В каких областях мы раньше всего перейдем к саморазвивающимся системам кратко

Обновлено: 08.07.2024

Саморазвивающиеся системы представляют собой совокупность процессов воспроизведения элементной и функциональной структуры, которые постоянно деформируют, реформируют и трансформируют внутрисистемные связи и отношения, необходимые для ее развития в направлении целевой функции. [1]

Предприятие является сложной саморазвивающейся системой , в которой необходимым образом возникают синергетические эффекты. [2]

Производительные силы - замкнутая саморазвивающаяся система , в рамках которой воздействие направлено на предмет труда, чем и объясняется его относительная пассивность. В результате этого воздействия ( которое опирается на свойства предмета, закономерности его развития) удается изменить его форму, превратить в продукт. [3]

Понятие подсистема выработано для анализа сложноорганизо-ванных, саморазвивающихся систем , когда между элементами и системой имеются промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система. Они объединяют в себе разные части ( элементы) системы, в своей совокупности способные к выполнению единой ( частной) программы системы. Будучи элементом системы, подсистема в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Аналогично обстоит дело с отношениями между понятиями система и элемент: они переходят друг в друга. Иначе говоря, система и элемент относительны. С этой точки зрения вся материя представляется как бесконечная система систем. [4]

Четвертый этап - переход к саморазвивающимся системам - еще не наступил, но о нем можно судить по ракетно-космическим аппаратам, умеющим перестраиваться в процессе работы: сбрасывать отработанные ступени, на орбите раскрывать крылья с солнечными батареями, отделять спускаемый аппарат. Конечно, это только первые шаги в создании систем, способных развиваться на ходу, в процессе работы. Совершенные саморазвивающиеся корабли, меняющиеся в зависимости от внешних условий, существуют пока только в фантастических романах. [5]

Объективные противоречия, которые имманентны любой саморазвивающейся системе , на определенном этапе достигают критической точки, выливаясь в циклический, структурный, финансовый, биржевой или иной кризис экономического развития. [6]

Разумеется, мысли Гегеля об организмическом типе взаимодействия, к которому относятся биологические и социальные саморазвивающиеся системы , как и его мысли о средствах их познания, возникли не на голом месте. [7]

Как видно из представленных свойств и постулатов, описывающих динамику этих объектов, саморазвивающиеся системы представляют со - бой самые сложные образования из всех рассмотренных выше. Учитывая составной характер этих объектов, в их структуру входит множество порождающих подсистем с изменяющимся состоянием, которые должны рассматриваться как элементы метаобразования. Поэтому, отсутствуют объективные возможности разработки комплексной динамической модели саморазвивающейся системы. Напомним, что сложность модели пропорциональна объему информации необходимой для описания исходной системы. [8]

Управление является всеобщим свойством системных образований природного и социального мира, которые представляют собой открытые саморегулирующиеся и саморазвивающиеся системы . Фактор управления, присущий этим системам, проявляется как их способность производить в соответствии с постоянно изменяющимися условиями внутренней и внешней среды своего существования регулирование и упорядочивание происходящих в них процессов. [9]

Однако в настоящее время с появлением и развитием сети функциональных экономических систем современное рыночное хозяйство превращается в открытую саморазвивающуюся систему , приобретающую способность к саморегуляции. Наличие в рыночной экономике ФЭС обеспечивает ее устойчивость и динамизм развития. [10]

К этому следует добавить, что в орбиту человеческой деятельности благодаря развитию науки и техники втягиваются новые типы объектов и прежде всего сложные саморазвивающиеся системы . [11]

Процессами формирующими эту иерархию, являются процессы дифференциации и интеграции, которые, в свою очередь, есть стороны единого для всех материальных саморазвивающихся систем процесса управления . [12]

По своим уровням развития, согласно с общей теорией систем, они подразделяются на простые, сложные и сверхсложные, а также соответственно на механические, саморегулируемые и саморазвивающиеся системы . Определение всех этих уровней экономической системы выявляется на основе исследования ее исторического филогенеза. В этом заключается важное методологическое значение его научного анализа. [13]

И наконец, на наших глазах ( в последней трети XX века) происходит рождение новой, постнеклассической науки, для которой характерны такие взаимосвязанные черты, как исследование сверхсложных, саморазвивающихся систем и междисциплинарность этих исследований. Такому состоянию и тенденциям развития современной науки соответствует постнеклассический тип научной рациональности, рассматривающий деятельность ученого в более широком поле: теперь уже учитывается соотнесенность получаемых знаний об объекте не только с исследовательскими средствами и операциями, но и с ценностно-целевой ( как внутринаучной, так и вненаучной, социальной) ориентацией ученого. [14]

Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы - управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой . С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. Субъектом управления начинает выступать определенная группа лиц, которая вырабатывает общие для всего государства цели, с которыми так или иначе согласовываются все остальные более частные цели отдельных сфер и деятельности индивидов в обществе. [15]

человек может стремиться ко всему чему он хочет и у него нет границ! для некоторых профессий нужен особый талант.например художником может быть не каждый, ведь нужно ощущать все тонкости рисования, и передавать все чувства в свое произведение.все люди могут взять кисть и бумагу в руки и просто рисовать, но на самом деле этого не хватает.даже сами художники рисуют по настроению и только тогда когда им приходит вдохновение! ведь портрет это не просто пару размахов кистью, а это то что мы мысленно передаём на холст.сочинение от меня и кстати я не плохо рисую

причиной изменения скорости движения тела всегда является его взаимодействие с другими телами.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

2)Это при адаптация) тех сис к меняющейся взаимодействующей с ней окружающей среде

3)на стадии прогрессивных предметов

извините кроме этого нечего не знаю (

Ответ

+

Ответ

+

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Категория

Теория вероятности! ! 1. на единичный круг бросается случайная точка. какова вероятность, что её расстояние от края будет меньше, чем 0,1? 2. три самолета одновременно сбрасывают п.

22.01.2022
Привет, Василий!
Ты отделил живое от неживого. Причем, в наглядном, природно существующем, виде: вот камень - вот птица; вот дуб - вот дрова, вода, земля. Назовем эти объекты чувственными, чувственно воспринимаемыми.

Но кроме этого есть масса объектов (вещей) другого рода - экономика, общество, рынок, компания, страна. Назовем их чувственно-внечувственные.

Замечу: "объектом" мы можем назвать любую целостную вещь, которую мы изучаем, на которую направлено наше внимание.

Так вот, есть еще и - научная идея, система взглядов, религия, игра, в конце концов, война или брак, или мода, или язык, на котором мы говорим - то есть существуют внечувственные вещи.

Т.е. не только биологически живое является саморазвивающейся, "становящейся" системой, а любая экосистема, климат, ландшафт.

Не говоря уже о научных школах, способах ведения войны и техносфере.

Мало того, даже горные цепи Гималаев - это развивающиеся, становящиеся системы, равно как и материки-океаны, и даже вся солнечная система, и далее Млечный путь, и далее вплоть до Ланиакеи.

Нет неразвивающихся (не находящихся в становлении) систем, это была шутка с моей стороны.

Но тем не менее, посмотрим на Гималаи не в границах рассмотрения "миллионы лет", а в более коротких, и тогда мы увидим, что "летящая самонаводящаяся ракета" - это саморазвивающаяся система, т.е. "находящаяся в процессе становления своей траектории, ведущей к движущейся цели", а Гималаи нет.

В чем философско-парадоксальный смысл "саморазвивающихся (становящихся) систем? В чем заключается их главный коан, которые есть "глубинное принципиальное их отличие от систем не находящихся в развитии"? Что в них есть такое, что может ухватить лишь философское сознание, а не каждый первоклассник и любой телезритель? В чем их метафизическая тайна?

Василий Евтушок: "Тут, конечно, согласен, что нет неразвивающихся систем. Если проводить границу [развивающиеся - неразвивающиеся] по временным масштабам, то очевидное отличие между развивающимися и не развивающимися в присущих скоростях. . Думаю, что отличие живое-неживое тоже может помочь. Тот же камень редко называют развивающимся по сравнению с дубом, хотя изменения во времени и в камне очевидны. Даже в общепринятых определениях живого говорится о его способности к росту и развитию. . Если рассмотреть причину этих изменений, то причина изменений в камне всегда снаружи камня, а причина изменений дуба заключена и в дубе тоже. У животных по сравнению с растениями ещё сильнее действие внутренних причин. . Человек принципиально отличается от камней, животных и растений тем, что может сам создавать эти внутренние причины. Жизнь человека не описывается только наследственностью, как у животных, и законами роста, как у растений. Нельзя описать родителей и так понять всё про их детей. Внечувственные объекты, например, разговорный язык или математика, развиваются тоже частично под действием внутренних законов кем-то в них заложенных. Они существуют как устойчивые формы с внутренней закономерностью, только не видимые глазом как дуб или собака. Правда в дубе или собаке существенное тоже в их внечувственной части. Таким образом, я проведу такую границу между развивающимися и не развивающимися системами: наличие внутренних причин для изменений в них".

[А.Клейн 29.01.2022] Отвечу так:

Итак. Тема "Развивающиеся - неразвивающиеся".
• Подтема: Живые - неживые.

Вопросы и тезисы: Что такое "живое" в философском смысле? Только ли биологическое? Корпорация, язык, государство, культура, религия, искусство, отношения, экономика, инфраструктуры (дороги, аэропорты, почта) - это "живое"? А "понимание", которое развивается в человеке? А его личность? Его система ценностей? - Мой ответ (пока без доказательств и примеров, просто констатация): живые.
• Подтема: Причина развития внутри - снаружи (саморазвивающиеся - несаморазвивающиеся системы).
Вопросы и тезисы: Автоволна. Волна и автоволна. Активные среды (среды с запасенной энергией): бикфордов шнур, поле с сухой травой, нервные волокна (как осуществляется передача электрического импульса в белковых средах), общество и цивилизация. Диссипативные структуры. Принцип минимума диссипации. Статическое и динамическое равновесие. Самоорганизация. Стоячая автоволна (ревербератор). Человек, общество, корпорация, система идей как "стоячая автоволна " - "структура, образующаяся (стоящая) на потоке энергии". Саморазвивающиеся системы. "Понижение качества энергии" как принцип "жизни" диссипативных структур (постоянная скорость). Ускорение процесса "понижения качества энергии" как принцип жизни (развития) "саморазвивающихся систем" (ускорение, как производная скорости). Связь с термодинамикой. Неравновесная термодинамика. Баланс потока (5-5=0; 1-1=0). Энтропия. Связь с вероятностью. Второй закон термодинамики. Термодинамическая стрела. Развитие "саморазвивающихся систем" как оборотная сторона "деградации энергии" в большей системе (как противоположность энтропийному процессу). Развитие "саморазвивающихся систем" как высшая стадия "деградации энергии" в большей системе (как предельное воплощение энтропийного процесса).

Саморазвивающиеся, развивающиеся и изменяющиеся системы. Различие между изменениями и развитием. Пример диалектической логики (парадокс, коан) на примере развития.

• Подтема: Человек как био и как сознание, дух (био - дух).
Вопросы и тезисы: Непредсказуемость как свойство хаоса, понимаемого как "сверх-сложный порядок" (хаос - порядок; странный аттрактор - фрактал) (число "Омега" Грегори Чейтлина = парадокс "вычисляемость, но непредсказуемость" = принципиальная невозможность предсказания будущего на основе любого количества информации о прошлом ([крипто]рынок, [человеческая] цивилизация, [индивидуальная] жизнь), движение электрона [во вселенной]). ". Жизнь человека не описывается только наследственностью, как у животных" - как "био" описывается точно так же, как и у животного (да) , как "духа" не описывается (нет).

• Подтема: "В.Е.: Развитие всего, кроме человека, не приводит к по-настоящему новому. Потому что только раскрывает заложенный ранее потенциал. Получается всё время повторение старого с вариацией в некоторых пределах. И комбинациями тут ничего не добиться".
.

Напоминаю:
С тебя по прежнему ответ на вопрос: "В чем метафизическая тайна (философско-парадоксальный смысл, коан) саморазвивающихся (становящихся) систем?"

Читайте также: