Как составить план урока по труду

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по швейному делу на тему “Двойной шов”

Конспект урока по технологии. Тема: “Создание текста на компьютере”

Автор: Фоменко Александра Владимировна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №58 г.Севастополь
Краткое описание работы: Конспект урока Технологии 4-ый класс. Тема: Создание текста на компьютере

Трафареты. Виды трафаретов

Автор: Вероника Николаевна Панченкова
Учебное заведение: ГБОУ "Елионская школа- интернат"
Краткое описание работы: конспект урока малярного дела в школе 8 вида.

Конспект урока по технологии на тему “Березки-подружки” в 3 классе

Автор: Веселова Алёна Олеговна
Учебное заведение: МБОУ "СШ№9" города Норильска
Краткое описание работы: Целью работы является изготовление объемной аппликации. Также поговорить о красоте российской березы. Вспомнить и отработать на практике правила рабочего человека.

Технологическая карта урока технологии на тему: Композиция из листьев “Бабочка”

Автор: Юрьева Инна Алексеевна
Учебное заведение: МБОУ г. Щахты "Гимназия имени А.С.Пушкина"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии. Этапы урока с описанием видов деятельности. Выполнение аппликации из сухих листьев.

Вот так чудо снеговик!

Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Ёлочка из ватных дисков

Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: познакомить детей с техникой аппликации и научить выполнять панно из ниток.

Автор: Городовиченко Татьяна Степановна
Учебное заведение: ГОУ ЛНР "Пархоменковский УВК № 30"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии во 2 классе с элементами театрализации на тему "Изготовление подснежников".

Конспект урока по технологии на тему “Монетный двор”

Автор: Поспелова Мария Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32"
Краткое описание работы: Конспект урока по технологии для детей 3 класс. Интересная, творческая работа

Краткосрочный план урока

Автор: Байтерекова Гульнар Рашитовна
Учебное заведение: КГУ Средняя школа № 7 Павлодарская область город Аксу
Краткое описание работы: краткосрочный план урока по предмету Художественный труд 9 класс

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Понятие об уроке технологии.

Типы и структура урока технологии. В методике преподавания технологии выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок- лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Учебно-дидактическое обеспечение уроков. Планирование-основа правильной организации воспитательного процесса. Планирование бывает перспективное и текущее.

определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них.

наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ.

наметить соответствующие формы и методы обучения.

обеспечить преемственность в обучении.

Перспективный план отражает:

Домашнюю подготовку учащихся

Технические средства обучения

Контрольные работы, зачеты, защиту проектов

Инструктаж по технике безопасности

Хороший план-конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.

4. Алгоритм составления плана – конспекта занятия по “Технологии”.

Раздел 1. Дидактическое обоснование урока.

Раздел.2. Варианты конструирования развивающих целей.

Раздел.3. Варианты конструирования воспитательных целей.

Раздел 4. Варианты конструирования профориентационных целей.

5. Ход урока.

6. План-конспект урока технологии.

Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.

Главные требования к уроку технологии:

Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.

Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащихся и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, т.е. изделий, которые изготавливают ученики.

Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока. При этом учитывается специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя.

Организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.

Достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми учащимися. Выполнение развивающей и воспитательной функции урока.

Типы и структура урока технологии

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.

Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.

Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.

Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.

Учебно-дидактическое обеспечение уроков.

Выдающийся психолог П.П. Блонский считал, что основное заблуждение учителей состоит в том, что они будто бы готовят детей к жизни, забывая, что годы, проведенные в школе, – это не подготовка, а сама жизнь. В самом деле, каждый урок должен помогать школьникам в осознании окружающего, готовности участвовать в решении посильных бытовых и общественных проблем. На практике это достигается, увы, не на каждом занятии, и основная причина тому – слабое дидактическое обеспечение.

Если учитель выполняет на доске чертеж, он должен быть четким, аккуратным, с соблюдением всех требований, иначе все допущенные им все допущенные им ошибки перекочуют в рабочие тетради учащихся. Технологические карты, закрытые полиэтиленовой пленкой, служат долго, и можно быть уверенным, что это учит ребят бережному отношению к вещам. Эталонное изделие, демонстрируемое группе, будет выполняться более старательно и качественно, формируя эстетический вкус учащихся и их требовательность к себе.

Все это важные атрибуты учебно-воспитательного процесса, которые должны постоянно оставаться в поле зрения педагога. Понятно, что такой опыт приходит со временем. Тем важнее для начинающего учителя выработать у себя привычку возможно более полного и всестороннего учебно-дидактического обеспечения проведения занятий по технологии. Важно привлечь к этому и самих учащихся. Для этого надо учить изготовлять наглядные пособия, выражать знания в схемах, рисунках, обращаться к дополнительным источникам информации. Когда эта педагогическая проблема становится предметом обоюдного интереса сторон, успех занятия обеспечен.

Перспективное планирование уроков технологии обслуживающего труда

Планирование – основа правильной организации воспитательного процесса.

hello_html_m15875e4b.jpg

определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них;

наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ;

наметить соответствующие формы и методы обучения;

обеспечить преемственность в обучении.

hello_html_175059a4.jpg

Перспективный план определяет деятельность

– подготовка технической документации

– освоение технологических знаний

– овладение рабочими приемами

– создание средств наглядности
– изготовление таблиц, плакатов, схем

– работа над проектами

– приобретение дополнительной литературы

– изучение экономических вопросов

– выполнение технологической и трудовой дисциплины

hello_html_5646020e.jpg

Хороший план – конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.

Анализ материалов по методике обучения технологии, и в частности структуры урока (Г.И. Кругликов, Е.М. Муравьев), а также их сравнение с соответствующей литературой по преподаванию других школьных предметов показывает, во-первых, некоторое расхождение в понятиях и, во-вторых, упрощенный подход к этому важному вопросу. Прежде всего это касается содержания такого этапа урока, как практическая работа. Часто в методической литературе вводный инструктаж выносится за ее рамки, что развивает суть этого этапа урока. Кроме того, заключительный инструктаж нередко завершает занятия, что опять-таки, на наш взгляд, методически неверно. Он завершает практическую работу (которых, кстати, может быть две-три на уроке и соответственно столько же заключительных инструктажей). Урок же должен завершаться другим структурным элементом, а именно – подведением итогов.

Составление развернутого плана-конспекта занятия по рекомендуемой схеме позволяет заранее учесть возможные методические проблемы, которые появляются у учителя в процессе работы.

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по “Технологии”

Тема: модуль

Раздел I. Дидактическое обоснование урока

Цели урока: I. Варианты конструирования образовательных целей:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о …
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:

1.8. Способствовать пониманию закономерности…

Создать условия для выявления взаимосвязи между..

Способствовать пониманию зависимости между…

II. Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III. Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

IV. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - это тяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Под уроком по технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Урок технологии - сложный педагогический процесс, так как состоит из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:

Структура урока технологии

1. Организационная часть (3 мин):

- проверка готовности учащихся к занятию;

- проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала (7 мин)

2. Теоретическая часть (15 мин):

- изложение нового материала.

3. Практическая часть:

- вводный инструктаж (10 мин) - обязательный показ и пояснение рациональных приемов в работе, а также приемов самоконтроля за ее ходом и результатами;

- самостоятельная работа учащихся (30 мин) – выполнение учащимися полученного задания;

- текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю; дополнительные задания для сильных учеников.

4. Организационно-заключительная или итоговая часть (15мин):

- прием учителем выполненных работ

- заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

- приведение в порядок рабочих мест.

5. Общие замечания по уроку и его оценка.

- На этом этапе обсуждается, достигнута ли цель урока, целесообразность затраченного времени на каждый этап, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своейструктурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.

Структура комбинированного урока:

3.Опрос учащихся по изученному материалу;

4.Изложение нового учебного материала и его закрепление;

6.Пробное выполнение приемов практической работы;

7.Самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад. часа, поэтому чаще проводится в составе двухчасового занятия. На этих учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, изучают различные технические устройства, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены. Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.

Структура теоретического урока:

4.Закрепление его путем краткого опроса учащихся;

5.Работа по усвоению теоретических знаний в виде решения технических задач и упражнений.

Практический урок- ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Примерная структура практического урока:

1.Организационная часть(она сложнее, чем у теор. урока, т. к. надо подготовить рабочие места, оборудование и т.д.)

3.Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля и т.д.

4.Пробное выполнение приемов работы. Этот элемент включается в структуру практ. урока, если ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы.

5.Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени – это самая большая часть урока. Текущий инструктаж заключается в обходе рабочих мест и контроле за работой учеников. При этом учитель проверяет правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, осуществляет показ и т.д. Если многие ученики допускают одни и те же ошибки, то он может остановить работу и частично повторить вводный инструктаж, снова продемонстрировать нужные приемы работы.

6.Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. Учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует ошибки и т.д. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения мастерской.

Урок – лабораторная работа:

Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Они обычно не требуют длительного времени.

Примерная структура такого урока:

3.Изложение теоретического материала и его закрепление;

5.Выполнение ее учащимися;

6.Подведение итогов л/р и всего урока.

Урок по решению технических задач – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др.

Контрольно – проверочный урок

Читайте также: