Можно ли работать в школе с юридическим образованием

Обновлено: 04.07.2024

Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ указал на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение?

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.

Воизбежания дольнейших сомнений о наличии и качества у меня юридического образования.
Смотреть нужно не закон "Об образовании" ка тут коментировали отдельные граждане, трудовой кодекс, согласно которому:
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

можешь, потом просто на разряды сдавать придеться, даже вунивере можешь при условии что аспирантуру закончишь

А зачем вам с таким оброзованиемв школу идти? на мой взгляд не мудро. Вы же даже если и получите разрешение. то будете получать копейки.

скажите, вы читали хоть один учебник по обществознанию? Их пишут кто угодно, но явно не юристы. Там такой бред. Вы детям мозг взорвете, если будете делать так, как полагается))

Скорее всего можете, а параллельно можете поступить на заочку в пед колледж. По окончании зарплату поднимут.

Сменить профессию: как юристы становятся гончарами, бизнесменами и психологами

Выгорание свойственно людям разных профессий, и юристы вовсе не исключение. Часто, добившись профессиональных успехов, они сталкиваются с апатией, выгоранием и неудовлетворенностью. И тогда возникают идеи попробовать себя в чем-то совершенно новом. Так появляются стилисты, режиссеры, преподаватели, бизнесмены. Не все спешат порвать с прошлым. Так, одни развивают образовательные курсы для юристов, другие работают на стыке юриспруденции и психологии, а кто-то возвращается в свой вуз, чтобы прочитать лекцию о своей новой работе.

Гончарное искусство


Денис Ипполитов

Юридическая психология

Преподавание


Елена Орлова

Образовательный бизнес


Дмитрий Захаров

Поддержка замещающих семей


Анна Рослякова

А недавно Рослякова вернулась в свой вуз в новом качестве – рассказала о работе службы на кафедре семейного и жилищного права МГЮА.

Технологии


Александр Трифонов

Мода и стиль


Динара Ивлиева

Динара Ивлиева приехала из Самары покорять Москву, дважды поступала на юрфак МГУ. Но в итоге отучилась в МГЮА и получила второе высшее образование – экономическое.

В итоге она окончила Международную академию стиля и уже больше восьми лет работает имидж-коучем, обучает будущих имидж-консультантов, ведет мастер-классы, прямые эфиры, вебинары. В марте 2020 года совместно с партнёром Ивлиева запустила линию одежды под брендом Second Skin. Ивлиева мечтает поучаствовать в Нью-Йоркской неделе моды, запустить телепроект про женщин и написать книгу.

Семейный коучинг

Сообщество


Александр Федоров

Психотерапия


Алена Чечулина

К 2015 году она получила специализации по многим направлениям и стала тренером НЛП, а также преподавателем семинаров по общим дисциплинам. Сейчас Алёна работает с клиентами как психолог и тренер НЛП, а также преподает в Институте психотерапии и клинической психологии.

Режиссура


Алина Апарина

Читайте также: