Как назвать кабинет логопеда в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы;

Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

- Дизайн интерьера кабинета;






Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.


Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал: обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.


Цель: развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал: прищепки, обои, клей.

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.


Описание: В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.


Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.


Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева – справа, работать над зрительно – моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.



Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

Материал: трафареты фигурок, самоклеющая плёнка, картон, клей.

Цель: обучение рассказыванию по картине, развитие связной речи.

Цель: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии, укрепление межпредметных связей (литература). Составление рассказов по памяти и по представлению.

Материал: самоклеющая плёнка, цветная бумага, картон, клей.

Таким образом, влияние коррекционно-развивающей среды создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развивает творческие способности у детей.

Общая площадь логопедического кабинета 25 кв. м.

– естественная – 3 окна;

– искусственная: светильники – 6шт.

В кабинете две двери. Пол покрыт линолеумом.

Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:

- осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;

Сведения об учителе-логопеде:

Сведения о категории

Сведения о курсовой подготовке

Казакова Елена Николаевна

Высшее педагогическое образование

График работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.

Режим кварцевания в логопедическом кабинете на 2020-2021 учебный год.

Режим проветривания в логопедичсеком кабинете на 2020-2021 учебный год.

в период между занятиями

в период между занятиями

в период между занятиями

в период между занятиями

в период между занятиями

Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств дизайна.

Перечень технических средств обучения

Интерактивный логопедический стол

Набор посуды (игрушечный)

Набор овощей (игрушечный)- тарелка, перец, лук, кабачок, помидор, огурец

Набор фруктов (игрушечный) – поднос, сковорода, яблоки(2), лимон, абрикос(2), сливы(2), мандарин, банан

Подстаканники под карандаши

Перечень учебно-наглядных пособий

Комплекс артикуляционных упражнений для групп звуков

В.В.Коноваленко.С.В.Коноваленко. Картинный материал. Антонимы

Османова Г.А. Позднякова Л.А.

Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. СПб.: КАРО,2007.144

Предметы из сюжетов.2016г.

Назови одним словом.2018г.

Овощное лото 2018г.

Что где находиться?2017г.

Прогулка по городу.2018г.

Готов ли ты к школе? Развитие речи 2018г.

Готов ли ты к школе? Внимание 2018г.

Теремкова Т.Э. Дружу со звуками С,СЬ,ЗЬ,Ц. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний.2018г.

Теремкова Т.Э. Дружу со звуками Ш,Ж,Щ,Ч. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний.2018г.

Глаголы в картинках.2018г.

Из чего мы сделаны? 2018г.

Знаю все профессии. 2018г.

Зайчата в лесу. 2018г.

Кто какой?. 2018г.

Зимняя прогулка. 2018г.

Перечень методической литературы

Поваляева М.А. Справочник логопеда Ростов н/дону Феникс,2007

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов СПб КАРО,2008г.

Акименко В.М. Домашний логопед6 программа исправления речевых нарушений у детей. Ростов н/Д: Феникс, 2019г.

Акименко В.М. Логопедический массаж. Ростов н/Д:Феникс,2019г.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Изд, Ц ВЛАДОС,2006г.

Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Часть 1.2.М.: ТЦ Сфера,2017г.

Фадеева Ю.А.,Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков:Речевые игры на автоматизацию звуков. М.:ТЦ Сфера,2018г.

Кысалова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактический материал.Волгоград:Учитель,2009г.

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: Комплект из 4-х альбомов. М.: Изд. ГНОМ и Д,2007г.

Кирьянова Г.А.Игры со словами для развития речи. Картотека игр для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО 2010

БатяеваС.В.,Савостьянова Е.В.Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.:РОСМЭН.2018.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.- М.: Айрис-пресс,2007

Теремкова Т.Э. Шипящие звуки ШЖЩЧ-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Теремкова Т.Э. Свистящие звуки С.Сь.З.Зь.-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Теремкова Т.Э. Сонорные звуки Р.Рь-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Теремкова Т.Э. Сонорные звуки Л.Ль-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Центры в логопедическом кабинете

2020-2021 учебный год

Центр по коррекции звукопроизношения

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Кубики по арт. гимнастики.

Интерактивная арт. гимнастика на интерактивной логопедической панели.

Центр по развитию речевого дыхания

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Центр по развитию лексики

Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

Центр по развитию грамматических категорий и связной речи

Пособия по развитию грамматических категорий.

Мнемотаблицы и графические схемы для развития связной речи.

Центр по развитию мелкой моторики

Коллекция интерактивных игр на логопедической панеле.

Сенсорные коробки и подносы с крупами.

Центр по развитию фонематических процессов

Коллекция игр по работе над фонематикой.

Схемы - подсказки для определения места звука в слове.

Карточки-символы для определения характеристик звуков (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий).

Символы согласных и гласных звуков ПоТ.А.Ткаченко и М.Ф.Фомичёвой.

Пособия по работе над формированием и развитием фонематических процессов.

Центр коррекции слоговой структуры слова

Пособия по коррекции и развитию слоговой структуры слов.

Коллекция настольно-печатных игр по коррекции слоговой структуры слов.

Центр релаксации и эмоциональной разгрузки.

Настольно-печатные игры по психогимнастики.

Пособия по проведению мимической гимнастики.

Центр мотивации и успеха

Центр методической литературы и документации

Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

на 2020-2021 учебный год.

Пополнение картотеки по лексическим темам.

Пополнение картотеки по слоговой структуре слова

Пополнение материала по развитию связной речи

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к логопедическому кабинету.

1. Расположение в любой части здания.

2.Площадь не менее 10 м2.

3. Логопедический кабинет не должен быть проходным помещением.

4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

5. Поверхность стен помещения для логопедического кабинета окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.

6. Освещение логопедического кабинета МДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.

7. Жалюзи на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.

11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.

12. Влажность воздуха 40- 60 %.

13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

14. Температура воздуха в логопедическом кабинете + 20 градусов С.

15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

1. Зона коррекции звукопроизношения.






2. Учебно-образовательная зона




Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала


Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения


5. Зона развития мелкой моторики


6. Консультативно-информационная зона





7. Рабочая зона учителя-логопед



Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко).




Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Речевое развитие – это одно из главных условий формирования личности ребенка. Со всеми детьми, имеющими речевые нарушения, проводится коррекционная работа в ДОУ.

Федеральный государственный стандарт предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только тогда дети могут избавиться от дефектов и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.


При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:
• Кабинет должен быть доступен. Все материалы должны находиться в доступном для детей месте – в открытых полках на уровне детей.
• Весь материал должен быть систематизирован. Все материалы должны быть разделены по темам и находится в отдельных местах.
• Должен соблюдаться принцип интеграции. То есть материал одной образовательной области должен применяться и в других образовательных областях.
• Кабинет должен быть мобилен. Столы переставляться для образования других видов коррекционной работы.
• Должен быть принцип вариативности. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны - в зависимости от целей обучения, возраста детей.
• Всё в кабинете должно привлекать внимание детей и быть эстетичным. Дидактический и наглядный материал, игрушки, мебель, оформление должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Кабинет учителя-логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

Таким образом, я представляю вашему вниманию свой кабинет, в котором происходит коррекция речи детей с тяжелыми нарушениями речи.


Опись имущества кабинета




1. Настенный стенд с еженедельно меняющейся информацией по лексической теме.
2. Полка с Консультациями и брошюрами для родителей и педагогов по теме:
1. Правильная речь – залог успеха первоклассника.
2. Почему важна домашняя работа?
3. Как выполнять домашние задания?
4. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
5. Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
6. Как быстро выучить стихотворение с ребенком.
7. Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации.





Учебно-образовательная зона:
- Стол детский – 5 шт.
- Стулья детские – 10шт.
- Доска магнитная,
- Колокольчик,
- Мел,
- Домик гласных звуков,
- Домик согласных звуков,



- ТСО: магнитофон, нетбук, диапроэктор с развивающими фильмами.
- 37 папок с наглядным, демонстрационным материалом, играми, рекомендациями для родителей, алгоритмом, игрой на загадывание и отгадывание данной темы и т.д. по лексическим темам:
1. День знаний
2. Игрушки. Народные игрушки. Народные промыслы.
3. Человек по имени Я (Права ребенка)
4. Почта
5. Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
6. Овощи. Фрукты. Труд людей на полях, огородах и в садах.
7. Грибы, ягоды, орехи. Лес осенью.
8. Откуда пришел хлеб?
9. Перелетные птицы
10. Одежда, обувь, головные уборы.
11. Посуда. Продукты питания
12. Домашние животные и их детеныши.
13. Дикие животные и их детеныши
14. Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы.
15. Транспорт. Виды транспорта.
16. Мой организм. Человек и здоровье.
17. Новый год.
18. Дом. Семья.
19. Вежливо о вежливом
20. (Этикет. Правила поведения)
21. Мир технических чудес (электроприборы)
22. Спорт мы любим с детства.
23. Профессии. Инструменты.
24. Мебель
25. Наша Армия. Папин праздник.
26. Животные севера и жарких стран
27. Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
28. Мир рек, морей и океанов.
29. Наша Родина-Россия. Столица-Москва.
30. Наш родной город.
31. Неделя смеха.
32. Космос.
33. Я и мои друзья (Домашние питомцы и комнатные растения)
34. Книжкина неделя
35. День Победы.
36. Не играйте с огнем. Правила пожарной безопасности. ПДД.
37. Лето. Цветы. Насекомые.




- 33 папки с буквами, их артикуляцией, артикуляционный гимнастикой на этот звук, чистоговоркой, раздаточным и демонстрационным материалом.



Коррекционно-развивающая зона:
1. Зеркало.
2. Стол и 2 стульчика для занятий у зеркала.
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спирт.
6. Песочные часы.







36. Картотека фонематических потешек – 54 шт.
37. Картотека фонематических потешек – 88 шт.
38. Картотека карточек на дифференциацию звуков -54 шт.





15. Кубики магнитные 2 комплекта
16. Зеркала – 12 шт.
17. Магнитная доска
18. Набор магнитных букв (3 комплекта)
19. Наборы крышек разного цвета (синий, красный, зелёный) для звукового анализа слов



20. РАБОЧАЯ ТЕТАРАДЬ
21. Н. А. Ткаченко М. П. Тумановская Раннее обучение.
22. Мои первые прописи после БУКВАРЯ
23. РАБОЧАЯ ТЕТАРАДЬ
24. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы.
25. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями.
26. РАБОЧАЯ ТЕТАРАДЬ
27. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы.
28. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями.
12. Игры на развитие связной речи:


Сенсомоторная зона:



Организационно-методическая зона:


Зона игрового сопровождения:
Игры на развитие ВПР (высших психических функций)





Читайте также: