Младший школьный возраст педагогический словарь

Обновлено: 02.07.2024

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - этап индивидуального психического развития, который продолжается от 6-7 до 10 лет, когда ребенок проходит обучение в начальных классах (1-4 классы) современной школы. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Данный возраст наиболее сензитивен для формирования способности к эмпирическому обобщению, которая появляется еще в дошкольном возрасте. Вместе с тем, как показано в работах В. В. Давыдова, именно в младшем школьном возрасте может и должна закладываться основа теоретического мышления, которое основывается на теоретических понятиях, содержание которых — в отличие от эмпирических понятий — составляет опосредованное, рефлектированное бытие, представленное в своем развитии (Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996). В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста: возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий. В частности, в рамках учебной деятельности, которая требует произвольности, происходит формирование функции контроля за поведением и снимается импульсивность, свойственная дошкольникам. В исследованиях Л. И. Божович показано, что формирование личности ребенка в детском возрасте основывается на становлении социальных но своему происхождению и нравственных но содержанию мотивов поведения, среди которых наиболее значимы порожденные учебной деятельностью мотивы получения знаний (Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968; Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 344-345.

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988;

Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. М. 1967;

Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М, 197-1;

Субботский Е. В. Онтогенез сознания и основы paциональности // Вестн. Моск. ун-та Сер 14, Психология 1989. № 1.

Шумакова Н. В., Щебалинова Е.И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991. № 1;

Непомнящая Н И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М.: Педагогика, 1992;

Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 1996;

Этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в нач. Школе. Хро-нологич. Границы М. Щ. В. Различны в разных странах и конкретно-ист, условиях. До 1943 в РСФСР и др. Республиках дети поступали в школу в возрасте 8 лет, впоследствии граница М. Ш. В. Снизилась до 7 лет, с 1984 в соответствии с положениями реформы шк. Образования начал постепенно осуществляться переход к началу шк. Обучения с 6 лет. Т. О., границы М. Ш. В. Могут быть условно определены в интервале от 6—7 до 10-И лет. Их уточнение зависит от официально принятых в данной местности и в данное время сроков нач. Обучения.К моменту поступления в школу физич. Развитие детей (в норме) вполне соответствует новым требованиям. ЦНС достигает достаточной зрелости, в частности к 6—7 годам процессы возбуждения и торможения в нервной системе относительно уравновешиваются.

Нек-рое преобладание возбуждения уже не столь велико, как в дошк. Детстве. Этим обеспечивается основа для формирования произвольной регуляции поведения. Развитие дыхательной и кровеносной систем способно обеспечить кровоснабжение мозга (доставку к нему кислорода) в степени, достаточной для довольно продолжит, поддержания умственной работоспособности. Это даёт возможность при правильной организации уч. Занятий поддерживать у учащихся активность познават. Процессов. Важным является и развитие тонкой моторики (мелких дифференци-ров. Движений пальцев рук), позволяющее успешно овладеть навыками письма.Поступление в школу коренным образом меняет характер жизни ребёнка, выдвигает новые, всё усложняющиеся требования.

Возрасте. Включение ребёнка в уч. Деятельность, хотя и происходит в устанавливаемые официально сроки, знаменует начало перестройки всех психич. Процессов и функций, что и определяет своеобразие М. Ш. В. В процессе возрастного развития.Поскольку ведущей деятельностью детей до поступления в школу была игра, постольку весьма эффективными на нач. Этапе являются игровые формы обучения, разд. Дидактич. Игры. Уч. Деятельность может формироваться полноценно лишь на основе определённого принципа развёртывания уч. Материала, адекватного содержат, обобщению, В совр. Школе этот принцип реализуется только в специально организованных эксперим. Условиях. Его широкое внедрение — один из путей повышения эффективности обучения в нач. Школе.Постановка заданий, требующих выяснения детьми путей и средств решения, вводит первоклассников в область интеллектуальных поисков, способствует формированию у них познават.

Целесообразно на нач. Этапах обучения не фиксировать недостатки уч. Работы школьников, чтобы каждый имел возможность быть оценённым положительно. При этом критерием оценки желательно избрать сравнение достижений учащегося не с успехами одноклассников(многие при этом окажутся в проигрыше), а с его собственными.В условиях организов. Уч. Деятельности все высшие психич. Функции ребёнка претерпевают существенные изменения. Восприятие, память и мышление, ранее развивавшиеся на наглядно-действенной основе, формируются в словесно-логическом плане. Возрастает способность ребёнка к произвольной волевой регуляции собств. Поведения. Всё это создаёт необходимые предпосылки для перехода к более содержательно насыщенному обучению в ср.

Школе.Лит. Усвоение знаний и развитие мл. Школьников, под ред. Л. В. Занкова, М., 1965. Сапогова E. E., Психол. Особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. М., 1986 (Автореф. Дисс.). Кузнецова Л — В., Гармоничное развитие личности мл. Школьника, М., 1988. Мир детства. Младший школьник, под ред. А. Г. Хрипко-вой, Ми9882. Особенности психич. Развития детей 6—7-летнего возраста, под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера, М., 1988. Психич. Развитие мл. Школьников, под ред. В. В. Давыдова, М., 1990. В. В. Давыдов..

(англ. Midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В др. Странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обучению соответствует 6-11-летний возраст). Как особый период детства М. Ш. В. Выделился сравнительно недавно, когда в экономически развитых странах основная масса детей стала обучаться в неполной или полной средней школе. Этот период ..

[19.6(1.7). 1876, с. Ошторма-Юмья, ныне в Кукмор-ском р-не Татарии, — 1937, по др. Сведениям, 1941, 1944], педагог, методист по родному и рус. Языкам в школе, удм. Писатель. Окончил Казанскую инородч. Учительскую семинарию (1895). Пед. Деятельность начал в удм. Селе в Вятской губ. В 1896—1906 преподавал в образцовом уч-ще при Казанской учительской семинарии и (с 1907) в приготовит. Классе при ней. В 1918—37 работал випед. Уч. Заведениях Казани, Душанбе, Йошкар-Олы. Незаконно репрессирован. Реаби..

[31.12.1596 (10.1.1597), Молдавия, — 1(11).1.1647, Киев], полит, и церк. Деятель на Украине, просветитель. Учился в Львовской братской школе, затем в зап.-европ. Ун-тах. С 1627 архимандрит Киево-Печерской лавры. В 1632- 1647 митрополит Киевский и Галицкий. В 1631 основал Лаврскую (высшую) школу по образцу польск. Коллегиумов (ок. 100 уч-ся). В 1632 она была объединена с Киевской братской школой на Подоле и получила назв. Киево-Брат-ской (с 1633 Киево-Могилянской) коллегии (с 1701 академия). Её р..

1) метод исследования объектов на их моделях — аналогах определённого фрагмента природной или социальной реальности. 2) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (орга-нич. И неорганич. Систем, инж. Устройств, разнообразных процессов — физ., хим., биол., социальных) и конструируемых объектов. Форма М. Зависит от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информационное) М. Предметным наз. М., в ходе к-рого исследов..

этап (стадия) в развитии личности, охватывающий возраст от 6 до 10 лет и соответствующий обучению в 1-4 классах общеобразовательной школы.

этап развития ребенка, соответствующий периоду обучения в образовательных учреждениях начального общего образования. Границы младшего школьного возраста могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет; их уточнение зависит от официально принятых в данной местности и в данное время сроков начального обучения.

Возраст (6/7–10-лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. Будучи переходным, этот возраст обладает глубокими потенциальными возможностями физического и духовного развития ребенка, в том числе овладения иностранным языком, преподавание которого в общеобразовательной школе может начинаться со 2-го класса.

возраст 7–10-летних детей, обучающихся в 1–3-х классах современной российской неполной или полной средней школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции пятилетнему элементарному обучению соответствует 6–11-летний возраст). Как особый период детства М.ш.в. выделился сравнительно недавно, когда в экономически развитых странах основная масса детей стала обучаться в неполной или полной средней школе. Этот период отсутствует у детей, не обучающихся в школе. Не выделяется он и тогда, когда начальное обучение является единственной ступенью образования. В М.ш.в, у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. Будучи переходным, М.ш.в. обладает глубокими потенциальными возможностями физического и духовного развития ребенка. В этом возрасте происходят существенные изменения в органах и тканях тела. Формируются изгибы позвоночника, хотя окостенение скелета еще не заканчивается. Отсюда большая подвижность и гибкость костей. У младших школьников крепнут мышцы и связки (растет их объем, увеличивается сила). Крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем движения, требующие точности. Интенсивно растет и хорошо снабжается кровью мышца сердца, увеличивается его выносливость. Благодаря сравнительно большому диаметру сонных артерий головной мозг хорошо снабжается кровью, что является важным условием его работоспособности. Наблюдается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя склонность к возбуждению у младших школьников еще велика (непоседливость и некоторые другие черты поведения). Все эти изменения создают благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для вхождения ребенка в учебную деятельность, требующую не только умственного напряжения, но и физической выносливости. Отличие школьного учения от других видов деятельности состоит в том, что его главной целью является усвоение научных знаний и основ научно-теоретического мышления. В процессе учения ребенок приобретает умение выделять и мысленно удерживать учебные задачи, т.е. образцы того, что нужно усвоить и чем надо овладеть. Он учится выполнять такжепредметные и умственные действия, посредством которых происходит полноценное усвоение этих образцов (напр., умение группировать материал, составлять схемы его изложения); младшие школьники учатся прослеживать связи своих действий с получаемыми результатами, а также корректировать свои действия в соответствии с образцами, т.о. овладевают умениями контролировать и оценивать собственную учебную работу.

этап развития ребенка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы М.ш.в. различны в разных странах и конкретно-исторических условиях. После 1943 граница М.ш.в. снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 - до 6 лет. Т.о., границы М.ш.в. могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10- 11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. К моменту поступления в школу физическое развитие детей достигает школьной зрелости. Некоторое преобладание возбуждения уже не столь велико, как в дошкольном детстве; этим обеспечивается основа для формирования произвольного поведения. Развитие дыхательной и кровеносной систем способно обеспечить кровоснабжение мозга (доставку к нему кислорода) в степени, достаточной для довольно продолжительного поддержания умственной работоспособности. Это дает возможность при правильной организации учебных занятий поддерживать у учащихся активность познавательных процессов. Важным является и развитие тонкой моторики (мелких дифференцированных движений пальцев рук), позволяющее успешно овладеть навыками письма. Поступление в школу коренным образом меняет характер жизни ребенка. С первых дней обучения в школе возникает осн. противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляются к личности ребенка, его вниманию, памяти, мышлению, речи, и наличным уровнем развития. Это противоречие является движущей силой развития в М.ш.в. По мере возрастания требований уровень психического развития подтягивается до их уровня. М.ш.в. - качественно своеобразный этап развития ребенка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в М.ш.в. в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной - согласно периодизации Д.Б. Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Включение ребенка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций. При поступлении в школу гл. побудительными силами, направляющими деятельность ребенка, выступают мотивы, ориентированные на внешние атрибуты школьной жизни, в частности те мотивы, которые сформировались в рамках дошкольной игры "в школу". В формировании адекватной мотивации собственно учебной деятельности решающую роль играет подкрепление положительного отношения ребенка к учению. Чрезмерное внимание к формальной стороне учебных достижений приводит к искажению учебной мотивации, когда стремление получить высокую оценку и одобрение окружающих превращается в ведущий мотив. Целесообразно на начальных этапах обучения не фиксировать недостатки учебной работы школьников, чтобы каждый имел возможность быть оцененным положительно. При этом критерием оценки желательно избрать сравнение достижений учащегося не с успехами одноклассников, а с его собственными. В условиях организованной учебной деятельности все высшие психические функции ребенка претерпевают существенные изменения. Восприятие, память и мышление, ранее развивавшиеся на наглядно-действенной основе, формируются в словесно-логическом плане. Возрастает способность ребенка к произвольной волевой регуляции поведения. Все это создает необходимые предпосылки для перехода к более содержательно насыщенному обучению в средней школе.


Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу?

Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения[4, 74].

выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;

по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;

младенцы – непосредственно эмоциональное общение;

раннее детство – манипулятивная деятельность;

дошкольники – игровая деятельность;

младшие школьники – учебная деятельность;

подростки – социально признаваемая и социально одобряемая деятельность;

Поступление в школу коренным образом меняет характер жизни ребёнка. С первых дней обучения в школе возникает главное противоречие - между постоянно растущими требованиями, которые предъявляются к личности ребёнка, его вниманию, памяти, мышлению, речи, и наличным уровнем развития. Это противоречие является движущей силой развития у младшего школьника. По мере возрастания требований уровень психического развития подтягивается до их уровня.

Младший школьный возраст – качественно своеобразный этап развития ребёнка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной – согласно периодизации Д.Б. Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций [5, 48].

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.

Вначале у него формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям.

Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их.

Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя – самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах [9, 151].

Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны [4, 70].

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью [6, 152].

Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста – тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.

В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала [3, 518].

Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается [4,82].

Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов [9, 198].

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения [7, 288].

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная причина их – недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа. Капризность и упрямство – своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления [2, 14].

Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.

Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.

Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с.

Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.

Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. – 2004. – № 12. – 70-86с.

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 27,48с.

Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007. – 152с.

Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 2008. – 288с.

Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 2001. – 200с.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, младший школьник, учебная деятельность, школьник, влияние обучения, игровая деятельность, похвала учителя, приобретение знаний, произвольное внимание, психическое развитие.

Похожие статьи

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

младший школьный возраст, младший школьник, учебная деятельность, школьник, похвала учителя, влияние обучения, психическое развитие, произвольное внимание, игровая деятельность, приобретение знаний.

Особенности взаимоотношений учителя и младшего школьника

младший школьный возраст, младший школьник, учебная деятельность, школьник, похвала учителя, влияние обучения, психическое развитие, произвольное внимание, игровая деятельность, приобретение знаний.

Развитие внимания младших школьников в учебной.

В статье рассматриваются особенности развития внимания младших школьников в учебной деятельности. Также рассказано о роли учителя и современного урока в развитии данных способностей.

Психологические особенности развития личности в младшем.

младший школьник, учебная деятельность, младший школьный возраст, школьник, ведущая деятельность, игра школьников, обучение, психическое развитие ребенка, школа.

Формирование учебной деятельности младших школьников

Младший школьный возраст — это период значительных изменений всего психического облика ребёнка.

В целом за время периода обучения ребёнка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность мышления в понятиях.

Развитие положительной мотивации учения младших.

В статье рассматриваются теоретические основы развития мотивации учения у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста.

Влияние игр на учебно-воспитательный процесс младших.

младший школьник, учебная деятельность, младший школьный возраст, школьник, ведущая деятельность, игра школьников, обучение, психическое развитие ребенка, школа. Игровые методы как средство развития познавательных.

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале.

младший школьник, учебная деятельность, младший школьный возраст, ребенок

Влияние отметки на учебную мотивацию младших школьников. Ключевые слова: отметка, учебная мотивация, оценочная деятельность, младшие школьники, развитие учащихся.

Игровые методы как средство развития познавательных.

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций.

Читайте также: