Можно ли использовать доместос в детском саду по санпин

Обновлено: 04.07.2024

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Запрет на проветривание помещений в присутствии детей

Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду

Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи

Увеличение числа потребляемых блюд и установление норм пищевой ценности для каждой возрастной категории

Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой

Увеличение предельных показателей

Кроме того, к 2018 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2018 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2018 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

от 15 мая 2013 года N 26

(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В докумене учтено:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; 2007, N 1 (ч.1), ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; 25.07.2011, N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; 12.12.2011, N 50, ст.7359; 11.06.2012, N 24, ст.3069; 25.06.2012, N 26, ст.3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 25.03.2013, N 12, ст.1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (приложение).

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

в Министерстве юстиции

29 мая 2013 года,

регистрационный N 28564

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- приему детей в дошкольные образовательные организации,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации).

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28, распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281). - См. предыдущую редакцию)

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.


Доместос - да, мистер Проппер-нет. Для посуды разрешено средство "Прогресс" в литровых бутылках.

Пожалейте труд своих нянь, купите -да пусть пользуются, а то им , бедным, приходится содой кальцинированной и мылом хозяйственным все драить, ведь, обычно у садика нет средств на приобретение доместоса и т.п. Дома же ведь вы этим пользуетесь -не умерли. :gy:



Странно: одно можно, другое нельзя. Нам просто сказали принести жидкость для мытья посуды, даже не уточнили, что детскую. Про даместос: я не хочу, чтобы в группе его использовали по двум причинам:


%)
Ну део-хлором их обработают, так от него вонь, что потом в туалет не зайти. Ваши же дети этим дышут.





ну, это хуже, понятное дело. Хотя Доместос тоже воняет - мама не горюй %) . но, может, я ещё этот део не нюхала :gy:


так то запрещена в д/с :gy:


смотрю на выданный список того, что надо купить. :gy: "Моющее средство для мытья посуды". подробностей нет. Чё покупать-то?




жидкое хозяйственное мыло :gy:
а почему жидкости запрещены-то? аллергия типа может быть у кого-нибудь?



Роспотребнадзор в 2011 г разрешил использовать для мытья посуды в детских садах средство "Прогрес". Оно такое желтенькое само, в литровых белых бутылках продается и не дорогое



не знаю. считается, что они плохо смываются с посуды, может, поэтому? Так-то я за мыло, сама им раньше посуду мыла, когда посудомойки не было. А жидкость бее, остатся имхо





а то, что там ПАВы и они не до конца водой смываются, что не полезно для здоровья взрослых, не то, что детей их вместе с едой употреблять. Там везде гадкий лаурилсульфат и куча прочей дряни (см. средство "Ушастый нянь" и т.п.).



Роспотребнадзор в 2011 г разрешил использовать для мытья посуды в детских садах средство "Прогрес". Оно такое желтенькое само, в литровых белых бутылках продается и не дорогое



заказала губку из микрофибры. Типо, вообще без мыла мыть можно. Посмотрим. интересно, там вся отмывающаяся с посуды гадысть в микрофибру впитывается? Насколько её хватит?





Раньше вот такие щеточки с длинной ручкой предпочитала. И хоз мыло :gy: Экологично и руки с мылом почти не контактируют




я вот че-то тоже преставить не могу, как 40 тарелок и 4 кастрюли жирные в обед отмыть щеткой такой и хоз мылом.
У нас видимо садику пемолюкс приплачивает :gy: , потому что у нас разрешенным считается средство для мытья посуды и порошок, которые сода три эффект.
Доместосом моем только унитазы.
И потом, средством для мытья посуды ведь в садике моют не в классическом понимании - налил на губку и драим тарелки, а наливают чуть в раковину, в которой замачивают посуду. Она там полежит, отмокнет, а потом в соседней раковине всю посуду моют.
Полы все равно с мыльно-содовым моем.



я вот че-то тоже преставить не могу, как 40 тарелок и 4 кастрюли жирные в обед отмыть щеткой такой и хоз мылом


лехко :) я конеш в таких объемах не мыла, но МНЕ реально удобнее, чем губкой. А в губке реально остается куча всякой гадости, в отличие от щетки

Бобков Олег

Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.

маркирования инветарного оборудования

Общее представление

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Что именно нужно маркировать

В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:

Читайте также: