Можно ли проводить спортивные мероприятия после дождя в школе

Обновлено: 02.07.2024

При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.

Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем.

При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?

Санитарные нормы предполагают возможность размещения спортивного зала в отдельном здании. Отсюда следует, что необходимость перехода детей из одного здания в другое для проведения уроков физкультуры не нарушает санитарных норм.

Во сколько может начинаться первая смена?

Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

Существует ли норма времени окончания второй смены?

Такой нормы не существует. Время начала и окончания второй смены зависит от продолжительности и количества уроков и перемен в первой и второй сменах, времени на уборку между сменами.

Должны ли смены ежегодно чередоваться?

Такого требования в санитарных нормах нет. Однако во вторую смену не должны учиться 1, 5, 9 и 11 классы.

Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:

  • 1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
  • со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
  • с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
  • 7 класс — не более 7 уроков;
  • с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.

То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.

Для первых классов существуют дополнительные требования:

  • в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?

Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся (приложение к СанПиН)

Максимальная нагрузка указана в академических часах (1 а.ч. = 45 мин.)

Классы 6-дневная неделя
(не более)
5-дневная неделя
(не более)
1 21
2 — 4 26 23
5 32 29
6 33 30
7 35 32
8 — 9 36 33
10 — 11 37 34

Указанная нагрузка включает в себя обязательные уроки по расписанию и дополнительные занятия.

Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. Программа внеурочной деятельности может быть реализована как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако внеурочная деятельность должна быть добровольным выбором ученика, то есть не является обязательной частью учебного процесса.

Можно ли проводить сдвоенные уроки?

Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?

Осенью и весной — при любой температуре. Главное, чтобы не было дождя.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе:

Климатическая зона

Возраст

без ветра

при скорости ветра
до 5 м/сек

при скорости ветра
6-10 м/сек

при скорости ветра
более 10 м/сек

Для Приморского края существуют отдельные нормы в зависимости от времени года.

Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Добрый вечер! В нашей школе 6-дневная учебная неделя, по субботам мы учимся, но очень часто у нас отменяют занятия , по причине проведения спортивных игр среди взрослых, соревнуются районные администрации. У нас пропадают уроки , и их потом ни кто не проводит в другое время.
Считаю ,что это очень снижает уровень подготовки наших детей,что бы ВЫ посоветовали нам сделать в данной ситуации? Заранее благодарю вас за ваш ответ! с уважением Мария.

Мария, я бы посоветовала с этой проблемой обратиться в региональную структуру, отвечающую за образование (департамент или министерство — по-разному может называться). Конечно, ваше обращение спустят вниз — на уровень района, но плюс в том, что областной орган будет следить за решением вашей проблемы. А это надёжнее в вашем случае, так как в области нет заинтересованных лиц в виде районных администраций, которые соревнуются на территории вашей школы.

Хочу написать жалобу на школьный бассейн, куда ходит мой ребенок. В результате посещений бассейна мы обнаружили бородавку на ноге, на приеме у врачей хирурга и дерматолога был подтвержден диагноз вирусной бородавки. По словам врачей идет большой поток детей с подобными проблемами с нашей школы, основным источником как говорят они является плохая обработка бассейна, не соблюдение норм СанПина и как результат наши дети цепляют это. При обращении к родителям нашего класса, выяснилось что много детей столкнулись с такой же проблемой как у нас. Удаление вирусной бородавки платное, гарантий что она не появится опять врачи не дают, нужно исключить источник инфекции. Хочу чтобы в школу пришла проверка.

Светлана, только вы можете инициировать внеплановую проверку в школе. Пишите жалобу (лучше коллективную) в Роспотребнадзор. Там быстро отреагируют.

Добрый день! Не подскажите, это в режиме нормы — у дочки — 4 класс, 3 урока физ-ры в неделю и все 3 урока проходят на лыжах, уроки не сдвоены. Учителя сказали, пока погода будет позволять ВСЕ уроки физ-ры будут на лыжах. Дети очень устают. Физ-ра бывает и первым уроком и третьим, т.е. после лыж, быстро-быстро переодеваются и идут дальше на занятия. Спасибо.

Санитарные нормы как раз рекомендуют как можно больше занятий физкультурой проводить на улице.

А вот по поводу проведения их на первом уроке вот что в СанПиНе сказано (приложение 3):

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Здравствуйте. Вот вы пишите урок физкультуры надо проводить последним урок. Вы можете себе представить дети все мокрые, красные и одеваються и идут на улицу все распотевшие, а потом задаём я вопросом почему дети болеют. У меня лично ребёнок очень сильно потеет и выходит вся мокрая после физкультуры. Надо просто пересмотреть занятие физкультуры на последнем уроке.

Здравствуйте, мой ребёнок учится в пятом классе. У нее 6 дневная учебная неделя. Во вторник первый урок отсутствует, а классный руководитель пользуясь этим проводит в это время классный час, который стоит по расписанию в пятницу. Нагрузка тем самым увеличивается. Правомерно ли это?

Классный час не является обязательным к посещению, так как он не стоит в расписании уроков (не в дневнике, а в том документе, который подписывает директор). Потому вы можете просто не посещать его.

здравствуйте. Обязателен ли дневной сон для первоклассников? В Нормах очень расплывчатая формулировка.

Формулировки расплывчаты так же как и в нормах для садиков. Организация дневного сна обязательна. А вот должны ли дети спать — вопрос сложный, учитывая что психологическое давление на детей неприемлемо.

Так как однозначного ответа на этот вопрос нет, рекомендуем поднять его и решить на родительском собрании.

Здравствуйте, мой ребенок ходит в школу с углубленным изучением английского языка (1 класс). Во втором классе, из-за нехватки педагогов классный руководитель берет ещё 1 первый класс, а этот (уже 2-класс) будет ходить во вторую смену. Разве это правильно? Если нет, куда жаловаться.

По санитарным нормам, второй класс может заниматься во вторую смену.

Вопрос нагрузки учителей не рассматривается СанПиНом.

Добрый день! подскажите пожалуйста ребенок перешел во второй класс со второй смены.в начале года родители закупили детям в класс новые шкафы дети раздеваются в классе т.к гардероб отсутствует для начальной школы.в конце года мы узнаем что в нашем кабинете будет первая смена и в наших шкафах будут раздеваться другие дети.в начале года нас никто не уведомил о том что будет еще одна смена.родители категорически против по гигиеническим соображениям чтобы в одном шкафу раздевались двое детей оставляли свои личные вещи.администрация школы настаивает на том чтобы мы делились шкафами мы хотим врезать замки правомерно ли это и что может применить к нам администрация школы

Евгения, закупив шкафы и передав их в школу, вы передали также школе и право использовать их по усмотрению администрации. Так как шкафы теперь принадлежат теперь не вашим детям, а школе, то устанавливать на них замки по собственной инициативе вы не можете с точки зрения закона. Но когда изначально дело сделано с нарушением закона (школа должна была сама обеспечить ваших детей шкафами), здесь сложно, конечно, размышлять о законности чьих-либо действий.

Однако вы можете напомнить директору школы о пункте 4.5 СанПиНа, который говорит:

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

Добрый день! Обучение по сменам, как правильно должен быть организован режим в школе? Возможно ли, что бы ребёнок учился постоянно во вторую смену три года подряд, начиная со второго класса?

Здравствуйте! Помогите разобраться: ребенок учится в специализированной школе (англ яз) в 4 классе 2 смена, у них 5 дневная учебная неделя. Но 1 день у них 6 уроков (6 урок — музыка). Не нарушаются ли нормы СанПиНа? 6 урок заканчивается в 19.30!

Здравствуйте! Директор школы обязала детей третьего класса посещать бассейн в качестве урока физкультуры,который находится на достаточно большом удалении от школы,при этом в приказном порядке с каждого родителя будут собирать деньги на заказной автобус раз в месяцюИмеет ли право школа заставлять посещать детей бассейн в рамках общеобразовательной программы? Мой ребенок категорически отказывается посещать эти занятия,да и я не вижу смысла в таких уроках,т.к .времени выделяется очень мало,в основном время уходит на дорогоу,переодевания и сушку,на урок остается 25 мин.К тому же зимой очень проблематично высушить быстро длинные волосы девочек.

Должны ли быть оборудованы спортзал для занятий физкультурой в начальной школе раздевалками отдельно для мальчиков и девочекю


Сегодня физрук устроил урок на улице во время дождя. В результате дети промокли и перемерзли.
Есть ли документ, в котором прописана допустимая погода для проведения уроков на улице? Искала в интернете, везде только температурный режим прописан.
И можно ли при такой температуре и дожде проводите уроки на улице?


ее и в снег можно проводить.
можно спросить - почему вы не обеспечили ребенка формой спортивной?!
экономили? а теперь физрук виноват? :coffee:



дождевиком что ли надо было обеспечить?
я б тоже возмутилась.
физкультура чтоб оздоравливать а не простывать





обычная ветровка спортивная с капюшоном. 30-40 минут ливня выдерживают обычные изделия без проклейки швов.
это ваша обязанность обеспечить ребенка формой. вот и обеспечивайте.


У нас в дождь физ-ра в зале. Это сразу оговаривается. В прошлом году в сентябре ни одной физ-ры на улице не было, как сейчас помню.

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)





У вас сколько комплектов формы? И что за чудесная, непромокающая ткань?
Мы, наивные, сэкономили, адидасовский костюм купили, он промок, как и кроссовки. Подскажите неразумным, что покупать?
Вместо кроссовок сапоги резиновые? Вместо костюма рыбацкую экипировку?


обычная ветровка спортивная с капюшоном. 30-40 минут ливня выдерживают обычные изделия без проклейки швов.
это ваша обязанность обеспечить ребенка формой. вот и обеспечивайте.

а ещё брезентовые штаны и резиновые сапоги, да?!

Я б к директору пошла с жалобой :rools:



Нам физрук сказал до +16 в зале. И на улицу не ходим. И хорошо. В дождь какое оздоровление, тока попой в грязь падать на скользких дорожках.



Да, после летней жары довольно резкое похолодание, плюс намокли и весь оставшийся день так учились дети - отличное оздоровление.
Вы точно - мама?
Дети жаловались физруку, что замерзли, а он заставлял их шагом ходить по кругу, под дождем, ходьба у него видите ли. Потом с синими губами и руками не могли переодеться в раздевалке и согреться, отопления в школе нет еще.
Это точно оздоровление.


у нас в том году первоклашки червей собирали на физкультуре по просьбе (шутке) учителя, а потом ими кидались. Так что вашим еще повезло


Мы, наивные, сэкономили, адидасовский костюм купили, он промок, как и кроссовки. Подскажите неразумным, что покупать?


я покупаю только штаны, когда тепло и сухо хватает штанов и футболки, когда прохладно то в ветровке или куртке, вместо кофты спортивной.
П.С. у нас улица, если нет дождя


Бред какой. А что на улице можно делать в дождь? Бегать нельзя, в мяч играть нельзя, прыгать нельзя.
Возможно, просто зал в школе под сентябрь уже расписан так, что максимум уроков на улице, ну и сегодня дождя никто не ожидал. Допустим. И переиграть оперативно не смогли.



скажем так в ветер и +10 штаны должны быть как минимум из плащовки или флис хотя бы.
а на ногах в такую погоду уличные кросы или из дермантиа или из кожи.
кеды это не спортивная обувь. не для бега точно.
а ваша не способность одеть ребенка согласно погодных условий не проблема физрука.


Дело даже не в температуре, а в том, что мокрое покрытие. Оно травмоопасно. Пишите жалобу на этого странного человека.


Как про нашего физрука пишете. У нас тоже на улице и в дождь и в снег и в град. Закаляет детишек, гад. :gy: сегодня вот опять на улице бегали, норматив сдавали, пробегут и стоят, мерзнут, пока другие сдают. Сегодня вообще холодина была и дождь. Дети, кстати, и сами за. У нас два зала, младшие классы вечно в малом зале, а он реально очень маленький, там душно и жарко. Выбирают из двух зол улицу.
Автор, у того же Адидаса есть спорткостюмы с флисовой изнанкой, тёплые. Отправила сегодня сына с таким костюмом в рюкзаке. Такой костюм и промокает в дождь меньше. Сын вроде нормально сегодня физру пережил, попробуйте тоже такой купить




я вот не против снега, но категорически против дождя. Вот если в зале взять и ведро воды разлить - нормлаьно будет физру проводить? Нет, опасно, сухое должно быть покрытие.


Дело даже не в температуре, а в том, что мокрое покрытие. Оно травмоопасно. Пишите жалобу на этого странного человека.


а чо с гравием случилось? на мокром гравии показатели сцепления улучшаются :gy:
кто сказал что детей бегать заставляли?


И как мы в советской школе выжили)))
Такая радость в детстве была физ-ра на улице. И в грязи поваляться и червями покидаться. А вот что мёрзли не помню совсем.Носы красные,хлюпают,а мы носимся как угорелые.

А я так вообще лёгкой атлетикой на серьёзном уровне занималась. В КЕДАХ. :gy: 5 раз внеделю по полтора часа.6 лет подряд. Шиповки давали только на соревнования.

43 года мне и никакого плоскостопия.И детей 4-ро,вот я прямо считаю,что спасибо советскому школьному спорту . В детстве была довольно болезненным ребёнком(бабушка кутала очень,судя по фото)

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

1.5. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, территорий, помещений, оборудования и иного имущества, режима образовательного процесса, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности .

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

1.8. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами.

II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов общеобразовательных учреждений, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным правилам.

2.2. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:

- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,3 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,4 км;

- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,4 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,5 км.

- для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

2.6. Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении.

III. Требования к территории общеобразовательных учреждений

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Алексей МАШКОВЦЕВ.

учитель физической культуры,

Мы будем жить теперь по-новому

О введении санитарно-эпидемиологических требований

С 1 сентября 2011 г. вступили в силу новые СанПиНы к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Некоторые из них вызывают сомнения в возможности выполнения, а некоторые – даже опасения за здоровье учащихся.

Попытаемся заострить ваше внимание на отдельных особенно важных для учителя физкультуры пунктах новых СанПиНов. Безусловно, здоровье детей будет зависеть от того, как они будут выполняться. Несмотря на то что многие требования спорны, важно понимать, что их соблюдение поможет избежать больших неприятностей в работе. Данный документ может, с одной стороны, зажать учителя в жесткие рамки законодательных актов, а с другой, стать важным основанием для того, чтобы педагог мог требовать их выполнения от руководства школы, департаментов образования и министерств. При обнаружении нарушений вы вправе ссылаться на требования Главного санитарного врача страны.

Требования к территории

Чтение этого раздела вызывает улыбку. За свою жизнь я пока не встретил ни одной школы, на территории которой были бы соблюдены абсолютно все требования Главного санитарного врача страны. Может быть, при проектировании новых зданий с ними будут считаться …

Судите сами:

3.3. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят…

Травяной газон на школьном футбольном поле! Да это мечта миллионов мальчишек. У нас главная спортивная арена страны – Лужники – и та газона не имеет: там синтетическое покрытие. Все футбольные площадки – так их будет правильно называть, – а не поля городских школ засыпаны гравием или закатаны в асфальт, а футбольные поля сельских школ если и имеют травяной покров, то высота его намного превышает рекомендуемые ФИФА 4 см. Но если случится чудо и все футбольные поля засеют травой, то кто будет ее косить? Ведь стандартом на условия не предусмотрены газонокосилки, а штатным расписаниям – люди, которые будут подстригать газоны.

Качество же существующих спортивных площадок можно проверить после серьезного дождя. В идеале ни одной лужи на ней не должно остаться, если будут выполнены все требования. А если нет, то где проводить уроки физкультуры?

Ответ находим ниже:

Современные ФОКи с удовольствием примут детей на уроки физкультуры на своих площадках и спортивных залах при наличии соответствующих договоров с общеобразовательным учреждением, в которых финансовая составляющая играет не последнюю роль…

Требования к зданию

… 4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы…

Для проведения третьего урока физкультуры школам катастрофически не хватает залов. Российский климат не позволяет круглогодично проводить уроки физкультуры на улице. Школы ищут любую возможность, чтобы организовать места для занятий. Про цокольные этажи и подвальные помещения придется забыть. А жаль. Во многих российских школах именно там оборудованы дополнительные спортивные залы, которыми и директора школ, и местные управления образования по-настоящему гордятся. А точнее – гордились…

. 4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м 2 ; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м 2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

Ну прямо Евростандарт! Не обольщайтесь: это касается лишь школ-новостроек. Что же касается старых зданий, то для них этот пункт носит рекомендательный характер.

… 4.29. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений…

Требования Главного врача абсолютно правильны. Но почему же они не исполняются? Согласитесь, если все будут соблюдать данные СанПиНы, отношение детей к урокам физкультуры изменится. И в лучшую сторону.

Требования к воздушно-тепловому режиму

… 6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17–20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната – 20–24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала – 20–22°С, душевых – 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами…

Непонятно только, где в спортивном зале этот термометр будет располагаться и как уберечь его от попадания мячом.

… 6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5° С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной-трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже –10° С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1–1,5 минуты; в большие перемены и между сменами – 5–10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14° С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Если полностью придерживаться данного пункта, то у учителя физкультуры практически не останется времени на то, чтобы следить за порядком в раздевалках, заполнением журналов, подготовкой инвентаря к уроку и на малейший отдых. Только и остается, что бегать по залу с термометром, анемометром и секундомером, открывать и закрывать фрамуги…

Требования к режиму образовательного процесса

… 10.12. …Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях…

… 10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается…

… 10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

… 10.22. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

– физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

– организованных подвижных игр на переменах;

– спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

– внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

– самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

… 10.23. …Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (см. таблицу).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

При скорости ветра до 5 м/с

При скорости ветра 6–10 м/с

При скорости ветра более 10 м/с

Северная часть Российской Федерации (Красноярский Край, Омская обл. и др.)

Читайте также: