Мой школьный день что состоит из нескольких фраз музыкальное предложение музыкальный мотив мелодия

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

на секции Навлинского зонального методического объединения

преподавателя МБОУ ДО Локотская ДШИ

Алексашкиной Натальи Викторовны

с обучающимся 3 класса Барыкиным Ильёй (баян)

Дата проведения урока – 20 октября 2015г.

Тема: Работа над музыкальными понятиями мотив, фраза, предложение.

Дата проведения : 20 октября 2015г

Место проведения: МБОУ ДО Локотская детская школа искусств

Продолжительность открытого урока : 45 минут

Цель урока : Развитие и совершенствование творческих и исполнительских способностей учащегося

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и углубить знания учащегося, сформировать навык вертикального перемещения третьего пальца по второму ряду левой клавиатуры.

Развивающие:

- развитие эстетического вкуса;

-развитие образного мышления;

- музыкально - исполнительское и идейно-художественное развитие.

Воспитательные :

-воспитывать внимание, целеустремленность и настойчивость в овладении приёмами и навыками игры на инструменте;

-умение анализировать своё выступление.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, практические, словесные, сравнительные, прослушивание музыкальных произведений.

Педагогические технологии:

- инновационная;

- личностно - ориентированное обучение;

Оснащение урока:

Оборудование: нотная литература, стулья, пульт, 2 баяна, ноутбук, проектор.

Используемая литература:

Организационный момент . Представление ученика и круга задач, стоящих перед ним.

Основная часть:

Но прежде чем начать наш урок, давай как обычно немного разыграемся.

Игра позиционных упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, постановку инструмента.

Гамма до мажор (двумя руками) арпеджио, аккорды.

Педагог спрашивает теоретические знания учащегося таких понятий как: мотива, фразы, предложения.

Чтение с листа простых песенок (нахождение и определение музыкального мотива, фразы, предложения)

Ах улица, улица широкая,

Травушка муравушка зелёная

Ай, люли,люли,люли,

Травушка муравушка зелёная

Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
Педагог играет мелодию песни правой рукой и одновременно поет.
Педагог и учащийся поют вместе под звучание мелодии на инструменте.
Учащийся поет и одновременно прохлопывает ритмический рисунок.

Педагог играет песню, вместе с учащимся определяя место смены меха – по вдоху между фразами.

Чтение с листа данного произведения (нахождение и определение музыкального мотива, фразы, предложения)

Учащийся играет произведение несколько раз, разными вариантами исполнения: играть и одновременно петь мелодию со словами играть мелодию без слов.

К сожалению, слишком многие юные музыканты впадают в замешательство, когда их просишь назвать то, что они играют. Нет, они говорят, что это вот, мол, этюд, соната или пьеса. Но ведь и сонаты, и этюды, и пьесы пишут какие-то композиторы, а ещё эти сонаты, этюды с пьесами иногда имеют заголовки. А уж заголовок нам, как музыкантам, говорит о том, что за музыка скрывается за нотным текстом. Соната - музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом.

Пока листаете ноты, можно заодно посмотреть: есть ли в произведении повторы (нотная графика похожа на то, что в самом начале). Как правило, повторы бывают в большинстве пьес, хотя сразу не всегда заметно. ( Если мы знаем, что в пьесе есть повтор, то жизнь наша облегчается, а настроение заметно улучшается.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вот три элементарные вещи, которые нужно выполнять всегда: посмотреть ключи; определить тональность по ключевым знакам; посмотреть на указания темпа и размера

Итак играем, как можем, с листа всё подряд прямо двумя руками . Главное – дойти до конца, ничего не пропуская. Пусть будут ошибки, паузы, повторы и прочие заминки, наша цель – просто сыграть все ноты

мелодия + аккомпанемент (само собой разумеется, мелодию разучиваем отдельно, аккомпанемент какой бы он ни был – тоже смотрим отдельно). Никогда не пренебрегай игрой отдельными руками.

Давай прослушаем это же произведения , но в исполнении юного пианиста.

Учащийся должен определить какой звучит инструмент и сделать сравнительный анализ между своим исполнением и звучащего произведения.

И в завершении урока давай с тобой закрепим что такое мотив, фраза, предложение.

Мотив - наименьший элемент музыкальной структуры, простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом и имеющей самостоятельное выразительное значение. В общераспространенном значении — напев, мелодия.

Фраза - объединение нескольких мотивов, расчлененное паузами, цезурами или нерасчлененное, слитное.

Предложение - составное из двух фраз, а в свою очередь фраза состоит из двух мотивов.

Женщины в россии остаются бесправными россия опустилась сразу на 16 строчек в мировом рейтинге равноправия полов, заняв 59-е место. такое резкое ухудшение позиций россии авторы доклада всемирного форума связывают "со снижением рейтинга в таких областях, как участие женщин в жизни и продвижение по службе, а также представительство в политике". так, по последнему показателю россия заняла 90-е место из 135 возможных. если сравнивать мужчин и женщин по размеру зарплаты на одинаковых должностях, то здесь дела также обстоят не лучшим образом — 89-я строчка рейтинга. сильными же остаются позиции россии в продолжительности жизни и доступе к высшему образованию.возглавила рейтинг исландия. финляндия и норвегия разместились на второй и третьей строчках. хуже всего ситуация с гендерным равенством обстоит в саудовской аравии, сирии, чаде, пакистане и йемене.

мелодия даю 10 из

нууу, наверно музыкальный мотив? или мелодия. они могут оба, нет.. блин, сори, как то страннл

Другие вопросы по Музыке

Доминантовое трезвучие ми мажора - ? субдоминантовый квартсекстаккорд ре мажора - ? доминантовый секстаккорд в фа-диез гармоническом миноре - .

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

мелодия даю 10 из

+

будет правильно-are you believe in that )удачи)~•~•maryam2007m~•~•

Другие вопросы по Музыке

Категория

Категория

Узнай и расскажи о традициях воспитания детей у твоего народа.какую роль в нем играли народные песни? ​.

Категория

Надо построить g dur в ум вв vii, c moll(гармонический) в ум 7., g moll(гарм.) ув 2., d dur в м вв 7. и des dur в d7. заранее и целую в щёчки)).

Категория

Категория

Напишите названия произведений современных композиторов, которые стали классикой. кроме группы битлз "yesterday" и тд 30.

Категория

1)какие произведения относятся к вокальному,инструментальному,вокально-инструментальному жанрам? 2) как вы понимаете понятие камерная музыка? примеры произведений ,которые принадле.

ПЕРИОД - наименьшая музыкальная форма, имеющая одну законченную мысль. Период обычно состоит из двух или нескольких предложений. Предложения имеют свои окончания (каденции).

КАДЕНЦИЯ может быть:

1)Полная совершенная каденция. Мелодия заканчивается на тонике I ступени.

2)Полная несовершенная каденция. Мелодия закачивается на III или V ступени.

3)Половинная каденция. Мелодия заканчивается на неустойчивых ступенях II, IV, VI, VII

ФРАЗА – это часть мелодии, не имеющая собственного окончания. Предложения и фразы разделяются между собой цезурами (V). Цезура – это остановка, при которой можно взять дыхание.

МОТИВ – наименьшая ячейка музыкальной мысли, имеющая одну сильную долю. Несколько мотивов объединяются в одну фразу.

Повторного строения: __ А__

Два различных предложения: __ А__

Три различных предложения: __ А__


Билет№11

МОДУЛЯЦИЯ И ОТКЛОНЕНИЕ. МОДУЛЯЦИЯ 1 СТЕПЕНИ РОДСТВА.

Отклонение – это временный переход из одной тональности в другую.

Модуляция – это переход из одной тональности в другую с последующим закреплением новой тональности. Модуляция может произойти в тональности 1 степени родства:

1. В параллельную тональность.

2. В доминантовую тональность.

3. В тональность, параллельную доминанте.

4. В субдоминантовую тональность.

5. В тональность, параллельную субдоминанте.

Например: До мажор - родственные тональности: 1) ля минор, 2) соль мажор, 3) ми минор, 4) фа мажор, 5) ре минор.

Сопоставление – это резкий переход из одной тональности в другую.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.

Параллельные тональности – мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые ключевые знаки. Параллельная минорная тональность стоит на малую терцию (3ступени) вниз от мажорной тональности. Например: До мажор – ля минор, Соль мажор – ми минор

ОДНОИМЁННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.

Одноимённые тональности – это тональности, у которых общий только первый звук (тонический, I ступень). Одноимённые тональности имеют различный звуковой состав. Они различаются между собой на 3 ключевых знака. Например: До мажор – 0 знаков до минор – 3 знака (3 Ь)

ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Читайте также: