Международная система единиц si скалярные и векторные физические величины план урока

Обновлено: 28.06.2024

Физика. 7 класс. Урок №1.
Тема урока:
Международная система единиц.
Скалярные и векторные физические
величины.
Цели обучения:
7.1.2.1 - соотносить физические величины с их
единицами
измерения
Международной
системы единиц;
7.1.2.2 - различать скалярные и векторные
физические величины и приводить примеры.
© Фокина Лидия Петровна

Повторим:
• 1. Найди ошибку.
• Физика – наука о законах.
• Примером электрического явления является движение
самолёта.
• Источником физических знаний служит только опыт.
• 2. Ответь на вопросы.
• Что изучает физика?
• Что в физике называют телами? Приведите примеры
тел, окружающих вас в классе.
• Каким образом мы получаем знания о явлениях
природы?
• Чем отличаются опыты от наблюдений? Приведите
пример последнего вашего наблюдения и, если
возможно, то и опыта.
© Фокина Лидия Петровна

Практическое задание: измерить длину стола с помощью
линейки; измерить массу небольшого тела с помощью весов.
Специальные термины,
количественно характеризующие
свойства физических явлений,
называются физическими
величинами
© Фокина Лидия Петровна

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Определяется числовым
значением и
определенным
направлением
Определяется только
числовым значением без
учёта направления
Индивидуальная работа
Разделите предложенные слова на векторные и скалярные
величины: скорость, масса, температура, сила, путь, время,
объём, площадь.
Любая физическая величина измеряется в своих
единицах.
То, в чём измеряется физическая величина,
называется её единицей измерения.
© Фокина Лидия Петровна

В 1790 г. в Париже принят декрет о введении мер длины и
веса. С 1960 года в мире принимается международная
система единиц – СИ (система интернациональная), в
которой за основные единицы приняты:
© Фокина Лидия Петровна

1. Найдите разность двух
соседних цифр на шкале
прибора;
2. Определите число делений
между этими цифрами;
3. Разность чисел поделите
на число делений.
© Фокина Лидия Петровна

Скалярные и векторные величины

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок в 7 классе по теме Скалярные и векторные величины. Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Скалярные и векторные величины.Методическая разработка для учителя физики 7 класса по теме Скалярные и векторные величины

Оценить 674 0

Краткосрочный план урока №7-8

Раздел 2 долгосрочного плана:

Физические величины и измерения

ФИО учителя:

Количество присутствующих:______

Количество отсутствующих: ______

Точность измерений и вычислений. Запись больших и малых чисел.

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.3 применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M);

измерять длину и время, учитывая погрешности приборов

Цель обучения учащихся

Все учащиеся будут записывать показания приборов, представленных на рисунках, указав допущенную погрешность; записывать в стандартном виде большие и малые числа.

Большинство учащихсябудут производить измерения, записывать данные в СИ и определять погрешность приборов.

Некоторые учащиеся смогут решать задачи группы В и С

Критерии успеха

записывает показания приборов, представленных на рисунках, указав допущенную погрешность;

записывает в стандартном виде большие и малые числа

умеет производить измерения, записывать данные в СИ и определять погрешность приборов.

Языковые цели

Лексика: цена деления, погрешность, абсолютная погрешность, стандартный вид числа.

Полезные фразы для диалога и письма:

Чтобы определить цену деления прибора необходимо… Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

Цена деления шкалы — разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы

Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

Абсолютная погрешность ∆х —является оценкой абсолютной ошибки измерения. Определяется по формуле: Δх = .

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, соблюдение академической честности

Межпредметные связи

Математика 7 класс (запись чисел в стандартном виде)

Навыки использования

Предварительные знания

Кратные и дольные единицы Метрической системы мер

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Приветствие учащихся (пожелание им доброго дня и хорошего настроения.)

( W )Устная разминка

Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие? Приведите примеры.

Приведите примеры единиц физических величин.

Что означают в наименовании единиц физических величин приставки: кило-, гекто-, санти-,милли-, микро-?

О каких физических величинах идет речь в следующих примерах:

а) урок длится 45 минут;

б) в бутылке содержится 0.5л воды;

в) лед плавится при 0 0 С;

г) автобус проехал 40 км?

5.На рисунке показано, как длину одного и того же бруска измерили с помощью двух разных линеек. В каком случае получен более точный результат? Обоснуйте свой ответ:

Учитель: В практических расчетах, в научных исследованиях, точность измерения физических величин занимает особое место. Сегодня на уроке мы узнаем о точности измерений более подробно.

Учитель предлагает учащимся сформулировать цели урока.

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели урока)

( W ) Изучение новой темы

Учитель: Точность измерения зависит от чувствительности прибора и навыка человека, выполняющего измерения.

В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерений. Погрешность измерений не может быть больше цены деления измерительного прибора.

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

Точность измерений зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчёте по прибору. Вследствие несовершенства измерительных приборов и несовершенства в развитии наших органов чувств при любом измерении получаются лишь приближённые значения, несколько большие или меньшие истинного значения измеряемой величины. Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что:

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Абсолютно точных измерений не существует!

Например: измерим длину карандаша и запишем ее длину с учетом приборной погрешности.

З апись величин, с учетом погрешности описывается общей формулой

L = l +

L –измеряемая величина

l - результат измерения

погрешность измерения

Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

Абсолютная погрешность ∆х —является оценкой абсолютной ошибки измерения. Определяется по формуле: Δх = .

Определение цены деления шкалы:

Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин.

Вычесть из большего значения меньшее.

Полученное число разделить на число делений (промежутков), находящихся между ними.

( G ) Выполните задание в парах

Определите цену деления линеек

2. Часы являются измерительным прибором, а циферблат - шкала прибора. Какова цена деления прибора? Какое время показывают часы?

3. С какой из мензурок на рис. ниже измерения объема жидкости можно провести с большой точностью? Почему?

Определите объем жидкости с учетом приборной погрешности?

Учитель: В физике и астрономиичасто приходится иметь дело с очень большими и слишком малыми числами.

Например, расстояние от Земли до Солнца 150 000 000км, скорость света 300 000 000 м/с, размер молекулы водорода 0.000 000 023см. С такими числами неудобно выполнять математические расчеты. Поэтому мы будем записывать очень большие и малые числа, используя запись в виде произведения двух множителей, один из которых – число а, 1 ≤ а Число считается записанным в стандартном виде , если оно записано в виде , где , п – называют порядком числа. Порядок числа показывает насколько велико число или мало. Большой положительный порядок показывает, что число очень велико, большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало.

1500000000 =1,5•10 9 км

300000000 = 3•10 8 м/с

0.000000023 = 2.3•10 -8 см

То, что показатель степени числа 10 является натуральным числом, облегчает выполнение упражнения умножения и деления при расчетах.

Измерение физических величин. Международная система единиц (СИ)

foto20

Авторы:

Матвеев К.В., Рыжикова О.А.

Возрастной диапазон:

7-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

физические величины; измерение физических величин; эталон; Международная система единиц (СИ); системные, дольные, кратные единицы измерений; цена деления; пределы измерения приборов.

Необходимое учебное оборудование:

измерительные приборы, маршрутные листы.

Место проведения урока:

Адрес: Берниковская наб., 14.

Телефон: 8 (495) 915-01-96.

Памятные даты:

8 февраля 2014 г. – 180 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева ;

Июнь 2013 г. – 120 лет назад в Санкт-Петербурге Депо образцовых мер и весов по инициативе Д.И. Менделеева было преобразовано в Главную палату мер и весов;

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Читайте также: