Методика хорошо ли ребенку в школе
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 1971 0
Муниципальное общеобразовательное учреждение
АНКЕТА
Агапова С.В.
учитель начальных классов
2016г.
Если Вас волнуют не только учебные результаты, о самочувствие, самооценка детей, если Вам важно знать, как Ваши воспитанники ощущают себя в школе, среди одноклассников, насколько позитивно они относятся друг к другу, если Вам интересно изучать индивидуальные особенности Ваших учеников, если Вы задумывались над перспективами развития каждого ребенка и класса в целом, наконец, если Вы считаете, что в педагогической работе главное - не навредить личности ребенка, то Вам необходимо побольше узнать о личностных особенностях каждого Вашего воспитанника.
Вы сможете многое узнать о каждом ребенке и о классе в целом применив приведенные иже методики.
Итак, первое задание – своеобразное анкетирование, которое проводится на уроке.
Далее учитель не спеша, спокойно, размеренно и четко, не выражая никаких эмоций, читает текст анкеты, обозначая каждый раз номер предложения.
ТЕКСТ АНКАТЫ
В школе я чувствую себя совершенно свободно.
Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие оценки.
Я очень волнуюсь, потому что не понимаю объяснение учителя.
Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется.
Очень хочется отдохнуть.
Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
Ребята в нашем классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются.
Я всегда боюсь отвечать у доски.
Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.
Часто на уроках я чувствую, что устал.
Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
В классе ребята любят посмеяться над недостатками других.
Когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь.
Я точно знаю, что мои родители очень любят меня.
Мне часто кажется, что я болен.
Почти все свое свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.
Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие дети учатся в нашем классе.
Когда вечером я ложусь в постель, я с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
Я думаю, что плохо вижу.
Мне интересно в школе.
Мне очень нравятся ребята в моем классе.
Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
Данная анкета поможет учителю выявить учащихся, которым по каким-либо причинам не комфортно в школе (классе), детей с повышенным уровнем тревожности.
Анкета
Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
Очень хочется отдохнуть.
Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
Я всегда боюсь отвечать у доски.
Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.
Часто на уроках я чувствую, что устал.
Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
Я точно знаю, что мои родители любят меня.
Мне часто кажется, что я болен.
Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
Вопросы данной анкеты помогут учителю определить комфортно ли учащимся в школе и выявить проблемы.
Содержимое разработки
Анкета
Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
Очень хочется отдохнуть.
Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
Я всегда боюсь отвечать у доски.
Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.
Часто на уроках я чувствую, что устал.
Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
Я точно знаю, что мои родители любят меня.
Мне часто кажется, что я болен.
Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
Очень хочется отдохнуть.
Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
Я всегда боюсь отвечать у доски.
Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
Часто па уроках я чувствую, что устал,
Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
Я точно знаю, что мои родители любят меня.
Мне часто кажется, что я болен.
Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.
Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
Я думаю, что плохо вижу.
Мне интересно в школе.
Мне очень нравятся ребята в моем классе.
Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.
Обычно я спокоен и полон сил.
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.
шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
шкала- дружеские отношения в классе,
шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.
шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах
шкала - самочувствие, состояние здоровья.
Задача: выявить специфику мотивов готовности к школе у детей б и 7 лет.
После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывается схематический, соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминия. Дети связывают картинку с прослушанным абзацем и в своих ответах ориентируются именно на содержание. Эксперимент предваряется инструкцией.
«Сейчас я прочитаю тебе рассказ.
«Мальчики (если эксперимент проводится с девочкой, то в рассказе фигурируют девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил"
На стол перед ребенком выкладывается карточка со схематическим рисунком № 1: женская фигура, склонившаяся вперед с указующим жестом; перед ней фигурка ребенка с портфелем в руках (внешний мотив).
Выкладывается карточка с рисунком № 2: схематическая фигура ребенка, сидящего за партой (учебный мотив).
Выкладывается карточка с рисунком № 3: схематические фигурки двух детей, играющих в мяч (игровой мотив).
Выкладывается карточка с рисунком № 4: две схематические фигурки, изображённые спиной друг к другу; у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже — игрушечный автомобиль (позиционный мотив).
Выкладывается карточка с рисунком № 5: схематическая фигурка с портфелем в руках направляется к зданию: (социальный мотив).
Выкладывается карточка с рисунком № 6: схематическая фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь (мотив — отметка).
После прочтения рассказа экспериментатор задает ребенку следующие вопросы:
«А как по-твоему, кто из них прав? Почему?
С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?
С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?
На основе полученных результатов строится таблица :
Выделенные мотивы характеризуются следующим образом:
учебный — мотив, восходящий к познавательной потребности;
социальный — широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения; отметка — мотив получения высокой отметки;
игровой — мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу;
позиционный — мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими;
Для первоклассников наиболее характерными являются следующие мотивы:
собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный);
широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный);
игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую — учебную сферу (игровой);
мотив учения высокой отметки (отметка
(авторы: Д.Б, Эльконин, А.Г. Венгер )
Далее экспериментатор говорит: «Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это будут истории не про то, что с тобой уже бывало или случалось, а про то, что могло бы случится, потому что случалось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла с тобой.
Представь себе, что мама так и сделала (или не послушалась тебя и поступила по-своему) — договорилась, и тебя отпустили из школы прямо с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, в школу идти не надо, делай что хочешь. Что бы ты стал делать, чем бы стал заниматься в то время, когда другие ребята в школе?
Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а наоборот, к тебе приходила бы каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учатся в школе. Ты согласился бы учиться дома?
7-8. Представь, что есть две школы — школа А и школа Б
В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки ри-' сования, музыки, физкультуры — не каждый день. А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко — по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?
В школе А от первоклассника строго требуют чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты бы хотел учиться?
Все ответы разделяются на две категории — А и Б.
Похожие документы:
Психологическое сопровождение внедрения и реализации фгос в начальной школе
. обучения (3 класс) Диагностика уровня обучения (4 класс) Результаты диагностико-прогностического скрининга Уровень адаптации к обучению учащихся 1-х классов. Психологический анализ особенностей адаптации учащихся 1 класса к школе В условиях .
Аналитический отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
. выполнены следующие задачи: Психологическое сопровождения процесса адаптации к условиям обучения, создание благоприятного психологического климата. Выявление и сопровождение учащихся, имеющих проблемы в развитии .
Программа организации процесса адаптации к школьному обучению учащихся первых, пятых, десятых классов
. и общении у учеников 5 классов связано с процессом адаптации к новым условиям обучения. Поэтому основными направлениями в работе по сопровождению учащихся 5 классов являются: 1) осуществление .
Читайте также: