Школа россии проект говорите правильно 4 класс русский язык

Обновлено: 30.06.2024

Проблема: нормы ударения литературного языка нарушаются людьми из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов.

Слайд 2.

Объект исследования: культура речи учащихся школы, членов их семей, учителей.

Предмет исследования: правильность произношения слов относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа И. и Р. падежей.

Гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования различными словарями.

Задачи исследования:

  1. На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.
  2. Определить пути повышения культуры речи.
  3. Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.

Этапы работы над проектом:

  1. Изучение литературы по данной проблеме.
  2. Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи).
  3. Обобщение исследований.
  4. Презентация. Защита проекта.

Ход урока

Ребята, почему возникла потребность в таком проекте? (ответы детей)

- Действительно, от того как человек разговаривает, пишет, зависит его карьера на работе, это его окружение, люди с кем он общается.

Социологическое исследование

Каждая группа провела небольшое исследование. Его целью было узнать, как ученики произносят слова в форме именительного падежа множественного числа.

Класс разбит на 4 группы, в каждой группе есть ответственный, который, руководит работой группы. Давайте вспомним, как работает группа:

  • выслушивается мнение каждого ученика;
  • принимается коллективное решение;
  • не согласен – предлагай!

Слайды: 3-12

(Подводятся итоги опроса по группам)

Учитель: Что вам дал соцопрос? К какому выводу пришли?

Давайте проверим, как вы сами можете выполнить это задание? (устно)

1. Торт – торты, герб - гербы, адрес – адреса, шофер – шофера, трактор – трактора, слесарь – слесари, директор – директора, доктор – доктора, договор – договора.

Учитель: В тетрадях запишите число, классная работа.

2. Прочитайте задание 2, употребляя слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах.

Проверка. Слайды: 13, 14.

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

3. Словарный диктант (выполняется на листочках, правильно поставить ударение)

Слова на доске

Жалюзи, изредка, жаворонок, сантиметр, столяр, заняли, поняла, договор, квартал, звонят, цемент, документ, взяли, ожил, повторит, портфель. (Оцените друг друга)

4. Справочное пособие по русскому языку

Вариант 1. Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). На углу был поставлен щит для (афиша). В прихожей было много (галоши). В городе много (училище).

Проверка. Яна купила пару ботинок и две пары чулок. На углу был поставлен щит для афиш. В прихожей было много галош. В городе много училищ.

Вариант 2. По радио можно услышать много детских (передача). В вагоне много (место). Брату отец привез пару (сапоги) и три пары (носки). По небу плыло много (туча).

Проверка. По радио можно услышать много детских передач. В вагоне много мест. Брату отец привез пару сапог и три пары носок. По небу плыло много туч.

Коллективная проверка

5. Задание. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации будет уместно выражение:

Проект по русскому языку в 4 классе на тему:

Цель проекта: Научиться правильно и грамотно произносить слова, обозначать ударение в словах

Цель проекта: Научиться правильно и грамотно произносить слова, обозначать ударение в словах

Научиться правильно и грамотно произносить слова, обозначать ударение в словах.

Речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли человека.

Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Много яблоков

Много яблок

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

ТОРТ - ТОРТЫ

ТОРТ - ТОРТЫ

ТОРТ - ТОРТЫ ГЕРБ - ГЕРБЫ АДРЕС - АДРЕСА

ШОФЁР - ШОФЁРЫ ТРАКТОР -

ШОФЁР - ШОФЁРЫ ТРАКТОР -

ШОФЁР - ШОФЁРЫ ТРАКТОР - ТРАКТОРА СЛЕСАРЬ - СЛЕСАРИ

ДИРЕКТОР – ДИРЕКТОРА ДОКТОР –

ДИРЕКТОР – ДИРЕКТОРА ДОКТОР –

ДИРЕКТОР – ДИРЕКТОРА ДОКТОР – ДОКТОРА ДОГОВОР - ДОГОВОРЫ

Имена существительные в именительном падеже

Имена существительные в именительном падеже

Имена существительные в именительном падеже

Единственное число Множественное число

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: 1 ошибка у бабушки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: 1 ошибка у бабушки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: 1 ошибка у бабушки

ТРАКТОРЫ

Когда мы затрудняемся в правильности произношения слов, к нам на помощь приходит

Когда мы затрудняемся в правильности произношения слов, к нам на помощь приходит

Когда мы затрудняемся в правильности произношения слов, к нам на помощь приходит

ВЫВОД: Речевое общение играет важную роль в жизни человека

ВЫВОД: Речевое общение играет важную роль в жизни человека

Задание 1 ТОРТ / ТОРТЫ

/ / СЛЕСАРЬ – СЛЕСАРЯ - СЛЕСАРИ

/ / ТРАКТОР – ТРАКТОРА - ТРАКТОРЫ

Задание 2 В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов.

… две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

Выводы: Говорить правильно - значит говорить не только красиво, но и говорить грамотно. В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к орфоэпическим словарям. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная речь. Пиши правильно


Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово.


Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс).

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс .


Протоколя родительских собраний на тему Жизнь дается один раз, Содержание курса основ религиозных культур, Правильная организация дня, правильно ли питаются ваши дети?

Протоколы даны вместе с разработками родительских собраний.


Из опыта работы классного руководителя .


Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ошибки: мама ошибок не допустила, бабушка допустила 1 ошибку.

Догов о ры

Догов о ры

Задание 2. Р. п. мн.ч. мама В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек . бабушка В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек . Вывод: с данным заданием все справились без ошибок. В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .

В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .

В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .

Вывод: с данным заданием все справились без ошибок.

В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .

Вывод: в разговорной речи большинство членов моей семьи употребляет данные формы имён существительных правильно, но всё-таки иногда необходимо использовать орфоэпический словарь. С НОВЫМ ГОДОМ.

Вывод: в разговорной речи большинство членов моей семьи употребляет данные формы имён существительных правильно, но всё-таки иногда необходимо использовать орфоэпический словарь. С НОВЫМ ГОДОМ.

Читайте также: