Модель водяной мельницы как школьной арт объект

Обновлено: 05.07.2024

2 Цели и задачи Проекта

Цель: Реставрация мельницы, находящейся на пришкольном участке.

Определить объем работ;

Смонтировать крышу и лопасти на объекте;

Написать отчет о проекте.

4.Рабочий план проекта

Определить объем работы:

Предложить модели по реконструкции

Выбрать необходимую модель

Карандаши строительные, рулетка, угольник

Деревянные рейки, деревянные бруски, ДСП, ДВП

Нажёвки по дереву, рубанки

Деревянные рейки, деревянные бруски, ДСП, ДВП

Смонтировать крышку и лопасти на объекте

Собрать крышу и лопасти

Деревянные рейки, деревянные бруски, ДСП, ДВП, гвозди, саморезы

Прикрепить крышку и лопасти к основанию объекта

Покрасить объект пропиткой

Написать отчет о проекте

5. Отчет о проекте

На следующем уроке приступили к созданию крыши для мельницы: разметили и собрали. Крышу решили пока не устанавливать, так как лопасти мельницы еще не были готовы. Изготовление лопастей, потребовало от нас знаний геометрии. В результате у нас получились достойные лопасти для мельницы.

Мы сначала думали покрасить мельницу, после того как смонтируем крушу и лопасти, но решили пропитать заготовки в классе.

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА 1. Обоснование выбора данного проекта 2. История и принцип работы 3. Описание собственной работы над проектом - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой - подготовка материалов, инструментов - выполнение теоретической части проекта - выполнение практической части проекта - оформление проекта - защита проекта 4. Техника безопасности при работе

1. Обоснование выбора данного проекта В своем творческом проекте я решил изготовить водяную мельницу. Так как у нас на даче есть декоративный пруд я решил изготовить водяную мельницу. Перед мельницей, которую хотим соорудить мы, не стоит задача перемолоть зерна в муку. Оставляем за ней исключительно декоративную функцию

2. история и принцип работы На Руси водяные мельницы появились не позднее 12 века. На равнинных реках необходимый для работы мельницы напор воды обеспечивался плотинами. Мельницы строились с наливным верхнебойным колесом. Колесные мельницы бывают двух основных типов: верхнего и нижнего боя. При верхнем бое река запруживается, при нижнем бое реку не запруживают. Лопасти водяного колеса опущены в воду и приводятся в движение течением реки. Передаточный механизм от горизонтального вала водяного колеса к вертикальному валу жернова представлял собой цевочную (зубчатую) деревянную передачу. Самым трудоемким и рискованным делом при устройстве мельниц было сооружение на реках плотин, необходимых для создания нужного напора воды. Плотина строилась из вколоченных поперек реки деревянных свай или из плотной дернины. Некоторые плотины имели затвор для пропуска весеннего паводка и льда.

3. Описание собственной работы над проектом - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой, - подготовка материалов, инструментов, - выполнение теоретической части проекта, - выполнение практической части проекта, - оформление проекта, - защита проекта.

Разработка эскизов, шаблонов За основу взят был рисунок найденный в интернете

Разработка эскизов, шаблонов Разметка стенок мельницы

Разработка эскизов, шаблонов Разметка колеса, лопастей и желоба

Этапы работы Чертеж Составные части Разметить стороны будущей мельницы Вагонка-брус, фанера, линейка, карандаш Выпилить стороны будущей мельницы по размерам электролобзик Разметить окна и дверь Карандаш, линейка Выпилить окна и дверь Электролобзик Скрепить все стороны мельницы бруском Клей, гвозди Разметить элементы крыши Карандаш, линейка Выпилить элементы крыши Электролобзик Технологическая карта

Этапы работы Чертеж Составные части Скрепить крышу Клей, гвозди Закрыть дно мельницы фанерой Фанера 3 мм Разметить основу для мельницы Карандаш, линейка Выпилить основу для мельницы Электролобзик Выпилить лопасти для мельницы Фанера 3 мм, Электролобзик Отшлифовать все детали мельницы Наждачная бумага, напильник Полностью собрать все детали мельницы Молоток, шуруповерт, дрель, шурупы, гвозди Покрасить мельницу Кисть, краска Технологическая карта

Экономическое обоснование проекта. Затраты на материалы: 1.Фанера–руб. 2. Гвозди - руб. 3. Лак – руб. 4. Морилка –руб. 5.Итого-руб.

Экологическое обоснование проекта. Изделие состоит из экологически чистой древесины.

Техника безопасности при пилении 1.Заготовка должна быть надежно закреплена. 2.Соблюдать правильную рабочую позу. 3.Работать лобзиком надо без рывков и изгибов полотна. 4.Нельзя направлять полотно пилы пальцем. 5.Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы

Техника безопасности при окраске 1. Окраску изделий производить только на накладной доске. 2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица. 3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. 4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска. 5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа "Земля родная"

ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Проектанты: Р. Марданов, 8 кл.

И. Джафаров, 8 кл.

Руководитель: М.З. Аметов

г. Новый Уренгой

Согласно известной поговорке, на текущую воду можно смотреть бесконечно. Это зрелище умиротворяет, вдохновляет и, наконец, это просто красиво. В знойный летний день вода дарит прохладу, а её журчание навевает сладкие сны. Именно такие приятные ощущения обеспечит водяная мельница, которую, зная принцип её работы, несложно сделать самостоятельно. Главное, чтобы на участке был водоем. С мельницами издавна связывали множество поверий, а самого мельника считали колдуном, приписывая ему магическую власть над водой. Современные технологии позволяют нам воплощать свои мечты в жизнь, не прибегая к волшебству.

Когда-то водяные и ветряные мельницы использовались для перетирания зерен в муку. Принцип работы для мельниц обоих видов един, только в ветряных мельницах используется энергия ветра, а в водяных – воды. Зерна поднимали наверх, откуда по желобам они поступали в жернова. Проточная вода, вращающая колесо мельницы, приводила жернова в движение. Зерна перемалывались, и готовая мука сыпалась по желобу вниз, где её собирали в мешки. Примерно так выглядит общая схема работы мельничного колеса: оно вращается под напором поступающей по желобу проточной воды. Перед мельницей, которую хотим соорудить мы, не стоит задача перемолоть зерна в муку. Оставляем за ней исключительно декоративную функцию: присутствие вращающегося под влиянием воды колеса придаст участку своеобразный шарм. Сооруженная своими руками водяная мельница имеет в своей основе колесо, установленное на берегу ручья или другого источника проточной воды.

В эпоху Карла Великого, в 340 году как заимствование из Рима водяная мельница появилась в Германии, на реке Мозель. В это же время возникли первые водяные мельницы в Галии (Франция).

На Руси водяные мельницы появились не позднее 12 века. На равнинных реках необходимый для работы мельницы напор воды обеспечивался плотинами.

Мельницы строились с наливным верхнебойным колесом. Колесные мельницы бывают двух основных типов: верхнего и нижнего боя. При верхнем бое река запруживается, при нижнем бое реку не запруживают. Лопасти водяного колеса опущены в воду и приводятся в движение течением реки. Передаточный механизм от горизонтального вала водяного колеса к вертикальному валу жернова представлял собой цевочную (зубчатую) деревянную передачу.

Но все же основной работой водяного колеса оставался помол зерна. С мукомольными мельницами иногда было связано благополучие целого края. Самым трудоемким и рискованным делом при устройстве мельниц было сооружение на реках плотин, необходимых для создания нужного напора воды. Плотина строилась из вколоченных поперек реки деревянных свай или из плотной дернины. Некоторые плотины имели затвор для пропуска весеннего паводка и льда. На реках побольше строили ряжевые плотины (ряж – деревянный сруб с крепким полом). Установленный на реке ряж заполнялся валунами. По мере погружения в воду, ряж наращивали сверху новыми венцами бревен. Между ряжами устанавливался затвор. Обычно мельник был специалистом и по плотинам.

Мельничное колесо снабжено лопастями, находящимися друг от друга на равном расстоянии. Вода поступает на лопасти колеса . Её поток приводит колесо в движение. Ось на подшибниках позволяет ему свободно вращаться. Но уровень проточной воды иногда понижается. Тогда на помощь придет погружной насос Вода будет так же поступать на мельничное колесо по специальному желобу и оно станет весело вращаться.

Водяная мельница состоит из трех основных частей, соединенных в единое устройство:

1. двигательный механизм в виде вертикального колеса с лопатками, вращаемого водой;

2. Передаточный механизм в виде второго вертикального зубчатого колеса; второе зубчатое колесо вращало третье горизонтальное зубчатое колесо - шестерню;

3. исполнительный механизм в виде жерновов, верхнего и нижнего, причем верхний жернов был насажен на вертикальный вал шестерни, при помощи которого и приводилось в движение.

Верхняя часть каркаса сооружения обшивается рейками. Деревянные уголки, которые приклеиваются к углам нижней части, позволяют правильно совместить отдельные элементы конструкции. Черепица вырезается обойным ножом и приклеивается битумным клеем. Конструкция готова. Даже полноразмерное сооружение, размещенное в нужном месте, украсит участок и сделает его ещё уютнее. Убедитесь в этом сами.

Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного предмета интерьера.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2

Ростовская область Тарасовский район п. Тарасовский

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Предметная область: Технология

Ф.И.О. Мельников Максим Александрович

Ф.И.О. Гончарук Владимир Степанович,

учитель технологии высшей квалификационной

п. Тарасовский 2020 год

Содержание проекта:

Концепция проекта.
1. Исторические данные.
2. Назначение и область применения.
3.Критерии, которым должен удовлетворять проект.
4. Обзор существующих конструкций.

5. Выбор модели, оценка и описание проектируемого изделия.
6. Выбор материалов и инструментов.
7. Оценка своих возможностей.
8. Предварительные экономические расчёты.
9. Технология изготовления.
10. Правила техники безопасности при выполнении ручных, работ.
Заключение и вывод по теме
Реклама
Используемая литература

Введение
Актуальность, выбор и обоснование проекта.

Ежедневно человек выбрасывает много мусора: от пищевых отходов до ненужных или сломанных вещей. Эта проблема насущна для всех и решают ее по-разному.

Для поддержания экологии нашей планеты дизайнеры предложили свой выход. Они делают креативные вещи из ненужных и поломанных предметов. Этим же путем можно делать и декоративную водяную мельницу. Достаточно собрать ненужный хлам в своем доме, почесать голову, соединив свои идеи и умения, приложить некоторые усилия, и предмет интерьера готов.

Современные дизайнеры все чаще проектируют детали интерьера из дерева, которые вряд ли назовешь одноразовыми. Кроме невысокой стоимости, у них есть масса дополнительных преимуществ: они легкие, экологически чистые и безопасные в эксплуатации. Из дерева можно создавать самые невероятные конструкции любых размеров и форм. Таким образом моя работа из бросового материала становится очень актуальной!

Решив сделать самостоятельно макет водяной мельницы, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. И я был уверен в своих навыках, полученных на уроках технологии.

Творчество не обязательно должно быть связано с огромными материальными затратами, иногда из обычных реек, фанеры и подручного материала, можно создать прекрасные вещи, доставляющие радость людям. Посему мастерим свой собственный невероятно простой и одновременно стильный макет!

Цель: Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного предмета интерьера.

Задачи при выполнении творческого проекта:
1. Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;
2. Разработать и реализовать этапы проекта;
3. Определить форму, конструкцию будущего изделия;
4. Составить технологическую карту;
5. Изготовить макет водяной мельницы;
6. Произвести экономические расчёты;
7. Изготовить рекламный проспект своего изделия;
8. Дать анализ своей работе.
Области знаний , используемые при выполнении проекта. В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой.

Изученный материал по курсу, математики, истории, и технологии позволит мне проявить свои способности и творческий подход в изготовлении практичного изделия для себя и своей семьи.

План действий по проекту:

· Придумать внешний вид;

· Выбрать оборудование и инструменты;

· Подобрать комплектующие для электрической части макета;

Концепция проекта

Ø Систематизация, закрепления и углубления полученных теоретических знаний, умений;

Ø Формирование умений, применять теоретические знания, использовать нормативно-справочную литературу;

Ø Применение полученного опыта при выполнении практических задач

Ø Развитие самостоятельности, творческой инициативы и организованности

Ø Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Ø Разработать и выполнить проект.

Ø Оценить проделанную работу.

1. Исторические данные

Прошло немало времени, пока человек научился получать муку из выращенного им зерна. Самыми первыми приспособлениями для измельчения зерна были каменная ступка и пестик. Позже зерно стали перетирать, благодаря такому методу мука была лучше. От движения терки вперед-назад перешли к вращению. Плоский камень, перетирая зерно, вращался по плоскому блюду из камня. Заставив один камень в процессе вращения скользить по-другому, человек изобрел жернов. В середине верхнего камня имелось отверстие, куда подсыпалось зерно. Попадая между верхним и нижним камнем, зерно при вращении перетиралось в муку. Так была изобретена ручная мельница, широко распространенная в Риме и Древней Греции. Мельницы были разных размеров, большие мельницы вращались с помощью рабов или ослов.

Мельница
История изобретения водяной мельницы

Со временем возникла необходимость в изобретении такой машины, которая бы работала без использования силы животного или человека. Такой машиной стала водяная мельница, но ее изобретению и использованию предшествовало изобретение водяного двигателя. Уже в глубокой древности человек изобрел машину, с помощью которой он черпал воду из реки и поливал свои земли. Такая поливальная машина (чадуфон) состояла из ряда черпаков, закрепленных на ободе большого колеса, имевшего горизонтальную ось. При вращении колеса нижние черпаки опускались в реку и, наполненные водой, поднимались вверх, где опрокидывались в желоб в самой верхней точке колеса. В местах, где вода течет быстро, стали устанавливать колеса со специальными лопатками, которые под напором воды начинали вращать колесо, а то, в свою очередь, черпало воду уже без усилий человека. Изобретение простого и надежного водяного двигателя имело огромное значение для дальнейшего развития техники. Люди быстро поняли, что вращение водяного колеса можно использовать не только для черпания воды, но и для других целей, например, перемалывать зерна.

В местах, где скорость течения невелика, реку стали запруживать, поднимая уровень воды и направляя струю по специальному желобу на лопатки колеса.

 Водяная мельница

Теперь, когда был изобретен водяной двигатель, необходим был передаточный механизм, который бы не только передавал, но и преобразовывал вращательное движение. И здесь была использована идея колеса. Если взять два колеса, плотно соприкасающихся ободьями, с параллельными осями вращения, и одно из них (ведущее) начать вращать, то из-за трения между ободьями начнет вращаться и второе колесо (ведомое). Расстояние, которое пройдет каждая из точек, лежащих на ободьях этих колес, будет одинаковым. Из двух связанных между собой колес большое колесо будет делать во столько раз меньше оборотов, во сколько его диаметр больше, чем диаметр меньшего колеса. Это означает, что при использовании системы из двух колес разного диаметра, мы не только передаем, но и преобразовываем движение. Использование гладких колес было неудобно, так как сцепление между ними было не очень жестким и колеса проскальзывали. Со временем гладкие колеса заменили на зубчатые. Изобретение водяного двигателя, создание передаточного механизма, преобразовывающее вращательное движение, способствовали появлению водяной мельницы. Известный механик и архитектор Древнего Рима Витрувий первым детально описал устройство водяной мельницы, состоящей из трех основных составных частей: двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Водяная мельница была первой машиной, которая нашла широкое применение в производстве, стала первым шагом на пути к машинному производству.

2. Назначение и область применения.

Декоративные водяные мельницы не просто оформят Ваш участок, но и успокоят сознание и душу. Также мельницы могут не только удовлетворить Ваше внутреннее состояние, но и принести пользу в хозяйстве. Так, они могут служить для хранения садового инвентаря, закрывать колодец или скважину, из которой поступает вода. Такое украшение однозначно сэкономит Ваш бюджет.

3. Критерии, которым должен удовлетворять проект

Требования к проектируемому изделию:

1. Модель должна быть функциональной и эстетически оформленной.
2. Модель должна иметь низкую себестоимость.
3. Изделие должно быть качественным и безопасным.
Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:
1. Макет должен быть устойчивым и безопасным.
2. Конструкция должна соответствовать выбранной модели.
3. Будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.
4. Выполнено с наименьшими затратами времени.

Прежде чем приступить к изготовлению водяной мельницы, мне потребовалась информация о видах и особенностях различных конструкций . В Интернете, на различных сайтах я познакомился с нужной для меня информацией. А также обратился за помощью к учителю технологии, который мне посоветовал, как с наименьшими затратами времени и денег изготовить действующий макет водяной мельницы.

Я хочу, чтобы моя работа была достаточно качественная, но несложная , чтобы я смог сделать ее аккуратно, так как у меня на нее не так много времени.

4. Обзор существующих конструкций

Приступая к проектированию изде­лия, необходимо представить ряд вариантов подобного изде­лия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении данного проекта.

Заканчивая 9 класс решил сдавать экзамен по техническому труду в форме творческого проекта. Сначала хотел сделать дом, но потом подумал и решил изготовить мельницу. Это было не просто, так как её нужно было сделать настоящей. Делал я её на уроках труда, которых было к сожалению всего два часа в неделю. Применял только лишь ручные инструменты. Пускай где-то и получалось не ровно, но я делал всё своими руками.

История мельниц


С того момента, как была испечена первая лепешка, хлеб стал основным источником питания, поэтому неудивительно, что люди так ценят и уважают его. Хлеб во все времена был синонимом достатка и благополучия. Хлебом встречали самых ценных гостей, Пренебрежительное отношение к хлебу сурово осуждалось, кража хлеба - наказывалась. История хлеба неразрывно связана с историей всего человечества. Переход от охоты и собирательства к земледелию и оседлому образу жизни вывел нашу цивилизацию на новую ступень развития.

Первый хлеб представлял собой смешанную с водой и запеченную кашу. И только с появлением мельниц люди научились печь хлеб, похожий на тот, что едим мы сегодня.


Мельницей называют устройство для измельчения чего-либо. Самой первой мельницей служила простая ступка, чуть позже появились ручные каменные жернова. Для их работы требовалась мускульная сила человека или животного. Развитие техники позволило применить для измельчения зерна водяные мельницы. А в средние века стали строиться мельницы, работающие благодаря силе ветра. Их конструкция постоянно совершенствовалась, вместе с этим улучшалось и качество вырабатываемой муки. В девятнадцатом веке технический прогресс шагнул еще дальше, и стали строиться первые паровые мельницы.

На современные мельницы зерно доставляется не крестьянами на телегах, а водным, автомобильным или железнодорожным транспортом. Зерно сортируется и засыпается в элеватор. Зерно очищают от примесей, промывают или обдают паром. После того, как зерно подготовлено к помолу, его смешивают в помольную партию. Надо сказать, что задача это непростая, ведь зерно прибывает с разных полей, оно разного качества.

Далее зерно поступает в размольное отделение, где проходит три стадии обработки. Сначала проводится первичное дробление, потом обогащение полученных крупинок. Частички зерна просеиваются. Крупинки вновь сортируются по размеру и качеству. Обогащенные крупинки размалываются в муку. Процесс расфасовки и взвешивания муки тоже автоматизирован.

За прошедшие тысячелетия мукомольная промышленность шагнула далеко вперед. Сегодня в производстве муки используется более тридцати различных устройств. С момента загрузки в элеватор до выпуска упакованной в пакеты муки зерно проходит путь в пять километров длиной. Современный мельник - это не крепкий мужчина в испачканном мукой фартуке. Сотрудники заботятся не только об экономии муки и поддержании порядка, но также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Читайте также: