План работы по наставничеству с молодыми педагогами в школе казахстан

Обновлено: 01.07.2024

Наставник, несмотря на опыт своей работы в школе, часто сталкивается с трудностью в вопросе планирования с молодыми специалистами. Предлагаю модель Плана работы наставника.

Содержимое публикации

Лессер С.К., учитель истории и обществознания

Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
наставника с молодым специалистом

на 2021/2022 учебный год

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение, профессиональное становление.

Задача: способствовать формированию профессиональных навыков и умений, воспитывать у молодого учителя потребность в непрерывном образовании учиться быть учителем.

-Выбор методической темы для самообразования.

-Изучение нормативных правовых документов об организации образовательного процесса

- Методические рекомендации по организации учебного процесса.

- Анкетирование по подготовке учителя к работе в школе. Диагностика профессионального уровня молодого педагога.

- Социометрическая диагностика (опросник). Диагностика затруднений в педагогической практике через анкетирование

- Помощь молодому педагогу в выборе методической темы и разработке плана самообразования.

- Оказание помощи в разработке тематического планирования, заполнении журналов, планировании уроков.

- Консультация по составлению учебной программы.

Составление Плана работы с молодым педагогом

Памятка с методическими рекомендациями

- Оказание помощи молодому педагогу по самостоятельному изучению тем по самообразованию.

Карта посещения урока

Посещение молодым педагогом уроков своего наставника и опытных учителей

Карта посещения урока

В течении уч.года

- Самоанализ урока наставником и молодым специалистом.

В течении уч.года

- Посещение внеклассных мероприятий молодым специалистом.

В течении уч.года

1.Основные этапы организации урока.

2.Организация учебной работы с учащимися разных возрастных групп.

3.Педагогический такт учителя.

- Консультации по применению ФО на всех этапах урока.

- Консультация по подготовке учащихся к СОР, СОЧ. Выставление четвертной отметки.

1.Оценка и отметка как средства взаимодействия на ученика.

2.Последовательность в действиях учителя.

3.Использование рефлексии в образовательном процессе.

4.Методика определения результативности урока.

1.Учитель в классе и проблемы дисциплины.

2.Искусство педагогического общения с учащимися.

3.Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса.

4.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности молодого педагога в коллективе.

Диагностика педагога (заполнение карты оценки квалификационного уровня молодого учителя.

Подведение итогов работы. Рефлексия педагогической деятельности молодого специалиста.

Портфолио достижений учителя

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами - планы работы с молодым специалистом за последние 3 года.

ВложениеРазмер
План работы наставника с молодым специалистом (1 год) 98.5 КБ
План работы наставника с молодым специалистом (2 год) 21.98 КБ
План работы наставника с молодым специалистом (3 год) 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

педагога-наставника, учителя начальных классов первой квалификационной категории Харьковой Елены Олеговны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Орсиной Ниной Михайловной на 2015-2016 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

Учитель начальных классов

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

1. Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

Анкетирование молодого педагога , индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2. Взаимопосещение уроков.

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть)

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Организация посещений музея в течение учебного года

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

Практическое занятие; мастер-класс

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

Предварительный просмотр:

План работы с молодым специалистом на 2016-2017 учебный год

Орсина Нина Михайловна

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

учитель начальных классов

Цель наставничества на 2016–2017 уч. год : формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.

– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Формирование профессиональных умений и навыков молодого специалиста для адаптации и перехода на более высокий уровень преподавания.

· Разработать диагностическую систему, сопровождения участников образовательного процесса.

· Создать условия для совершенствования педагогического мастерства.

· Организовать сотрудничество наставнических пар в учебно- воспитательном процессе.

· Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

Деятельность наставника

Деятельность молодого педагога

Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

Организация совместной внеклассной работы по направлениям

Организация совместной внеклассной работы по направлениям

Технология оценивания учебных достижений.

Технология оценивания учебных достижений

Использование образовательных технологий на уроках.

Использование образовательных технологий на уроках.

Обеспечение дифференциации и индивидуализации на уроках.

Обеспечение дифференциации и индивидуализации на уроках.

Организация мониторинга эффективности деятельрности

Организация мониторинга эффективности деятельрности

Ожидаемые результаты:

· Успешная адаптации педагога в учреждении.

· Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

· Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

· Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

· Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

· Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Реализация плана работы:

· Заполнение диагностического листа, анкетирование

· Работа с методической документацией

· Методика проведения урока по всем аспектам

· Посещение и взаимопосещение уроков

· Анализ и самоанализ урока

· Работа с одарёнными детьми

· Взаимодействие с педагогами школы

· Взаимодействие с родителями

План работы

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1. Изучение нормативных документов

Изучение ФГОС второго поколения. Составление рабочих программ по предмету.

Диагностика умений и навыков молодого учителя.

Заполнение информационной карточки листа молодого педагога;

3.Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога.

Анкетирование молодого педагога , индивидуальные беседы (сентябрь);

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь);

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть);

Показ урока наставником с целью изучения применяемых технологий;

Посещение уроков с целью оказания методической помощи;

Проведение урока с использованием составленной технологической карты урока;

Составление самоанализа урока с целью выявления: что достигнуто, реализовано на уроке, возникшие проблемы, интересные решения;

Участие в мероприятиях , РМО;

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности;

Совместный отчет об итогах работы;

Наполнение и классификация информационной базы.

Тематические разработки уроков и внеклассных занятий

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь;

Проведение социометрии в классе

Организация посещений музея в течение учебного года;

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц. педагогом, руководителями секций и кружков;

(в течение уч.года);

Практическое занятие; мастер-класс (декабрь);

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть);

6.Работа с одаренными детьми

Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

7.Работа с родительским коллективом

Составление плана и тематики родительских собраний.

Тематическое проведение родительских;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 343 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2021 180
  • DOCX 687.4 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агапонов Юрий Вячеславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азбука, письмо, математика, О.Б.Ж, этика, Родиноведение, изобразительное искусство, музыка.

русский язык, литературное чтение, математика, Родиноведение, технология, изобразительное искусство, музыка.

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.

Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Ознакомление с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея.

Изучение плана воспитательной работы лицея, составление плана воспитательной работы класса.

Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Собеседование.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки математики

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

деятельности, календарного планирования.

Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов,

внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков.

Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

План – характеристика класса.

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики

Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах.

Собеседование по итогам четверти.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы.

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Как вести протоколы родительских собраний.

Структура учебного проекта.

Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности

Контроль ведения портфолио класса.

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Литературное чтение и окр.мир.

Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность

Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя.

Составление характеристики классного коллектива.

Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.)

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Подготовка характеристики молодого специалиста.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).


2.Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа. Кенжегалиева М.Б.-методист колледжа.

3.Образовательный стандарт специальности- заместитель руководителя по УМР-Адильжанова Д. И.

присутствовали 16 преподавателей

Согласно плана работы в школе тема первого занятия: Изучение Закона об образовании Республики Казахстан; знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа (совместно с преподавателями ШМП второго года обучения); образовательный стандарт специальностей; учебный план – программа, календарно-тематическое планирование, составление рабочих учебных программ.

Она ознакомила слушателей с некоторыми статьями, касающиеся технического и профессионального образованияс Закона об образовании Остановилась на образовательных учебных программах технического и профессионального образования.

Постановили:

  1. 1. Заведующим отделений ознакомить молодых педагогов с образовательным стандартом специальностей.
  2. 2. Руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие молодым педагогам в составлении календарно-тематических планов и учебных рабочих программ.

Она ознакомила слушателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа, в общих чертах ознакомила с образовательным стандартом специальностей.

Рассказала о видах учебно-планирующей документации (календарно-тематические планы, рабочие учебные программы), как разрабатывается учебно-планирующая документация в колледже, о сроках сдачи и утверждений.

Постановили:

1.Молодым педагогам при составлении документации соблюдать методические требования, поставленные к данным документам.

Слушали: заместителя руководителя по УМР Д. Адильжанову. Она в общих чертах ознакомила начинающих преподавателей с образовательным стандартом специальностей колледжа. Также показала образцы учебно-методической работы по мордульному обучению. Ознакомила образцом календарно-тематического плана (далее КТП) и рабочей программы (далее РП) для линейных и модульных групп очного и заочного отделения. Отметила по каким типовым программам составлять КТП и РП. Для линейных групп придерживать приказу МОН № 72 от 22 января 2016 года, для групп с модульным обучением приказ МОН № 553 от 31 октября 2017 года.

  1. 1. При составлении КТП, РП для линейных групп придерживать приказу МОН № 72 от 22 января 2016 года, для групп с модульным обучением приказ МОН № 553 от 31 октября 2017 года.

Слушали: Н. Хайбулину педагог-наставник, преподаватель специальных дисциплин гуманитарного отделения. Она поделилась опытом своей работы, показала свои календарно-тематические планы и рабочие учебные программы. Рассказала как составляются планы и программы, на что нужно обратить внимание и на что опираться при составлении документации.

Постановили:

  1. 1. Наставникам молодых педагогов и руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие в составлении календарно-тематических планов и учебных рабочих программ.
  2. 2. Для молодых педагогов дополнительно проводить раъяснительные работы.

Методист: М. Кенжегалиева

от 05 октября 2019 года

присутствовали 15 преподавателей

Повестка дня:

  1. 1. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке. – М.Кенжегалиева – методист колледжа
  2. 2. Поурочный план: форма, оформление, содержание. Триединая цель урока и его конечный результат -Т.Чернышова преподаватель специальных дисциплин.
  3. 3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы контроля. Правила текущей и итоговой аттестации учащихся– Ю.Крылова зав.ЦМК музыкальных дисциплин.

Слушали: методист колледжа М. Кенжегалиеву.

Она ознакомила слушателей с типами учебных занятий, со структурой различных типов учебных занятий, с методами и формами организации учебной деятельности на уроке. Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Структура и типы урока, организационная деятельность учителя. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми. Рассказала о методах, формах организации учебной деятельности на уроке.

Постановили:

  1. 1. Молодым педагогам принять к сведению изложеные типы занятий, методы и формы организации учебной деятельности на уроке.
  2. 2. Молодым педагогам при составлении документации соблюдать методические требования, поставленные к составлению поурочного плана;

В поурочном плане обычно указываются тема и цели урока, распределение времени по этапам, кратко поясняется содержание работы. В ходе урока в связи с изменившимися обстоятельствами учитель может внести коррективы или изменить своё собственное творение. Остановилась на структурных элементах урока, триединой цели урока и его конечном результате.

Постановили:

  1. 1. Молодым педагогам чаще посещать уроки более опытных коллег.
  2. 2. Наставникам молодых педагогов и руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие в составлении поурочных планов по предметам;

Слушали: Ю.Крылову-преподаватель специальных дисциплин отделения культуры. Она рассказала о видах, формах, методах контроля учебной деятельности учащихся. Остановилась на правилах текущей и итоговой аттестации, о формах анализа контрольных работ. Показала наглядно свои работы.

Читайте также: