Можно ли спать с игрушками в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Я сразу поняла, почему дочка стала так не спокойна и плаксива у нее забирают ее родное, но так как она не будет при чужом человеке плакать, а просто будет держать все свои переживания внутри, воспитатель подумала, что у нее получилось отучить ребенкка от него.
Я поговорила с дочкой, спросила, как она спит без мишки в саду. А она сразу начала плакать и сказала, что очень плохо, крутится долго, покусывает ручки

и очень переживает (она привыкла щипать мишку) И тут она попросила меня сегодня сказать, чтобы мишку у нее на этот раз не забирали, потому как она не может без него спокойно спать.
Я пришла сегодня пояснила воспитателю что, как и почему, сказала, что ей давали мишку раньше и не было проблем, директор тоже не против, а она мне отвечает:" я Вам честно скажу, в постель ребенку я мишку не дам, у меня такого не будет!" Но чего она хочет добиться, все равно все остальные разрешают детям спать с игрушкой, она одна ничего не изменит, дочка только стала беспокойна и все
Я пошла к директору, чтобы узнать, может действительно уже всем нельзя спать с игрушками и у них все поменялось. А директор говорит, что впервые слышит, что детям не дают игрушку любимую спать, у нее и у самой дочка с игрушкой спит

Вот так вот девочки Директор пошла и сказала, что разрешает детям спать с игрушками, главное. чтобы детям было хорошо. Но вот я переживаю, может после такого будут плохие последствия, может новый воспитатель обозлится на меня и на дочку?
С диалога с директором я узнала, то этот воспитатель раньше до декрета работала только с детками в школе, с такими маленькими еще не работала и она пока только входит в коллектив.

Многие дети так сильно любят свою игрушку, что не хотят расставаться с ней даже на время сна в детском саду. А воспитатели порой выступают против такой практики. Это вообще законно? И что делать, если ребенок не может уснуть без любимого зверя или куклы? Отвечают юрист и воспитатель детского сада.

Вопрос. Ребёнок привык дома спать с игрушкой. В садике ему запрещают брать ее с собой в кровать. Это законно?

В законодательстве нет статьи, четко регламентирующей эту ситуацию. Однако работники детских садов обязаны проводить разные санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия*. Более того, воспитатель или его помощник несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, пока они в детском саду**. Поэтому воспитатель может настоять на том, чтобы ребенок ограничил взаимодействие с игрушкой, если она для него потенциально опасна.

Например, если игрушку принесли с улицы, на ней могут находиться микробы, способные навредить ребенку. Без проведения специальной обработки предмета, работник детского сада может подвергнуть ребенка опасности. Следовательно, запрет воспитателя законен в том случае, если игрушка может нанести вред. Пока ребёнок находится на территории детского сада, воспитатели отвечают за его безопасность.

Игрушки — это часть родительского дома, которую дети берут с собой в сад. Благодаря им дети чувствуют себя комфортнее в незнакомой среде. Спать с игрушкой не запрещено, но есть несколько причин, по которым воспитатель может быть против этого. Какой должна быть игрушка, чтобы таких проблем не возникло?

  • Игрушка не должна быть слишком большой. Иначе она может помешать дыханию ребенка.
  • Игрушка должна быть чистой и без повреждений, которые могут нести опасность для ребенка (например, без торчащей проволоки).
  • Игрушка должна быть сделана из гипоаллергенных материалов.
  • Желательно, чтобы части лица или мордочки у игрушки (например, глаза, нос и остальные детали) были вышиты нитками. Если такие детали сделаны, к примеру, из пуговиц, ребенок может случайно проглотить их во сне.

** Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.


Здравствуйте! В последнее время многие родители дают детям в детский сад игрушки. Дети играют ими на улице, в группе, ложатся с ними в кроватку. Бороться с этим невозможно, никакие уговоры и разговоры о антисанитарии на родителей не действуют. Администрации проще сослаться на быстрое привыкание ребенка к детскому саду и тд и тп. Но! Эти игрушки попадают в песок, потом дети пытаются положить на стол рядом с тарелками. На какие нормы законодательства можно ссылаться при запрете приносить игрушки? Пожалуйста, помогите! Светлана.

Ответ: специальных федеральных норм по поводу запрета приношения в ДОО каких-либо предметов (игрушек и пр.) нет, но общие требования включают:

— воспитатель, помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (далее – Приказ) соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

При этом в п. 1.6, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:

1) функционирование ДОО, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного Роспотребнадзором;

2) в целях профилактики возникновения и распространения заболеваний медицинские работники проводят:

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

— систематический контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; и т.д.

Таким образом, работники ДОО отвечают за безопасность своих воспитанников, поэтому имеют право требовать от родителей снизить все явные угрозы здоровью и жизни детей, которых они принимают.

Вместе с этим, мытье контактных предметов, самого ребеночка в любом случае (после прогулки, перед приемом и после приема пищи, после опорожнения и пр.) относится к общим правилам личной гигиены, которые должны соблюдаться в ДОО согласно вышеуказанным нормам. Если ребенок взял на прогулку игрушку, которая после прогулки не промывается под контролем работника ДОО, то в таком ДОО нарушаются требования санитарии и личной гигиены.

Ребёнок спит с игрушкой

Учёные подчёркивают, что для нормального развития детей необходим здоровый продолжительный сон. По тому как ребёнок спит, можно узнать его характер. Часто с определённого возраста дети начинают брать с собой в кровать игрушки, что психологи объясняют вполне объективными причинами.

Почему и с какого возраста дети начинают спать с игрушками

В большинстве случаев дети начинают спать с игрушками в возрасте двух лет. В этом возрасте малыши, как правило, уже спят отдельно от мамы. Мама больше времени уделяет домашним делам, а ребёнок понемногу учится самостоятельно существовать в окружающем мире.

Ночь и сон таят в себе для маленького человека много неизведанного. Любимая игрушка во время засыпания и сна выполняет несколько функций:

  • помогает ему в отсутствие мамы чувствовать себя более уверенно и спокойно;
  • служит утешением в случае возникновения мимолётных страхов;
  • при кратковременных пробуждениях успокаивает тем, что окружающая обстановка не изменилась;
  • является своеобразным ритуалом отхода ко сну.

Психологи считают игрушку для сна своеобразным переходным объектом от полной материнской заботы к относительной самостоятельности. С 2–3 лет дети уже способны одушевлять игрушки, с которыми можно разговаривать, дружить и ссориться. Среди игрушек обычно находится любимец, который становится близким другом. Присутствие этого друга рядом служит признаком того, что в мире малыша всё в порядке, и бояться ему нечего.

Хорошо или плохо, когда дети спят с игрушками

В основном психологи нормально относятся к тому, что ребёнок спит с игрушкой. Доктор психологии, руководитель профильной детской клиники в Австралии Сара Бланден и практикующий перинатальный психолог Энджи Уиллкокс объясняют, что любимые игрушки в данном случае развивают у малыша навыки успокоения. Даже младшим школьникам игрушечный любимец может помочь заснуть при перевозбуждении и переутомлении после сильных нагрузок в школе, активного общения со сверстниками, интенсивных занятий спортом.

Однако, нередки случаи, когда ребёнок засыпает с игрушкой от недостатка родительского тепла и внимания. Родителям следует обратить пристальное внимание на свои взаимоотношения с малышом в следующих случаях:

  • ребёнок слишком часто разговаривает с игрушкой;
  • ребёнок плачет или впадает в истерику при отсутствии игрушечного любимца;
  • ребёнок прячется вместе с игрушкой от взрослых, предпочитает проводить время только с ней, а не со сверстниками и родителями.

Эти признаки могут сигнализировать о нарушениях в развитии психики. На начальных этапах это устраняется увеличением количества времени, которое уделяется малышу, спокойными играми перед сном, чтением сказок на ночь, пением колыбельных.

Мама читает засыпающей девочке на ночь книжку

Ежедневное чтение ребёнку книжек на ночь помогает устранить недостаток родительского внимания и уменьшить роль игрушки в процессе засыпания

Детский психиатр Ольга Гуленко рекомендует обратить внимание на ребёнка, если он с удовольствием засыпает со странными предметами:

  • инструментами;
  • кухонными принадлежностями;
  • ключами.

По мнению доктора, проявление сильной привязанности к этим вещам может оказаться одним из симптомов аутизма.

Стоит ли приучать ребёнка спать с игрушкой

Западные специалисты рекомендуют специально класть малышу в кроватку одну и ту же игрушку, чтобы он к ней привязался и ощущал себя более уверенно, если она рядом. Французский психолог Анна Бакюс в своих книгах пишет, что не следует оставлять в кровати ребёнка слишком много игрушек, тем более плюшевых. Большие плюшевые игрушки занимают много места, могут нарушать дыхание маленьких детей возрастом до одного года, быть причиной аллергических реакций. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, что пылевые клещи являются одной из самых распространённых причин аллергии и бронхиальной астмы.

Маленький ребёнок спит с большим игрушечным слоном

Врачи не рекомендуют детям до одного года спать с большими игрушками, которые могут нарушать дыхание ребёнка

Приучать детей спать с игрушкой можно начинать с четырёхмесячного возраста. Такой игрушкой может быть моющаяся кукла из мягкой ткани или другая небольшая мягкая игрушка из гипоаллергенных материалов. При этом нужно помнить, что привязанность к игрушке не появится быстро. На достижение положительного результата обычно уходит несколько месяцев.

При укладывании малыша с игрушкой нужно рассказывать ему забавные истории, в которых героем выступает игрушечный любимец. Постепенно ребёнок научится быстро успокаиваться и засыпать, едва завидев свою игрушку.

Малыш спит с игрушечным зайцем из мягкой ткани

Врачи рекомендуют приучать детей засыпать с небольшой мягкой игрушкой, сделанной из гипоаллергенных материалов

Видео: как научить ребёнка спать в своей кровати, используя мягкую игрушку

Нужно ли специально отучать ребёнка спать с игрушкой

Если сильная привязанность к любимой игрушке остаётся у ребёнка до школьного возраста, то многих родителей такая ситуация начинает беспокоить. И они начинают искать способы, как отучить ребёнка от подобной привязанности.

Но психологи в большинстве случаев не советуют этого делать специально. При естественном взрослении потребность в любимой игрушке отпадёт сама собой. Расставание будет происходить постепенно. Ребёнок будет всё меньше нуждаться в игрушечном друге. Привязанность может возвращаться во время стрессов и болезней.

Единственное, родителям следует в любом случае оценивать общую обстановку в семье, методику воспитания и их влияние на психическое состояние ребёнка.

Отзывы

Нашему старшему сыну 9 лет. С мамой он спал до 3 лет, пока не появился младший брат. Ещё в возрасте одного года крёстная подарила старшему плюшевого мишку, который пел замечательную песенку. Ребёнку она очень нравилась. А когда его начали приучать спать в своей кроватке, он брал с собой мишку. При необходимости мог заснуть и без игрушки. В поездках спокойно обходились без мишки. Сейчас берёт с собой в кровать машинки или трансформеров. Но изредка вспоминает и о мишке. Правда, это происходит всё реже.

Младшему сыну 6 лет. Он часто любит брать в кровать новые игрушки. Но вот уже на протяжении 4 лет спит с игрушечной собачкой из мягкой ткани. Какой-либо нездоровой привязанности сына к собачке мы не наблюдаем.

Период, когда дети засыпают с любимыми игрушками, является переходным. Малыш уже учится обходиться без мамы, но всё ещё ищет поддержки у хорошо знакомых и любимых игрушек. Этот этап взросления в большинстве случаев заканчивается к 7–8 годам, когда ребёнок становится способен контролировать и оценивать своё поведение, формировать и аргументировать собственное мнение.

Читайте также: