Методика хорошо ли ребенку в школе

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1971 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение

АНКЕТА

Агапова С.В.

учитель начальных классов

2016г.

Если Вас волнуют не только учебные результаты, о самочувствие, самооценка детей, если Вам важно знать, как Ваши воспитанники ощущают себя в школе, среди одноклассников, насколько позитивно они относятся друг к другу, если Вам интересно изучать индивидуальные особенности Ваших учеников, если Вы задумывались над перспективами развития каждого ребенка и класса в целом, наконец, если Вы считаете, что в педагогической работе главное - не навредить личности ребенка, то Вам необходимо побольше узнать о личностных особенностях каждого Вашего воспитанника.

Вы сможете многое узнать о каждом ребенке и о классе в целом применив приведенные иже методики.

Итак, первое задание – своеобразное анкетирование, которое проводится на уроке.

Далее учитель не спеша, спокойно, размеренно и четко, не выражая никаких эмоций, читает текст анкеты, обозначая каждый раз номер предложения.

ТЕКСТ АНКАТЫ

В школе я чувствую себя совершенно свободно.

Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие оценки.

Я очень волнуюсь, потому что не понимаю объяснение учителя.

Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется.

Очень хочется отдохнуть.

Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

Ребята в нашем классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются.

Я всегда боюсь отвечать у доски.

Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.

Часто на уроках я чувствую, что устал.

Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

В классе ребята любят посмеяться над недостатками других.

Когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь.

Я точно знаю, что мои родители очень любят меня.

Мне часто кажется, что я болен.

Почти все свое свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.

Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие дети учатся в нашем классе.

Когда вечером я ложусь в постель, я с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.

Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

Я думаю, что плохо вижу.

Мне интересно в школе.

Мне очень нравятся ребята в моем классе.

Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная анкета поможет учителю выявить учащихся, которым по каким-либо причинам не комфортно в школе (классе), детей с повышенным уровнем тревожности.

Анкета

Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

Очень хочется отдохнуть.

Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

Я всегда боюсь отвечать у доски.

Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.

Часто на уроках я чувствую, что устал.

Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

Я точно знаю, что мои родители любят меня.

Мне часто кажется, что я болен.

Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.


Вопросы данной анкеты помогут учителю определить комфортно ли учащимся в школе и выявить проблемы.

Содержимое разработки

Анкета

Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

Очень хочется отдохнуть.

Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

Я всегда боюсь отвечать у доски.

Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.

Часто на уроках я чувствую, что устал.

Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

Я точно знаю, что мои родители любят меня.

Мне часто кажется, что я болен.

Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

Очень хочется отдохнуть.

Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

Я всегда боюсь отвечать у доски.

Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,

Часто па уроках я чувствую, что устал,

Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

Я точно знаю, что мои родители любят меня.

Мне часто кажется, что я болен.

Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.

Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

Я думаю, что плохо вижу.

Мне интересно в школе.

Мне очень нравятся ребята в моем классе.

Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.

Обычно я спокоен и полон сил.

За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

шкала- дружеские отношения в классе,

шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.

шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах

шкала - самочувствие, состояние здоровья.

Задача: выявить специфику мотивов готовности к школе у детей б и 7 лет.

После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывается схематический, соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминия. Дети связывают картинку с прослушанным абзацем и в своих ответах ориентируются именно на содержание. Эксперимент предваряется инструкцией.

«Сейчас я прочитаю тебе рассказ.

«Мальчики (если эксперимент проводится с девочкой, то в рассказе фигури­руют девочки) разговаривали про школу. Первый маль­чик сказал: "Я хожу в школу потому, что меня мама зас­тавляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил"

На стол перед ребенком выкладывается карточка со схематическим рисунком № 1: женская фигура, склонившая­ся вперед с указующим жестом; перед ней фигурка ребен­ка с портфелем в руках (внешний мотив).

Выкладывается карточка с рисунком № 2: схематическая фигура ребенка, сидящего за партой (учебный мотив).

Выкладывается карточка с рисунком № 3: схематические фигурки двух детей, играющих в мяч (игровой мо­тив).

Выкладывается карточка с рисунком № 4: две схематиче­ские фигурки, изображённые спиной друг к другу; у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже — иг­рушечный автомобиль (позиционный мотив).

Выкладывается карточка с рисунком № 5: схематическая фигурка с портфелем в руках направляется к зданию: (социальный мотив).

Выкладывается карточка с рисунком № 6: схематиче­ская фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тет­радь (мотив — отметка).

После прочтения рассказа экспериментатор задает ребен­ку следующие вопросы:

«А как по-твоему, кто из них прав? Почему?

С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?

С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?


На основе полученных результатов строится таблица :

Выделенные мотивы характеризуются следующим обра­зом:

учебный — мотив, восходящий к познавательной потреб­ности;

социальный — широкие социальные мотивы, основан­ные на понимании общественной необходимости учения; отметка — мотив получения высокой отметки;

игровой — мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу;

позиционный — мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими;

Для первоклассников наиболее характерными являются следующие мотивы:

собственно учебно-познавательный мотив, восходя­щий к познавательной потребности (учебный);

широкие социальные мотивы, основанные на пони­мании общественной необходимости учения (социальный);

игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую — учебную сферу (игровой);

мотив учения высокой отметки (отметка

(авторы: Д.Б, Эльконин, А.Г. Венгер )

Далее экспериментатор говорит: «Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это бу­дут истории не про то, что с тобой уже бывало или случа­лось, а про то, что могло бы случится, потому что случа­лось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты ска­зал или сделал, если бы такая история произошла с тобой.

Представь себе, что мама так и сделала (или не по­слушалась тебя и поступила по-своему) — договорилась, и тебя отпустили из школы прямо с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, в школу идти не надо, делай что хочешь. Что бы ты стал делать, чем бы стал зани­маться в то время, когда другие ребята в школе?

Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а наоборот, к тебе приходила бы каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учатся в школе. Ты согласился бы учиться дома?

7-8. Представь, что есть две школы — школа А и школа Б

В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки ри-' сования, музыки, физкультуры — не каждый день. А в шко­ле Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко — по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?

В школе А от первоклассника строго требуют чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты бы хотел учиться?

Все ответы разделяются на две категории — А и Б.

Похожие документы:

Психологическое сопровождение внедрения и реализации фгос в начальной школе

. обучения (3 класс) Диагностика уровня обучения (4 класс) Результаты диагностико-прогностического скрининга Уровень адаптации к обучению учащихся 1-х классов. Психологический анализ особенностей адаптации учащихся 1 класса к школе В условиях .

Аналитический отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска

. выполнены следующие задачи: Психологическое сопровождения процесса адаптации к условиям обучения, создание благоприятного психологического климата. Выявление и сопровождение учащихся, имеющих проблемы в развитии .

Программа организации процесса адаптации к школьному обучению учащихся первых, пятых, десятых классов

. и общении у учеников 5 классов связано с процессом адаптации к новым условиям обучения. Поэтому основными направлениями в работе по сопровождению учащихся 5 классов являются: 1) осуществление .

Читайте также: