Можно ли отказаться от проектной деятельности в школе по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Скажите пожалуйста, законно ли школа требуют обязательное участие детей в проектной деятельности. Ребят в 8 классе заставили выбрать темы и делать проекты, при этом никто с ними не занимается и не объясняет как создаются проекты. Говорят, что в 9 классе оценка идет в аттестат. Можем ли мы родители отказаться от этих проектов?

Возможность отказа от подготовки проекта несовершелетним зависит от статуса такого предмета как обязательного в рамках образовательной программы.

В соответствии со ст. 44 Федерального законва № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.



Это называется ФГОС, уже не раз писали. Все просто: все (без исключения!) компетенции, метапредметные умения и др., прописанные во ФГОС, являются обязательными. Школа обязана этому научить (в обсуждаемом случае - проектной деятельности), а учащиеся обязаны научиться. В противном случае школа не имеет права выдавать аттестаты, т.к. не в полном объеме реализован ФГОС


Старшая в 5 классе. В учебном плане есть предмет Основы проектной деятельности - школьный компонент учебного плана, 1 урок в неделю. Будут учится проекты делать. Внеурочки в 5классе нет у нас.




так-то проект , это ведь не реферат, сразу не напишите, пробуйте в 5, 6, 7, 8 классах, а в 9м классе защитите


Час от часу не легче. Что за проект хоть? Мой в 9 классе, нам вчера озвучили, что допуском к ОГЭ является обязательное устное тестирование по русскому языку, которое будет проходить в марте-апреле. Прошлогодние ребята проходили только в тестовом режиме. Сейчас - обязательно. Сказали готовиться, треироваться на кошках, сложно будет "не говорящим" детям. Комиссия из трех человек - один любой предметник, один - преподаватель русского и литературы, один - ведет запись (!) ответа ученика, который потом отсылается куда-то там, на основании решения -допуск к ОГЭ. :crazy: Про проекты - ни слова. Даже не знаю, что проще было бы.


Потому что 9-ки не по ФГОСу ещё учатся.
А устное собеседование по русскому - это часть итоговой аттестации, поэтому всех касается.


Аноним , вы же конкретно не знаете, ЧТО и КАК делали те, кто не сдал проект в срок. У нас в школе они на осень должны остались. И кстати, эти долги копятся, и вполне возможно, что в 9 классе припомнят.




Может от школы зависит?
Детки очень мотивированные, с проектами выступают не только в классе, но и несколько человек выходили на школьный уровень и дальше.
Проекты просто потрясающие дети делают уже в 1-2 классе. Понятно, что с помощью учителя и родителей. Но рассказывают - то сами. В след. классах уже и пишут сами.


Как навык по сбору и систематизации информации, тренировка умения выступать перед аудиторией может быть бесполезным? :omg:



У нас на собрании собирали информацию кто, где и сколько часов занимается на допах. Учитель сказала, что нужна для расчета часовой нагрузки по внеурочной деятельности. Внеурочная считается не только в школе, но и за ее пределами-все секции и кружки. 2кл.
Проекты в этом году начинаются "по-взрослому", с презентацией и защитой.


Как навык по сбору и систематизации информации, тренировка умения выступать перед аудиторией может быть бесполезным?


Как навык по сбору и систематизации информации, тренировка умения выступать перед аудиторией может быть бесполезным?


да таким, никому это не надо кроме педагога, делается все на отвяжись, для галочки, учитель получит свою стимулирку.



Э, ну откажитесь от математики. или русского.
Вам же говорят законные основания - это федеральный гос стандарт, там прописана математика, русский, внеурочка и проектная деятельность - это наравне все, школа и выполняет.

Почему вы решили, что бесполезного? Вы педагог? Вы разбирались в вопросе, выдвинули гипотезу "бесполезно", провели эксперимент, проанализировали результаты, пришли к выводу? :gy:

Вот если бы у вас была проектная деятельность, вы бы тут голословно шашкой не махали, а основательно и взвешано подходили к решениям. А заодно научились бы собирать информацию, анализировать сначала, прежде чем что-то утверждать.

Проектная деятельность много пользы может принести - умение определиться со сферой своих интересов, поставить цель, выдвинуть гипотезу, методы доказательства, эксперимент, анализ результатов, вывод; да и планирование деятельности по времени - не в последний момент, а планомерно. Умение выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы по работе, умение защитить свою точку зрения.
Это что, все не нужно, ничего не развивает и нигде не пригодится?

Да даже в бытовых вопросах, люди скатываются в ругань и оскорбления, потому что не могут сформулировать - сформулировать, что не устраивает, проанализировать пути выхода. Если у ребенка с детства будет поставлена схема решения проблемы/задачи, то она и в бытовую сферу перейдет из учебной, научной, просто образ мышления формируется в школе.

Благодарны должны быть педагогам, что они с вами проектами занимаются, и стараться наладить проектную деятельность дома, а не так что в последний момент мама скачала из интернета, сын тык пымык - спотыкаясь пару слов зазубрил. и все это с убеждением что это бесполезно и никому не нужно. Дети же с родителей считывают, будут так же относиться, многое потеряют.

Анна Новикова


Анна Новикова

Татьяна, всё бы ничего, но системно-деятельный подразумевает систему (педагогическую)и деятельность(ученика), только вот о проектах вспоминают только в 9,10 и 11классах. До этого жалкие попытки и отписки скинутые на плечи родителей.
Сначала учите детей проектной деятельности, а потом требуйте.
А получается только требуют

Татьяна Белова

Анна, проектная деятельность прописана в программах с 1 по 11 класс во всех предметах. Если кто-то плохо работает, а админы плохо контролируют. жаль детей.

Анна Новикова


Анна Новикова ответила Татьяне

Татьяна, то что прописана мне известно.Писать сказки и я умею. Кто реализовывать будет с 1 по 9-ый класс? И когда. На данном этапе только "ученик должен". А вот научить его никто не должен? Действительно научить, а не на прописано.

В школе заставляют ходить на кружки. В первой четверти нас обязали написать заявление. Кто не приходит, обязан написать объяснительную завучу. Можно ли отказаться от этих кружков? Объясняют, что надо посещать три обязательных кружка, которые входят в образовательную программу, так ли это?

Из указанного выше письма также следует, что состав и структура направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности фиксируются в плане внеурочной деятельности образовательной организации, который должен обеспечивать учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, исходя из специфики образовательной организации, ее кадровых и иных возможностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная организация вправе самостоятельно планировать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.

При этом при создании и реализации плана внеурочной деятельности образовательной организации следует обеспечить взаимодействие с обучающимися и их родителями (законными представителями) для обеспечения наиболее полного удовлетворения их потребностей.

Читайте также: