Новый год в разных странах проект в доу

Обновлено: 04.07.2024

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

- Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Доставить веселье и радость от участия в празднике.

- Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.

- Разработать и внедрить сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста детей 5-6 лет.

- Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.

- Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Организованные развивающие ситуации на игровой основе;

- Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Самостоятельная работа детей;

родители, музыкальный руководитель.

-Повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности детей;

-Участие в конкурсе новогодних поделок;

-Изготовление новогодних костюмов детям;

- Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.

- Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.

- Проведение новогоднего утренника.

- Костюмы к новогоднему утреннику;

- Сюжетные картинки по теме;

Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома и группы в детском саду, подарки под елкой. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что дети, и их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом. Не секрет, что детям сложнее всего ждать наступление праздника. Нужно было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей и родителей. И как же была радостна исполнительская деятельность детей, сюрпризный момент во время праздника, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, веселые, занимательные игры, раздача подарков, и, конечно же встреча с любимыми Новогодними персонажами.

Красочное убранство зала, костюмы, атрибуты к номерам праздничной программы привлекают внимание ребят, переполняя их чувством радости.

- Сбор информации по теме; подбор аудио - и видеоматериала; подбор художественной литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление картотеки подвижных игр; оформление папки - передвижки для родителей; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

Формы подведения итогов:

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

(Под музыку в зал входят дети, встают полукругом перед ёлкой)

С Новым годом поздравляем и больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале наш веселый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем, с новым счастьем!

- Звонким смехом, доброй сказкой начался сегодня день –

Все надели дружно маски, танцевать и петь – не лень!

Этот праздник – самый яркий!

Он бывает лишь зимой.

Дед Мороз несёт подарки,

С Новым годом, садик мой!

- Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнешь?

Разве в шубу спрячешь нос?

Мы как выйдем, мы как крикнем:

-Старый год кончается,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться-

Ведь новый к нам идет.

Его мы встретим пением

На много голосов,

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов.

- Каждый знает, что у ёлки

Очень колкие иголки.

Но под Новый год они,

Как сюрприз для ребятни, –

Мягче, ласковей, добрей.

И на ветках для детей

Есть игрушки и шары.

А под ёлочкой – дары.

Посмотрите, приглашает елка праздничная нас.

Под зелеными ветвями мы закружимся сейчас.

парами по костюмам встают в рассыпную.

Дети садятся на стульчики.

- Каждый год мы с нетерпеньем,

Новогодний праздник ждём

Он приходит к нам с весельем

Смехом, радостью, добром.

И сверкая как снежинка

К нам Снегурочка спешит

У неё коса как льдинка, что на солнышке блестит.

Всех с новым годом! Здравствуйте, друзья!

Ждала так долго встречи я:

А потому не будем времени терять,

Нам нужно дедушку позвать!

Все зовут Деда Мороза.

(Вместо Деда Мороза выходит Баба Яга.)

Привет! Привет! Чего орем?

Мы Дедушку Мороза ждем….

Ой, ребята, погодите

Как же праздник без меня?

Ах, как много ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте! Мои друзья!

Снегурочка - бабе яге:

Ты на праздник проходи и на стуле посиди.

Нам встретить Деда Мороза надо, он же детям подарки сегодня принесёт.

Всё детям и детям подарки, а я тоже хочу подарок.

Я знала, что так будет, меня мои друзья и волки, и лисы, и медведи предупреждали, что не ждёте вы меня. Поэтому я обиделась и вещи вашего любимого Деда Мороза, разбросала по всему свету, и он не сможет прийти к вам на праздник. Так что, Новый год я отменяю. Будете жить в старом! Ха-ха-ха.

Ничего бабуля – ягуля, мы с ребятами найдём вещи.

У меня есть волшебный шар.

Ничего у тебя Снегурочка и у ребят не выйдет! Всё равно не найдёте вещички Деда Мороза, планета большая, долго ходить и искать будете и останетесь без праздника и подарков. (Уходит в сторону и наблюдает.)

Снегурочка к детям

Ребята, а какие же вещи мы будем с вами искать? (Дети перечисляют: рукавицы, валенки, шубу, шапку, мешок для подарков.)

Мы побываем с вами в разных странах,

Заглянем в самый дальний уголок,

Посмотрим, как там Новый год встречают,

Когда он с песней входит на порог.

Волшебный шар, ты крутись,

В стране далекой окажись!

Выключается свет, шар на потолке включаем

Л М (на музыке в тему)

Перелетим мы через океан,

Окажемся на новом континенте.

Здесь сосны в новый год приносят в дом.

И Санта-Клаус здесь приходит к детям.

Ковбои (берут стулья и встают за стульями).

- Здесь лошадь человеку лучший друг,

Ковбои скачут по степи широкой.

И новый год стучится в двери к ним,

Его все ждут уже в стране далекой.

- Не ищет покоя ковбой,

В пути мое счастье сплошное,

Со мною мой кольт и мой конь,

А значит удача со мною.

(Тимофей берёт рукавицы со стула.)

- Смотрите, мы нашли рукавицы.

Снегурочка : это рукавицы Деда Мороза. Спасибо вам ковбои!

- С Новым годом поздравляем! (Ковбои вместе говорят.)

Не радуйтесь, это всего лишь только рукавицы.

Посмотрим, посмотрим…(уходит в сторону и наблюдает).

Индия Л М (на музыке в тему).

Здесь новый год встречают все в апреле,

Когда цветут прекрасные сады.

Корову здесь зовут священным зверем.

Но молоко коровье тоже пьют.

-Воздух свободы терпкий и пряный,

Шум океана – отлив и прилив.

Стройные пальмы и ветви баньяна,

Индии запах манит и пленит.

(Софи берёт шапку со стула.)

Снегурочка : вот и шапка Деда Мороза нашлась. Спасибо.

- С Новым годом поздравляем! (Дети вместе говорят.)

Не радуйтесь, это всего лишь только шапка.

Посмотрим, посмотрим… (уходит в сторону и наблюдает).

Восток Л М (на музыке в тему).

Там елку к празднику никто не наряжает,

Монетками дома все украшают,

Там сказки любят взрослые и дети-

И сказочней нет места на планете.

- Восток, Восток, ты так прекрасен.

Ты теплотой сердец красив.

Даришь восходы и закаты

И красотой девиц пленишь.

- В шорохе ветра, в дыханье пустыни,

В запахе пряном восточных базаров,

Чудятся сказки, живые поныне,

Непривзайдённой в веках Шахризады.

- Кто видел солнечный рассвет,

Кто слышал как поют ветра,

Тот сможет оценить восток,

Понять, в чем танца красота.

Лейся, лейся, музыка, чаруя,

Навевай восторг и благодать.

Я Востоком околдую -

Никому не устоять!

Султан Гоша (берёт шубу со стула)… ох, как тяжело быть султаном…

Снегурочка : О, великий султан спасибо тебе!

вот и шуба Деда Мороза нашлась

- С Новым годом поздравляем! (Дети вместе говорят.)

Я так далеко забросила шубу, а они и там нашли…Ух…

Север Л М (на музыке в тему).

Послушай, друг, бывает круг –

Кружок обычный просто,

А есть иной на карте круг,

Полярным он зовётся.

- Голубое небо в океане,

Где киты ныряют в дали.

Где медведи чешут спины.

Где пингвины поутру,

Собираются в семью.

- Я на Юге не бываю,

Моря тёплого не знаю.

И под жарким южным солнцем

Никогда не загораю.

Ни к чему мне там потеть,

Вдруг придётся побуреть.

Ну, а мне не нужно это –

Я же северный медведь.

- Там, где в море лезут льдины,

Развлекаются пингвины:

Состязания у них,

Соскользнули – и бултых!

Сразу в море очутились!

Очень важный господин.

- В Антарктиде – чудо птица,

Что мороза не боится.

До чего Пингвин хорош,

С музыкантом очень схож!

Ходит важно вперевалку

Он на зимнюю рыбалку.

Целый день нырять готов,

Чтобы был большой улов.

Танец медведя с пингвинами.

(Медведь берёт посох.)

Снегурочка : вот и посох Деда Мороза нашёлся, спасибо вам большое.

- С Новым годом поздравляем! (Дети вместе говорят.)

Ну, надо же и здесь смогли найти.

Россия Л М (на музыку в тему).

Белый снег пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

И под утро снегом Поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

- Нам нравится морозная

Ночное небо звездное,

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

- Перед праздником зима для зеленой елки

Платье белое сама сшила без иголки.

Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех в платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу, елка знает это.

Как она под Новый год Хорошо одета!

(Юля со стула берёт валенки.)

Снегурочка : вот и валенки Деда Мороза нашлись. Спасибо всем большое.

- С Новым годом поздравляем! (Дети вместе говорят.)

Мы немало прошли дорог,

Побывали в прекрасных странах,

Но, где искать мешок для подарков

Ну мешок, вы точно не сможете найти.

Я его на пальму забросила (шепотом родителям).

Волшебный шар, ты покрутись,

В стране далекой окажись!

Выключается свет, шар на потолке включаем

Африка Л М (на музыке в тему).

Слышите, тамтамы стучат вдалеке.

Длинные лодки плывут по реке.

И, если, посмотрим вдаль мы,

Везде, вместо елок – пальмы.

И вместо шаров стеклянных,

Мартышки висят на лианах.

- Лучшие качели – Гибкие лианы!

Любим сладкие бананы,

Любим длинные лианы,

Любим повисеть на ветке,

Говорят, мы ваши предки!

Хвост колечком, как баранка,

Вниз повисла головой.

Вот так номер цирковой.

Висит и улыбается

Танец мартышек (вместе со стула берут мешок).

Снегурочка : вот и мешок для подарков нашёлся. Спасибо милые обезьянки.

-С Новым годом поздравляем! (Дети вместе говорят.)

Ну вот, я поняла, Праздник состоится. (Вздыхает.)

Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду никогда.

Снегурочка: конечно простим.

Баба – яга приглашает всех ребят в хоровод: выходите в круг скорей, спляшем вместе веселей.

Снегурочка. обращается ко всем: скорей надо вещи Деду Морозу отдать…

Баба-Яга . Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу доброе дело сделать. Сама понесу одежду Деду Морозу.

Снегурочка: Дедушка Мороз, где ты.

Вот и я до вас добрался,

Хоть немного задержался.

Как народу много в зале,

Знаю, что меня вы ждали.

Здравствуй, детский сад!

И гостей сегодня

Я поздравить рад!

Пожелаю всем здоровья

И большого счастья вам,

Всё, что хочется сегодня

И большим, и малышам!

Так пускай же в хороводе

Ваши голоса звенят!

Вы поете хорошо.

В зале вашем так тепло.

Но я – Дедушка Мороз,

Берегите уши, нос!

Вот сейчас вас догоню,

Убегайте, я ловлю!

Да, умеете вы все

Песни петь, шутить, играть.

Ну, а кто – ни будь, захочет

Здесь стихи мне почитать?

- Новый год, Новый год,

Очень скоро он придёт.

Будем ёлку украшать

Мы с братишкой вместе,

Вместе будем танцевать

И споём мы песню.

- Елка летом — просто елка:

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

- Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима!

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей!

От зари и до зари

Славят зиму снегири!

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки!

Так плясать на снегу!

- У нашей ёлочки светло,

У нашей ёлочки тепло.

Веселятся здесь ребята,

Скачут, прыгают зверята.

Праздник в садике сегодня,

Детям радость он принес:

Возле Ёлки Новогодней —

Добрый Дедушка Мороз.

- Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Все ребята хорошо поют и читают стихи. А интересно, загадки умеют дети отгадывать?

Когда это бывает? (зима)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег).

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (снеговик).

На дорогу, поле, лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой (снегопад).

Много взрослых в нашем зале и они вдруг заскучали.

Папы приглашаю вас к нам в зал… вызываются папы.

Материалы для игры: стулья, музыкальное сопровождение.

по показу Деда Мороза

Ой, как весело у нас. Хвалит пап.

Бьют часы на Спасской башне,

Провожают день вчерашний.

В путь дорогу мне пора.

До свиданья, детвора!

Как же до свидания, дедушка. А подарки детям, где же? Ребята ждали целый год: слушались родителей, хорошо кушали.

Вид проекта познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта дети средней группы, воспитатели, заместитель заведующего по ВМР, специалисты, родители детей.

Возраст детей 4-5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Обогащение знаний детей о традициях других стран

Актуальность Дошкольный период – это важный этап в развитии детей. В это время у детей формируется сознательное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.

Новый год международный праздник, и празднуется он в разных странах по- разному. Изучая особенности традиций другого народа мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.

Цель проекта Развитие познавательной активности через ознакомление воспитанников с традициями празднования нового года в странах мира (Англия, Япония, Германия.)

Задачи проекта 1. Узнать историю происхождения праздника;

2. Узнать традиции празднования и их возникновение в различных странах мира;

3. Узнать как называют Деда Мороза в других странах;

4. Какие подарки принято дарить на Новый год;

5. Символы Нового года;

6. Традиционные новогодние блюда.

Ожидаемые результаты по проекту Дети узнают историю происхождения праздника, познакомятся с особенностями празднования Нового года в странах мира. Узнают, как называют деда Мороза в других странах, какие подарки принято дарить на Новый год. Познакомятся с символами нового года и традиционными новогодними блюдами. родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта Содержание совместной деятельности с детьми. Содержание совместной деятельности с родителями. Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме.

Организационный Разработка плана проекта, определение сроков реализации.

Подготовка документального, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Чтение стихов Английского народа о новогоднем празднике.

Слушание песен Германии, США, Китая и Японии.

Беседа о том, как называют Деда Мороза в других странах.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Цели проекта в образовательных областях:

  • Речевое развитие
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие связной монологической речи при публичном представлении подготовленного материала;
  • Развитие связной диалогической речи при обсуждении услышанного, умения слушать и задавать уточняющие вопросы, выстраивать диалог.
  • Познавательное развитие
  • Развитие любознательности у дошкольников;
  • Формирование представлений о многообразии стран мира и их традиций;
  • Знакомство с профессиями “Корреспондент”, “Редактор”, “Видеооператор”.
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Характер проекта: долгосрочный, познавательно-речевой.

Этапы реализации проекта:

2. Основной этап. Дети представляют подготовленные дома репортажи, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы зрителей, выступают в роли видеооператоров, звукооператоров. Данный этап освещен педагогами и детьми также в новостях группы.

Результаты проекта:

Над проектом работали:

Делится своими впечатлениями Людмила Александровна, воспитатель подготовительной группы “Васильки”:

При получении задания дети наперегонки бросились к карте, чтобы найти страну, про которую можно приготовить репортаж о новогодних традициях. При работе с картой, ребята помогали находить ту или иную страну, знакомились с флагом этой страны, озадачились, как же можно добраться до этой страны. Репортажи получились насыщенными, интересными, а самое главное – познавательными! Фильм мы смотрели с большим удовольствием и интересом. Единственная трудность, на мой взгляд, была только в том, что нужно было работать с микрофоном, озвучивать свою новость, не у всех этап озвучивания прошел хорошо. А так ребята и их родители справились на отлично! Проект состоялся!

2 Вид проекта : Познавательный, игровой. Длительность:краткосрочный (2 неделя декабря). Цель: Познакомить с традициями празднования Нового года в других странах. Задачи: Развивать интерес и уважение к русским традициям и традициям народов других стран мира. Развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей.

5 Китайский Дед Мороз (Шо-Хин) передвигается на ослике и раздает мандарины

6 В Китае существует обычай, во время празднования Нового года приходя в гости, хозяевам дарили два мандарина, а уходя получали от хозяев два других мандарина

7 Вместо ёлки в Китае устанавливают Дерево Света его убирают цветами, гирляндами, взрослые дарят детям красные конверты с вложенными в них деньгами

8 Танец с веером- это визитная карточка китайского танцевального искусства

9 В Китае священное животное дракон, во время празднования Нового вся страна похожа на светящийся шар

Читайте также: