Как записывается команда обращения к процедуре в языке исполнителя грис кратко

Обновлено: 07.07.2024

А сейчас решим следующую задачу.

Пусть требуется составить программу, по которой ГРИС напишет на экране четырехзначное число 1919:

Конечно, можно поступить так, как в предыдущей задаче, написав одну длинную программу, по которой Кенгуренок шаг за шагом нарисует эти цифры. Но, очевидно, возникает другая идея: поскольку здесь дважды повторяются цифры 1 и 9, нельзя ли сократить работу, написав программу рисования той и другой цифры только один раз? Это действительно можно сделать.

Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и который, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом.

В языках программирования их называют подпрограммами или процедурами. Последнее название будем использовать в языке управления графическим исполнителем.

В таком случае программа решения поставленной задачи разделяется на основную программу (основной алгоритм) и процедуры (вспомогательные алгоритмы). Каждая процедура должна иметь свое уникальное имя. Для рассматриваемой задачи имена процедур выберем следующими: Единица и Девять. Тогда в основной программе команды обращения к этим процедурам будут такими:

сделай Единица

сделай Девять

По этим командам управление передается соответствующим процедурам и после их выполнения управление вернется к следующей команде основной программы.

Договоримся, что начальное и конечное состояния ГРИС при вычерчивании каждой цифры будет таким, как показано стрелками на рисунке (внизу, на восток). У единицы начальное и конечное состояния совпадают. Основная программа:

сделай Единица

сделай Девять

сделай Единица

сделай Девять

процедура Единица

конец процедуры

процедура Девять

конец процедуры

Очевидно, заданная фигура состоит из четырех элементов, изображенных на другом рисунке. Действия, которые должен выполнить Кенгуренок, чтобы нарисовать этот элемент (начальное положение как на первом рисунке), запишем в виде вспомогательного алгоритма Скобка:

процедура Скобка

конец процедуры

Теперь можно составить основной алгоритм:

сделай Скобка

сделай Скобка

сделай Скобка

сделай Скобка

Данные примеры познакомили вас с новой командой из СКИ графического исполнителя – командой обращения к процедуре. Ее формат, то есть общий вид, следующий:

Определение процедуры в программе называется ее описанием. Формат описания процедуры:

конец процедуры

Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам!). Описание процедур располагается после основной программы.

Добавив к программе описание процедуры, мы тем самым расширили систему команд исполнителя. В данной программе стало возможным использование команды обращения к этой процедуре.

Использованный нами подход облегчает программирование сложных задач. Задача разбивается на более простые подзадачи. Решение каждой оформляется в виде вспомогательного алгоритма, а основной алгоритм организует связку между ними.

Метод программирования, при котором сначала пишется основная программа, затем в ней записываются обращения к пока еще не составленным подпрограммам, а потом описываются эти подпрограммы, называется методом последовательной детализации. Причем количество шагов детализации может быть гораздо большим, чем в нашем примере, поскольку сами подпрограммы могут содержать внутри себя обращения к другим подпрограммам.

Возможен и другой подход к построению сложных программ: первоначально составляется множество подпрограмм, которые могут понадобиться при решении задачи, а затем пишется основная программа, содержащая обращения к ним. Подпрограммы могут быть объединены в библиотеку подпрограмм и сохранены в долговременной памяти компьютера. Такую библиотеку можно постепенно пополнять новыми подпрограммами.

Например, если для управления графическим исполнителем создать библиотеку процедур рисования всех букв и цифр, то программа получения любого текста будет состоять из команд обращения к библиотечным процедурам.

Описанный метод называется сборочным программированием. Часто в литературе по программированию используется такая терминология: метод последовательной детализации называют программированием сверху вниз, а сборочный метод – программированием снизу вверх.

1. Что такое основной алгоритм; вспомогательный алгоритм?

2. Чем отличается описание вспомогательного алгоритма от обращения к вспомогательному алгоритму?

3. Каковы правила описания вспомогательных алгоритмов (процедур) для исполнителя ГРИС?

4. Как записывается команда обращения к процедуре в языке исполнителя ГРИС?

5. В чем суть метода последовательной детализации?

6. Что такое программирование снизу вверх, сверху вниз?

№ 6. Используя вспомогательные алгоритмы, нарисовать:

№ 7. Используя в качестве вспомогательных алгоритмов программы из задачи № 1, помогите Кенгуренку написать слова: 1) ПЕРО; 2) ПОРОГ; 3) БОР; 4) БЕРЕГ; 5) ПЕРЕЦ; 6) БОРЕЦ; 7) ГЕРБ; 8) ГОРЕЦ.

№ 8. Что нарисует Кенгуренок на бесконечном листе бумаги, выполняя следующий алгоритм:

а) сделай Скобка

сделай Скобка

сделай Скобка

б) сделай Скобка

сделай Скобка

№ 10. Составьте для Кенгуренка вспомогательный алгоритм поворота направо. Используя этот вспомогательный алгоритм, составьте алгоритм рисования скобки, начиная с нижнего правого конца.

№ 11. Составьте для Кенгуренка алгоритмы рисования фигур, изображенных на рисунке. Какой общий вспомогательный алгоритм естественно составить для рисования них фигур?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммыМБОУ СОШ №2 Баранов П.А

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммыМБОУ СОШ №2 Баранов П.А

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
МБОУ СОШ №2
Баранов П.А

Задача:Пусть требуется составить программу, по которой ГРИС напишет на экран.

Задача:
Пусть требуется составить
программу, по которой ГРИС
напишет на экране четырехзначное
число 1919.
Нельзя ли сократить
работу, написав программу
рисования цифр 1 и 9
только один раз?

Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называет.

Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой.

Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)Каждая процедура должна име.

Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)
Каждая процедура должна иметь свое уникальное имя (ЕДИНИЦА и ДЕВЯТЬ)

В основной программе команды обращения к этим процедурам будут такими:

сделай ЕДИНИЦА
сделай ДЕВЯТЬ

Команда обращения к процедуреФормат (общий вид): сделай

Команда обращения к процедуре
Формат (общий вид):
сделай

Формат описания процедуры:процедура нач кон Имя в описании и имя в обраще.

Формат описания процедуры:
процедура
нач

кон

Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам).

Описание процедурыпроцедура ЕДИНИЦА нач поворот шаг шаг шаг шаг поворот пово.

Описание процедуры
процедура ЕДИНИЦА
нач
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
поворот
поворот
прыжок
прыжок
прыжок
прыжок
поворот
кон
процедура ДЕВЯТЬ
нач
шаг
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
поворот
шаг
поворот
шаг
шаг
поворот
шаг
поворот
поворот
поворот
прыжок
прыжок
поворот
кон

программа Число 1919 нач сделай ЕДИНИЦА прыжок сделай ДЕВЯТЬ прыжок сд.

программа Число 1919
нач
сделай ЕДИНИЦА
прыжок
сделай ДЕВЯТЬ
прыжок
сделай ЕДИНИЦА
прыжок
сделай ДЕВЯТЬ
кон
Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)
По этим командам управление передается соответствующим процедурам, после их выполнения управление вернется к следующей команде основной программы.

Метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм, а.

Метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм, а затем описываются использованные в нем вспомогательные алгоритмы, называется методом последовательной детализации.

Сборочный метод (сборочное программирование):Первоначально составляется множе.

Сборочный метод (сборочное программирование):
Первоначально составляется множество подпрограмм, которые могут понадобиться при решении задачи, а затем пишется основная программа, содержащая обращения к ним.

Подпрограммы могут быть объединены в библиотеку подпрограмм и сохранены в долговременной памяти компьютера. Библиотеку можно постепенно пополнять новыми подпрограммами.

Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур:

Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 201 материал в базе

Материал подходит для УМК

2.1.4. Возможность автоматизации деятельности человека

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2021 209
  • PPTX 532.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранов Павел Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чем отличается описание вспомогательного алгоритма от обращения к вспомогательному алгоритму? (описание пишется вначале программы, а обращение это уже непосредственная ссылка на строку с началом алгоритма.)

Каковы правила описания вспомогательных алгоритмов (процедур) для исполнителя ГРИС? (Имя в описании и имя в обращении должны совпадать (никаких склонений по падежам). Описание процедур располагается после самой программы)

Как записывается команда обращения к процедуре в языке исполнителя ГРИС? (Команда обращения к процедуре имеет формат, т. е. общий вид, следующий: сделай )

В чем суть метода последовательной детализации? (Метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм, а затем описываются использованные в нем вспомогательные алгоритмы, называется методом последовательной детализации, или программированием сверху вниз.)

Что такое программирование снизу вверх, сверху вниз? (Метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм, а затем описываются использованные в нем вспомогательные алгоритмы, называется программированием сверху вниз. Обратный порядок программирования называется программированием снизу вверх.)

§ 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы


Основные темы параграфа:

♦ что такое вспомогательный алгоритм;
♦ обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре);
♦ описание вспомогательного алгоритма (процедуры);
♦ метод последовательной детализации;
♦ сборочный метод.

Что такое вспомогательный алгоритм

А сейчас решим следующую задачу.

Задача 2. Пусть требуется составить программу, по которой ГРИС напишет на экране четырехзначное число 1919 (рис. 5.6).

Рисование числа 1919

Конечно, можно поступить так, как в предыдущей задаче, написав одну длинную программу, по которой исполнитель шаг за шагом нарисует эти цифры. Но с очевидностью возникает другая идея: поскольку здесь дважды повторяются цифры 1 и 9, нельзя ли сократить работу, написав программу рисования той и другой цифры только один раз? Это действительно можно сделать.

Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и который, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом.

Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой.

Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)

В таком случае программа решения поставленной задачи разделяется на основную программу (основной алгоритм) и процедуры (вспомогательные алгоритмы). Каждая процедура должна иметь свое уникальное имя. Для рассматриваемой задачи имена процедур выберем следующими: ЕДИНИЦА и ДЕВЯТЬ. Тогда в основной программе команды обращения к этим процедурам будут такими:

сделай ЕДИНИЦА
сделай ДЕВЯТЬ

По этим командам управление передается соответствующим процедурам, и после их выполнения управление вернется к следующей команде основной программы.

Договоримся, что начальное и конечное состояния ГРИС при вычерчивании каждой цифры будут такими, как показано стрелками на рис. 5.6 (внизу, на восток). У единицы начальное и конечное состояния совпадают. Основная программа:

программа Число 1919
нач
сделай ЕДИНИЦА
прыжок
сделай ДЕВЯТЬ
прыжок
сделай ЕДИНИЦА
прыжок
сделай ДЕВЯТЬ
кон

Данный пример познакомил вас с новой командой из СКИ графического исполнителя — командой обращения к процедуре. Ее формат, т. е. общий вид, следующий:

сделай имя процедуры>

Описание вспомогательного алгоритма (процедуры)

Описание вспомогательного алгоритма

Определение процедуры в программе называется ее описанием. Формат описания процедуры:

Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам!). Описание процедур располагается после основной программы.

Добавив к программе описание процедуры, мы тем самым расширили систему команд исполнителя. В данной программе стало возможным использование команды обращения к этой процедуре.

Метод последовательной детализации

Использованный нами подход облегчает программирование сложных задач. Задача разбивается на более простые подзадачи. Решение каждой оформляется в виде вспомогательного алгоритма, а основной алгоритм организует связку между ними.

Метод программирования, при котором сначала пишется основная программа, в ней записываются обращения к пока еще не составленным подпрограммам, а потом описываются эти подпрограммы, называется методом последовательной (пошаговой) детализации. Причем количество шагов детализации может быть гораздо большим, чем в нашем примере, поскольку сами подпрограммы могут содержать внутри себя обращения к другим подпрограммам.

Сборочный метод

Возможен и другой подход к построению сложных программ: первоначально составляется множество подпрограмм, которые могут понадобиться при решении задачи, а затем пишется основная программа, содержащая обращения к ним. Подпрограммы могут быть объединены в библиотеку подпрограмм и сохранены в долговременной памяти компьютера. Такую библиотеку можно постепенно пополнять новыми подпрограммами.

Например, если для управления графическим исполнителем создать библиотеку процедур рисования всех букв и цифр, то программа получения любого текста будет состоять из команд обращения к библиотечным процедурам.

Описанный метод называется сборочным программированием. Часто в литературе по программированию используется такая терминология: метод последовательной детализации называют программированием сверху вниз, а сборочный метод — программированием снизу вверх.

Коротко о главном

Для упрощения программирования сложных задач используются вспомогательные алгоритмы.

Вспомогательный алгоритм — это алгоритм решения некоторой подзадачи из исходной (основной) задачи.

Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется процедурой.

Вспомогательный алгоритм должен быть описан. После этого в основном алгоритме можно использовать команду обращения к этому вспомогательному алгоритму.

Метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм, а затем описываются использованные в нем вспомогательные алгоритмы, называется методом последовательной детализации или программированием сверху вниз. Обратный порядок программирования называется программированием снизу вверх.

Вопросы и задания

1. Что такое основной алгоритм; вспомогательный алгоритм?
2. Чем отличается описание вспомогательного алгоритма от обращения к вспомогательному алгоритму?
3. Каковы правила описания вспомогательных алгоритмов (процедур) для исполнителя ГРИС?
4. Как записывается команда обращения к процедуре в языке исполнителя ГРИС?
5. В чем суть метода последовательной детализации?
6. Что такое программирование снизу вверх; сверху вниз?
7. Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур:

Фигуры


И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов


Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков информатики, материалы для подготовки к урокам информатики, ответы на тесты, изучай информатику 9 класс бесплатно


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Читайте также: