Что такое логопункт в детском саду памятка

Обновлено: 15.05.2024

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).

Если ваш ребенок не попал в специализированный логопедический детский сад, а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопункт в обычном детском саду.

Ваша задача — найти в вашем районе такой детский сад, в котором есть логопедическая группа или логопункт. И обязательно сообщите заведующей и логопеду о своем желании попасть на логопедические занятия.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.

Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой.

Поэтому расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю.

Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.

Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Грустно только, что сейчас логопункты закрываются один за другим, по причине отсутствия финансирования. А специалисты там, действительно, замечательные.

Но есть еще 2 пути исправления речи:

  • найти бесплатного логопеда;
  • посещать частные логопедический занятия.

Сейчас читают:

Отзывы к материалу: "Что такое ЛОГОПУНКТ?"

Вообще-то , если у вашего ребенка действительно серьезные проблемы с речью, она обязана взять.
Попытайтесь еще. Может быть, даже предложите ей символическую оплату. Так она наверняка согласится)
Я так делала, когда своего ребенка на логопункт устраивала

Логопункт закрыли. Меня сократили. Работу найти не могу — город маленький, вакансий нет.
В центре занятости предложили переквалифицироваться(((
Вот вам и престижная профессия логопеда(((

Меня сократили еще 1 сентября прошлого года. Первые 3 месяца предприятие платило среднюю заработную без учета больничных и отпускных (только после предъявления справки со службы занятости). Теперь стою на учёте в службе занятости, предложений работы никаких. Точнее было одно — но с зарплатой ниже пособия по безработице

К заведующей подойдите, а не к логопеду. вообще то хорошо бы если бы воспитатель словечко замолвил. Как у вас воспитателями отношения?

Ходила на комиссию САО по направлению логопеда поликлиники-на ребенка даже никто не взглянул-просмотрели бумаги и сказали(грубо) что со сложной дислалией они в сад не берут(сад,куда мы хотели переводиться посещают здоровые дети,а эти сволочи мне врут,что там все с диагнозами. Сады рядом,все воспитатели это подтверждают)Логопед поликлиники никакая-по словам наших воспитателей-у меня нет основания им не верить.Детей пятеро,таскать ежедневно(как надо) на занятия я просто не могу физически.Но на это комиссии НАПЛЕВАТЬ!Зачем ребенка надо было тащить,если на него никто и не глянул из их баб. Не говоря уже о диагностике..Вам,говорят,на логопункт..Дайте мне список садов с логопунктами в нашем районе,-говорю.А у нас нет-отвечают мне.Потрясная компетентность для окружной комиссии. А садорв таких в районе нет вообще!!
В итоге-частный логопед…НЕ говорите мне,что есть что-то где-то и бесплатно..Все они повязаны отказать нам,чтобы свои услуги впаривать за бабло.Я не против,но времени у меня столько нет,сколько надо и сад реально необходим.

Давайте задумаемся что вы сделали для своего ребенка,кроме того что бегаете по комиссиям? начинайте делать гимнастику для языка, работать над развитием мелкой моторики рук,делать массаж аппаратом денос. Не отказывайтесь от медикаментозного лечения если его назначают.Вы самостоятельно можете помочь ребенку!
Работаю логопедом уже давно, и часто встречаюсь с родителями, которые не хотят прикладывать усилия по закреплению полученных навыков. Может у вас ребенок неадекватный или с психологическими особенностями?

Я логопед с 20-ти летним стажем работы. Удивляюсь, когда родители оплачивают услуги логопеда, то они конкретно занимаются со своим ребёнком и результат на лицо. На логопункте занятия с ребёнком бесплатные, значит и заниматься с ребёнком не надо, всё сделает логопед,считают они, даже логопедические тетради неделями не приносят. Я перестаю ребёнка брать на занятия, если нет тетради с домашними заданиями.. Таким образом, научила приносить тетради вовремя и приходить на консультации в приёмные дни.

Здравствуйте.Моей дочери 6лет(подготов.группа).Дизартрия 2ст .В прошлом году мы отказались от логогруппы.А кто отказывается от логогруппы в логопункт не попадаетЗанимались частным образом.Прошел год имеем ли мы право с нового учебного года попасть в логопункт.Заведующая д.сада нам отказала

Здравствуйте, я начинающий логопед…сложилась данная ситуация, открыли логопедический пункт на базе обычного дет.сада… меня приняли…но всем известно,что логопункт на базе обычного д.с не может базироваться….открыть лог.группу тоже не могут ,ибо нет помещения и возможности… эти пол ставки были выбиты с трудом… в качестве рабочего места, кабинетD на двух сотрудников, меня и ст.воспитателя..проводить занятия не удобно…(( как быть. как правильно организовать работу .

Здравствуйте.
Какие документы должен предоставить родитель на логопункт ДОУ . Ребенок не выговаривает звуки Л и Р. Надо ли справку с ПМПК или только заявление. Мы ходили к неврологу, подтвердили ст. ф. дизартрии.

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:

ВложениеРазмер
pamyatka.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:

1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка)

2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка.

Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на групповых занятиях.

Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно:

1. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

– формирование точных движений языка, губ, щек;

– формирование направленной воздушной струи;

– развитие мелкой моторики рук;

– развитие фонематического слуха;

– отработка опорных звуков.

2. Этап постановки звука.

3. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука в слогах, словах и фразах. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. (РА-РО-РУ-РЫ; РАМА, РАК, РАДУГА ; Рома и Рита разрезали арбуз.)

4. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает смешивать правильное произношения звука с неправильным, т. е. например ребенок до начала работы с логопедом заменял звук Р, на звук Л, он может сказать: Ехал Глека челез реку, видит Глека в реке рак. Т. Е. ребенок соскальзывает с правильной артикуляции на неправильную, тогда проводиться работа по разграничению этих звуков на слух и по артикуляции.

Убедительная просьба, когда я пишу в тетради, что идет этап автоматизации и дифференциации звука исправлять детей в свободной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Что такое ЛОГОПУНКТ


Что такое логопункт?

Информация для родителей по такой форме организации детей с речевой патологией как ЛОГОПУНКТ.

Что такое логопункт?!

Мы прошли медико-психолого-педагогическую комиссию и нам НЕ ДАЛИ направление в логопедический детский сад. Что нам делать? Ведь мой ребенок не выговаривает звуки?В последнее время наблюдается ув.

Что такое логопункт?

С какой целью создаются логопункты на базе дошкольных учреждений.


Что такое логопункт?


что такое логопункт?

что такое логопункт в детском саду.


консультация для родителей "Что такое логопункт?"

Материал для уголка логопеда, поясняющий родителям "что такое логопункт".

Уже на протяжении многих лет наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Они, как известно, очень разнообразны. В нашем образовательном учреждении у детей наряду с ортопедическими проблемами наблюдаются различной степени нарушения речи: от простых (нарушение произношения 1-2 звуков) до самых сложных (отсутствие речи). По первичному диагнозу (ортопедическому) дети развиваются и поправляют своё здоровье именно здесь. Специализированных речевых групп у нас в саду нет.

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями. Основная задача учителя-логопеда : помочь детям, имеющим легкие и средние по тяжести нарушения речи. В первую очередь на занятия к логопеду зачисляются дети из старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Остальные: обследуются логопедом и по необходимости ставятся на очередь. Очередность детей, нуждающихся в логопедической коррекции на логопункте, может сокращаться достаточно быстро (за год на логопункте могут заниматься до 25 человек).

Дети, зачисленные на занятия к логопеду, будут заниматься с учителем-логопедом столько времени, сколько потребуется для коррекции их речевых проблем (от 3 мес. до 3 лет). За счёт этого, снижается скорость продвижения в очереди на занятие, но это не значит, что если ваш ребенок не попал к логопеду в первую очередь, то он не попадет на логопедические занятия никогда. Радуйтесь! Значит, у вашего ребенка проблемы небольшие и их возможно ликвидировать менее, чем за год.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

С детьми дошкольного возраста проводятся индивидуальные коррекционные занятия 2-3 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте с детьми старшего дошкольного возраста длятся от 15 до 20 минут. Занятия проходят преимущественно в первую половину дня. Вечером есть возможность посетить консультацию учителя-логопеда. По договоренности можно объединить время индивидуального занятия вашего ребенка с консультацией.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет, но не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

ОНР (общее недоразвитие речи) третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 раз в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

И так, ваш ребенок зачислен на логопедический пункт в детском саду. Что это такое?

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

· формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

· К оррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

· привитие детям навыков коммуникативного общения;

· решение задач социального и речевого развития.

Каких детей берут на ЛОГОПУНКТ?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является заключение психолого-медико-педагогической консилиума (ПМПк) и заявление родителя (законного представителя).
На логопедический пункт берут не сразу всех детей детского сада, а сначала самых нуждающихся в помощи логопеда. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Сколько детей зачисляется на ЛОГОПУНКТ?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 30 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система. Занятия на логопункте: Индивидуально-подгрупповые занятия - 2 или по возможности 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия, в основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего несколько раз в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад.

Почему логопеду нужна помощь родителей?

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку

Уменьшается срок коррекции речевых нарушений

Более прочно закрепляются полученные навыки

Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим.

Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

· выполнять все рекомендации логопеда;

· выполнять лечение, назначенное неврологом;

· обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

· выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);

· осуществлять контроль за речью ребенка.

· ошибки на письме и при чтении; ошибки на письме и при чтении;

· конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребёнка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.

Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Читайте также: