Мини кванториум в детском саду или как вырастить маленького исследователя

Обновлено: 05.07.2024

МИНИ КВАНТОРИУМ В ДЕТСКОМ САДУ ИЛИ КАК ВЫРАСТИТЬ МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ!

Детский сад Золотой петушок - участник сетевого муниципального проекта "Квантик". В рамках проекта педагоги и воспитанники участвуют в открытых мероприятиях и конкурсном движении

Основная идея создания мини-Кванториума в детском саду заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы и проекты, ориентированные на развитие познавательно-исследовательской деятельности (или исследовательского поведения) дошкольника в естественной форме, в виде так называемого "детского экспериментирования" с предметами или вербального исследования - вопросов, задаваемых взрослому (почему? зачем? как?).

Приказ ДО Нр от 21.10.2021 _1053_Об организации проектной деятельности на 2021-2022 уч.год (полный).pdf (скачать) (посмотреть)

14 февраля 2022 года будет продолжена кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, которые не посещали дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за одну неделю (с 07 по 12 февраля 2022 года).

Продуктовые наборы можно получить в детском саду у воспитателя в группе в вечернее время до 19.00. По требованию родителей волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Внимание! Выдача продуктовых наборов

02 февраля 2022 года стартует кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, не посещающих дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за период с 24 января 2022 года по 05 февраля 2022 года.

Волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Сияпова Лилия Шамилевна

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

На все вопросы детей надо отвечать по-научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах.

Каждый вопрос ребенка - это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ. Если терпеливо не отвечать на все вопросы детей, может случиться ситуация подобная той, которую описал В. Вересаев в "Рассказах о детях". Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

Если ребенок-исследователь найдет поддержку не только у педагогов, но и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить!

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Оценить 166 0


Муниципальное автономное дошкольное


Кудимова Светлана Александровна

Юдина Галина Владиславовна.

Инструктор по плаванию Ашихмина Тамара Николаевна,

Музыкальный руководитель Костылева Ольга Юрьевна,

Воспитатель по ИЗО деятельности Сидоренко Татьяна Петровна.

Бердск, 2021г.

Тип проекта по содержанию : информационно-познавательный, творческий.

По продолжительности: краткосрочный (март - апрель 2021г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты детского сада (музыкальный руководитель Костылева О.Ю.; воспитатель по ИЗО деятельности Сидоренко Т.П.; инструктор по плаванию Ашихмина Т.Н.)

Актуальность

Актуальные задачи развития детского технического творчества были обозначены в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014г. № 2765-р.

Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше обучающихся в инженерно - конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность.

Главная цель нашего проекта: Пробуждать интерес к техническому творчеству, первоначальным техническим навыкам, внедрять новые формы и методы дошкольного образования для формирования системы технического развития ребенка.

Основная идея заключается в создании современной образовательной среды, позволяющей реализовывать детско – родительские проекты.

В рамках реализации проекта мы проводим занятия, где дети могут познакомиться с конструированием из различных видов конструктора, отталкиваясь от опыта и фантазии детей. Занятия направлены на развитие ранней профориентации, дети учатся изобретательскому мышлению и принципам решения различных задач, учатся правильно ставить задачи и решать их, работать вкоманде.

Мы стремились создать единое пространство для юных исследователей дошкольного возраста через игровую деятельность. Выбранный нами формат - это своего рода подготовка к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта - создание условий для исследовательской и проектной деятельности воспитанниковДОО в области изучения ими естественных, физико-математических и технических наук, а также для занятий научно- техническимтворчеством.

Задачи :

Создать развивающую предметно - пространственную среду .

Создать условия для включения всех участников образовательных отношений (ребенок, педагог, родитель, социальные партнеры) в проектную, исследовательскую, поисковую и конструктивно-модельнуюдеятельность.

Развить творческие способности детей через включение в различные виды деятельности с учетом их возможностей иинтересов.

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

Сбор информации. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Изучение учебно-методической литературы по проблеме. Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации, альбомы, плакаты).

В рамках посещения Космоквантума происходит:

Формирование знаний и представлений о космосе, о космическом пространстве;

Формирование эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоениемкосмоса;

Воспитание чувства любви к родной земле и бережного отношения к своейпланете.

Совместная деятельность

1 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

6 Работа с родителями. Привлечение к изготовлению макетов и созданию детско - родительских проектов.

1.Создание космической предметно – пространственной среды.

2. Презентация своих проектов детьми.

3. Презентация лэпбука.

4.Организация экскурсий для других групп с целью посещения нашего музея космонавтики

Ожидаемый результат

Вовлечение родителей воспитанников в создание образовательного пространства для реализации детской активности и технического творчества.

Видоизменение развивающей предметно-пространственнойсреды.

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к совместной познавательной деятельности.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Приложение №1. Фрагмент музыкального занятия.

В данном упражнении развитие дыхания, голоса и мимики объединяется оригинальным сюжетом.

Цель.Развитие речевого, нижнедиафрагмального, дифференцированного дыхания; воспитание мягкой низкой голосоподачи. Закрепление артикуляции гласных и согласных звуков. Развитие артикуляционной и мимической моторики, мелкой и общей. Практика фонетического восприятия.

На одной большой звезде (повторить п. 1).

Жил маленький инопланетянин У (шагать пальцами по ногам или по ладони).

Он видел большие звёзды, маленькие и пульсирующие (повторить п. 1-3).

Инопланетянин У побежал к своему кораблю (изобразить треугольную крышу или бежать пальцами по ногам).

Запрыгнул в него и закрыл двери (повторить п. 12).

Прилетел на новую планету и вышел из корабля(повторить п. 12 и 13).

И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина(повторить п. 10).


Уних завязался интересный инопланетянский разговор (сначала показывает педагог, затем инициатива переходит ребёнку)

А-Ша-Жа? – А-Ша-Жа.

У-у-Ту-Ду? – У-у-Ту-Ду.


И нопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить.

Приложение №2.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, приобщение детей дошкольного возраста к основам здорового образа жизни посредством плавания.

Задачи:

2. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной активности;

3. Совершенствовать приобретенные навыки и умения в соревновательных условиях;

4. Совершенствовать плавание способом кроль на груди;

5. Совершенствовать умение погружаться в воду;

6. Формировать морально – волевые качества: смелость, находчивость, дисциплинированность, сообразительность.

Оборудование и инвентарь: кольца, теннисные шарики, пластмассовые мячи, киндеры, надувные круги, корзины, плавающие обручи, вертикальные обручи, картонные звезды.

Предварительная работа: Воспитатели проводят беседы в группах о предстоящем празднике (День космонавтики).

Содержание мероприятия

Инструктор (в костюме космонавта) встречает детей перед входом в бассейн.

Инструктор:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

«Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор:

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

(Автор В. Степанов)

Вот первое задание!

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (Телескоп).

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём умный дядя (Астроном).

Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна в небе полная … (Луна).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (Ракета).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

Свет быстрее всех летает. Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты – … (Кометам).

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.

Видит: в космосе нора, это чёрная … (Дыра).

В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт межпланетный … (Звездолёт).

Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится.

Познаёт на практике звёздные … (Галактики).

Все готово для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)

Ждут ракеты всех ребят, (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд, (встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон, (делают наклоны вперед)

Вот ракета полетела, (делают прыжки на 2-х ногах)

Опустел наш космодром, (приседают на корточки, затем поднимаются)

Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре - скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год, (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, корпус качают вправо-влево)

Каждый ведь из нас – атлет, (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землей, (снова разводят руки в стороны)

Ей передадим – привет (поднимают вверх и машут)

Дети спускаются в воду и встают вдоль бортика. Инструктор делит детей на две команды.

Дети: Их можно построить.

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу инструктора первые игроки плывут к противоположному бортику и ставят кубик, и возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор: Молодцы! Построили ракеты.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

На поверхности воды лежат два обруча – ракеты, детей передвигаются по бассейну, по сигналу свистка встают, одна команда вокруг красного обруча, другая вокруг желтого обруча.

Инструктор: Все, юные космонавты на космическом корабле?

Дети: Да!

Инструктор: Но тогда в путь!

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Дети поочередно плывут до противоположного бортика и обратно с колечком в руках.

Инструктор: Ребята, вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Вот и мы с вами попробуем выполнить это задание.

Проплыть через вертикальные обручи, доплыть до противоположного бортика и вернуться обратно.

Инструктор: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

Инструктор: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Но наше путешествие походит к концу. И нам пора возвращаться (дети отплывают к бортику).

Мы из полёта возвратились,

И на Землю приземлились,

Идёт веселый наш отряд,

И каждый, встрече с нами рад!

Когда вы подрастете,

Ракеты в космос

Инструктор подводит итоги мероприятия и вручает сладкие призы.

Изучаем космическую карту Космическая разминка



Соберём планеты



Наша планета ‘’ЗЕМЛЯ’’



Приложение №3. Фотографии с ИЗО деятельности







Приложение № 4. Предметно - пространственная среда, созданная совместно с родителями воспитанников.


















Приложение №5. Экскурсия воспитанников других групп в наш музей космонавтики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей:

МБДОУ

Ковыренкова Людмила Петровна

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя , чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей , создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы : бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.)

По информационному наполнению и методическим подходам выделяют следующие типы работ :

- экспериментальные (проведённые на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный характер);

- натуралистические и описательные (направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления) ;

- исследовательские (работы, имеющие собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы).

Дошкольнику для решения исследовательских задач необходимы навыки и умения логического и творческого мышления. В результате исследовательской деятельности он должен научиться : видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, высказывать суждения.

Дома родители могут очень многое дать своему малышу, развивая в нем необходимые качества и умения с помощью очень простых, но эффективных приемов: игр, упражнений, наблюдений и собственно экспериментов. Приведем описание некоторых из них:

Наблюдение – самый популярный и доступный метод исследования. Во время зимних и летних отпусков, выездов в парк, поле, лес просто необходимо обращать внимание ребенка на окружающий мир, отвечать на его вопросы. Еще очень полезно сравнивать город и дачу, дерево и траву, море и реку, и т.д. Еще один простой и интересный способ развивать наблюдательность – фиксировать изменения в каком-то одном живом объекте через промежутки времени. Наблюдение за ростом растения от семечек до получения плода и ведение дневника с зарисовками объекта позволит доказать цикличность жизни.

8. Эксперименты в домашних условиях помогут ребенку лучше разобраться в свойствах предметов и могут быть полезны в воспитании.

9. Игры с песком, глиной, водой, снегом, льдом, магнитом, бумагой и т.д. чаще всего носят исследовательский характер. В настоящее время издается много книг с описанием методик проведения экспериментов в домашних условиях, и родители могут использовать понравившиеся.

С детьми можно провести следующие эксперименты:

1. “Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы) “Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

2. “Цветы лотоса ”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются) “Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

3. “Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа, и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать)

4. “Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

5. “Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

6. “Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

7. “Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода).

8. “Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

9. “Испаряется ли вода?”. Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ; при нагревании жидкость превратится в газ).

10. “Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

11. “Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Играйте, наблюдайте, исследуйте и экспериментируйте! Ведь экспериментирование – наиболее успешный путь ознакомления с окружающим миром и эффективный способ развития мыслительных процессов, а также формирования самостоятельности и активности личности, что очень важно в современном динамичном мире.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

Дети - это великие мечтатели. Но не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они мечтают о затерянных мирах, о путешествии в дальние страны. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ребенка открывать и видеть их волшебство в привычных вещах- значит привить ему интерес к познанию и творчества на всю его жизнь. Делать со своими детьми такие открытия, вместе с ним познавать волшебный мир вокруг- разве не в этом счастье родительской любви?

Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Главное, чтобы со временем, этот интерес у ваших детей не угас, но, если вы будете ему

Читайте также: