Проект музыка и физкультура в доу

Обновлено: 05.07.2024

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре (воспитателя) в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

дети младшего, среднего ,старшего и подготовительного дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги

3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий;

4.Содействие здоровому физическому и психическому здоровью детей, повышение уровня интеллекта и коммуникативной активности.

Цель проекта – дальнейшее укрепление здоровья детей через внедрение инновационных технологий в музыкальном и физическом развитии.

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

3.Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

1. Создание видеоролика ,банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте (в течение года);

4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности (ежемесячно);

• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни путём приобщения к музыкальной культуре через ознакомление с музыкальными произведениями и физической культуре через двигательную деятельность

• создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом, физкультурой, следованию здоровому образу жизни;

• развивать умения общаться и сообщать о себе, своём настроении, своих эмоциональных переживаниях с помощью музыки

• Оздоровительно-двигательная деятельность детей.

• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;

• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

• подбор музыки для релаксации и отдыха, ритмопластики, песен

Практический этап реализации проекта

• укреплять физическое здоровье детей;

• формировать у детей потребность быть здоровым;

• развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость;

• воспитывать настойчивость, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие;

• обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой;

• поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности, использовать музыкальный репертуар в играх, в

• пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;

• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;

• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;

• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

• подбор музыки для релаксации и отдыха, ритмопластики, песен

Практический этап реализации проекта

• укреплять физическое здоровье детей;

• формировать у детей потребность быть здоровым;

• развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость;

• воспитывать настойчивость, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие;

• обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой;

• поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.

1. Игровая утренняя ритмопластика

1. Игровая утренняя зарядка

1. Игровая утренняя ритмопластика

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (под руководством воспитателя)

1. Игровая утренняя зарядка

1. Игровая утренняя ритмопластика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!".


Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.


quot;Да здравствует здоровье.музыка, улыбка!" - физкультурно-музыкальный проект.


Цель проекта:• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни путём приобщения к музыкальной культуре через ознакомление с музыкальными произ.


Проект "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни.


Проект "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

Цель проекта- пропагадировать здоровый образ жизни у детей и взрослых.

Проект " Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

ull; пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;• Оформление выставки детск.

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре (воспитателя) в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

Тип проекта:

творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Участники проекта:

дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности;

2. Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми;

3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий;

Цели и задачи проекта.

Образовательные:

1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

5. Закрепление основных видов движений и перестроений;

6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

3. Структура проекта

1-й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь):

-сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.)

- обсуждение проекта с воспитателями на педсовете, с родителями на собраниях;

2-й этап – практический (ноябрь-май) – состоит из блоков:

Информационный (просветительский) блок:

-размещение наглядной информации в зале и в группах;

-проведение презентаций о спорте, олимпийских играх;

-оформление папок-передвижек по совместным спортивным играм детей и взрослых;

- тематические интегрированные занятия, посвящённые спорту, связи спорта и музыки

-родительские собрания и консультации по данной теме;

-консультации для воспитателей и специалистов по данной теме;

- музыкально-спортивные игровые досуги;

-музыкально-спортивные праздники для детей и родителей;

-спортивные праздники на улице;

- обобщение опыта - презентация проекта на ГМО

Совместная деятельность с детьми, воспитателями и родителями:

- беседы о связи музыки и спорта;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.

- разучивание песен, танцев, игр, связанных со спортом;

- изготовление подарков к праздникам для мам, пап

3-й Заключительный этап (июнь)

- собеседования с детьми;

- учет активности родителей

4. Итоги проекта:

1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте (в течение года);

2. Пополнение банка спортивных игр, эстафет, упражнений, спортивных танцев;

3. Сбор видеоклипов, посвящённых спорту (в течение года);

4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности (ежемесячно);

5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;

6. Привлечение родителей к участию в спортивно-музыкальных праздниках, игровых досугах;

7. Проведение игровых досугов для детей;

8. Проведение тематических интегрированных занятий по теме;

9. Проведение праздников:

10. Обобщение опыта работы на педсовете и ГМО.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баторшина Лариса Николаевна.

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться, и всё будет получаться .

Актуальность проекта. Пояснительная записка.

В последнее время остро стоит проблема ухудшения здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально познавательного развития может только здоровый ребенок.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный (месяц).

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема проекта: по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

· Появления достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.

· Дети имеют представления о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

· Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми.

· Разработаны и проведены интегрированные музыкально- физические занятия.

· Создана картотека пословиц и поговорок, загадок про спорт.

Образовательные:

· 1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

· 2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения в соответствии со вступлением и заключением в музыке;

· 3. Различать музыкальные жанры: марш, танец;

· 4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

· 5. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

· 1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

· 2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

· 3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

· 1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

· 2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

Работа с родителями:

· Консультации по теме проекта для родительского уголка.

· Беседы с родителями о важности данной проблемы

Формы работы с педагогами:

· Консультация, практические рекомендации по теме проекта в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы

2. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.

3. Создание методических разработок – музыкальные - физкультурные занятия, развлечение.

2. Практический этап .

1. Утренняя гимнастика (музыкальное сопровождение)

Содержание и структура проекта.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы всего педагогического коллектива ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные и музыкальные мероприятия проводятся в групповых комнатах, музыкальном зале и на территории ДОУ.

Все помещения оснащены соответствующим оборудованием и отвечают гигиеническим требованиям.

В музыкальном зале проходят все виды музыкальных и физкультурных занятий, развлечения, досуги, праздничные утренники,. Музыкальный зал хорошо освещен, имеет 2 выхода, регулярно убирается и проветривается. Для работы по музыкальному воспитанию есть все необходимое:

· музыкальные инструменты: пианино, аккордеон;

· библиотека методической и музыкальной литературы;

· аудио- и видиотека;

· подборки музыкально-дидактических игр и пособий;

· ноутбук для показа презентаций и фильмов;

· для музицирования собрана коллекция детских музыкальных инструментов

В групповых комнатах детского сада есть музыкальные и физкультурные уголки с обилием музыкально-дидактических, физкультурно - дидактических игр и пособий, шумовых музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов. Здесь дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем развивать свои музыкальные и физкультурные способности.

3. Заключительный этап

Фотоотчет. Выставление заметки на официальном сайте ДОУ.

2. Картотека пословиц и поговорок, загадок про спорт. (Приложение№6)

3. Картотека подвижных игр и спортивных эстафет. (Приложение№7)

Результат проекта:

Музыкальные – физкультурные занятия эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.

Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.

3. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

5. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре (воспитателя) в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

творческий, межгрупповой, долгосрочный.

дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности;

2. Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми;

3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий;

Цели и задачи проекта.

Образовательные:

1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

5. Закрепление основных видов движений и перестроений;

6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

3. Структура проекта

1-й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь):

-сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.)

- обсуждение проекта с воспитателями на педсовете, с родителями на собраниях;

2-й этап – практический (ноябрь-май) – состоит из блоков:

Информационный (просветительский) блок:

-размещение наглядной информации в зале и в группах;

-проведение презентаций о спорте, олимпийских играх;

-оформление папок-передвижек по совместным спортивным играм детей и взрослых;

- тематические интегрированные занятия, посвящённые спорту, связи спорта и музыки

-родительские собрания и консультации по данной теме;

-консультации для воспитателей и специалистов по данной теме;

- музыкально-спортивные игровые досуги;

-музыкально-спортивные праздники для детей и родителей;

-спортивные праздники на улице;

- обобщение опыта - презентация проекта на ГМО

Совместная деятельность с детьми, воспитателями и родителями:

- беседы о связи музыки и спорта;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.

- разучивание песен, танцев, игр, связанных со спортом;

- изготовление подарков к праздникам для мам, пап

3-й Заключительный этап (июнь)

- собеседования с детьми;

- учет активности родителей

4. Итоги проекта:

1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте (в течение года);

2. Пополнение банка спортивных игр, эстафет, упражнений, спортивных танцев;

3. Сбор видеоклипов, посвящённых спорту (в течение года);

4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности (ежемесячно);

5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;

6. Привлечение родителей к участию в спортивно-музыкальных праздниках, игровых досугах;

Читайте также: