Мини музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер-класс на тему:

Цель : формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями.

- Расширить представления педагогов о мини-музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды;

- Познакомить педагогов с основными принципами, этапами создания мини-музея (на основе личного опыта).

Оборудование : мультимедийная установка, часть экспонатов и игр из мини-музея чая, корзина с чаем, брошюры, памятки.

Что такое музей? Музей – это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом. Мини-музей в ДОУ – это особый вид детского музея, это своего рода проектная деятельность. Одна из основоположников отечественного дошкольного образования XX века Е.И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. В нашем районе нет музеев, поэтому организация мини-музея в ДОУ необходимость для развития у детей интеллектуальной деятельности и познавательной активности. Давайте перечислим, какие основные преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини-музеев в ДОУ?

Какие основные преимущества, существуют при создании мини-музеев в ДОУ?

- Мини-музей расположен в ДОУ;

- Экспонаты мини-музея можно трогать руками (экспонаты собираются педагогами, родителями);

- Дети – создатели, участники;

- Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду;

- Можно пригласить детей других групп ДОУ;

- Соответствует, разнообразят и дополняют образовательный процесс.

Укажите, что может быть основой для создания мини-музея

- Образовательная необходимость (необходимо интересно и необычно рассказать о том или ином явлении, предмете)

- Познавательная активность детей (появился интерес, желание узнать, откуда это берется?)

- Инициатива взрослого (педагога, родителя).

Да, коллеги, правильно. А давайте подумаем, как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее?

Как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее?

- Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования, в шаговой доступности;

-Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности, уединения.

- Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия;

1.Наглядности. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, работая над созданием мини-музея?

- Изготовление атрибутов для игр и оформления;

- Создание тематических альбомов;

- Фото-выставки и выставки детских работ;

- Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра);

- Экскурсия для детей и родителей;

- Мастер-класс по изготовлению экспонатов;

- Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие).

Подготовительный этап.

1 этап подготовительный (планирование мини-музея). Алгоритм по созданию мини-музея: - оформление визитной карточки и паспорта мини-музея; - разработка форм работы с экспозициями мини-музея; - составление конспектов занятий с экспозициями мини-музея. Таким образом, вначале работы (дети, родители) вместе определяют тему и название мини-0музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения.

Практический этап (этап создания мини-музея). Сбор экспонатов и информации о них, создание музея, разработка экскурсий, открытие мини-музея, приглашение гостей (дети других групп, родители), пополнение атрибутов в музее, проведение образовательной деятельности. Участие в создании детей и родителей обязательно.

Заключительный (обобщающий этап). Презентация мини музея.

В дальнейшем планирую развиваться в данном направлении, потому что работа над созданием мини-музея помогла мне решить комплекс педагогических задач. Работа в музее, в первую очередь, очень увлекает детей: дети стали больше интересоваться историей бурятского народа, его традициями и обычаями, проявляя познавательную активность, стали чаще выражать стремление к творческому самовыражению. Родители также активно принимали участие в создании музейной экспозиции, участвовали в опросах, принимали участие в совместной деятельности с детьми. Эта работа помогла выстроить партнерские отношения, привлечь родителей к участию в тематических мероприятиях на базе мини-музея. В результате работы над этим проектом я познакомилась и освоила новую педагогическую технологию, а мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. Таким образом, можно сказать, что мини-музей не только результат общения и совместной работы воспитателя детей и их родителей, но и возможность повышения качества обучения за счет интерактивности.

Музейная педагогика открывает перед педагогами и детьми широкие возможности в использовании новых, интересных, продуктивных форм работы. Работники детских садов учитывают, что возможности дошкольника в силу особенностей формирования основных психических процессов (памяти, мышления, речи, восприятия) принципиально отличаются от возможностей не только взрослого, но и учащегося школы. Поэтому методы и приемы, разрабатываемые в музейной педагогике для учащихся школ, адаптируются, а иной раз и принципиально меняются. Можно сказать, что педагоги детского сада создают своеобразный
комплекс форм и методов работы с детьми на базе мини-музеев с учетом особенностей традиционной музейной педагогики и дошкольного образования. В работе с детьми применяются как традиционные, так и инновационные технологии. Так, традиционная форма — беседа, рассказ — нередко сопровождаются

Игры для мини-музея

Заключительный, обобщающий этап

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.

В. А. Сухомлинский

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями[3, с. 9].

Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, - это создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений, которые обеспечивают целостное развитие личности дошкольника[2, с. 34].

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к сотрудничеству семьи дошкольников.

В нашем городе есть много музеев. Но выяснилось, что основная часть воспитанников детского сада, ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, да и у родителей подчас нет ни времени, ни желания. Тогда встает вопрос?

-Как же привлечь внимание родителей к музеям?

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “ мини-музеями”.

- Что такое мини-музей?

Часть слова “мини” в нашем случае отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики [4, с. 12]. Важной особенностью является - участие детей и родителей в создании мини-музея.

Цель создания мини-музея нашего детского сада :

-Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями

-Создание условий в дошкольном учреждении для развития духовно-нравственной личности дошкольника

Задачи мини-музея :

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

Развитие творческого и логического мышления, воображения дошкольников;

Создание условий для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности;

Формирование у дошкольников представления о музее в целом;

Формирование мотивации у педагогов и родителей на сотрудничество в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Вовлечение родителей в жизнь детского сада

Содержание, оформление и назначение мини-музея отражают специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, изготавливают их своими руками, оформляют, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближению родителей и детей, делает их настоящими партнерами. Экспонаты музея используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива.

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада. Работа в музее очень увлекает детей, она стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, в результате чего улучшаются партнёрские отношения с родителями.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями












Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду

Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).

Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Цель: формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями.

- Расширить представления педагогов о мини-музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды;

- Познакомить педагогов с основными принципами, этапами создания мини-музея (на основе личного опыта).

Оборудование: мультимедийная установка, часть экспонатов и игр из мини-музея чая, корзина с чаем, брошюры, памятки.

Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. (Держит в руках корзину с чаем)

Посмотрите, пожалуйста, что это? (Демонстрирует). Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? А если я уточню, что всё это – экспонаты! Да, вы правы, речь сегодня пойдет о музее. А что такое музей?

(2 слайд) Музей — это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.

В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Коллеги, как вы думаете, что это, может кто-то знает?

(3 слайд) Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. (щелчок)

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

(На экране презентации выборка экскурсий и мероприятий, которые организует Саткинский краеведческий музей) (4-6 слайд)

Но здесь, несмотря на имеющиеся преимущества, есть и свои трудности и недостатки. (7 слайд) Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?

Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?

- Музей расположен далеко от д/с;

- Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд, согласовать в руководством ДОУ, родителями);

- Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают либо утомлены, либо слишком эмоциональны);

- Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные, или расходы при организации существенны);

- Нарушают привычный режим ДОУ;

- Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию).

Да, коллеги, подобные трудности действительно возникают. (Дополнить, есть что-то не названо)

(9 слайд (щелчок))Учитывая все эти сложности, которые могут возникнуть при взаимодействии музеев с ДОУ, логичным решением является организация работы в другом направлении.

Правильно, необходимо организовать свой музей, а точнее мини-музей.

Мини-музей в ДОУ – это особый вид детского музея, это своего рода проектная деятельность. (10 слайд) Одна из основоположников отечественного дошкольного образования XX века Е.И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. (11 слайд) Давайте перечислим, какие основные преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини-музеев в ДОУ?

Перечислите, какие основные преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини-музеев в ДОУ.

- Мини-музей расположен в ДОУ;

- Экспонаты мини-музея можно трогать руками (экспонаты собираются педагогами, родителями);

- Дети – создатели, участники;

- Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду;

- Можно пригласить детей других групп ДОУ;

- Соответствует, разнообразят и дополняют образовательный процесс;

А теперь я хотела бы поделиться опытом и рассказать с чего началась работа над мини-музеем в моем случае. (14 слайд) В нашей группе есть мини-музей чая. Однажды, это было в середине декабря, я посмотрела в календарь интересных дат и праздников. Оказалось, что 15 декабря отмечают Международный день чая. Поделилась этой информацией с детьми, рассказала о том, что знала сама, принесла разные сорта чая из дома, посуду из Китая для заваривания. (15 слайд) Детям это оказалось очень интересно, они тоже стали рассказывать, делились своими вкусовыми предпочтениями, семейными традициями, историями. Всё это переросло сначала в беседу, затем в занятие, а потом и вовсе появился проект по созданию мини-музея чая. (16 слайд)

Позже мой наставник рассказала, что в детском саду существует такая практика по созданию мини-музеев. В других группах педагоги организовывали мини-музеи каши, матрешки, русской избы и др.

(17 слайд) Итак, как вы думаете, коллеги, что может быть основой для создания мини-музея?

Укажите, что может быть основой для создания мини-музея

- Образовательная необходимость (необходимо интересно и необычно рассказать о том или ином явлении, предмете)

- Познавательная активность детей (появился интерес, желание узнать, откуда это берется?)

- Инициатива взрослого (педагога, родителя).

Да, коллеги, правильно. А давайте подумаем, как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее? (19 слайд)

Как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее?

- Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования, в шаговой доступности;

(27 слайд) И организовывая эти виды деятельности с детьми, необходимо учитывать принципы, с учетом которых ведется работа мини-музея. Подробно с этими принципами вы сможете ознакомиться в брошюре. Сейчас лишь кратко обозначу их на экране:

Принцип деятельности и интерактивности

Принцип гуманизации и партнерства

Принцип динамичности и вариативности

Принцип регионального компонента

(29 слайд) Коллеги, на ваш взгляд, какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, совместно работая над созданием мини-музея?

Какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, работая над созданием мини-музея?

- Изготовление атрибутов для игр и оформления;

- Создание тематических альбомов;

- Фото-выставки и выставки детских работ;

- Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра);

- Экскурсия для детей и родителей;

- Мастер-класс по изготовлению экспонатов;

- Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие).

Да, коллеги, именно такая деятельность и была проведена с родителями в нашем мини-музее чая. (31 – 37 слайды).(Появляется изображение – комментарий – щелчок)

(38 слайд) И, безусловно, вся эта деятельность с детьми и работа с родителями проводилась не стихийно, а поэтапно. Ранее я обозначила, что работа над созданием мини-музея – это своего рода проектная деятельность. И этапы реализации этого, как любого проекта, таковы:

Подготовительный этап.

В начале работы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини - музея, разрабатывали его модель, выбирают место для размещения.

Практический этап (этап реализации проекта).

Сбор экспонатов и информации о них, создание музея, разработка экскурсий, открытие мини-музея, приглашение гостей (дети других групп, родители), пополнение атрибутов в музее, проведение образовательной деятельности. Участие в создании детей и родителей обязательно.

Заключительный (обобщающий этап). (39 слайд)

Презентация мини музея.

(40 слайд) В дальнейшем планирую развиваться в данном направлении, потому что работа над созданием мини-музея помогла мне решить комплекс педагогических задач. Работа в музее, в первую очередь, очень увлекает детей (41 слайд + щелчок): дети стали больше интересоваться историей вещей, проявляя познавательную активность, стали чаще выражать стремление к творческому самовыражению. (41 слайд + щелчок) Родители также активно принимали участие в создании музейной экспозиции, участвовали в опросах, принимали участие в мастер – классах и совместной деятельности с детьми. Эта работа помогла выстроить партнерские отношения, привлечь родителей к участию в тематических мероприятиях на базе мини-музея. (42 слайд) В результате работы над этим проектом я познакомилась и освоила новую педагогическую технологию, а мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы.

(43 слайд + щелчок) Ну и конечно же, будем рады видеть вас в нашем Мини-музее чая!

(44 слайд + щелчок) Спасибо за внимание!

Рыжова Н.А., Данюкова А.И., Логинова Л.В. Мини-музей в детском саду. — М.: Линка-пресс, 2008


В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями через создание мини-музеев в целостном образовательном процессе ДОУ.

Музейная педагогика — это словосочетание на слуху у всех, кто имеет отношение к воспитанию и образованию детей. На сегодняшний день существует несколько подходов к этому направлению. Одни утверждают, что это область деятельности музея, организуемая в условиях музейной среды. Другие отводят музею иную роль в воспитательно-образовательном процессе и, в этом случае, его деятельность направлена на формирование у ребёнка целостного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения. При таком подходе музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве [1, с.46].

Н. А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:

– образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

– развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;

– просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

– воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

В то же время, данная тема остаётся недостаточно изученной, что подчеркивает ее актуальность и стимулирует для дальнейшей работы по поиску инновационных форм работы по созданию музейной среды в образовательном пространстве ДОУ, вовлечению детей и родителей в целостный образовательный процесс.

Создание мини-музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к истории, культуре, искусству. Главной задачей для мини-музея детского сада является решение проблемы социализации подрастающего поколения. Музей выступает как часть образовательного процесса:

– является действительным модулем развивающей предметно — пространственной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

– способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

– помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

Создание мини-музея — трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как родительские гостиные, консультации, индивидуальная работа.
  2. При выборе помещения необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.
  3. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.
  4. Оформление мини-музея.
  5. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей и родителей с экспонатами.
  6. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.
  7. Открытие мини-музея с приглашением детей и их родителей.

При создании мини-музея необходимо придерживаться следующих принципов:

– Принцип деятельности и интерактивности. Мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

– Принцип природосообразности. Мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

– Принцип научности. Представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и, в то же время, доступным для ребенка языком.

– Принцип культуросообразности. Мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе образовательной деятельности в музейном пространстве.

– Принцип динамичности и вариативности. Экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

– Принцип регионального компонента. Мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Выбор темы мини-музея осуществляется исходя из интересов детей, инициативы педагогов, умеющих увлечь и заинтересовать всех участников, выстроить перспективу работы мини — музея. Исходя из опыта создания мини-музеев можно сказать, что эффективность работы зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка.

Для расположения мини — музея можно использовать различные части групповых комнат. Наиболее оптимальным размещением экспонатов в мини-музее является размещение их на разных уровнях. Решить эту задачу помогают стеллажи и настенные полки, ширмы, стенды, мебель разной величины. Сбором и созданием экспонатов для мини-музеев могут заниматься и дети, и родители, и педагоги. Важное место в работе мини-музея занимают, конечно, экскурсии. Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях мини-музея разнообразные. Это проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, организация выставок.

В настоящее время в детском саду функционирует три мини-музея:

C:\Users\Сергей и Ира\Desktop\DSCN5469.JPG

E:\статьи в журнал\музей 1\DSC00152.JPG


Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, создание мини-музея, дошкольное учреждение, музей, музейная среда, создание экспонатов, экспонат, детская деятельность.

Похожие статьи

Система работы с детьми и родителями по организации.

ребенок, создание мини-музеев, детский сад, музей, родитель, экспонат, музейная педагогика, группа, Сталинградская битва, активное участие.

Музейная педагогика в системе дошкольного образования.

«Принципы создания мини-музея

Мини-музей в детском саду это не просто организация экспозиций или выставок, а различные

Например, при составлении описательного рассказа также можно использовать музейные экспонаты музея ДОУ или мини-музея любой группы.

Создание условий для формирования краеведческой культуры.

детский сад, музейная педагогика, родной край, ребенок, дошкольное образование, малая Родина, родитель, образовательный процесс, дошкольное учреждение, Российская Федерация.

- Создание детьми совместно с воспитателями музейных дневников. Охотно включились в работу по созданию мини-музея родители наших воспитанников, они внесли большой вклад по сбору экспонатов.

Музейная педагогика как мотиватор познания дошкольника.

Идея создания мини-музеев в группе возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности.

Проектирование психологически безопасной образовательной.

Создание мини-музея состояло из нескольких этапов.

Экспонаты нашего музея используются не только на занятиях познавательного цикла, но и при организации игровой и экспериментальной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Распространены в детских садах мини-музеи.

Музейные экспонаты помогают детям получить представление о материальной и духовной жизни своего народа, его традициях, пробудить интерес к исследовательской деятельности.

Развитие художественного восприятия детей старшего.

Музей детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музею, усвоить правила поведения в музее и умение понимать образный язык предметов. Вместе с тем и взрослые (педагоги ГБДОУ).

К вопросу о развитии музейной культуры дошкольников.

Ключевые слова: музейная педагогика, музейная культура, дошкольники, дошкольное образовательное учреждение, культурные ценности, мини-музеи. На стыке двух тысячелетий музей стал наиболее популярным в нашей стране не только как институт искусства и.

Система работы с детьми и родителями по организации.

ребенок, создание мини-музеев, детский сад, музей, родитель, экспонат, музейная педагогика, группа, Сталинградская битва, активное участие.

Музейная педагогика в системе дошкольного образования.

«Принципы создания мини-музея

Мини-музей в детском саду это не просто организация экспозиций или выставок, а различные

Например, при составлении описательного рассказа также можно использовать музейные экспонаты музея ДОУ или мини-музея любой группы.

Создание условий для формирования краеведческой культуры.

детский сад, музейная педагогика, родной край, ребенок, дошкольное образование, малая Родина, родитель, образовательный процесс, дошкольное учреждение, Российская Федерация.

- Создание детьми совместно с воспитателями музейных дневников. Охотно включились в работу по созданию мини-музея родители наших воспитанников, они внесли большой вклад по сбору экспонатов.

Музейная педагогика как мотиватор познания дошкольника.

Идея создания мини-музеев в группе возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности.

Проектирование психологически безопасной образовательной.

Создание мини-музея состояло из нескольких этапов.

Экспонаты нашего музея используются не только на занятиях познавательного цикла, но и при организации игровой и экспериментальной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Распространены в детских садах мини-музеи.

Музейные экспонаты помогают детям получить представление о материальной и духовной жизни своего народа, его традициях, пробудить интерес к исследовательской деятельности.

Развитие художественного восприятия детей старшего.

Музей детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музею, усвоить правила поведения в музее и умение понимать образный язык предметов. Вместе с тем и взрослые (педагоги ГБДОУ).

К вопросу о развитии музейной культуры дошкольников.

Ключевые слова: музейная педагогика, музейная культура, дошкольники, дошкольное образовательное учреждение, культурные ценности, мини-музеи. На стыке двух тысячелетий музей стал наиболее популярным в нашей стране не только как институт искусства и.

Читайте также: