Митина любовь краткое содержание анализ

Обновлено: 02.07.2024

Катя учится в театральном институте. Ей нравится внимание и слава. А Митя простой деревенский парень, которому важно, чтобы его любимая была рядом и принадлежала только ему. Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову. Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

В продолжение всего рассказа главный герой мучается. Мучается от любви, ревности, а впоследствии и от разлуки.

Главы повести не имеют названия. Они идут по порядку номер за номером.

Описывая внутреннее состояние главного героя, автор применил приём параллелизма мира. Когда природа подчёркивает внутренние муки, радость, приятные и неприятные размышления.

Как и во многих литературных произведениях, очень символичным является дождь. Особенно если разражается гроза. В тот момент, когда Митя получает злополучное письмо, в котором Катя признаётся в своей измене и перед решением о самоубийстве, была гроза.

Образ Кати И.А. Бунин характеризует, как обманщицу, любящую играть. Проблему фальши и обмана Автор поднимает в рассказе. Очень часто люди играют, фальшивят, не обращая внимания на чувства других, особенно близких, принося им боль, которую не все могут пережить. Что и случилось с главным героем повести.

Автор сочувствует Мите. Жалеет простого, доброго юношу. И осуждает мелочную, хоть и прелестную Катю.

Хотелось бы отметить, что героем Митей можно и восхищаться. Ведь он не сразу пошёл и застрелился. Он до последнего верил в свою возлюбленную. Пытался даже вытеснить её из своих мыслей путём близости с замужней Алёной. Но, увы, у него ничего не вышло. Чтобы избавить себя от дальнейших страданий, Митя и взялся за пистолет.

2 вариант

Творчество А.И.Бунина наполнено огромной любовью: любовь к человеку, любовь к своей Родине, любовью к жизни. Талант писателя заключается в умении в небольших по объему произведениях донести до читателя идею автора.

Действие рассказа переносит читателя в дореволюционную Россию. Митя молодой студент театральной школы, который безмерно влюблен в Катерину. Юноша часто бывает в гостях у девушки, знаком с ее матерью. Катя не отталкивает друга и дает повод думать Мите, что и она отвечает на его чувства. Для девушки вся жизнь театр, она мечтает стать великой актрисой. Ее занятия и ухаживания директора школы дает юноше повод для ревности, которое просто гложит героя изнутри. Узнав, что сомнения его не напрасны, герой сводит счеты со своей жизнью.

Интересен рассказ именно душевными терзаниями героя. Бунин умело вписал в переживания Мити природу, которая словно вместе с героем живет его проблемами. Чем сильнее ревность героя, тем сильнее льет дождь. Особая атмосфера деревенского сада, его запахи невольно подводит читателя к развязке события.

Автор не дает подробной характеристики действующих лиц, он умело в нескольких фразах определяет характер и дальнейшее предназначение героя в развитии сюжета. Главный герой Митя описан подробнее оставленных, но главное все же для Бунина- психологический портрет юноши. Его любовь в Кате изменила парня, он стал более взрослым, степенным и задумчивым. Его любовь вспыхнула неожиданно яркой звездой и несмотря на поведение Катерины, так и осталась основным смыслом жизни главного героя.

На первый взгляд, может показаться, что главный герой безвольное существо, но сюжетная линия строиться на борьбе героя со своим внутренним миром. Он пытается найти замену Кати, но любовь сильнее Мити. В отношениях с Аленой герой не находит успокоения, его встреча с девушкой в шалаше разочаровывает парня. Мелкими штрихами подводит Бунин героя к револьверу, который и покончил страдания Мити.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Митина любовь

Популярные сегодня темы

Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота - это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице

Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.

Самая волшебная пора и самые волшебные праздники. Новогодняя ночь – это одна из самых запоминающихся ночей всего года. Это то время, когда люди загадывают желания в надежде и с верой, что они сбудутся

В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.

Особенности сюжета произведения

Бунин

Автор произведения многими вещами указывает на то, что Митя постоянно ревнует ко всем окружающим свою возлюбленную. С течением времени его подозрения падают на директора школы. Подозрения его не безосновательны и вскоре Митя понимает, что его любимая Катя на самом деле ему неверна. После того как он узнал такую правду, главный герой берет пистолет и стреляет себе в рот, не оставляя никаких шансов.

Следует отметить, что на этом история заканчивается. Сюжетная линия заезжена многими, но Бунин смог преподнести читателю данную историю по-особенному, он воссоздал историю неразделенной любви новым языком.

Любовь

Изначально необходимо отметить, что в рассказе использован тонкий психологизм. Иван Алексеевич смог передать читателю внутреннее состояние главного героя максимально ярко и очеловечено, используя при этом параллелизм человеческого мира и окружающего пространства. В произведении использовались всяческие картины природы, которые искусно переплетались и аккомпанировали любовным мучениям, которые постоянно испытывал главный герой – Митя.

Особенное внимание автор уделил образу дождя в произведении. Эта стихия напрямую передает трагические переживания, которые были у Мити. В рассказе происходит постоянное усиление дождя в то время, когда чувства главного героя начинали усиливаться и обостряться. В итоге, в конце повести дождь достигает своего пика, как и ощущения главного персонажа, и начинается гроза. Природный драматизм весьма искусно использован автором во время передачи внутреннего состояния главного персонажа.

Особенности образов в произведении

Данный прием используется автором произведения намеренно, поскольку, все же, главным персонажем является Митя, поэтому писатель концентрирует внимание именно на нем. Он максимально тщательно описывает как его внешность, так и состояние внутреннего мира.

Митя в произведении Бунина представлен молодым человеком со стандартным телосложением и чувствительной, глубокой натурой. Он постоянно переживает за все, что происходит вокруг него. Именно образом мучений и всяческих переживаний автор старается передать читателю всю истинную силу любви и указывает на то, что такие ощущения имеют непреодолимую власть над человеком.

После прочтения первых строк произведения стразу становится понятно, что Митя очень сильно любит Катю. Он сравнивает данные отношения с далекой мечтой, которая наконец-то сбылась. Далее автор произведения старается показать читателю, как жизненные принципы и любовные ощущения способны постепенно сблизиться и тесно переплестись между собой. Это хорошо показано при описании сознания главного героя.

Чувства, которые пришли к Мите, смогли его практически полностью изменить, и его существование приобрело новый смысл, имеющий и масштаб, и сдержанность. Автор также отмечает, что данное ощущение образовалось у Мити спонтанно, как какая-то болезнь или наваждение. Весь его внутренний мир был заполнен любовью, и каждая окружающая героя вещь напоминала о возлюбленной Кате.

Ревность, которая привела к гибели

Митя и Катя

Автор особое внимание уделяет описанию ревности Мити. В определенный момент у героя возникают ощущения того, что Катя ему изменяет и ревность эта не без оснований. Ежедневно такие чувства его гложут, и он постепенно осознает, что любовь всей его жизни, которая дала ранее познать ему, что такое счастье, на самом же деле его обманывает. У главного героя возникают различные предположения по этому поводу – возможно, она разлюбила его, а может и вовсе никогда не испытывала к нему чувств.

Главный герой пробует найти замену возлюбленной. Но замужняя молодая женщина Алёна не вызывает восторга у главного героя. Митя прекрасно понимает, что физическое удовлетворение не дает ему полноценного спокойствия и замену он просто-напросто никогда не найдет, ведь любви невозможно изменить. Именно поэтому, после того как он точно узнает, что Катя ему изменила, он решает покончить жизнь самоубийством. Только так, по его мнению, можно полностью избавиться от возникшей боли в душе, которую причинила ему трагическая любовь.

Екатерина — вот виновница всех бед, случившихся с молодым человеком. Именно она запала в душу неискушённому юноше, заставив биться сердце громче и чаще.

Автор произведения отмечает, что всё в мире построено на постоянной игре не только вещами, но и чувствами. Враньё вносит в жизнь простого человека врождённое опустошение, и не каждый готов смириться с такой проблемой. Именно в этом и заключен глубокий смысл произведения, созданного Иваном Буниным.

Основные персонажи рассказа

  • Митя – высокий худощавый юноша, переживающий все муки первой любви.
  • Катя – привлекательная девушка, будущая актриса, предмет любви Мити.
  • Директор – опытный искуситель, любовник Кати.
  • Ольга Петровна – мать Мити, которая всецело занята хлопотами по хозяйству.
  • Староста – искуситель Мити, уговоривший его развлечься с Аленкой.
  • Аленка – молодая замужняя женщина, любовница Мити.

Основные темы произведения

Влюбленные в Москве

День экзамена

Ревность: плюсы и минусы

Отъезд Мити

Прощание

Особенности сюжета произведения

Бунин

Автор произведения многими вещами указывает на то, что Митя постоянно ревнует ко всем окружающим свою возлюбленную. С течением времени его подозрения падают на директора школы. Подозрения его не безосновательны и вскоре Митя понимает, что его любимая Катя на самом деле ему неверна. После того как он узнал такую правду, главный герой берет пистолет и стреляет себе в рот, не оставляя никаких шансов.

Следует отметить, что на этом история заканчивается. Сюжетная линия заезжена многими, но Бунин смог преподнести читателю данную историю по-особенному, он воссоздал историю неразделенной любви новым языком.

Томление плоти

Изначально необходимо отметить, что в рассказе использован тонкий психологизм. Иван Алексеевич смог передать читателю внутреннее состояние главного героя максимально ярко и очеловечено, используя при этом параллелизм человеческого мира и окружающего пространства. В произведении использовались всяческие картины природы, которые искусно переплетались и аккомпанировали любовным мучениям, которые постоянно испытывал главный герой – Митя.
Особенное внимание автор уделил образу дождя в произведении. Эта стихия напрямую передает трагические переживания, которые были у Мити. В рассказе происходит постоянное усиление дождя в то время, когда чувства главного героя начинали усиливаться и обостряться. В итоге, в конце повести дождь достигает своего пика, как и ощущения главного персонажа, и начинается гроза. Природный драматизм весьма искусно использован автором во время передачи внутреннего состояния главного персонажа.

Тоска по любимой

Единственным средством борьбы с плотским искушением является чувство к Кате. Мать Мити — Ольга Петровна — все время занята хозяйством. Брат Костя и сестренка Аня еще не приехали из гимназии. Студент поглощен мыслями о любимой. Он пишет ей пылкие послания, разглядывает ее фото. Однако Катя, вопреки обещаниям, пишет очень редко. Красота и прелесть каждого нового летнего дня кажутся Мите бессмысленными без возлюбленной. Он вспоминает их знакомство, зиму, концерт. Теперь даже о ленте Кати, спрятанной в шкафу, он думает с содроганием. Митя ежедневно ездит на почту, чтобы ускорить получение письма. Однажды он решает про себя, что если через неделю не получит весточку от любимой — застрелится. В разлуке с Катей все сильнее и одержимее становится Митина любовь. Краткое содержание бунинской повести в столь сокращенном варианте не может передать всю силу отчаянья, которое овладело молодым человеком.

Катя – любовь главного героя Мити. Она будущая великая актриса. Девушка с сильным и независимым характером, которая имеет свое мнение по поводу всего происходящего вокруг нее. Она готова всю свою жизнь посвятить искусству и своим чувствам. Но Катя хочет принять плату за свою любовь, чтобы ради него отказаться от своей карьеры.

Но Митя не может ей ничего предложить, он очень беден. Ее преследовало чувство, что он любит ее тело и, созданный им образ, а не ее саму. Ведь он даже не знал, какая она настоящая. Катя постепенно становиться молодой женщиной, постоянно работающей. На отношения у нее нет времени.

Митя облагораживает девушку своей любовью. Но, страстно поглощенный Митя не знает, как сдержать свои сильные порывы чувств и давит на Катю своей необоснованной ревностью. Митя, чтобы как-то разобраться в их любви уезжает далеко в деревню, обещая писать ей письма. В деревне он даже стал смотреть на других девушек. Но он долгое время не поддается плотскому влечению, думая о любви к Кате.

Со временем у Катерины возникают неопределенные отношения со своим режиссером. У них одновременно дружба, но с нотками любви. Такой ход событий ранит Митю. Он полностью отдал себя любви к ней, но ее в первую очередь заботит своя карьера и она просто не замечает страданий и испытаний чувств парня.

Несчастный влюбленный все меньше проводит времени с любимой и переживает из-за утраченных чувств. С каждым ее письмом прослеживается краткость и холодность, а также намеки на конец отношений. Последним своим письмом, она признается о чувствах к театральному директору и просит Митю забыть ее.

Митя пытается найти утешение в любви к несвободной даме, неверной жены. Парень не хочет этой связи и сопротивляется зову тела. Он понимает, что эта интрига не залечит его старую сердечную рану, а только доставит неприятностей. К тому же, парень уверен, что может разбить сердце этой неприличной даме, и эти переживания не дают ему покоя.

Искушение

Грехопадение

Мухомедзянова Милена, учащаяся 10 класса МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области.

Руководитель: Чистова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области

Вместо предисловия….

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, У всех золотых знамен, у всех мечей. Я закину ключи и псов прогоню с крыльца, Потому что в земной ночи я вернее пса…

I. Введение

Философ В. И. Мильдон пишет, что человек потому и есть человек, что располагает способностью переживать в душе весь мир как свой. Продолжая эту формулу, можно сказать, что художник потому и художник, что способен воплощать в своем творчестве весь мир по-своему, то есть так, как он видит и переживает его. Через этот художественный мир и открывается жизнь, её сокровенные глубины…

В художественном мире произведений живут и действуют его герои, здесь происходят драмы, комедии, возникают грезы и осуществляются мечты. Здесь, особым образом, как в фокусе, отразившем человека и жизнь, происходит наше прозрение. Мы начинаем глубже видеть, слышать, чувствовать и понимать то, что нас окружает, то, что в нас самих, в нашей душе, в нашем сознании…

Для русской литературы характерно проникновение во внутренний мир человека, лучшие русские писатели прежде всего были великими психологами. Психологизм — отличительная черта нашей литературы.

В работе предпринята попытка самостоятельного осмысления произведения прозаика, при этом основное внимание обращено на психологические моменты, характеризующие мужчин и женщин и их отношения.

Основная идея исследования: мужчины и женщины необходимы друг другу, несмотря на все сложности их взаимоотношений, поиск родной души всегда сопряжен с преодолением трудностей.

II. Основная часть

Человек есть существо, нуждающееся в свободе. Повышенное внимание со стороны окружающих давит на него. Злые языки жалят его душу. Однако, несмотря на это, мы нуждаемся в ком-то родном, на которого можно положиться, который бы заботился о нас и позволял заботиться о себе. Б. Шергин представляет нашему вниманию романтичное по своему содержанию произведение, в котором сквозят фольклорные мотивы. Оно ведется от первого лица, что придает рассказу ощущение достоверности, документальности. Но форма сказа сближает его с произведениями устного народного творчества, в частности со сказками.

И он, как и свойственно народному герою, отправляется на ее поиски. Как сказочному герою, ему приходится проявлять стойкость и мужество и не отступаться от своей цели. Если на пути сказочных героев препятствиями являются темные леса, рвы и т.п., то в рассказе Б.Шергина все значительно сложнее.

Уже в экспозиции проявляется шустрость любопытных знакомых главного героя, преимущественно дам в возрасте, которые, неизвестно для чего, хотят непременно женить Митяя. Хотя их запугивания кажутся произнесёнными лишь из хороших побуждений (ведь они заботятся о том, чтобы их знакомый не остался бобылём), но в действительности являются лишь некультурной и глупой болтовнёй, которая скорее раздражает адекватного человека.

Поиски Митяем Марии Ивановны, как в сказке, сопряжены с преодолением проблем (пошел туда, неизвестно куда!), но на его пути так же встречаются те, кто оказывают ему реальную помощь. Прежде всего, это старушку-ворожею, которая живет в избушке и очень напоминает Бабу-Ягу. Она помогает Мите и предсказывает его свадьбу, но при этом не указывает правильного пути (в сказках Баба яга дает герою клубок, который его приводит к возлюбленной и даже раскрывает секрет смерти Кащея!). Большую роль в его жизни является Смывалиха, которая впоследствии дает неверный адрес. Почему Б. Шергин вступает в спор со сказкой? Скорее всего, потому, что хочет акцентировать внимание на трудностях любви, которые истинно любящие обязательно должны преодолевать.

Но опять, как в сказке, встреча героев оказывается совершенно неожиданной: оторвался карман, и чтобы его пришить сапожник направляет Митяя к портнихе, которой и оказывается Машенька Кярстен.

Борис и Катерина обращают друг на друга внимание прежде всего потому, что они не похожи на других жителей Калинова. Б. Шергин так же выделяет особенность своих героев.

III. Заключение

1. Любовь – это сильно чувство, способное заставить нас переступить через многое: через волю, принципы и авторитет, через себя.

2. По мнению Б. Шергина, любовь является одним из самых важных подарков судьбы.

4. Сопоставление рассказа с народными сказками позволяют сделать вывод о необходимости нравственной чистоты, соблюдения законов чести в любви.

Трагический финал

Краткое содержание

Главы 1-7

Митя решает на время уехать из Москвы в родовое поместье, чтобы немного отдохнуть от мучившей его и Катю ревности. Они договариваются встретиться в Крыму, куда Катя должна уехать с матерью в начале лета.

Первые дни в деревне Митя отсыпается, приходит в себя, заново привыкает к родному дому. Но перемена места никак не влияет на Митины чувства – повсюду он видит образ Кати, чувствует ее незримое присутствие подле себя.

Главы 16-25

Главы 26-27

Разбушевавшаяся гроза гонит Митю в дом. Он пролезает в свою комнату через окно и запирается изнутри. У него начинается жар, и в бреду он видит Катю в объятиях директора.

Оценки повести

Прототип главного героя

Особенности сюжета произведения

Бунин

Автор произведения многими вещами указывает на то, что Митя постоянно ревнует ко всем окружающим свою возлюбленную. С течением времени его подозрения падают на директора школы. Подозрения его не безосновательны и вскоре Митя понимает, что его любимая Катя на самом деле ему неверна. После того как он узнал такую правду, главный герой берет пистолет и стреляет себе в рот, не оставляя никаких шансов.

Следует отметить, что на этом история заканчивается. Сюжетная линия заезжена многими, но Бунин смог преподнести читателю данную историю по-особенному, он воссоздал историю неразделенной любви новым языком.

День экзамена

Изначально необходимо отметить, что в рассказе использован тонкий психологизм. Иван Алексеевич смог передать читателю внутреннее состояние главного героя максимально ярко и очеловечено, используя при этом параллелизм человеческого мира и окружающего пространства. В произведении использовались всяческие картины природы, которые искусно переплетались и аккомпанировали любовным мучениям, которые постоянно испытывал главный герой – Митя.
Особенное внимание автор уделил образу дождя в произведении. Эта стихия напрямую передает трагические переживания, которые были у Мити. В рассказе происходит постоянное усиление дождя в то время, когда чувства главного героя начинали усиливаться и обостряться. В итоге, в конце повести дождь достигает своего пика, как и ощущения главного персонажа, и начинается гроза. Природный драматизм весьма искусно использован автором во время передачи внутреннего состояния главного персонажа.

Митина любовь аргумент к сочинению на тему любви

Особенности образов в произведении

Митя в произведении Бунина представлен молодым человеком со стандартным телосложением и чувствительной, глубокой натурой. Он постоянно переживает за все, что происходит вокруг него. Именно образом мучений и всяческих переживаний автор старается передать читателю всю истинную силу любви и указывает на то, что такие ощущения имеют непреодолимую власть над человеком.

После прочтения первых строк произведения стразу становится понятно, что Митя очень сильно любит Катю. Он сравнивает данные отношения с далекой мечтой, которая наконец-то сбылась. Далее автор произведения старается показать читателю, как жизненные принципы и любовные ощущения способны постепенно сблизиться и тесно переплестись между собой. Это хорошо показано при описании сознания главного героя.

Чувства, которые пришли к Мите, смогли его практически полностью изменить, и его существование приобрело новый смысл, имеющий и масштаб, и сдержанность. Автор также отмечает, что данное ощущение образовалось у Мити спонтанно, как какая-то болезнь или наваждение. Весь его внутренний мир был заполнен любовью, и каждая окружающая героя вещь напоминала о возлюбленной Кате.

Катя — юная актриса, Миша — студент. Это одна из тех обычных пар, живущих в Москве, которые целуются, обнимаются и говорят об искусстве. В один день пара ссорится и Митя принимает решение, уехать в деревню. В деревне он жутко скучает по возлюбленной, пишет ей письма, но она не отвечает. В ожидании письма герой задумывается о самоубийстве, его думы нарушает красавица Алёна, так похожая на Катю. После прочтения долгожданного письма в котором Катя бросает Митю, он не выдержав расставания убивает себя.

В рассказе состояние природы связано с состоянием героя. Автор соотносит чувства героя с описанием природы. Когда Митя счастлив — светит солнце и прекрасная погода, печалится — пасмурно и сыро.

Повествование начинается с самого счастливого дня Мити, как он считал. В этот день пара гуляла по бульвару, разговаривая об искусстве, тогда Митя ещё не чувствовал той тяжести в отношениях, не ревновал и мысленно не душил Катю. Тогда они были просто счастливой парой.

Этот день — последний счастливый день Мити, потому что после этого дня, его одолевает ужасное чувство ревности, хотя он сам этого и не признаёт. Это чувство захватывает его душу полностью. Митя чувствует не только ревность, но и душевную, и физическую любовь, а также гнев, отчаяние, отвращение. Я думаю, что это чувство-любовь. Она ведь не должна быть только лёгкой и счастливой. Любовь бывает разной: счастливой, печальной, неразделённой, безответной. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Каждый воспринимает любовь по-своему. Митя воспринимает любовь, слишком остро и глубоко, как самое главное в жизни.

Читайте также: