Мир музыки проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы .

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

Актуальность проблемы:

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого ,наряду с исследованием звуков окружающего мира , необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов ,как традиционных, так и необычных.

Такие инструменты впервые были введены и успешно использованы в процессе обучения детей К.Орфом. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

- Развитие и поддержка познавательной активности.

- Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

-Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

-Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

-Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. - Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности
- Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.

Этапы проекта:

1 этап- целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта)

2 этап –разработка проекта(составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов )

3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы)

4 этап –подведение итогов( повторение, подготовка и обобщение)

Формы реализации проекта:

Исследование звуков окружающего мира.

Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.

Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.

Звуковая иллюстрация стихов.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Итог проекта

Режим реализации проекта:

-музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

Приложение№1

Планирование музыкально-игровой деятельности:

оборудование.

Дидактические задачи

Звуки вокруг нас.

Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.

Звучащее дерево

Деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, шишки, ритмические кубики. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель.

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.

Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков.

Учить различать тембры разных деревянных инструментов.

Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, укрепление чувства коллектива.

Погремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов ( баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и консервных банок и.т.д.) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.)

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек.

Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации,

исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.

Бумажный карнавал.

Бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная; целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.

Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха.

Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.

Развитие ритмического чувства, двигательно-слуховой координации, эмоциональной отзывчивости.

Звуки дружат.

Использование всех вышеперечесленных атрибутов и музыкальных инструментов.

Обобщение пройденного материала, развитие тонкостей тембрового слуха, ритмического чувства, навыков элементарного музицирования, желания и способности познавать, исследовать, творить, импровизировать, развитие коммуникативных качеств, уверенности в своих силах и возможностях, укрепление чувства коллектива.

Список используемой литературы:

5.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М.2005г)

Приложение№2

Сценарий развлечения

Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков , продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.

Программные задачи:

-развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх ,музыкально-ритмической деятельности, музицировании;

-формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;

-объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив в процессе совместного проживания одного музыкального образа, настроения.

-развитие разговорной речи посредством рассуждения о музыкальных инструментах;

-расширение словарного запаса детей;

- формирование и развитие эстетического вкуса и расширение кругозора;

-обогащение слухового, двигательного и эмоционального опыта посредством использования лучших образцов русского музыкального фольклора и шедевров классической музыки;

- демонстрация детьми умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;

- стимулирование эмоциональной отзывчивости , повышение интереса у детей к музыкально-ритмической деятельности, к игре на музыкальных инструментах.

- развитие метроритмического чувства у детей;

- развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- формирование и развитие чувства ансамбля;

- развитие основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;

- развитие мелкой и общей моторики у детей;

- оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия, логоритмика, активная релаксация).

Оборудование и атрибуты:

- ноутбук, колонки, аудиозаписи для оркестра-импровизации и путешествий;

- игрушка- Мыщка би-ба-бо;

- сумка с металлическими предметами (чайные ложки, вилки, шурупы, гайки, крышки от кастрюль и др.) и неметаллическими (носки, пластмассовые игрушки и.т.д.);

- металлические музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны, треугольники;

- деревянные музыкальные инструменты: ложки, хлопушки, трещотки, ксилофоны, деревянные маракасы;

- бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадный лист, упаковочная бумага, гофре;

- большая корзина для уборки инструментов.

Дети под музыку входят в зал. (возможно проведение развлечения на улице)

Путешествие

Музыкальный руководитель: Где же мы оказались? Давайте закроем глаза и послушаем ( играет за ширмой на деревянных инструментах, дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что оказались мы в Деревянном городе страны Волшебных звуков)

Музыкальный руководитель:

Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий, тихий и гремучий…

А вы хотите стать музыкантами и сами поиграть на деревянных инструментах?

Оркестр-импровизация(детям раздают деревянные инструменты, попутно вспоминая их названия, им предлагают также деревянные стул и столик)

Путешествие

Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно, куда мы на этот раз попали! (играет за ширмой на металлических инструментах; дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что мы оказались в Металлическом городе страны Волшебных звуков)

Звучит музыка, появляется Мышка с тяжелой сумкой.

Музыкальный руководитель: Ой, здравствуй, Мышка, ты здесь живешь? А что такое тяжелое ты несешь в сумочке?

Мышка: Да, я живу в металлическом городе. У нас сегодня праздник – Карнавал металлических звуков! Вот и я хочу принять участие! Собрала все, что нашла в своем чуланчике! Ах, как тяжело, неужели опоздаю!

Мышка: Конечно, давайте участвовать вместе.(детям раздают металлические инструменты, попутно вспоминая их названия)

Мышка: Спасибо вам, ребята, вы устроили настоящий праздник! А можно, я ваш музыкальный инструмент покажу всем жителям Металлического города!

Музыкальный руководитель: Конечно, мы дарим его тебе, приходи к нам в детский сад на праздник!

Мышка: До свидания, ребята, счастливого вам пути! (уносит и убирает музыкальные инструменты)

Путешествие

Музыкальный руководитель: А на что похож этот звук? (дети угадывают; рассуждая, подходят к тому , что звук похож на шум крыльев) Это над Гремящим городом пролетают жители Бумажного королевства! Хотите встретиться и поиграть с ними?

(девочки берут бумажных бабочек, мальчики –бумагу разной текстуры, садятся вокруг девочек и шуршат, девочки исполняют танец-импровизацию

Музыкальный руководитель:(собирает бумагу и бабочек) Ну что, друзья, нравится вам в Стране волшебных звуков? Однако нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы еще не путешествовали (дети выбирают вид транспорта, возможно, не один)

Путешествие

Подведение итогов(дети и педагоги вспоминают, где они были, кого встречали, что делали, какие звуки слышали)

Музыкальный руководитель: Что ж , Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Дети под музыку покидают зал.(Если развлечение проводилось на улице, можно включить любую веселую музыку и дать детям возможность поиграть на музыкальных инструментах по выбору)

При формировании духовного мира ребенка, его личностных качеств огромное значение играет музыка. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие и на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. На сегодняшний день проективный метод является актуальным и эффективным в педагогической деятельности с детьми. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно развиваться.

Проблема (противоречие) :

Гипотеза: включение инструментальной музыки в жизнь детского сада позволит привить дошкольнику элементы музыкальной культуры.

Цель: Дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

1. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

2. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

3. Развивать у детей художественный вкус;

4. Развивать у детей интерес к музыке как искусству;

5. Привлекать семьи воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности.

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы №14, воспитатели 14 гр., музыкальный руководитель, родители воспитанников. Разработка проекта Интеграция образовательных областей происходит по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

I. Основная часть

«Музыка – это зеркало души человеческой,

В детском саду деятельность воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, в том числе на развитие музыкальных способностей. Следовательно, предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству. Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка, понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.

Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает нашу жизнь в звуках разносторонне и полно.

Практическая значимость проекта :

Проект направлен на развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе знакомства с музыкальными инструментами, носят прочный, устойчивый характер, они не только обогащают у дошкольников их представления, развивает восприятие, воображение, но и усиливает интерес детей к музыке, развивает их эстетические чувства и творческую активность.

Обогащается предметно-развивающая среда ДОУ, развивается сотрудничество с педагогами ДМШ, родителями воспитанников. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию.

Принципы реализации проекта :

• принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности;

• принцип системности и последовательности;

• учет возрастных особенностей;

• взаимодействие с семьей.

План реализации проекта :

• Беседы с детьми о классической музыке.

• Слушание музыкальных отрывков пьес на разных инструментах.

• Рассматривание портретов, иллюстраций с муз. инструментами.

• Обыгрывание этюдов, мини-сценок.

• Просмотр фрагментов концертов музыки.

• Создание игровой среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей в детском саду (приобретение муз. детских инструментов; брошюр с портретами композиторов, подбор музыки, реквизита) при взаимодействии педагогов и родителей.

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям, родителям и гостям.

• Сказки о инструментах, стихи, загадки.

Развивающая предметно – пространственная среда

• Найти иллюстрации музыкальных инструментов.

Непосредственно образовательная деятельность.

- рисование музыкальных инструментов, дорисовка недостающих деталей;

- знакомство со звучанием музыкальных инструментов; - слушание музыкальных произведений;

-просмотр мультфильма детского альбома П. И. Чайковского - просмотр видеосюжета о музыкальных инструментах; - игра на музыкальных инструментах в процессе образовательных мероприятий и в самостоятельной деятельности; разучивание музыкально-ритмических движений, танцев с музыкальными инструментами.

Поэтапное планирование проекта

проекта Содержание деятельности Предполагаемый

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Планирование проекта.

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Образовательная деятельность с воспитанниками:

• НОД ( беседы по теме:

Сказки и стихи о муз. инструментах, загадывание загадок.

Взаимодействие с семьями

II этап 24.04. –28.04. 2017г.

1. НОД по ознакомлению с муз. инструментами. Тема: "Цикл занятий- муз. инструменты".

• Игра на различных инструментах.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.

• Оформление музыкального уголка в группе;

• Включение подвижных игр с использованием муз. инструментов.

• Разучивание песен, танцев для

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям, родителям.

• Изготовление дид. игр;

• подбор музыки, реквизита. Сформировано желание к обыгрыванию произведений.

Подготовлены атрибуты, костюмы к празднику в совместной деятельности педагога и родителя.

Воспитанники научились самостоятельно узнавать и называть музыкальные инструменты, отличать их тембры.

Появление интереса у детей к игре на муз. инструментах, к муз. культуре.

Проведение трансляции результатов проектирования родителям (фотовыставка).

-подведение итогов проектной деятельности;

-экскурсия в музыкальную школу.

Сотрудничество с детской музыкальной школой.

При использовании проекта :

Мы сделали вывод, что использование музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях нашего образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса.

Формы проведения мероприятий предполагали интеграцию различных видов детской деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной, изобразительной, коммуникативной, восприятие художественной литературы. Использовались технические средства обучения.

Важным моментом мы считаем заинтересованность родителей инновационной идеей совместной работы. Родителей увлекла эта работа, и мы обнаружили интересный опыт семейного воспитания. Оказалось, что кто-то отдает предпочтение классической музыке, кто-то современным ритмам, народным, но в каждой семье любят и слушают музыку.

Музыка стала не редким гостем, а постоянным спутником жизни ребенка и в детском саду, и дома.

В практику педагогов вошли такие инновационные методы и приемы использования музыки, как музыкальные минутки, день музыки, час классической музыки, музыкальные ассоциации и др.

Линия развития: продолжать сотрудничество с музыкальной школой.

1. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительные группы / Г. И. Анисимова, Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 96 с.

2. Бодраченко И. В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 176 с.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Просвещение, 2006. – 115 с.

Экскурсия в музыкальную школу

Основной целью данного мероприятия являлось налаживание контактов между школой и детским садом, организация преемственности.

Данная экскурсия реализовала несколько образовательных и воспитательных задач:

-Знакомство дошкольников со зданием школы,

-экскурсия по помещению музыкальной школы (раздевалка, учебные классы, кабинеты, концертные залы)

-Знакомство дошкольников с различными музыкальными инструментами.

- Интерес к музыке

Воспитанники окунулись в удивительный и увлекательный мир музыки, посетив музыкальную школу г. Протвино. Самое первое, что увидели дети, стенд с фотографиями педагогов музыкальной школы, стенд выпускников-отличников музыкальной школы. Затем детей провели по классам, познакомили с классами сольфеджио, где учащиеся изучают нотную грамоту. Воспитанники посетили два концертных зала: малый и большой, увидели на стенах портреты русских и зарубежных композиторов. Педагоги и учащиеся музыкальной школы представили концерт классических произведений. Неподдельный интерес у детей вызвали музыкальные инструменты – рояль, флейта, аккордеон, баян, скрипка, домра, гитара. Дошкольники слушали с большим интересом. Педагогом по хору был проведен мастер-класс с воспитанниками д/сада. Воспитанники познакомились с музыкальными инструментами, смогли не только увидеть инструмент, но и потрогать. Для ребят это стало значимым событием, произвело неизгладимое впечатление. Появились желающие заниматься в музыкальной школе. После посещения дети еще долго и эмоционально делились впечатлениями с друзьями и родителями.

Сказка про музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты тоже умеют вершить чудеса. А как им это удаётся? Давайте прочитаем об этом сказку…

В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты : скрипка, валторна и дудочка. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это скрипка, валторна и дудочка исполняли для него бодрую утреннюю мелодию.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

Стихи про музыкальные инструменты

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано.

По у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

Вопросы и задания

• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.

• Какими навыками должен обладать музыкант-ложечник?

• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль ложечников. Дети должны придумать какую-либо простую мелодию и исполнить ее на ложках.

• Дети делятся на пары. Один человек в паре играет роль обычной столовой ложки, другой — музыкальной. В сценке дети рассказывают, как их ложки служат людям и чья судьба интереснее.

Сказка о музыкальных инструментах.

Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью.

Первый город, в который мы с вами попали — это Город Клавишных музыкальных инструментов. В этом городе живут пианино и рояль.

Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.

На рояле исполняют музыку в больших концертных залах.

Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его (РОЯЛЬ)

А вот у инструмента, на котором играют в классе и дома

…уже давно есть названье одно,

Не забудь – фортепиано – произносится оно

Форте – это значит громко. Заучи, не будь лентяй

А пиано – значит тихо. Ты дружок, запоминай

Если руки мыл под краном – подходи к фортепиано

А на этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой-

клавиши как на рояле.

Но чтоб они все заиграли,

Чтобы песня была неплоха,

Растягивать нужно меха.

Звучит синьор аккордеон,

Имеет нрав не робкий он

Певучи звуки, громогласны,

Они торжественны, прекрасны.

Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Но у них разное звучание.

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий

Узнаём мы без ошибки.

инструмент волшебный … СКРИПКА.

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

И по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

А вот и следующий инструмент загадывает вам свою загадку:

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я озорная, …БАЛАЛАЙКА.

Три струны как зазвенят,

Всех вокруг развеселят

Этот струнный инструмен

Зазвучит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист.

Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. В этом городе живут: труба, флейта, кларнет, саксофон. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? (Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты.

Труба — инструмент духовой,

Медный, блестящий такой.

Чтоб мелодию весёлую сыграть,

Дуть в нее надо и на кнопки нажимать.

В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. — Небо, научи людей радоваться,— попросила однажды Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили песни птицы. А потом и люди научились петь.

Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.

Есть школа здесь одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Смычком там учатся водить,

В тетрадках ноты выводить.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство —

Дается не легко оно

Но фея Музыки летает

И всем в ученье помогает.

Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу.

Вам понравилось в Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны?

Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным.

Приходите учиться в музыкальную школу и вы узнаете много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Волшебная сила музыки в развитии ребенка

Волшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Оформление музыкального зала ко Дню музыки

Оформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Работа создавалась для детей старшей возрастной группы. Проект "Удивительный мир музыки" позволит ребенку узнать больше о жанрах музыки, создании музыкальных инструментов и погрузиться в мир волшебства.

Паспорт педагогического проекта

Манкевич Яна Евгеньевна

Удивительный мир музыки

Музыкальное воспитание ребёнка – неотъемлемая часть процесса воспитания. Речь идёт не только о развитии музыкального слуха. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребёнка отведена детскому саду и родителям, семейному музыкальному воспитанию. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков. Без участия семьи невозможно привить ребенку интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее, сформировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Можем ли мы сами изготовить музыкальные инструменты?

Задачи для детей:

Узнать больше о классической музыке

Принимать участие в создании книжки и маракасов

Послушать концерт Чайковского

Участвовать в беседе про музыку.

Задавать вопросы про композиторов и музыкантов, пение и тд .

Задачи для родителей :

Рассказать детям о классической музыке и композиторах.

Изготовить с детьми книжку

Послушать с детьми концерт Чайковского

Пройти опрос про жанры музыки

Задачи для педагогов :

Дать детям задание расспросить у родителей про классическую музыку.

Подготовить беседы с детьми.

Подготовить и организовать музыкальные игры.

Привлекать родителей и детей к участию в проекте.

Провести опрос родителей о жанрах музыки.

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Запись концерта Чайковского, ИКТ оборудования, материалы для создания книги, материалы для создания маракасов

Не заинтересованность детей в теме проекта, пассивное участие родителей, сжатые сроки реализации, карантин

Дети знают, что такое музыка, но не знают, смогут ли сами изготовить музыкальные инструменты

Дорожная карта основного этапа проекта:

Место в режиме дня

Игры после полдника

Игры до завтрака

Игры после завтрака

Уход детей домой

Беседа с родителями (материал для изготовления и наполнения маракасов)

Дети, педагоги, родители

Дети делятся своими впечатлениями от прослушивая концерта

Оформление выставки после занятия

Подготовка к концерту

Дети знают больше о маракасах, умеют их рисовать, готовятся к концерту

Игры после полдника

Встреча с интересным человеком – Мироновым Дмитрием Алексеевичем, музыкант играющий на ударно-шумовых инструментах

Дети изготовили маракасы

Уход детей домой

Беседа о любимых песнях детей

Подбор песен для книги

Подготовка к концерту

Поручение родителям (подготовка материалов для изготовления книжки)

Дети, педагоги, родители

Дети называют любимые песни, готовятся к концерту

Нарисованы картинки для книги

Игры до завтрака

Занятия после завтрака

Дети, родители, педагоги

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Концерт, презентация книги

В результате реализации проекта реализованы все поставленные цели и задачи

Концерт для родителей и сотрудников ДОУ

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Главная Занятия по Музыке

Автор проекта: Суржок Марина Эдуардовна

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Тип проекта: творческий

Вид деятельности: познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия

Возраст детей: 4-6 лет.

Объективные факторы:

  • Государственная политика в области образования на первый план выдвигает вопросы разностороннего полноценного развития детей.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, музыкальности и др.)

Субъективные факторы:

  • реализуемая образовательная программа, в качестве основного подхода к реализации содержания предусматривает именно деятельностный подход. Проект предусматривает постоянную, насыщенную, активную развивающую деятельность.
  • дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально * ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
  • формировать единый детско-взрослый коллектив

В данном проекте присутствует элемент новизны, который заключается в следующем: в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности. Технология интеграции зрительного и слухового восприятия повышает познавательный интерес дошкольников, помогает развивать музыкальную память, слух, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Читайте также: