Модуль курсы внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Программа охватывает основные направления внеурочной деятельности школы.Особенностью реализации данной Программы является то, что предусматриваемые занятия проводятся таким образом, чтобы учитывать физическое состояние и процесс реабилитации детей в лечебном учреждении. В детском санатории ребёнок в большей степени (по сравнению с семьёй или школой) ощущает собственную независимость от взрослых. Здесь ослабевают влияние родительских сценариев и тем самым открываются возможности для его свободного и автономного бытия, для самостоятельного поступка, самостоятельного выбор позиции. Особенностью реализации данной Программы является то, что предусматриваемые занятия проводятся таким образом, чтобы учитывать физическое состояние и процесс реабилитации детей в лечебном учреждении. В детском санатории ребёнок в большей степени (по сравнению с семьёй или школой) ощущает собственную независимость от взрослых. Здесь ослабевают влияние родительских сценариев и тем самым открываются возможности для его свободного и автономного бытия, для самостоятельного поступка, самостоятельного выбор позиции. Программа охватывает основные направления внеурочной деятельности школы. Особенностью реализации данной Программы является то, что предусматриваемые занятия проводятся таким образом, чтобы учитывать физическое состояние и процесс реабилитации детей в лечебном учреждении. В детском санатории ребёнок в большей степени (по сравнению с семьёй или школой) ощущает собственную независимость от взрослых. Здесь ослабевают влияние родительских сценариев и тем самым открываются возможности для его свободного и автономного бытия, для самостоятельного поступка, самостоятельного выбор позиции.

ВложениеРазмер
Комплексная модульная программа внеурочной деятельности 81.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность учащихся

на ступени начального, основного

Комплексная модульная образовательная программа внеурочной деятельности

Программа составлена на базе Комплексной образовательной модульной программ внеурочной деятельности. Автор – составитель М.А. Тыртышная.

Составитель старший воспитатель Меркулова Е.В.

Специфической особенностью детских санаториев является то, что лечение больных детей проводится в тесной взаимосвязи с систематическим воспитательно – образовательным процессом. На базе хорошо поставленной педагогической работы, рационально сочетающейся с лечебно- профилактической работой, в санатории возможна успешная реабилитация больных детей.

Программа содержит комплекс различных по сложности и содержанию форм и методов работы, моделирующих ситуаций, позволяющих научиться ребёнку, подростку делать выбор с опорой на общечеловеческие ценности.

Программа предусматривает организацию и проведение в разновозрастных группах школьников разнообразных занятий, способствующих развитию у них навыков конструктивного общения, умений взаимодействовать в группе, ценностных отношений к другим людям, к своей родине, к природе, к знаниям.

Особенностью реализации данной Программы является то, что предусматриваемые занятия проводятся таким образом, чтобы учитывать физическое состояние и процесс реабилитации детей в лечебном учреждении. В детском санатории ребёнок в большей степени (по сравнению с семьёй или школой) ощущает собственную независимость от взрослых. Здесь ослабевают влияние родительских сценариев и тем самым открываются возможности для его свободного и автономного бытия, для самостоятельного поступка, самостоятельного выбор позиции.

Внеурочная деятельность в санатории, таким образом, позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед ребёнком младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием этих детей. Эта особенность внеурочной деятельности положена в основу данной образовательной программы.

Содержание работы воспитателя может быть самостоятельно выбрано как вектор работы по одному направлению или ступенчато в движении от первого уровня воспитания к видимым социальным эффектам.

Создание благоприятных условий для социально – педагогической реабилитации детей с ослабленным здоровьем, повышение эффективности лечебно – восстановительного процесса, развития их личностного потенциала, содействие формированию человека культуры, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

1.Обеспечить комплекс условий, способствующих повышению психического и эмоционального тонуса оздоравливающихся детей.
2.Содействовать физическому развитию в тех пределах, которые по состоянию здоровья возможны в данное время.
3.Способствовать оптимизации жизнедеятельности временного коллектива.

4.Развивать базовую культуру воспитанника.

5.Социализация, посредством создания условий для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности.

6. Приобретения конкретного социального опыта.

Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников (то есть все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию воспитательной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и др. оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье воспитанников).

Принцип триединого представления о культуре здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

Принцип непрерывности и преемственности (работа проводится в санатории каждый день с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий и непосредственно в лечебно-воспитательной работе).

Личностно – ориентированный подход к воспитаннику .

Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами). Приоритет активных методов воспитания.

Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии . Таким образом, для учащихся создан такой уровень учебной нагрузки, который (при учете индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося) соответствует тренирующему режиму, таким образом, является охранительным (щадящим), ниже утомляющего. Для каждого ученика составлен оптимальный уровень нагрузки.

Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Осуществляется принцип контроля совместно с родителями (получение обратной связи).

Особенности личности и поведения детей, с ослабленным здоровьем.

Часто болеющие дети

Особенности нервной системы детей с ослабленным здоровьем

Внутрисемейная ситуация и воспитательные воздействия родителей

Причины возникновения частых инфекционных и хронических заболеваний у школьников

Проблемы обучения часто болеющего ребенка

Снижение мотивации к обучению . Ребенок привыкает к свободному распорядку дня. Во время болезни ему дают больше и чаще смотреть телевизор, играть на компьютере. В младших классах ему много читают, порой вслух, что развивает пассивность. Родители редко просят детей что-то рассказывать и пересказывать. В старших процесс обучения становится практически бесконтрольным. У родителей нет возможности сравнить уровень развития своего ребенка с уровнем развития его одноклассников. Болеющий ребенок не получает новых впечатлений, связанных с собственной жизнью, у него нет ориентации на среду. Его речь может быть обеднена как из-за малого опыта общения, так и вследствие недоразвития речевых центров из-за недостаточного мозгового кровообращения. Часто болеющие дети не включены в школьную жизнь, у них не формируются волевые процессы, учебные навыки.
Интеллектуальный уровень развития может оказаться низким из-за частых пропусков занятий. Это проявляется в узком кругозоре и бедности знаний, слабом развитии логических операций. Такие дети меньше читают, а из книг чаще выбирают те, которые вызывают максимум эмоциональных переживаний: комиксы, романы, детективы.
Моторный дефицит . Снижена как крупная, так и мелкая моторика. Крупная снижается из-за малоподвижного образа жизни. Мелкая – из-за того, что ребенок выполняет мало заданий, которые способствуют ее развитию (мало пишет, чертит, рисует…). Обилие медицинских процедур приводит к тому, что все силы взрослых уходят на контроль за их выполнением и на посещения врача. Родителям необходимо следить, чтобы во время болезни школьник был максимально включен в учебную деятельность, больше читал и занимался развивающими упражнениями (рисовал, писал, лепил, вырезал…).

Педагогические условия обеспечения жизнестойкости лечебно – образовательной модели.

Создание воспитывающего уклада жизни школьника в санатории.

  1. Смена в санатории длится 21день. В течение года организованы 16 смен, причем летом принимаются дети 4 заезда. С сентября по май, во время учебного года учащиеся получают базовое образование по программам общеобразовательных школ.

На протяжении всего периода пребывания оздоравливающегося ребёнка в санатории культивируется партнёрский, уважительный, доброжелательный стиль общения как между педагогами и детьми, так и внутри педагогического, медицинского и детского сообществ санатория через:

Реализация воспитательного потенциала познавательной деятельности младших и средних школьников на уроке.

Воспитательный потенциал урока в образовательном учреждении реализуется через: побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения на уроке и правила взаимоотношений с учителем и сверстниками; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений; постановку перед школьниками и обсуждение вместе с ними поведенческих, нравственных или социальных проблем, которые предстоит решать учащимся и т.п.

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности младших и средних школьников.

Для достижения результатов воспитания различного уровня в учреждении используются следующие виды внеурочной деятельности:

  • Проблемно – ценностное общение.
  • Познавательная деятельность.
  • Спортивно – оздоровительная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Творческая деятельность.
  • Воспитание толерантности.

Программа основывается на ценностных ориентирах:

  • воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества);
  • воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы);
  • воспитания в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира);
  • воспитания в школьниках трудолюбия (ценность труда);
  • воспитания в школьниках уважительного отношения к культурным традициям,

культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры);

  • воспитания в школьниках любознательности (ценность знания);
  • воспитания в школьниках гуманности, милосердия, сострадания (ценность других
  • воспитания в школьниках толерантности (ценность иных людей);
  • воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность
  • воспитание в школьниках чувств самопринятия, формирования адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира).

Программа состоит из 10 модулей общим объемом 796 часов, все модули соответствуют одному из направлений работы во внеурочной деятельности. Это позволяет варьировать содержание внеурочной деятельности в зависимости от возраста детей, целей и планируемого уровня результатов воспитания.

Каждый из предложенных модулей , как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели.
Программа в целом, предполагает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий со школьниками, дает возможность организовывать занятия крупными блоками в смешанных отрядах, учитывать возрастные особенности группы (младшие школьного возраста и среднего школьного возраста). Общее количество часов определяется в зависимости от содержания модуля и форм работы.

Социальное партнёрство лечебно – образовательного учреждения с семьями воспитанников.

Формирование детских временных коллективов.

Детский коллектив является эффективным средством воспитания школьников и важной средой их развития. Временный детский коллектив формируется на основе следующих способов:

Методическая работа, направленная на повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере воспитания.

2 .Регулярные собеседования старшего воспитателя с воспитателями, педагогами предметниками по вопросам планирования их работы в течении всего года ( 16 заездов круглогодично и реализации ими этих планов).

3 .Работа творческих микрогрупп педагогов начальной и средней школы по возникающим в течении смены проблемам воспитания, обсуждение особенностей детей каждой смены и выработка единого подхода к таким детям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов (Примечание: приведенный ниже перечень видов деятельности носит примерный характер. Если школа использует в воспитании потенциал курсов внеурочной деятельности, то в данном модуле Программы ее разработчикам необходимо оставить только те виды деятельности, которые организуются в данной образовательной организации, а также перечислить реализуемые в их рамках конкретные курсы внеурочной деятельности).

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит с применением содержания мероприятий и проектов РДШ в рамках следующих выбранных школьниками видов внеурочной деятельности.

Познавательная деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Цель поднаправления заключается в популяризации ценности научного знания среди детей и молодежи. Реализуется через следующие проекты и мероприятия РДШ.




Проект реализуется блоками поэтапно с 19.10.20 - 31.05.21:

Еженедельно для участников проекта выходят новые уроки в формате видео, презентации или инфографики. Проект состоит из 35 уроков. К каждому уроку предусмотрено задание. В рамках дополнительных, развлекательных и вовлекающих активностей проводятся прямые эфиры с экспертами.

- Всероссийский проект "Экотренд";

- Всероссийский конкурс "На старт, экоотряд!";

- Всероссийский конкурс "Экологическая культура";

- Комплекс мероприятий для обучающихся начальных классов по направлению "Экология";

- Партнерский проект "Экозабота" (;

- Конкурс педагогических разработок.

Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используется содержание мероприятий и проектов РДШ.

Цель проекта: сформировать у обучающихся ценностные ориентиры через организацию и проведение встреч с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами, общественными деятелями и известными личностями современности.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Цель – развитие у обучающихся представления об историко-культурном единстве территорий и народов Российской Федерации при осознании самобытности каждого региона и сообщества, входящего в состав Российской Федерации, сохранение их идентичности и вовлечение обучающихся в деятельность по познанию своего края.

Спортивно-оздоровительная деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Комплекс реализуется в следующих направлениях:

Проект реализуется впервые в 2020-2021 учебном году и поэтапно с 19.10.20 - 08.06.21:

Отборочное задание проекта: создать своп в своем городе, школе или подъезде. В рамках события участникам предстоит сделать красочную рекламу и собрать как можно больше участников.

Игровая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде (Примечание: выбрать интересные для участников игровые формы мероприятий РДШ).

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит с применением содержания мероприятий и проектов РДШ в рамках следующих выбранных школьниками видов внеурочной деятельности.

Познавательная деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Цель поднаправления заключается в популяризации ценности научного знания среди детей и молодежи. Реализуется через следующие проекты и мероприятия РДШ.

Проект реализуется блоками поэтапно с 19.10.20 - 31.05.21:

Еженедельно для участников проекта выходят новые уроки в формате видео, презентации или инфографики. Проект состоит из 35 уроков. К каждому уроку предусмотрено задание. В рамках дополнительных, развлекательных и вовлекающих активностей проводятся прямые эфиры с экспертами.

- Всероссийский проект "Экотренд";

- Всероссийский конкурс "На старт, экоотряд!";

- Всероссийский конкурс "Экологическая культура";

- Комплекс мероприятий для обучающихся начальных классов по направлению "Экология";

- Партнерский проект "Экозабота" (;

- Конкурс педагогических разработок.

Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используется содержание мероприятий и проектов РДШ.

Цель проекта: сформировать у обучающихся ценностные ориентиры через организацию и проведение встреч с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами, общественными деятелями и известными личностями современности.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Цель – развитие у обучающихся представления об историко-культурном единстве территорий и народов Российской Федерации при осознании самобытности каждого региона и сообщества, входящего в состав Российской Федерации, сохранение их идентичности и вовлечение обучающихся в деятельность по познанию своего края.

Спортивно-оздоровительная деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Комплекс реализуется в следующих направлениях:

Проект реализуется впервые в 2020-2021 учебном году и поэтапно с 19.10.20 - 08.06.21:

Отборочное задание проекта: создать своп в своем городе, школе или подъезде. В рамках события участникам предстоит сделать красочную рекламу и собрать как можно больше участников.

Игровая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде (Примечание: выбрать интересные для участников игровые формы мероприятий РДШ).

Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая часть образовательного процесса в лицее,которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности лицеистов, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, развития интересов. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение лицеистов в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получить опыт участия в социально - значимых мероприятиях;

- формирование кружков, секций, клубов, детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально - значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально - значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных лицеистами видов деятельности:

мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов

Внеурочная деятельность организована по 5 направ­лениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное, социальное. Организация внеурочной деятельности осуществляется с учетом интересов лицеистов и мнения родителей (законных представителей) обучающихся на основе изучения социального запроса.

В большей степени внеурочная деятельность обучающихся ориентирована на духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное развитие. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции.

Обложка РОСТ

Универсальный курс внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество." разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Цель курса - всестороннее развитие первоклассника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий - иногда простых, а порой требующих размышления. Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.

Курс разделён на 33 дня (по одному занятию в неделю) для 1-го класса, не требует наличия дополнительного оборудования и материалов (кроме самых простых - цветная и белая бумага, клей, карандаши и т.п.).

Издание адресовано учителю, но может быть полезным для родителей, организующих развивающие занятия дома.

Комплекс для проведения занятий за каждый класс состоит из двух изданий - пособия для учителей (ссылка за 1 класс) и индивидуальной тетради школьника (ссылка за 1 класс), которую рекомендуем использовать на внеурочных занятиях каждому обучающемуся в классе.

Весь комплекс изданий курса "РОСТ" для начальной школы включает пособия для учителей и индивидуальные тетради с 1-го по 4-й класс. На данный момент изданы пособия и тетради за 1-й и 2-й классы.

Читайте также: