.
В рамках проекта можно получить профессию по разным направлениям.
Например, в нашем колледже можно выбрать одну из 22-х профессий:
- Декоратор витрин
- Исполнитель художественно-оформительских работ
- Каменщик
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Кровельщик по стальным кровлям
- Лаборант химического анализа
- Лаборант-микробиолог
- Лепщик архитектурных деталей
- Маляр
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Реставратор художественных изделий и декоративных предметов
- Садовник
- Сборщик изделий из древесины
- Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
- Слесарь по ремонту автомобилей
- Слесарь-сантехник
- Столяр
- Художник миниатюрной живописи
- Художник росписи по дереву
- Чертежник
- Экспедитор
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Обучение проходит 1-2 раза в неделю. На ряде программ теоретическая часть может проходить с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Освоение практических навыков проходит в мастерских и лабораториях колледжа под руководством опытных педагогов.
По окончанию обучения сдается квалификационный экзамен по стандартам World Skills, по результатам которого получают свидетельство о профессии с присвоением квалификации.
Свидетельство о приобретении профессии поможет выпускникам при поступлении в колледж.
Абитуриенту - Приемная комиссия - Одновременное обучение
Преимущества программы одновременного обучения в общеобразовательных учреждениях и факультете СПО РМАТ на базе основного общего образования (для выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в школе):
• Оставаясь учиться в привычных условиях школы, учащийся имеет возможность обучаться на первом уровне профессионального образования на образовательной площадке колледжа в вечернее время (очно-заочная форма обучения) либо дистанционно (заочная форма обучения);
• Обучающийся по программе одновременного обучения после окончания школы завершает обучение в колледже по очной форме (1 год). По окончанию обучения в колледже учащийся имеет возможность получить высшее образование в академии по ускоренной программе по индивидуальному учебному графику (за 3 года) без учета результатов ЕГЭ . Таким образом, за четыре года после окончания школы выпускник получает два диплома – о среднем профессиональном образовании и о высшем образовании;
• Обучаясь одновременно в школе и колледже, учащийся имеет возможность овладеть начальными профессиональными компетенциями в туризме или гостеприимстве, проходя практику в ведущих учреждениях сферы туризма и гостиничного сервиса;
• На первом курсе обучения по программе СПО (10 класс общеобразовательной школы) имеется возможность получения рабочей профессии с присвоением квалификации служащего по специальности Гостиничный сервис: портье, администратор с вручением удостоверения;
• Уменьшается стоимость обучения в колледже, так как происходит перезачет общеобразовательных предметов, изученных в общеобразовательной школе;
• Имеется возможность трудоустройства после окончания колледжа и получения высшего образования заочно с ускорением по индивидуальному графику за 3 года 6 месяцев.
Программа одновременного обучения в общеобразовательных учреждениях и факультете СПО РМАТ - путь к самостоятельности и саморазвитию!
Читайте также:
- 6 требования к каким планируемым результатам образования в начальной школе устанавливает фгос ноо
- Темы проектов в детском саду подготовительная группа
- Modern technology in medicine план урока
- Проект по экологии в подготовительной группе детского сада краткосрочный зимующие птицы
- Что должно входить в личное снаряжение туриста кратко