Н рыжова проект время собирать мусор что может детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились.

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улицах окурки, обёртки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыхах стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать. Поэтому мы считаем тему данного проекта актуальной.

Цель проекта.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры детей.

Основу экологической культуры составляет бережное отношение к природе – нравственное, социально необходимое качество личности, основным составным компонентом являются:

• Формировать знания детей о природе, способах оказания помощи природе;

• Воспитывать позитивную деятельность и культуру индивидуального поведения в природе;

• Формировать мотивы, определяющие деятельность и поведение в природе;

• Расширять знания детей о значимости чистоты лесов, парков, улиц города и о роли человека в поддержании её.

• Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал;

• Активизировать словарь детей;

• Воспитывать бережное отношение к чистоте лесов, парков, улиц города;

• Экспериментировать – перерабатывать мусор, давать ему вторую жизнь;

• Овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования;

• Формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, учитель изобразительной деятельности, дворник.

Возраст: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочность (март, апрель, май).

Результат: фотовыставка, вернисаж детских работ, создание модной одежды из бросового материала.

План реализации проекта

мероприятия Форма и место

Консультация с зам. Зав. по методической работе.

Приобретение худ. литературы,

методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы.

Ознакомление с видами проектной деятельности,

как работать с проектом –

И наглядного материала. Консультативно – практическая.

книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк, водохранилище, лес.

Исследовательско – информационный этап

«Какой вред может нанести мусор природе.

Обращать внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор.

Понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи. Экскурсия в городской парк.

Беседа с рассматриванием картин, иллюстраций, фотографий.

Наблюдение за членами семьи.

Квартиры, где живут дети.

Влияние огромных свалок на экологию.

Развивать творческие способности детей. Чтение газетной статьи в Дубненской газете.

Просмотр слайд шоу.

Ручной труд из бросового материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вместе с детьми придумать и нарисовать экологические знаки.

Правила поведения на природе. Беречь природу, соблюдать чистоту. Беседа, просмотр

Рисование с использованием наглядного материала.

Консультация для родителей.

Развивать мелкую моторику, фантазию.

Уметь слушать, выделять главное, делать вывод,

Как надо вести себя на улицах города.

В игровой форме формировать желание помогать людям в сохранении природы. Игровая деятельность.

Чтение и обсуждение рассказа

Досуг по экологии.

В группе, на улице.

Обратить внимание, что можно сделать из ненужных вещей.

Показать детям как люди научились перерабатывать мусор.

Квартиры где живут дети.

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Просмотр слайд шоу, обсуждение.

Воспитывать уважение к труду дворника.

Обратить внимание как после зимы городские службы наводят порядок в городе с использованием спец. техники.

Консультация для родителей.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Экскурсия по улицам города.

Воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровью.

Дети делятся на две команды и на время собирают мусор. Проведение опыта с последующим наблюдением.

Участок детского сада.

В зале детского сада.

Побуждать детей использовать в своих работах бытовые отходы, уметь передать образ, настроение.

Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Чтение статей из журналов и газет, обсуждение.

Различные виды изобразительной деятельности.

На участке детского сада

Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Развивать мелкую моторику, фантазию детей.

Побуждать детей сочинять экологические сказки, обозначать мораль.

Просмотр видео роликов, чтение статей, рассматривание иллюстраций,

Создавать разнообразные поделки из мусора на уроке по изодеятельности.

Сочинять сказки с использованием наглядного материала, костюмы и т. д.

Маленький принц говорил: проснулся утром, умойся, приведи себя в порядок, приведи в порядок планету.

Развитие двигательных навыков.

Проведение семинара с родителями.

Приучать детей анализировать полученные знания, извлекать из них пользу, высказывать свои идеи.

Расширять перспективу развития поисково- познавательную деятельность детей.

Создавать модную одежду.

В группе, на участке.

Выставка детских работ.

В группе, на участке детского сада.

Результат проекта.

Поставленная цель проекта была выполнена. В ходе проекта дети много узнали, многому научились:

• Владение правилами поведения в природе;

• Убеждённость в необходимости ответственно относится к природе;

• Практические экологические умения;

• Интерес к экологическим проблемам;

• Знания об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

• Желание бережно относится к чистоте лесов, парков, улиц города;

• Научились перерабатывать мусор, давать ему вторую жизнь;

• Сформировалось стремление отношения к чистоте лесов, парков, улиц города.

В заключении подведём итог, чему научились дети во время проекта : сортировать мусор, читать экологические знаки, превращать мусор в красивые вещи. Дети сделали вывод – если каждый бросит всего одну бумажку, то природа сразу перестанет быть красивой и уютной. Улицы, парки, леса в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно, в таких местах трудно выживать всем живым существам. Поэтому дети решили для себя никогда не бросать мусор.

Рекомендации для педагога, детей

Рекомендации для родителей:

- выезжать с детьми на природу, ходить на экскурсии, походы;

- служить примером для своих детей;

- Вместе с детьми провести субботник во дворе своего дома.

Рекомендации для детей:

- чтение научной и художественной литературы по теме;

- во время прогулок соблюдать правила поведения на природе.

Рекомендации для педагога:

- вместе с детьми провести субботник на территории детского сада;

- выпустить экологическую газету,

- провести досуги, конкурсы, КВН для детей и родителей по теме;

- провести анкетирование, консультации родителей: «экологическое образование в семье;

Приложение к проекту.

13. Список используемой литературы

- переработка вторичного сырья;

- мусорные свалки;

- фабрики и заводы;

- добыча полезных ископаемых;

- От чего загрязняется вода?

- от чего загрязняется воздух?


Любой экологический проект можно разделить на несколько этапов: подготовительный, исследовательский и обобщающий.

Подготовительный этап

Исследовательский этап

Что происходит с мусором (фрагмент таблички)

В конце работы по проекту весь оставшийся мусор мы обязательно убираем из ямок, уносим в мусорный бак.

Обобщающий этап

Анна Зевальд ;
Наталья Рыжова ;
Тамара Черешнева

Ключевые слова: дошкольники экологическое воспитание темы уроков бытовые отходы утилизация отходов охрана окружающей среды педагогические технологии проекты дошкольники экологическое воспитание темы уроков бытовые отходы утилизация отходов охрана окружающей среды педагогические технологии проекты

Язык: русский, русский

ISBN: 0012-561X

Рыжова, Н. Проект "Время собирать мусор": что может детский сад? [Текст] / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2019. - № 7. - С. 16-23 : цв. ил.

Ознакомление дошкольников с проблемой загрязнения окружающей среды мусором в рамках экологического воспитания.

В. Антонова. Стирка одежды для кукол. Хозяйственно-бытовой труд детей 5–6 лет

Познавательное развитие

Речевое развитие

Год театра в России

Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина

Л. Зиман. Театрализация стихотворений Даниила Хармса

Физическое развитие

Аннотация. Статья посвящена фундаментальному вопросу освоения ребенком двигательных действий. Указаны причины продолжительности формирования двигательного навыка и сопутствующие фазы протекания нервных процессов. Описывается алгоритм формирования двигательного навыка, а также законы, которым он подчиняется.

Актуальный разговор

Дополнительное образование

Профессия – педагог

Е. Гусева, Е. Вродливец. Занятия по развитию межполушарного взаимодействия. Для старших дошкольников

Аннотация. В статье предпринята попытка систематизировать характерные черты классической и неклассической парадигм дополнительного профессионального образования. Раскрыты особенности постнеклассической парадигмы, отвечающей современной социальной ситуации развития. Обосновывается востребованность и необходимость построения системы дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования в рамках взаимодействия формального, неформального и информального образования.

Э. Любомирская. Тайны обучения дошкольников рассказыванию. Семинар-практикум в форме методического театра

Научный поиск

За рубежом

Читайте также: