Множество почему перед школой папка передвижка

Обновлено: 30.06.2024

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей.

На страницах папки печатаются советы психолога для родителей будущих школьников. В них затрагиваются вопросы

адаптации ребенка в школе, родителям надо быть готовыми к тому, что этот период может затянуться. При этом они должны быть терпеливы и спокойны. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, что у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность - познание окружающего мира и самого себя. Также дается десять советов родителям будущих первоклассников. Последняя страница представлена пословицами об учебе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_5fb73e15.jpg

hello_html_1cd5215b.jpg

hello_html_m6cf12020.jpg

Первый шаг ребенка на пути формирования учебной активности - освоение позиции школьника :

умение слышать учителя - н е только воспринимать то, что говорит учитель, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника: умение выполнять инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя.

наличие у ребенка стремления справляться с учебными трудностями - желание и старании всеми силами выполнить тяжелое задание, даже если придется пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого, но не бросать его.

умение не только отвечать, но и выслушивать других - нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребенок знает ответ, который просто срывается с языка. Важно и умение слушать то, что скажет одноклассник, иначе материал урока будет восприниматься с большим трудом.

hello_html_m6cf12020.jpg

После усвоения ребенком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности - волевое развитие .

Развитие воли ребенка

В старшем дошкольном возрасте ребенок делает в волевом развитии большой шаг вперед: начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. Настоящий рывок в волевом развитии приходится на младший школьный возраст.

Воля - многогранное понятие. В ней выделяют два компонента:

. сознательное управление своими действиями - умение сдерживать непосредственные импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения

умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца

hello_html_2ff5fd8e.jpg

Умение доводить дело до конца, сталкиваясь с трудностями в учебе, начинает формироваться с помощью взрослых именно в первом классе. Обычно данный процесс происходит непросто. Одна из причин этого - отсутствие у детей психологической готовности к школе как к месту, где нужно преодолевать трудности.

hello_html_m6cf12020.jpg

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребенка в его начинаниях и победах, а также проанализировать вместе с ним неудачи.

Советы родителям будущих первоклассников от психолога:

слушайте рассказы ребенка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте

интерес к тому, как прошел его день;

демонстрируйте уважительно отношение к школе, это облегчит процесс

оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах школьных забот.

Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;

помогите ребенку найти общий язык с одноклассниками. Это поможет ему

чувствовать себя частью коллектива, особенно, если ребенок не ходил в детский сад.

помогите ребенку адаптироваться к новому режиму жизни. Поддержите его, сперва придерживаясь нового режима дня вместе с ним.

хвалите ребенка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе со школьником проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на свое внимание Вы получите полное доверие со стороны ребенка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.

hello_html_64313422.jpg

Придерживаясь данных рекомендации, Вы сможете построить основу для развития Вашего ребенка как самостоятельного человека.

hello_html_m6cf12020.jpg

КРИТЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ:

Готовность ребенка определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

1. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 35-40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным.

2. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

3. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.




Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.



Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);

- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.




Памятка для родителей первоклассников.
Обязанности родителей:
1.Обеспечить получение общего образования детей.
2.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.
3.Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.
4.Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1.На выбор школы, языка, языков образования.
2.Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
3.На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4.На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5.На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6.На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне.



Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.



Приятные хлопоты – важные дела!
Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.
Спасибо за внимание!






Дружная семейка

  • Главная страница
  • Содержание блога
  • Консультации для воспитателей
  • Фоторепортажи
  • Папки-передвижки
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Игры своими руками
  • Консультации для родителей
  • Давайте поиграем
  • Архив блога
  • Конспекты и сценарии

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Папка-передвижка "Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?"





4 комментария:

Спасибо, Елена Анатольевна,за нужный материал.

Елена Анатольевна, материал сохранила, спасибо.


Полезный и очень эстетично оформленный материал, спасибо!)


Поиск по блогу

Давайте знакомиться!

Старавойтова Елена г. Кызыл, Республика Тыва, Russia Просмотреть профиль

Читайте также: