Модуль образовательное предложение для группы детей виды и формы деятельности в доу

Обновлено: 06.07.2024

Специально для модулей совместно с родителями и при непосредственном участии детей разрабатывается проект развивающей среды, которая включает в себя атрибуты к сюжетно-ролевым играм, режиссерским играм, подбирается художественная литература, настольно-печатные игры, видеофильмы и аудиокассеты, открытки, значки, фотографии и т.д.

Реализация модульного подхода предусматривает обязательное информирование родителей о происходящем в группе и детском саду через информационные листы, сайт дошкольного учреждения.

Внедрение модульного подхода к организации образовательного процесса не означает отказа от программы, по которой работает наше учреждение. Напротив, роль ее еще более возрастает, т.к. каждый педагог обязан выполнить стандарт, предусмотренный программой, с той разницей, что работа по модульному принципу позволяет это делать более интересно для детей и для педагогов.

Дети играются в песке

Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.

Дети стоят на пешеходном переходе со знаками ПДД в руках

Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия

Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ

Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.

  • исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
  • творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
  • чтение;
  • заучивание наизусть;
  • обсуждение, рассуждение;
  • беседа.
  • гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
  • игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
  • пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
  • ритмопластика;
  • катание на санках, лыжах, самокатах и пр.

Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.

Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам

В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.

warning 404

404

Такой страницы на сайте не существует.


Дата последнего изменения на сайте: 03.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Проблемные ситуации (взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Этюды и постановки.

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги.

Чтение литературных произведений.

Виртуальные экскурсии и путешествия.

Просмотр кукольных спектаклей (с последующей беседой по ним).

Просмотр мультфильмов (для воспитанников младших групп).

Пресс-конференции (для старших дошкольников).

Решение проблемных ситуаций.

Исследование (объектов окружающего мира).

Игры (сюжетные, с правилами).

Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Вопросы и ответы.

Выразительное чтение стихотворений.

Самостоятельная художественная речевая деятельность.

Создание собственных рассказов и сказок, сочинение стихов, загадок.

Театрализованная деятельность (использование различных видов театра).

Ролевые игры по литературным сюжетам.

Выставки в книжном уголке.

Посещение выставок в книжном магазине.

Экскурсия в виртуальную библиотеку (например, в читальный зал).

Литературные праздники, досуги.

Конструирование

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу (оригами), природный и иной материал.

Конструирование по простейшим чертежам и схемам.

Конструирование по образцу, по модели, по условиям, по теме, по замыслу.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Изобразительная деятельность

Рисование (предметное, сюжетное,

декоративное, с натуры; по образцу, по показу, по представлению, по замыслу; альтернативные технологии – рисование по-мокрому, ниткография, печатание, восковые мелки и т.д.).

Лепка (предметная, сюжетная,

декоративная, с натуры; по образцу, по показу, по представлению, по замыслу)

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.

Рассматривание иллюстраций в книгах, эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Музыкальная деятельность

Пение, подпевание, совместное пение, вокальные импровизации.

Экспериментирование со звуками.

Слушание музыки и песен.

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением (в т.ч. на прогулке).

Народные игры с музыкальным сопровождением.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Виртуальные экскурсии в филармонию.

Посещение тематического праздника.

Двигательная деятельность

Подвижные игры с правилами.

Подвижные дидактические игры.

Аттракционы и эстафеты.

Спортивные игры и упражнения.

Спортивные досуги, праздники и развлечения.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Совместные действия (взрослого и ребенка).

Ознакомление с трудом взрослых.

Создание творческой группы.

Творческие мастерские (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр).

3.1.Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

-Образовательная развивающая ситуация по предложению детей.

-Проведение тематических дней, обсуждение, подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Совместная деятельность педагогов и родителей

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: