Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности школы

Обновлено: 03.07.2024

Образовательный
портал СКО

…Необходимо обновить программы обучения в техническом и профессиональном

образовании с привлечением работодателей и учетом международных требований и цифровых навыков.

…Нужно продолжить реализацию проекта «Бесплатное

…Нужно ускорить создание собственной передовой системы

образования, охватывающей граждан всех возрастов.

…Необходимо активно внедрять комплексные

Авторизация

Восстановление пароля

Анализируемый период с 1 января 2017года по 30 декабря 2017 года.

Период проведения анализа дней с по 2017 года

В соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 проведена работа по следующим напрвлениям:

  1. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ.

1.1. Коррупционные риски в нормативно правовых актах не обнаружено.

Рекомендации:

  1. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров.

В ходе анализа по вопросу управления персон м установлено, что за 2017 год сменяемость в школе составила –17, из них 11- педагогов, 6 - работников в том числе чистая сменяемост 13 человека, что составляет 24,5% от штатной численности. Из 17 человек уволенных по собственному желанию: 10-в связи с переездом в другую местность, 7-по иным причинам.

При осуществлении мониторинга дисциплинарной практики установлено, что в течение года на педагогов и работников школы было наложено 19 дисциплинарных взысканий. Следует отметить, что практики снятия дисциплинарных взысканий по истечении более половины срока (т.е. трех месяцев со дня наложения), не наблюдается. Имеет место факт наложения дисциплинарного взыскания на учителя Итжановой А.К в апреле в виде замечания и выговора в мае месяце за нарушение школьных правил, учителю Бауыржан Р. в виде замечания в мае и выговора в июне месяце за за ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей, замечания на заместителя директора по ВР Куликова Д.Т. в мае т.г. и в октябре т.г. в виде замечания за ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей.

В отделе не применяется практика поощрений в виде премирования к праздникам и объявления благодарностей сотрудникам.

Рекомендация:руководству отдела рассмотреть возможность разработки внутренних критериев о поощрении личного состава с учетом результатов работы.

2.2 Урегулирование конфликта интересов.

В процессе изучения личных дел сотрудников анализируемого объекта фактов конфликта интересов не установлено.

Рекомендация:

-в части недопущения конфликта интересов и соблюдения антикоррупционных ограничений, службе управления персоналом в срок не позднее 20 декабря т.г. провести разъяснительные мероприятия.

2.3 Оказание государственных услуг.

Рекомендации:

- рассмотреть возможность внесения изменений вПриказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 632 пп. 9 п.2, а именно дополнительно включить копию приказа в Перечень необходимых документов для регистрации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории.

2.4.Реализация разрешительных функций.

По вопросам реализации разрешительных функций коррупционных рисков не установлено.

2.5.Реализация контрольных функций.

По вопросам реализации контрольных функций коррупционных рисков не установлено.

2.6.Иные вопросы.

Общие рекомендации:

  • разработать план мероприятий по устранению коррупционных рисков;
  • провести занятие по изучению нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственных закупок.

Согласованочленами рабочей группы:

Куликов Д.Т.. ____________

Байгожина А.С. ____________

Малгаждарова Р.А. ____________

Искаков К.Ж. ____________

Директор школы Ережепова С.К.

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности Коммунального государственного учреждения

31 декабря 2020 г. г. Курчатов

1) Утовлинова Айша Берикболовна, директор, руководитель группы

2) Алибаева Сандугаш Актайевна, заместитель директора по воспитательной работе, член рабочей группы

3) Малышева Ольга Сергеевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, член рабочей группы

4) Сержанова Гульмира Акантаевна, заместитель директора по инновационной работе, член рабочей группы

5) Конуршина Гульзия Амангельдиевна, делопроизводитель, секретарь рабочей группы

Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий и причин возникновения коррупционных рисков.

Период анализа: с 1января по 31 декабря 2020 года

Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков по следующим направлениям.

По результатам проведенного анализа не установлено положений, способствующих принятию административно – управленческим персоналом решений по своему усмотрении., способствующих созданию барьеров при реализации физическими лицами своих прав и законных интересов, правовых пробелов, возможность произвольного толкования нормативных правовых актов. Наличие дискреционных полномочий и норм не установлено.

1.Управление персоналом

Все педагоги соответствуют квалификационным требованиям к занимаемой должности.

Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников соблюдены.

За отчетный период

- к дисциплинарной ответственности привлечений не было

- фактов нарушений трудовой дисциплины отсутствуют.

- фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение и уголовное преступление не выявлено.

- увольнений по отрицательным мотивам, понижение в должности, ротации кадров не было.

Ситуациями конфликтов интересов, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

- учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает

- учитель собирает деньги на нужды класса, школы

- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся.

По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушений в деятельности педагогических работников не установлено.

  1. Акты прокурорского надзора, судебные акты, служебное расследование не проводилось.

На 1 этаже установлен ящик для обращений и заявлений граждан на неправомерные действия должностных лиц.

За 2020 год фактов обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений действующего законодательства, жалоб на действия сотрудников не поступало.

Школьная организация оказывает следующие виды государственных услуг согласно стандарту:

За отчетный период нарушений по оказанию государственных услуг не было.

Регламенты государственных услуг соответствуют стандарту и фактическому процессу оказания услугодателями.

Факты истребования дополнительных документов при оказании государственной услуги не выявлены.

Информация о государственных услугах школы размещена на двух языках на первом этаже школы.

Меры по реализации антикоррупционной политики

В целях дальнейшего усиления мер по противодействию коррупции, повышению ее эффективности:

В течение 2020 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны работников школы не поступало.

Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:

1) проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) проведение правового всеобуча по разъяснению норм законодательства о борьбе с коррупцией

  1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах.

Согласно пунктов 16,17 указанных Правил – структурные подразделения госоргана анализируют результаты проведенного правового мониторинга и не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, принимают меры по разработке проектов соответствующих НПА. Затем представляют юридическим службам аналитические справки об отсутствии недостатков норм права.

Однако в нарушении Правил проведения правового мониторинга Отделом:

Не своевременное принятие мер по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов влечет за собой несвоевременную реализацию прав граждан.

2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности.

  1. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров.

По состоянию на 28 февраля 2020 года штатная численность составляет 5 единиц, фактически работает 5 государственных служащих, вакансий не имеется, чистой сменяемости за 2019 год не имеется.

2.2. Урегулирование конфликта интересов.

В ходе проведения анализа случаев конфликта интересов не выявлено, аффилированности принятых на работу сотрудников с руководителем Отдела не имеется. Совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников не имеется.

В соответствии с действующим Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983 Отдел оказывает 23 вида государственных услуг.

За 2019 год Отделом оказано 2016 услуг: через Государственную корпорацию – 286 (центр обслуживания населения), через портал электронного правительства - 414, непосредственно через государственный орган (на бумажном носителе) – 1316.

Стенд с действующими стандартами государственных услуг находится в общедоступном месте для населения.

Нарушение сроков оказания государственных услуг, а также расхождение отчетных данных не выявлено. Все государственные услуги оказаны в соответствии со стандартами и регламентами.

За 2019 год и 2 месяца 2020 года в Отдел поступило 4 обращения нарушений порядка учета обращений физических и юридических лиц не выявлено.

Папки, журналы регистрации обращений физических и юридических лиц за проверяемый период, а так

Читайте также: