Можно ли отказаться от шестидневки в школе

Обновлено: 02.07.2024

Министр просвещения Сергей Кравцов поднял проблему компенсации учебных дней в связи с состоявшимися более длительными каникулами, которые были у школьников в связи с пандемией. Он сказал, что школы сами должны принять решение, нужны ли им учебные субботы, чтобы пройти упущенный материал, или они успешно осваивают программу и без дополнительных субботних учебных дней.

Вот дословно его слова:

Что даёт пятидневная учебная неделя? У учеников и учителей два полноценных выходных, в которые можно восстановиться после напряжённого пятидневного труда. Хотя бы в один из дней можно расслабиться, а другой посвятить домашним заданиям и подготовке к урокам - ученикам и учителям соответственно.

В пятидневку учителя в субботу и в воскресенье со своими семьями, а школьники с родителями. Согласитесь, что одного дня критически мало для общего досуга и решения домашних проблем.

Минусом пятидневки является перегруженность уроками и учеников, и учителей. Вести учителям ежедневно по 6 – 7 уроков, а иногда и 8 – это очень трудно и физически, и морально.

Какие же плюсы у шестидневной учебной недели? Три плюса –1) более равномерное распределение уроков и меньшая нагрузка на учеников; 2) лучшее усвоение материала (но не факт); 3) родители дома полдня отдыхают от детей.

Напомню ещё раз минусы: 1) не успевают отдохнуть ни дети, ни учителя; 2) не 100% посещаемость школы учениками (с разрешения родителей) 3) родители и дети мало проводят времени вместе.

Вот такой взгляд со стороны учителя, ушедшего полгода назад на пенсию.
Спасибо, что читаете. Пишите комментарии и ставьте лайки. Буду вам благодарна))

Добрый день! Ребенок ходит во 2 класс, родители решили написать заявление об отмене субботы, но 4 человека из 26 отказались подписывать, сказав, что их все устраивает. Директор отказалась рассмотреть заявление, аргументировав это тем, что должны стоять все подписи, т.е. все 26. Это так?Или достаточно большинства согласных с отменой субботы? Есть ли какой-то закон, подтверждающий это? Или устав?

Надо с уставом общеобразовательной организации ознакомиться

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Добрый день, Лидия.

Дело не только в Уставе.

Я помогу Вам в Вашем вопросе, но решение не будет быстрым.

Кроме того, говорю сразу, что букв будет немало — читайте все до конца.

Поэтому, чтобы Вам поменять (скажем так) распорядок учебных дней, нужно сделать вот что:

— свое коллективное обращение (независимо от того, сколько человек его подписало) направляйте по почте директору заказным письмом с почтовым уведомлением. Таким образом Вы узнаете, что он его получил и когда конкретно. Уведомление вернется тому, кто отправлял письмо.

— в этом же или ином обращении укажите Ваше желание ознакомиться с Уставом школы и всеми локальными нормативными актами школы. Такое право закреплено у Вас в п. 3 ч. 3 ст. 44 и ч. 2 ст. 55 Федерального закона 273-ФЗ.

— ознакомившись с такими локальными актами Вы вполне разумно и обоснованно можете задать директору школы такой вопрос:

-как правило, нормальные руководители всегда находят возможность пойти на компромисс. Даже если учредителем школы является Министерство образования и науки (или их территориальный орган в Вашем городе) — это никак не мешает изменить Устав школы или регламент обучения (5 дней учиться или 6 дней).

Если спорный вопрос решить не удается, то статьей 45 273-ФЗ предусмотрен такой орган, как комиссия по урегулированию споров.

Положение о ее создании, ее составе, полномочиях и функционировании тоже определяется локальным нормативным актом школы. Там же и решаются вопросы о порядке обучения, учебных днях, выборе дополнений или изменений в образовательную программу и т.д. Если этого положения нет, то это еще один повод подпугнуть директора школы надзорными органами или уколоть его за некомпетентность.

— наконец, третий и самый надежный путь, — обращение к коллегиальному органу — Педсовету.

Ч. 4 ст. 25 273-ФЗ предусматривает такой коллегиальный орган, как педагогический совет (в ВУЗах это ученый совет).

Посмотрите положение о нем. Скорее всего, там будет написано, что решения Педсовета являются обязательными для всех участников образовательных отношений (родители, обучающиеся, преподаватели и руководитель школы). Вот Вам и рычаг давления.

Если Ваш вопрос на комиссии по урегулированию споров решить не удалось, то пишите обращение на имя председателя Педагогического Совета (он же директор школы, но писать нужно именно так — Председателю педагогического совета), где указываете:

«Уважаемый (ая) Такой-то Такойтович!

В целях реализации права родителей на участие в управлении образовательной организацией, защиты прав и законных интересов обучающихся просим Вас запланировать заседание Педагогического совета школы нв „хх“ ___________ 20___ г. для решения вопроса об изменении регламента учебного времени обучающихся. Просим на заседание Педсовета пригласить:

— Иванову И.И.

— Петрову П.П.

— Сидорову С.С.

О дате и времени заседания просим Вас сообщить письменным уведомлением или по телефонам (номера прилагаются к обращению).

С уважением, родители:

Иванова И.И., подпись, дата

Петрова П.П., подпись, дата

Сидорова С.С., подпись, дата

Это заявление также заказным письмом с уведомлением по почте.

На Педсовете нужно добиться, чтобы большинством голосов была принята 5-ти дневная учебная неделя. Все, Ваш труд вознагражден.

Если директор школы оказался диким тормозом и упрямцем, не идет Вам навстречу и, несмотря на такие ошибки в работе, гордо выпячивает грудь, раздувая щеки от важности своей единоличной власти, то смело пишите на него жалобу и ему (будьте уверены) влетит от надзорного органа за образованием по первое число.

Общеобразовательные организации с учетом имеющихся условий определяют односменный и двусменный режим работы, а также самостоятельно устанавливают 6- или 5-дневный режим учебной недели в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы.

Режим учебной недели может быть установлен в одной общеобразовательной организации для отдельных классов разный: для одних - 6-дневный, для других - 5-дневный с учетом особенностей учебного плана, ученического коллектива, запросов родителей и другого.

С целью привлечения к участию в управлении общеобразовательной организации родительской общественности общеобразовательная организация вправе обсуждать вопросы реализации основной образовательной программы, преимуществ и рисков, связанных с 6- и 5-дневной учебной неделей, с родителями (законными представителями).

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

I этап (2015-2020 годы) – переход 1-4 и 10-11(12) классов на обучение в одну смену;

О переводе школы на пятидневную учебную неделю

Какие действия надо предпринять для перевода школы или класса с шестидневного обучения на пятидневное? Примеры и последовательность действий. Насколько реально перевести школу на пятидневку?

Новость о возможном введении в школах шести дней обучения озадачила многих родителей. Некоторые категорически не хотят переходить на шестидневку. Для других информация о том, что не все, как они, учатся по шесть дней в неделю, стала неожиданностью. Они тоже хотели бы перейти на пять дней. Но как это сделать?

Сколько школ в России учатся по шестидневке?

Каждый регион, каждая местная власть и даже руководство местной школы имеют право действовать в этом вопросе, как они пожелают. Такое право им дано Минпросвещения и Законом об образовании. В школах страны нет не только единой программы обучения, но и единого графика учебы.

Вот что она ответила на этот вопрос:

Одним словом, никто точно не знает, какие школы и как учатся. Есть лишь усредненные, приблизительные данные.

Попробуем подсчитать

Учитывая такой интерес к этой теме и закрытость более точных статистических данных для публичного доступа, попытаемся сами подсчитать эту цифру.

Для этого воспользуемся открытыми данными:

Согласно всероссийскому опросу, проведенному в 2019 году, оказалось, что около трети опрошенных родителей заявила, что их дети учатся по шестидневке.

Путем несложных расчетов можно определить приблизительное число школ, в которых учатся шесть дней в шеделю.

Итак: Общее количество школ в России около 44 000. Около трети (33%) на шестидневке.
Итого: около 14 520 школ учатся шесть дней в неделю.
Остальные 29 480 школ находятся на пятидневке.

Напоминаем, что это лишь грубые подсчеты. Реальные цифры могут отличаться.

Что лучше пяти или шестидневка?

Мнения на этот счет различны. Каждый приводит свои доводы.

Сторонники шестидневки:

Считается, что переход на шестидневку удобен тем, что все дополнительные занятия и различные кружки в школах, а также учебная программа — выдаются в полном объеме.

Вопрос о пяти- и шестидневках в школах поднимался еще в 70-х годах прошлого века. В прибалтийском городе Пярну проводился эксперимент. Всех учеников перевели на пятидневку, думая о том, как это скажется на досуге и успеваемости школьников. В результате — около 80% учеников были предоставлены сами себе.
Эксперимент показал, что большинство школьников в выходные дни занимаются своими привычными делами, которые они делали по воскресеньям, а именно — отдыхали и развлекались (кино, игры, прогулки и т.д.).

Целесообразность уменьшения учебной недели для повышения качества знаний в этом эксперименте не была доказана.

Сторонники пятидневки

Основные доводы:

— Школа не дает необходимых знаний для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, поэтому необходимы репетиторы, для которых и нужен дополнительный день.


— Сторонники разностороннего развития говорят о необходимости дополнительного выходного дня для выявления предпочтений школьников путем дополнительных занятий в кружках и и спортивных секциях вне школы. Отсутствие такого выходного дня означает ограничение возможности ребенка найти свое призвание в чем-то другом.

Можно ли перевести школу на пятидневку и обратно?

Возможно ли это? Да, Закон об образовании это допускает.

Решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно на основании (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Решается это не одним днем, а путем предватительной тщательной подготовки.

При переходе на пятидневку (шестидневку) надо учитывать:

  • правовую базу школы;
  • основные образовательные программы начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;
  • режим занятий для учащихся в соответствии с требованиями СанПиН школы.

Отдельный вопрос — с какого периода можно менять продолжительность учебной недели?

Федеральное законодательство не определяет четких сроков, с которых школа может перейти на пятидневную учебную неделю. Однако рекомендуется переходить на новый режим с нового учебного года, нового полугодия или новой учебной четверти.

Вопросы, возникающие при переходе.

Закон об образовании прямо указывает на возможность школы (при согласии родителей и учеников) переходить на другой режим обучения. Однако на практике оказывается, что не все так просто.

К Закону существует большое количество дополнительных инструкций и подзаконных актов, которые способны сделать этот процесс если не невозможным, то, по крайней мере, очень трудным.

С чего начать?

Управляющий совет школы — это коллегиальный орган Государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

В состав Управляющего совета, кроме родителей, могут входить представители администрации, учащиеся, выпускники школы и просто неравнодушные граждане, чьи дети даже никогда не учились в этом учебном заведении. Он может решать многие вопросы касающиеся образовательного процесса, в том числе и продолжительность учебной недели.

Начинать процесс перехода на пятидневку надо со сбора Управляющего совета школы. На нем выясняется принципиальная возможность такого перехода.

Прежде всего надо понять, способна ли вообще школа перейти на пятидневку. Здесь необходимо учесть много факторов — количество свободных классов и возможности педагогов (в плане увеличения их нагрузки на пятидневной неделе).

Дело в том, что независимо от того, сколько дней в неделю учятся школьники, количество учебных часов остается прежним. Просто часть учебных часов с субботы переносится на другие учебные дни.

Максимальная нагрузка школьников в неделю

* Максимальная нагрузка школьников в неделю

Часто при детальном рассмотрении этого вопроса оказывается, что существующие условия в школах не позволяют перейти на пятидневку (переполненность классов, нехватка педагогов, нормы СанПина и др).

Наверняка многие из тех, кто прочитал эти строки, сразу подумали, что все перечисленное относится и к их школе.

За период с 2000 по 2018 годы было закрыто более 27 000 школ.

* За период с 2000 по 2018 годы было закрыто более 27 000 школ.

В результате такого сокращения многие дети стали учиться в более многочисленных классах, часто во вторую смену. Как правило, именно в таких переполненных школах и введено шестидневное обучение.

Обучать большое количество школьников в пятидневку они просто не в состоянии. Если похожая сиутация наблюдается и в школе Вашего ребенка — говорить о возможности перехода на пятидневку не имеет смысла.

В больших городах ситуация с обеспечением населения школами заметно лучше. В этом случае переход на пятидневку по-прежнему возможен.


И так если условия позволяют — переходим к следующему шагу.

Проверка Устава школы

Вероятно, не все родители, определяющие своих детей в школу, читали ее Устав, но именно от него зависит, имеет ли право школа переходить на пятидневку.

Поясняем:

Каждое образовательное учреждение должно иметь свой Устав, в котором оно определяет свои задачи и цели. Они четко прописаны в этом документе. Устав является юридически значимым документом, отклонение от которого в своей деятельности не допускается.

В Уставах школ вариант обучения школьников (пяти- или шестидневка) может быть как прописан, так и нет.

Если такой пункт отсутствует — управляющий совет вправе изменять количество учебных дней. А если в Уставе прописано обучение по шестидневной неделе, то для того чтобы перевести ее на пятидневку, потребуется перерегистрация самого Устава школы, что само по себе проблематично и маловероятно. Для этого нужны согласия всех ее учредителей, которые получить чрезвычайно трудно.

В государственной школе получить согласие на перерегистрацию Устава крайне сложно, и на этом попытку перевода детей на пятидневку можно прекращать.

Если Устав позволяет это сделать, то после проведенной подготовки силами школы оформляются необходимые документы. Директором образовательного учреждения издается приказ о переводе школы на пятидневное обучение.

Приказ о переводе школы на пятидневное обучение

* Приказ о переводе школы на пятидневное обучение

В заключение:

Вопрос о переходе школ на иной график учебы относится к ведению самой школы. Однако переход туда-обратно часто сопряжен с большими трудностями.

В настоящее время из-за пандемии коронавируса это сделать особенно трудно. Школы находятся в затруднительной ситуации из-за рекомендаций Роспотребнадзора, ограничивающих число учеников в классе и вводящих дополнительные санитарно- эпидемиологические требования к очному обучению.

Ребенок в первом классе.
Со второго планируется шестидневка.
Как избежать учебы по субботам? Могу ли я написать заявление с просьбой освободить моего ребенка от учебы в этот день?
Причин несколько.
1 Выходные у нас и так проходят активно - бассейн, репетитор. Когда отдыхать ребенку??
2 Вот честно. В среднестатистической российской школе (хоть она и считается языковой) сидение за партой шесть дней подряд способно развить только сколиоз и близорукость. Весь требуемый по программе материал обязуюсь проходить с ребенком дома))
Переводить в другую школу не хочу, по остальным пунктам устраивает.
Как поступить.

Если официально суббота учебная, нет не можете, тут даже перевод на частичный экстернат не поможет, в таком случае выбираются предметы, а не дни посещения.
Вы заранее не знали, что дети со второго класса учатся по субботам?

от директора зависит.
у нас однозначно такой ребенок уйдёт из школы.
директор лично каждому родителю при приёме документов напоминает, что они выбрали школу с шестидневкой.
А если не выбрали, а попали по прописке, то комитет образования всегда может подобрать другую школу для тех, кому нужна свободная суббота.

Как в Уставе школы написано, так и будут дети учится в отдельно взятой школе, запретов на 6-дневку нет, просто ее не финансируют сейчас дополнительно, а школа сама выделяет на это средства.

а вас не смущает, что суббота, как и воскресенье, официальный выходной день, если уж на то пошло
и вы не в курсе, в каких странах, кроме россии, практикуют занятия по субботам?

руководствовались отзывами, расположением и направленностью (языковая). на момент выбора не было четко озвучено, что будет шестидневка. 50х50, т.к. не было утверждено для НАЧАЛЬНОЙ школы.

И что? Вас заставляют идти в школу с шестидневкой? Запрета на учебу нет, так что вполне допустимо.
Отдавая ребенка в школу ВЫ соглашаетесь с внутренними правилами школы. Не устраивает идите в другую.

Навскидку в Швейцарии и Франции суббота официально учебный день, хотя для родителей это выходной. Сейчас практически все школы перешли на 5дневку из-за таких любителей отдыхать как вы, осталось минимум школ, где еще дети хотят учиться. Оставьте эти школы в покое и идите отдыхать на 5дневку в другую школу, переходите на домашнее обучение и тогда вообще будете отдыхать бесконечно. Вы задолбали.

Навскидку в указанных Вами странах система образования несколько отличается от российской.
Два выходных дня в неделю дает возможность детям побыть с родителями и видеть что-то помимо школьных коридоров.
Конечно, для родителей, мало уделяющих время своим детям, шестидневка просто спасительна))

классный руководитель не возьмет на себя такую ответственность, да и в этот день могут быть предметы которые не ведет он.

так отдавайте ребенка в школу с пятидневкой, Вас силком тащат в языковую школу где программа рассчитана на 6 дней?

Сидите на домашнем обучении, это ваше право, занимайтесь своими детьми.
Ваш ребенок не всегда будет первоклассником, и когда на 5дневке он будет падать после 8 уроков+факультативы+ доп занятия, вместо того, чтобы спокойно учиться в субботу и распределять нагрузку равномерно, тогда вы заговорите совершенно по-другому. А пока ваше кудахтанье в пользу бедных.

Ин.яз? Да вообще любой предмет, что не входит в школьную программу. Почему обязательно не тянет школу?

что позволило сделать вывод, что ребенок не "тянет"?
да, репетитор (носитель языка) для поддержания свободного владения.

В чужой монастырь со своими порядками не ходят. Но такие находятся Мои дети в школе, где со второго класса шестидневка. Были такие, кто регулярно по субботам не приходил. Просто начхали на все и не приходили. Мне не понять. Ваши аргументы про сколиоз по субботам и обучение субботним урокам дома для меня алогичны.

Я вот понять не могу, как я училась со 2 по 5ый и с 9 по 11 класс на шестидневке и почему ни у меня ни у родителей мысли не возникло "откосить"? И как то в кмсы по плаванью выплыла и на городских олимпиадах первые места занимала. Сколиоза не было, как и прочей фигни, а близорукость от круглосуточного чтения, в том числе ночью под одеялом с фонариком. Что у вас за современная онажематная дурь. Ну идите на ДО, там вообще в школу не надо каждый день ходить

Так что вам мешает пойти в ту школу которая позволяет вашему ребенку видеть вас чаще? Никто вас силком в этой школе не держит

Так переходите в другую школу. Отзывы потому и хорошие что нагрузка у детей большая равномерно распределена

выбрать школу с пятидневкой
а откуда 6 - мало что все школы переводят на 5 ней а началка и вообще в редких случаях была 6дневной даже и до прошлого года, странно что как-то поступает обратно общей линии

можно уехать в любую такую страну - кто запрещает
слоганы о высоких идеях школе не указ
скорее надо другое смотреть - СанПины и программу - по количеству часов
наверняка факультативы засунули в основную сетку
вот тут можно найти тему для обсуждения
но многим хочется учиться в том числе и по субботам
в смысле родителям хочется чтоб учились
а точнее чаще чтоб дети полдня в школе провели и дали выспаться

Перевестись в другую школу.
У нас в школе тоже со 2 класса 6ти дневка. И Директор лично при приеме документов предупреждала, что суббота такой же учебный день. И все равно полкласса мамаш стонут как тяжело учиться в субботу и всячески прогуливают.
И до них на доходит, что за счет субботы у детей в англ. школе языков сколько надо по сетке, а не урезанный минимум.

Для себя это здорово, но если Вы из-за доп. занятий не тянете школьную программу - то надо выбирать между школой и репетиторами.

А причем здесь вообще МОЙ ребенок. Я хоть слово про него писала?
Вот что на Еве за мания такая переходить на личности.

Только в другую школу. Мне очень не нравится 6-ти дневка. Но откосить не приходило в голову. Причем я знаю мам нашей школы(и тут на еве они есть),которые считают 6-ти дневку выходом при больших нагрузках.

Вот интересно раньше же учились в языковых школах и с 5 дневкой. У нас было максимум 7 уроков в старшей школе. Не было правда второго языка. Но английский был 4 дня в неделю точно, один раз сдвоеныйурок. Да еще и последние классы делились на математический и гимназический. Многие тогда поступили иди в языковые вузы или на факультет ин. языков.

А еще бесит, что среди таких родителей находятся особо активные, которые потом еще все силы прикладывают, чтобы в школе ввести пятидневку, убрать язык. Им нравится, что школа, видишь ли, рядом с домом, а язык не нравится.

У нас в языковой школе с 6 дневкой было 6 уроков языка в неделю, и больше 6 уроков в день не было никогда.

Вот именно, что должно быть 6 уроков иностранного в языковой школе - а теперь всего 4, и интересно, куда денут страноведение и культуру или как она там называется на изучаемом языке. Да, больше 6 уроков никогда не было, и 6 дней вообще не напрягали.

Год назовите, когда вы так учились. Я училась в обычной дворовой школе, пошла в первый класс в 1985 году и у нас была 6-дневка с учебными субботами. Ваша школа явно не языковая была, а наверное какая-нибудь типа гимназии или с профильными классами. Отсутствие второго языка и говорит об этом. 4 раза в неделю тоже очень мало для языковой, раньше учились по Верещагиной - так там программа 4 часа заточена под началку, а в старшей и средней школе 6 часов изучаемого основного языка, плюс страноведения 1 час должен быть и 2 часа второго языка. Какое деление в языковой школе на математический класс?)) Программа в языковых школах самая простейшая, чтобы не отвлекать от изучения языка. Они после математического класса в языковые ВУЗы-то поступали?

У нас не было всяких МХК, обществознание, право, информатика были чисто ознакомительными предметами и только в последних классах, было 2 физ-ры, зато 4 физики и 5 английских в английской школе.

Я не нервная, это Вы по компьютеру как через телевизор видимо все про всех видите,я слова про своего не написала, с чего Ваши выводы, про неуспеваемость.

У меня тоже не было МХК, обществознаний, информатика появилась в 10 классе, физры было 2, 2 географии, 2 истории, 2 биологии и 3 часа иностранного языка в обычной дворовой школе и шестидневка. 4 физики в английской школе это хорошо, что заменяли физикой?

OFF: У нас в обычной дворовой школе оказалась языковая углубленка (нафиг не нужная, ибо язык навязали французский). Приходит ребенок уставший от тупого сидения и уже не способен нормально заниматься. Так что ходит через пень в колоду - то поболеет подольше, то по семейным, то по врачам надо. В школе бывает редко, но метко Никому не мешает. Все мои попытки договориться не привели ни к чему - зато когда я просто стала делать, как удобно МНЕ - никаких претензий от школы я не слышала.
Мой совет - не надо договариваться, просто делайте так, как ВАМ удобнее. Попытка договориться - это что-то официальное, на это администрация ОБЯЗАНА реагировать. А неформально возможно многое.

а зачем вы отвечаете на вопросы которые адресованы другим людям?
Я вот реально не понимаю, зачем при свободном владениии языком в первом классе идти в языковую школу? Других интеерсов разве нет?

Вот про таких по. стов я и говорю, у нас в языковой школе такие есть. Никто никого не трогает, это да. Только такие вот люди и по жизни так ко всему относятся, школа - это только начало.

И что значит в обычной дворовой школе навязали язык? Навязали после того, как вы пошли учиться без языка? Не верю.

Ну Вы даете! Тут с классного часа (7-й урок) так и не удалось договориться чтобы отпускали на регулярной основе, и это не смотря на то, что я председатель РК и у меня отличные отношения с классным руководителем.
А Вы хотите целый учебный день пропускать, мечтательница Вы, однако

Не понимаю, пишете что в предыдущем году не было углубленки, тогда к чему, что можно было выбрать английский или французский? А если вы шли в первый класс и не подписывались под углубленкой, а она вдруг возникла (во втором классе?), так зачем вы там остались? И что, все согласились, получается?

Язык со второго класса, раньше (до нас) можно было выбрать какой, и его было немного. Нам выбора не дали - распределили по языкам. А до того, как это узнали, класс проголосовал за углубленку (раскатали губы, думали, их кто-то будет нахаляву учить английскому).
Зачем уходить? Школу все устраивает. Школе это выгодно. Когда есть натасканный по всем предметам ребенок, кардинально другого уровня, чем остальные дети. И мне удобно в общем-то.

Английского у нас были положенные 5 часов. И физики тогда положено было 4, и геометрии не меньше 3, и алгебра каждый день. И да, это хорошо, нормальные предметы.

Ну,развели вас как лохов. Выходит,углубленку вам не навязвали,сами выбрали. Я с языком. если у вас можно было выбирать,то все выбрали бы английский кому нужен этот французский? Поэтому и делили список.

Я голосовала против углубленки. Так что развели их. В итоге и парятся они, что честно
Язык раньше давали выбирать, потому что учительнице французского было все равно, сколько человек в классе - зп от этого не зависела. А теперь зависит от числа чел, поэтому она и потребовала пол-класса.
В любом случае, смысл исходного поста в том, что рубиться с администрацией бессмысленно, а вот делать так, как удобно, но тихо - отличная стратегия.

ну это вы, а другие видимо считают что сами должны проснуться, собраться, уйти
или вернувшись спать ложатся
во всяком случае это частый аргумент за учебную субботу - типа родителям нужно время на себя и чтоб ребенка пристроить на это время

но реально есть такие.
За 1000 ре можно нарисовать, что ребенок к какому-нибудь врачу ездит на процедуры.
У нас так одна мама сделала.
можно тупо не ходить. Процедура исключения из школы невозможна даже в этом случае, даже через суд.
можно до скончания веков писать "записки" то понос, то золотуха, то похороны восьмиюродной тёти, то потоп, то пожар, то молоко убежало.
В году всего четыре десятка учебных суббот

Не, ну если бы я сказала, что ребенок будет ходить на процедуры по медпоказаниям, то конечно моего сына с классного часа отпускали бы без всяких справок Я просто не сочла нужным врать. Сказала как есть, что классный час накладывается на кружок, который очень важен для моего ребенка, это тоже внеурочная деятельность, как и классный час.

Как родителю может прийти в голову, чтобы его ребенок пропускал каждую учебную субботу, я даже представить не могу.

ну вот видите как легко
"мы по субботам к окулисту" и всё. и у этой отдельно взятой семьи - пятидневка.

А что, где-то в школе к детям относятся по-другому? Школьная администрация в подавляющем большинстве случаев поступает так, как удобно им, а не детям и родителям.

справка есть, дана аж сроком на год, что ребенок по субботам получает физиопроцедуры.
цена справки 1000 рэ плюс бутылка шампусика.

нет. Не подделка.
Процедуры там в стиле "зарядка для глаз, посмотри налево, посмотри вдаль" Они и правда иногда на них ходят.
Можно что-нибудь более правдоподобное придумать. Просто мама подружки моей дочери вот так выкрутилась

Согласна с автором на все 100%.
Давайте по существу:
1) язык в языковых школах 99% НИКАКОЙ. Язык знают только те, кто занимаются дополнительно. Проработала месяц, сбежала. Мало того, что бюрократия не дает подготовиться к занятиям, ученикам 99% не нужен язык, так как это просто дворовая школа, уровень учителей 99% ниже некуда, Выпускницы не иняза, которые говорят с большим количеством ошибок, студенты заочного отделения иняза (смешно, ну право), ленивые учителя, которые заставляют текст переводить весь урок, упражнения дают на весь урок, контрольные, переписать текст С КСЕРОКОПИИ. Если у Вас завуч, она всегда найдет, чем занять класс, в то время, как решаются оргвопросы или репетиторством подрабатывает. Наивные родители до сих пор верят, что если языковая школа, дети знают язык. Да ничего они не знают. Приходят выпускницы подготовиться к ЕГЭ, языковые школы, 5 по английскому, не беру, так как невозможно за год научить языку. На заметку тем мамам, у кого дети только в "углубленной" школе язык учат.
2) Второго языка нет. 100000 раз спрашивала учеников, ничего не знают, разве что БОНЖУР, КОМАН САВА. Даже счет до 10 не знают. Просто просиживание штанов. По-хорошему, отдали бы эти часы 1-му языку. Даже в рамках иняза знание 2го языка оставляет желать лучшего, что уж говорить о школьниках.
3) В углубленках есть внеурочка, у нас 2 урока по языку. Очень смешно. Ребенок приносит распечатки с предметами одежды, которые они разукрашивали весь урок. Слова ребенок не запоминает. Просто для галочки. Очень познавательно. Да лучше бы он этот час с репетитором провел, домашку бы сделал, чем фигней страдать. Уроки делаем с 19-21, так как задают много, вместо продленки до 17 внеурочка.

Я говорю именно об углубленках государственных, не о частных. Там дела обстоят намного оптимистичнее, а порой просто здорово. Ну еще бы, от 3-6 часов языка и 4-5 человек в группе.

Как резюме: вообще не вижу смысла в субботах. Убрали бы второй язык, убавили никакой первый, учиться можно и по 7-8 уроков при условии обеда, отменить внеурочку, пусть лучше гуляют или дз делают, как раньше на продленке. Зато можно иметь полноценные выходные. Дети не отдыхают, истощены. С ужасом вспоминаю шестидневку в школе, ненавидела ее, в институте было намного легче.

Читайте также: