Можно ли перевестись из коррекционной школы в обычную

Обновлено: 25.06.2024

Мы обратились в общеобразовательную школу для дальнейшего обучения,директор школы нам отказала в принятии документов,мотивируя ,что наш парень обучался в коррекционной школе МКОУ "Школа-интернат" г.Глазов и что в медицинской документации стоит диагноз ЗПР.Учитель начальных классов провела неформальную аттестацию и сделала вывод,что он может учиться в этой школе.Директор тогда привезалась к диагнозу и напрямую сказала если уберете диагноз возьму.Что делать? Но реально парень не глупый и не хочется губить его будующие.

Формально директор права. Они не имеют права брать в общеобразовательную школу ребенка с неснятым DS ЗПР. Вы считаете, что парень умный, возможно, оно и так. Учительница с ним поговорила? Это еще ничего не значит. Снимать диагноз может только врач.

Обратиться к врачу и потребовать снять диагноз. Но только не с наездами типа "снимай, быстро!". а спокойно и вежливо сказать, что, мол, так и так, объяснить ситуацию. Конечно, нет вероятности, что не наткнетесь на формалиста, но от этого никто не застрахован.

с врачом понятно ,у нас в городе нет таких (надо ехать в региональную)
просто в которую школу обратились ,она (может еще не работает ,но пантусы и тд готовы вроде ) работает по целевой программе "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан

Ренат: просто в которую школу обратились ,она (может еще не работает ,но пантусы и тд готовы вроде ) работает по целевой программе "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан

Ренат, ЕленаЧ. Вам правильный совет дала, только ПМПК Вам поможет в этом случае. Мой ребенок тоже был в коррекционном интернате, хотя я до сих пор понять не могу, как он туда попал и что делал там(Бог судья тем людям, которые его туда отправили), после того, как мы оказались дома, прошли ПМПК, с нас сняли все диагнозы! и мы стали учиться в обычной школе. Проблемы, конечно, есть, но не больше, чем у домашних детей - кортексин нам в помощь!

всем спасибо за советы))
вчера сходили к местному психиатру ,он поясняет ,что диагнозы такие ставятся до 10 лет ,до 12 лет только в тяжелых случаях ,типа не имеют права вам отказать в приеме ребенка )))сам позвонил в отдел образование ,и те стали на дыбы (типа только после ПМПК ) , в общем написал на прием в детскому психологу (который находится за 400км)
и только на 4 сентября ,потом тамже ПМПК по записи (((сколько это протянется
вобщем решил сходить в другую школу ,так взяли без проблем и теперь думаем ,ехать к ли детскому психологу ??


Специальные коррекционные школы создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

По закону родители имеют право выбора образовательной организации, а также право выбора формы обучения и образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Родители имеют право на перевод ребенка из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу.

Конечно, принимая решение о переводе в обычную школу необходимо учитывать интересы ребенка. В том числе уточнить возможности принимающей школы, способна ли она создать необходимые условия для получения качественного образования по адаптированным образовательным программам, есть ли в школе специалисты по оказанию ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

Если родители найдут общеобразовательную организацию, которая успешно реализует программы инклюзивного обучения, в школе открыты коррекционные классы и созданы специальные условия для обучения по адаптированным образовательным программам – родители могут перевести ребенка в обычную общеобразовательную школу в обычном порядке, который установлен для перевода из одной школы в другую. Отказать в приеме общеобразовательная школа не имеет права.

На что ссылаться?

Могу ли я перевести дочь из первого класса спец.корр.школы во второй класс обычной школы самостоятельно? или это всё делается опять через ПМПК? И не наврежу ли я ей? Ведь в данной школе программа намного упрощена. Или наоборот помогу? или стоит подождать окончания начальных классов и перевести с пятого? что делать то?

мои две дочери учатся в коррекционной школе я пока не буду их переводить какого вида ваша школа если 5 6 7 то после 5 классов можно без проблем перевести в обычную школу если 8 и дальше они не потянут программу так как эти виды асчитаны на отстающих детей мои учатся в школе 5 вида мне предлагали старшую дочку перевести в общую я отказалась потому что у нас нет логопедов-дифектологов а там каждый урок построен на этих занятиях

надежда рябикова Мастер (1555) да расскажите вы без проблем устроили или пришлось повоевать у нас мпк это кошмар так издеваются что невозможно доходит до судов так выматывают нервы а то деньги требуют

да уних очень упрощенная программа обычную школу уже не потянуть я наверное буду переводить их в восьмого вида потому что программа тоже такая как и вобычной школе не очень тянут тяжело там

Насчет 8 вида. Я с вами не совсем согласен!
Мой друг. Учился в этой школе! И он силой и через огромный труд и нервы. Вырвался из этой школы. Учится в 7 классе. Первые дни было трудно и даже очень, ну репетиторы и индивидуальные занятия с учителями помогли ему, и он теперь учится на 4-5 > Всего его диагнозы были ошибочные.

Говорят, что она намного "по-умнела" и вообще она у меня в той школе, в её классе "самая первая по успеваемости. Неужели всё дело в том, что после упрощенной программы, она не потчнет программу обычной школы?

Ангел Просветленный (35807) Ну попробуйте, пусть проверят ее готова ли она к обычной школе. Не потянет-вернетесь обратно

Почему же? я слышала, что переводят детей, пусть даже через ПМПК. Неужели всё дело в том, что после упрощенной программы, она не потчнет программу обычной школы?

дело не в программе, а в способности ребёнка усваивать эту программу. Уж во второй класс после первого коррекционного вас точно не переведут. Пробуйте, идите на комиссию, но вам светит в лучшем случае снова первый, не будет ли это психологическим ударом для ребёнка?. А уж после четвёртого класса никто вас не переведёт в обычную школу, слишком велико расхождение в программе. Надо было сразу отстаивать ваше право учится в обычной школе. Я работала в коррекционной старшей школе два года, ни у одной мамы не получилось вывести ребёнка из школы после четвёртого класса. Не знаю вашей ситуации, но в нашей школе все дети были с диагнозами, которые не давали пути назад.

Родители имеют право выбирать учебное заведение. Если у ребенка есть серьезные показания для коррекционной школы, то лучше не рисковать, т. к. невсегда он в простой школе сможет нормально обучаться, там темп работы и объем учебного материала больше. Хотя если вам попадется учитель с опытом работы с такими детьми, то обучение возможно. Взвесьте всё, прежде чем принимать решение. Вам никто не может запретить, даже ПМПК.

я не поняла если нужно то кому, видимо вам, дочери точно не нужно, да и потянет ли она в обычной школе еще вопрос

т.е. вы хотите сказать,что мне это нужно только из-за отношения других людей к нашей ситуации? А дочери точно это не нужно, потому что я усложню ей тем самым жизнь? Вы считаете не нужно?

Надо изо всех сил стремиться выучить дочь и дать ей возможность адаптироваться к жизни в обществе. Только вы можете это сделать.

Так это ж целый год потерян будет. Ей уже будет на тот момент 8 лет 4 мес. - не слишком много для первого класса? и я думаю по состоянию на 05 июля 2011г. мы уже опоздали)))

Ну и что, что год! Девочке в армию не идти! Зато она будет встроена в нормальную обычную жизнь, без этого клейма коррекционной школы..И обычные дети в школу идут разного возраста, кто-то в неполные 7 лет, а кто-то в полные 8 с большим хвостиком, таких случаев много.

Сын моего мужа от первого брака первые 3года учился в коррекционной школе-в 4 класс перешёл в обычную. В этом году закончил техникум, поступил в институт. Всё зависит от тяжести ситуации.

Интересно, есть здесь такие мамы, чьи дети, всё таки перешли из школы 7 вида в обычную? В каком классе это получилось? и каким образом всё это происходит? ПМПК нужно областную проходить или достаточно районной?
Пошли мы учится в школу 7 вида, ну вот не лежит у меня душа к ней, дети все разные, вплоть до самых тяжелых, внимания всем всё равно не хватает, больше чем пол урока, учитель воспитывает их в плане поведения, на сами уроки времени не хватает. Моя просто сидит и ждет что же будет дальше, программу я так понимаю они не вытягивают, лишь половина учебного плана в лучшем случае. Ну и много еще чего меня не устраивает.
Как сбежать теперь от сюда? Есть такие.

Еще вопрос, вчера услышала, что сейчас по закону якобы теперь детей не оставляют на второй год, кто то слышал как действительно работает этот закон?
Поговорите со мной, пожалуйста)))

Т.к. тема является архивной.

Сама не сталкивалась с подобным. Слышала только, что очень тяжело это сделать, практически невозможно.
Есть вот знакомые, они год отучились по программе 7 вида и в конце года в школе дали им рекомендацию учиться по программе 8 вида. Мама там подавала документы в областную ПМПК, чтобы оспорить, но не получилось.В этом году будут учиться по программе 8 вида.
А Вы подождите расстраиваться, всего 2 школьных дня прошло. В обычных школах-то больше половины урока учителя сейчас тратят, чтобы детей угомонить после лета.

Т.к. тема является архивной.

Маленькая Рыбка писал(а)
А Вы подождите расстраиваться, всего 2 школьных дня прошло. В обычных школах-то больше половины урока учителя сейчас тратят, чтобы детей угомонить после лета.


Вот немного успокоилась, сейчас конечно школу не бросим уже, буду смотреть, что дальше из этого выльется.
Вчера подошла к директору школы, поговорила, всё мне объяснили, всё реально оказывается, там никто не держит, только самое главное показать свои знания на ПМПК. Есть к чему стремится теперь:)

Т.к. тема является архивной.

Все ПМПК- это им для отчётности. В школу по прописке обязаны брать всех. И это дело родителей, куда переводиться. Были бы места). Может наметить школу, куда хотелось бы перейти и там тоже разузнать?
Нам на говорили например номер обычной школы, где маленькая численность в классе. Советовали туда, но она очень далеко от дома.

Т.к. тема является архивной.

Свет, вот дело в этом еще, школа по прописке не совсем легкая, обычная, но. В школу которую хотим знаю,но так конечно боюсь туда идти сейчас. Думаешь сразу сейчас идти и всё обговаривать? Или я думала дождаться результатов ПМПК и уже с ними идти и разговаривать, по весне? Как бы ты поступила?
Можешь написать куда вам советовали идти? Далеко от дома-это где?

Т.к. тема является архивной.

Я бы сейчас сходила и узнала. Может мест вообще нет и какое бы не было заключение пмпк не возьмут просто от того, что все места заняты.
Я честно даже не запомнила школу, которую нам советовали, посмотрела на карте - это от нас ооочень далеко и транспорт не ходит. Где- то в районе Парка Дубки и далее, вглубь пешком . А мы вообще на Красной Этне.

Т.к. тема является архивной.

По поводу мест мне однозначно скажут, кто не прописке, после июня будет известно будут свободные места или нет. Я в прошлом году ходила уже туда в этим вопросом, но тогда скрыла, что дите особое
У меня старшая в этой школе учится, возьму обеих дочерей тогда и пойду в школу, посмотрю вообще как отнесутся к этой информации для начала, посмотрю что скажут, страшновато конечно. не любят таких детей в обычных школах.
Ну что скажут, то скажут, действительно от этого уже буду отталкиваться ..

Т.к. тема является архивной.

Ну это ты про первый класс, а про второй? Не думаешь, что вас только во второй возьмут? Там уже все известно, есть ли места.

Т.к. тема является архивной.

Нее, я во второй даже не буду, конечно только опять в первый класс, ей самой так легче же будет. О втором я даже не заикаюсь на след год
Понимаешь у нас в корекционке, в первом классе учатся 2 года. То есть они сейчас полностью проходят программу первого класса, на след год, они закрепляют первый класс и захватывают уже второй класс, но официально они два года числятся в первом классе.
Мне и нужен был еще один дополнительный год для дочери, чтобы наверстать, по крайней мере попытаться.
А потом во втором классе точно мест не будет, мне кажется, они же набирают первоклассников и ведут их, классы сейчас все битковые

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Аааа, а как мне скрыть, она спросит возраст, нам уже 7,5 лет. А ведь после 8 лет в школу только через ПМПК. Так что в любом случае все раскроется..А диагнозов куча и всё не понятно. Психиатр поставил ЗПР под вопросом и все. Ну невролог конечно оторвалась на нас, бумажку расписала. но это было в этом году, впереди есть еще время у нас, сейчас буду наизнанку выворачиватся

Т.к. тема является архивной.

Ну так вы сейчас в первом, пойдете во второй. Просто пока не говорить из какой школы. Не?
Если в первый, то да, тогда через пмпк. Но напишут ли?

Т.к. тема является архивной.


Это вряд ли.
Единственная надежда, что может опять в первый класс то напишут, ну так мне и надо будет, сомневаюсь, уже мысли всякие разные, найти ту комиссию которая будет:))))) Но как это сделать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

В школах с обычной программой по 30 детей детей в классе. Бывает, что за партой по трое сидят. Это нормально? Особенно в началке? :(
Что они на уроках усвоят? Всё опять на родителях.
В коррекционных классах\школах всё же наполняемость меньше. Есть шанс ребёнку получить бОльшую толику знаний. А уж если ребёнок хотя бы немного "нетакойкаквсе", то в обычной школе делать нечего, имхо.

Т.к. тема является архивной.

джилл писал(а)
В школах с обычной программой по 30 детей детей в классе. Бывает, что за партой по трое сидят. Это нормально? Особенно в началке? :(


Не видела, чтобы по трое детей сидели за партой, старшая училась когда в началке, так у них вообще парты были для каждого человека, а даже пусть будут по два человека, мы же все так и учились, правда? Как все учатся по 30 человек? Учатся же! Конечно родители вытаскивают детей, так и здесь я тащю, вчера домашнее задание делали три часа, задали много, но ничего справились же.
Ведь и в обычных школах таких детей как "нетакойкаквсе" куча. В общем я приняла решение на данный момент, а время покажет, что дальше будет. По мне так уж лучше на тройки учится в обычной школе, зато есть за чем и за кем тянутся, а не так как у нас, родители бросили детей-учитесь. Некоторым по 9 лет, а они азбуку не знают и цифры-нормально? Как нос вытереть от соплей, ходят сморкаются в разные стороны
Вшей полная школа. Да много чего, остановлюсь пожалуй, а то меня сейчас погонит, не остановлюсь:)) Обижу кого нибудь, а очень не хочется, все мы разные

Т.к. тема является архивной.


Ой, а я наоборот, как вспомню как со старшим до 4 класса до 12 ночи уроки учили. так вообще никаких школ не надо :-D Причем он здоровый, школа обычная и память у него оч.хорошая. Просто задавали много, да еще такого, чего ребь один без родителей не сделает.
Я больше к коррекционке склоняюсь. детей меньше и 2 года программа 1 класса

Т.к. тема является архивной.

Вот этой хрени в каждой первой обычной школе. увы(((
Мониторю по всем знакомым.

А по поводу соплей и проч.
2и 2 сложить может - вот он и в общеобразовательной школе, ага..молодец.
Только я в коррекционке для младшего чувствую себя более комфортно, чем в обычной школе старшей.

Т.к. тема является архивной.


Доброе утро)
Фиг знает, у меня старшая дочь во второй школе учится, никогда не было такого.
Не знаю посмотрю до февраля, до комиссии, а там видно будет по ребенку.

Т.к. тема является архивной.

отучились год в этой школе - вшей не видели, ни в классе на детях, ни на своем ребенке. Учимся начальную школу там - дальше будем смотреть, пока - загадывать не имеет смысла - если не измениться ситуация - то поступление в колледж после 9 класса - по сумме баллов аттестата, аттестат после школы 7 вида - абсолютно такой же, как после обычной. Готовить к ГИА сейчас и старшего после обычной школы приходится с репетитором, причем учится он неплохо, но нужен балл для поступления на бюджет. Сейчас второй год первого класса - и мы наконец можем заняться чем то, кроме уроков.
И два дня для адаптации - это пожалуй круто даже для супер-пупер гимназии. В начальной школе выбирают учителя, если вы за два дня поняли, что вам попался учитель, который не сможет учить вашего ребенка так, как вам нужно - переведите в другой класс параллели.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Oxalis писал(а)
И два дня для адаптации - это пожалуй круто даже для супер-пупер гимназии. В начальной школе выбирают учителя, если вы за два дня поняли, что вам попался учитель, который не сможет учить вашего ребенка так, как вам нужно - переведите в другой класс параллели.

Т.к. тема является архивной.

На какую встречу?
=-O
Ещё раз повторюсь, МЫ(именно МЫ) с воем и боем отучились первый класс с Гармонией. Ребёнок мой с ЗРР, ничего особенного. Если б программа полегче была, может и вытянули бы. Но. здоровье моё не очень уже, да и ребёнок понимает, что отличается от других. Поэтому с лёгким сердцем ушли в коррекционку. Я хоть немного дольше проживу на этом свете)))

Т.к. тема является архивной.

Вы за два учебных дня сделали все выводы? Если у вас ребенок знает все, что там обьясняют и просто сидит ждет- на что вы тогда дома тратите три часа? Учитель еще вряд ли смог хорошо узнать каждого ребенка- на это нужно время. И для перевода в другой класс нужны более веские основания, чем эмоции. Тем более вы настроены против этой школы в принципе.
Я работаю в колледже- так у нас в этом году на бюджет на базе 9 классов проходной балл был 4. Разброс от 4,66 до 4,05 - вот и думай тут- дать возможность ребенку учится в комфортных для него условиях и самой сохранить нервы- или на тройки в обычной школе, а потом думать- что делать дальше.

Т.к. тема является архивной.

Я не хотела вас как то обидеть до такой степени, чтобы удалить меня из друзей.
Ведь у каждого свои мнения, свои диагнозы, своё восприятие происходящего и окружающего и т.д. эмоции в конце концов
Я не против всей школы! Школа имеет свое существование, не плохая! Как в любой школе есть свои плюсы и минусы.
Просто не ожидала многих вещей, в обычной школе такого не встречала. Слишком много придирок и контроля-это во первых, как в конслагере, ей богу, во вторых очень много родителей- алкашей-это факт! Вы этого не признаете? Когда мамы в хлам забирают своих детей, я такого не видела еще, и это периодически. Когда мама рожает каждый год по ребенку ( у нее 6 детей) и все учатся в этой школе, старшие остаются на второй год, а 9 летний не знает букв вообще? Это нормально вот? Состою в родкомитете, знаете что ей хотелось подарить на новый год? Спираль, да простите меня модераторы.
Многие хорошие, ведь не спорю!
Но, ведь школа-это БОЛЬШАЯ часть нашей жизни в дальнейшем, и общение на многие года
Р/S Теперь мне вот стало понятно, что девочек там ооочень мало в классах. Ну вот правда.

Т.к. тема является архивной.

Напишу, вдруг кому пригодиться, на будущее
Все мои планы рухнули.
Оказывается, что после 1 года обучения в коррекционной школе, даже пройдя ПМПК не возможно перейти опять в 1 класс обычной школы, только сразу во 2 класс! Так как в документах будет написано, что прошли 1 класс! И не важно, что в коррекционке 1 класс идет 2 года!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Занимаемся, без занятий давно бы уже поплыли назад конкретно((( у нас ОНР 4 степень осталась(( До финиша снятия этого диагноза осталась совсем прям чуть чуть, но блин тяжеловато все идет. СДВ, без гиперактивности, ранее ставили и СДВГ, но потом куда то всё само делось, осталось СДВ. Потом фонематический слух страдает прилично(( ну и конечно психологический фактор, ранее уатизм, сейчас немного дает о себе знать еще(((((
Знаете чего боюсь больше всего в обычной школе? Это английский язык, он же сейчас идет со второго класса(((( Вот если бы, не было его, то отдала бы, а сейчас боюсь..
А с другой стороны тороплюсь перевестись в обычную, т.к. дальше будет не реально, т.к. в нашей школе со 2 класса идет немецкий язык((((((
По поводу спорта, мы физически слабые(( Только танцы и те бросили(((
Вот думаю в бассейн записаться, но опять же болеем без конца и края

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Вот у нас так чтение идет((( Первые 15 минут читает отлично, далее всё. приплыли((Буквы начинаем путать, слоги местами менять, додумывать окончание и т д. итог это плач, слёзы градом, она полностью выбивается из учебной колеи, поэтому стараюсь этого избежать, как только это все начинается, убираю чтение, переходим на математику, с ней проблем нет вообще, может считать часами, задачи решать ей вообще нравиться, НО! опять же ведь задачи то она должна сама читать, а у нас получается читаю я чаще всего, ну или опять же с перерывами идет все плавно:)
Фонематический слух нарушен не знаю почему.
Она плохо слышит себя и других, приходиться чтобы написать хотя бы одно слово проговаривать его медленно и выделять каждый звук и букву, только так она напишет слово, ну по крайней мере которое она впервые пишет, далее когда пишет постоянно какие то слова, она запоминает как их правильно писать.
По поводу чтения, когда была мелкая любила когда я ей читала, потом резко перестала слушать совсем, книги ей вообще не нравятся теперь((( Читаем со скандалом((Возможна моя вина, признаюсь, может это я отбила всё это желание, т.к. когда учила её читать, мои нервы сдавали и я кричала на неё, мне было не понятно как зная все буквы она их путала?((( Потом слезы её доставали, как что не получается сразу в рев, я иногда сама срывалась, ну сколько можно то((( Сейчас когда пошли в школу, многое учительница мне объяснила, что нужно, а что нельзя, вот теперь стараемся находиться в балансе
В бассейн куда ездите?
P/S Когда ходили к психиатру на тестирование, она мне сказала, что в обычных школах таких детей около 30%. И они учатся ведь

Т.к. тема является архивной.

Дислексия? У моего в 5-6 лет наблюдалось. Тоже срывалась, когда учила читать. Но чем больше читал, тем лучше становилось, постепенно слоговое чтение сменилось чтением целыми словами, он видит слово и читает целиком. Требовала с него поначалу пересказ прочитанного, чтобы на вопросы отвечал по тексту, и тоже увидела, как угасает интерес к чтению - прекратила. Теперь учебные тексты - отдельно, для души - отдельно, без пересказов, вопросов. Я даже не спрашиваю, нравится ему или нет, он сам рассказывает, когда хочет.
Читать сам он как то начал без меня, я однажды заметила, как он над книжкой завис молча, осторожненько его спросила что он делает, а он говорит - читаю. Ну, я затаив дыхание отошла, ни о чем его не спрашивала. Книжки для чтения сам выбирает. Но каждый вечер все равно ему читаю, это уже как совместное времяпрепровождение, удовольствие.
На плавание в Дельфин его вожу. Не слишком ему там нравится, но надо.
15 минут - это у нас письмо. Письмо пока основное. Списывание и диктанты. Пособия Узоровой и Нефедовой накупила, по ним хорошо отрабатывается и письмо и математика. Есть у них книжка "Контрольное списывание 1-й класс", вот по ней много работаем, там все объяснено как и что надо делать.
Чтение можно еще на комиксах отрабатывать. Одну картинку вы читаете, другую она. Главное вопросов не задавать. Еще есть игра "Словодел", можно с ней играть, тоже отрабатывается навык чтения. В общем, не опускайте руки только. Боритесь за своего ребенка. Вы, кстати, смотрели "Форест Гамп", у нас с мужем это один из любимых фильмов.
В общих школах учатся сейчас разные дети. Есть закон об инклюзивном образовании, поэтому ребенка любого должны взять в обычный класс, но чтобы он смог там учится - это забота родителя. Как ни крути, наши дети никому кроме нас не нужны. У нас в классе у многих детей проблемы с чтением, даже послоговое только началось у некоторых, и это обычная школа. И никто руки не опускает, родители бьются, учительница помогает, устраивает дополнительные занятия для них.

Т.к. тема является архивной.

Бобриха писал(а)
Требовала с него поначалу пересказ прочитанного, чтобы на вопросы отвечал по тексту,

Читайте также: