План работы в детском саду кратковременного пребывания в

Обновлено: 04.07.2024

Дарья Долгова
Примерный план на 1 неделю для группы кратковременного пребывания.

Планирование для группы кратковременного пребывания.

1-ая неделя

2-ая неделя

7сентября и 9 сентября 3-я неделя 14 и 16 сентября 4-я неделя 21 и 23 сентября 5-я неделя 28 и 30 сентября

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

4. упражнения на фитболах. Цель: развивать общую моторику и координацмю движений.

5. перерыв. Свободная деятельность. Консультирование родителей.

9. Изготовление погремушек из подручного материала, игра с изготовленными погремушками. Цель: расширять кргозор, формировать умение вслушиваться в ритм, давать ответные двигательные и звуковые реакции.

10. Перерыв. Самостоятельные игры детей. Консультирование родителей.

13. рассматривание себя в зеркале. Цель: формировать навык ориентировки на своем теле, обогащать словарный запас.

15Ручной труд. Превращение мяча. Цель:закреплять знаниясенсорных эталонов, развивать мелкую моторику, обучать техническим навыкам.

16. Игры с колобком. Цель: Учить понимать предложенные конструкции с предлогами.

17. ритуал прощанияЦель: формировать положительныую мотивацию к дальнейшим занятиям

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

7. Перерыв. Самостоятельные игры детей. Консультирование родителей.

11. Перерыв. Самостоятельные игры детей. Консультирование родителей.

13. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.

14. Свободная игровая деятельность. Цель: развивать коммуникативные навыки.

15. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

16. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия.

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

3. Интонирование с театром теней. Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиваться на восприятие речи.

6. перерыв. Свободная деятельность.

11. перерыв. Свободная деятельность.

12. Лепка из пластилина. Цель: знакомить со свойствами нового материала, отрабатывать навыки раскатывания.

14. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.

15. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

6. Знакомим куклу с мишкой. Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать действиям взрослого.

7. перерыв. Свободная деятельность.

10. перерыв: самостоятельная театрализация

13. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.

16. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

Г Знакомство с детским садом, группой. Цель: установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: установить эмоциональный контакт с детьми.

6. Кукла здоровается. Цель: учить организовывать движения в соответствии с ритмом звучания музыки

7. Хоровод вокруг цветка. Цель: учить организовывать движения в соответствии с ритмом звучания музыки.

8. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.

9. Чья мама позовет? Цель способствовать гармонизации семейных взаимооотношений, развивать фонематичкский слух.

10. Догонялки. Цель: развивать общую моторику, координацию движений, формировать умение ориентироваться в пространстве.

12. перерыв. Свободная игровая деятельность. Консультирование.

13. Рассматривание себяв зеркале Цель: формировать умение ориентироваться на собственном теле, обучать элементарным приемам самомассажа (прорисовывание на себе)

14. Рисование портрета Цель: обучать ориентировке на листе бумаги, техническим изобразительным навыкам.

15. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.

16. гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гтгтенические навыки

17. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

4. Игра-упражнение с неотточенным карандашом. Цель: развивать фонематический слух, внимание, слуховое восприятие.

7. Мыльные пузыри. Цель: развивать умение чувствовать и контролировать воздушную струю.

8. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.

9. Игра с массажным мячом. Цель: развивать слухо-моторную координацию, чувство ритма, обучать элементарным приемам массажа пальцев и кистей рук.

12. Игры с колобком. Цель: учить понимать предложные конструкции с предлогаими, развивать общую моторику, глазомер.

13. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.

15. Работа с соленым тестом. Лепка. Цель: развивать мелкую моторику, технические навыки лепки, творческие способности, формировать навыки культурного поведения.

16. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.

17. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

18. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия.

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

4. Поезд имен. Цель: учить элементарным приемам анализа, формировать умение ориетироваться в пространстве.

5. Работа со строительным материалом. Цель: закреплять знания геометрических фигур, формировать умение выявлять и продолжать заданную закономерность.

6. Перерыв. Самостоятельная игровая деятельность детей.

7. Интонирование с театром теней. Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиваться на восприятие речи.

8. Работа в кругу и в парх. Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.

11. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.

13. Спортивные игры с воздушными шарами. Цель:развивать координацию движений, чувство равновесия.

14. Превра щение воздушного мяча в куклу. Цель: закреплять знание частей тела, развивать мелкую моторику.

15. Конструирование поезда из детских стульчиков, лавочки, строительного материала, катание куклы на поезде. Цель: развивать конструктивные наваки, творческие способности, навыки коллективной игры.

16. Ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

5. Подарок для куклы:пирамидка. Цель: формировать элементарные навыки анализа и синтеза, развивать мелкую моторику.

8. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.

9. Моделирование из бросового материала: машинки. Цель: развивать творчекие способности, воображение, формировать навыки конструктивной деятельности

11. Перерыв. свободная игровая деятельность детей.

12. Моделирование из бумаги: мяч, неваляшка. Цель: развивать творческие способности, воображение,формировать навыки конструктивной деятельности.

13. Разукрашивание неваляшки красками Цель: Закреплять умение выделять красный и синий цвета, развивать творческие способности.

15. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.

16. Ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.

2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.

3. Упражнения с мячом. Цель:развивать общую моторику и координацию движений.

4. Фонетическая ритмика с мячом. Цель: развивать фонематическое восприятие,

Цель: развивать фонематическое восприятие, обучать выразительности движений и жестов.

11. перерыв. Свободная игровая деятельность.

12. Рисование на песке (крупе) Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику

14. Спортивные игры с воздушными шарами. Цель: развивать координацию движений, чувство равновесия.

15. Лепка из пластилина. Цель: отрабатывать технические навыки лепки

16. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.

17. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.

18. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия.

Список использованной литературы:

1. Т. А. Данилина. Программно-методическре обеспечение ГКП в ДОУ. Практическое пособие. Москва 2006

2. С. В. Трифаненкова, Е. А. Щедрова. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет, программа, тематическое планирование, разработки занятий. Волгоград 2010


1.1. Основные цели организации работы группы кратковременного пребывания (ГКП): осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

1.2. Основными задачами ГКП являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в детский сад.

1.3. В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер — эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей раннего возраста состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

1.4. Основные формы работы: групповая развивающая работа;индивидуальная работа;консультации для родителей;диагностические сеансы.

1.5. Штат специалистов: воспитатель, помощник воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Распределение функциональных обязанностей участников педагогического процесса

Направление деятельности

Воспитатель ГКП

Помощник воспитателя

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Основные общие направления

Организует и осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду по ФГОС ДО

Сопровождение детей во время режимных моментов

Психологическое сопровождение детей; диагностика уровня актуального развития, консультативная помощь при планировании различных видов деятельности

Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.

Сотрудничество с семьями воспитанников

Проведение специально организованных занятий с детьми и родителями, консультации родителей.

Участие в организации открытых мероприятий и режимных моментов

Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Групповые и индивидуальные консультации и беседы. Просветительская работа.

Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье. Разрабатывает индивидуальные рекомендации.

1.7. Образовательная деятельность: образовательная деятельность проводится пять раз в неделю по 3,5 часа в утренние и/или вечерние часы.

1.8. Условия: 1). групповая комната.2). спортивный и/или музыкальный зал.3). медицинский кабинет.4). кабинет педагога-психолога. 5). участок для прогулок.

Годовой план работы группы кратковременного пребывания

№№

Виды деятельности

Сроки проведения

Участники

Примечания

1.1

Разработка и утверждение планов работы на 2017–2018 уч. год, циклограмм, расписаний. Участие в составлении и разработке программы развития ГКП (по ФГОС ДО).

1.2

Подготовка помещений к новому учебному году.

Оснащение методическими материалами и учебными пособиями.

1.3

Сбор информации и анамнестических данных. Изучение и анализ документации, медицинских карт, анкет, листов и т. д.

Воспитатели групп, педагог-психолог, медсестра

1.4

Участие в педсоветах, посещение семинаров, совещаний и прочих мероприятий, связанных с организацией деятельности ГБОУ Школы № 1590

1.5

Оформление документации. Ведение текущей, плановой и отчетной документации. Изготовление информационных папок, составление рекомендаций, подготовка стендовой информации и информационных листков в группах, оформление выставки творческих работ детей

Воспитатели групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель

1.6

Пополнение инструментария, изготовление пособий, банка диагностических методик. Подбор развивающих программ в соответствии с поставленными задачами

Пополнение банка данных

1.7

Обработка и анализ результатов исследований. Подготовка заключений и методических рекомендаций.

Воспитатели групп, педагог-психолог

1.8

Повышение профессионального уровня.

Распространение опыта работы. Работа над сайтом, семинары, публикации.

2.1

Оперативный контроль. Анализ санитарного состояния помещений. Анализ производственной дисциплины. Соблюдение правил внутреннего распорядка.

2.2

Состояние документации педагогов, наличие планирования воспитательно-образовательного процесса. Выполнение решений педсовета

2.3

Тематический контроль. Оценка развивающей среды в ГКП. Экспертная оценка.

Раз в три месяца

Старший методист, педагог-психолог

3.1

Диагностическое направление. Наблюдение за детьми. Проведение первичной и вторичной диагностики уровня развития детей. Проведение диагностики протекания адаптации.

Сентябрь — декабрь, апрель — май

Педагог-психолог, воспитатели групп

3.2

Дополнительная диагностика по запросам родителей (законных представителей)

3.3

Организация и осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, навыки самообслуживания

3.4

Подгрупповая развивающая и профилактическая работа с детьми

3.5

Индивидуальная развивающая и профилактическая работа с детьми

3.6

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду по ФГОС ДО

3.7

Профилактическое направление. Наблюдение за детьми на занятиях, в игре и свободных видах деятельности. Наблюдение за динамикой психического развития детей и протеканием адаптации

4.1

Общие родительские собрания. Информирование родителей о содержании деятельности и режиме работы групп ГКП.

4.2

Анализ проведенной работы за год

4.3

Анкетирование родителей. Сбор первичных данных, анамнестических данных, выявление индивидуальных особенностей детей, отзывы о работе ГКП

Сентябрь — октябрь, апрель — май

4.4

Просветительская и консультационная работа с родителями.

4.5

Консультирование родителей с детьми по вопросам детского развития, по результатам проведенных диагностик, по запросам родителей

5.1

Наблюдение за детьми в игровой деятельности и режимных моментах. Наблюдение за адаптационным периодом с целью выявления и профилактики дезадаптации. Помощь в преодолении стрессовых состояний

5.2

Посещение организованной образовательной деятельности с целью проверки утомляемости детей.

5.3

Изучение психолого-педагогических материалов. Учет индивидуальных особенностей детей

5.4

Организация лектория, групповых консультаций, презентаций. Анкетирование, тестирование, опрос родителей с целью сбора необходимой информации

5.5

Оформление стенда и информационных ширм. Разработка индивидуальных рекомендаций

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический коллектив, старший методист, течение, детский сад, воспитатель групп, воспитательно-образовательный процесс, обучение детей, Волгоград, музыкальный руководитель, ранний возраст.

Похожие статьи

педагогический коллектив, старший методист, течение.

Примерный годовой план адаптационной группы кратковременного. педагогический коллектив, старший методист, течение, детский сад, обучение детей, воспитатель групп, воспитательно-образовательный процесс, музыкальный руководитель, ранний возраст.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Познакомиться с образовательной программой детского сада. Изучить особенности детей своей группы.

Далее вам помогут следующие методические подсказки. Подсказка 1. Что такое план воспитательно-образовательной работы?

Музыкально-оздоровительная работа ДОУ посредством.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и

Музыка сопровождает ребенка в детском саду в течение всего дня – детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Основные аспекты деятельности заместителя заведующего по.

детский сад, образовательная деятельность, методическая служба, педагогический коллектив, старший воспитатель, передовой педагогический опыт, педагог, основная образовательная программа.

Психолого-педагогические особенности работы в группе.

В реальности программы по музыкальному образованию и развитию детей старшего дошкольного возраста с детском саду и музыкальной школе значительно отличаются.

Методическая работа с воспитателями детского сада

методическая работа, детский сад, дошкольное учреждение, воспитатель, методическая помощь, методический кабинет, педагогический коллектив, воспитание детей, материал, методист.

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Особенности работы воспитателя в группе комбинированной.

комбинированная направленность, ребенок, комбинированная группа, группа, образовательный процесс, нарушение речи, воспитатель, дошкольное учреждение, индивидуальная работа, детский сад.

Читайте также: