Методическое объединение учителей начальной школы не осуществляет следующую деятельность

Обновлено: 08.07.2024

1.1. Школьное методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам начальной ступени обучения.

1.2.ШМО учителей начальных классов, является структурным подразделением методического совета школы.

1.3 .Члены методического объединения: учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора (УМР).

1.4.Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников школы, методическими объединениями начальных классов района.

1.5.Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом школы и программой её развития.

1.6.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами школы и рассматриваются на заседании методического объединения.

2.Цель и задачи деятельности

обеспечение потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

п овышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

о беспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации обучающихся.Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

о владение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной, парной.

к оординирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

и зучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

с одействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

к оординирование взаимодействия с другими методическими объединениями школы.

3.Функции деятельности

3.1.Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и обучающихся.

3.2.Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3.Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4.Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности

3.6.Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7.Организация повышения квалификации педагогов.

4.Функции руководителя ШМО

4.1.Руководитель школьного методического объединения назначается приказом директора школы. Деятельность руководителя регламентируется должностной инструкцией руководителя методического объединения. Руководителю ШМО устанавливается доплата за счёт стимулирующего фонда на основании приказа руководителя.

4.2. Руководитель ШМО учителей начальных классов отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

проведение заседаний методического объединения;

проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию и др.);

повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;

совершенствование подготовки к урокам.

4.3.Руководитель ШМО учителей начальных классов организует:

взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

4.4.Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

4.5.Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

4.6.Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.

5.Права и обязанности

5.1. ШМО имеет право:

вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, учебных курсов и др.;

вносить предложения руководству школы по материальному и моральному поощрению членов ШМО;

самостоятельно формировать систему промежуточной аттестации обучающихся, выбирать формы промежуточной аттестации, критерии оценок;

выбирать тему своей методической работы в соответствии с методической темой работы школы и планировать ее практический выход;

предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы;

решать вопрос о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

5.2. Члены ШМО имеют право:

участвовать в аттестации членов ШМО, анализировать результаты деятельности коллег;

изучать и определять потенциальные возможности членов ШМО;

разрабатывать и публиковать новые технологии, формы и методы работы, вести научно- исследовательскую деятельность в области педагогики и преподавания на начальной ступени обучения;

рекомендовать кандидатуры учителей, заслуживающие различного поощрения;

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

5.3.Члены ШМО обязаны:
иметь собственную программу профессионального самообразования;

знать тенденции развития методики преподавания предмета;

руководствоваться Законом РФ “Об образовании”, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения;

принимать активное участие в заседаниях методического объединения, практических семинарах и др.;

участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету);

уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям;

формировать индивидуальную (авторскую) эффективную систему педагогической деятельности;

обеспечивать условия для формирования у обучающихся образовательных компетенций;

способствовать обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;

развивать педагогическую технику, профессиональное мастерство.

6.Организация деятельности

6.1.Методическое объединение избирает руководителя.

6.2.План работы ШМО утверждает директор школы по согласованию с заместителем директора (УМР), отвечающего за организацию методической работы школы.

6.3.Рабочие программы и календарно – тематические планирование, рассмотренное и принятое решением заседания методического объединения согласуются с заместителем директора (УМР) и утверждаются директором школы.

6.4.За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

6.5.Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу методического объединения и принимает на хранение ( в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.

7. Формы и методы деятельности

Открытые и закрытые заседания;

Индивидуальные и групповые;

8.Документация

8.1.Положение о методическом объединении начальной школы.

8.2.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

8.3 Кадровый состав и характеристика кадров.

8.4.Годовой план с целями и задачами деятельности, поставленными с учетом тем по самообразованию школы, начальной школы и персональных тем учителей.

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и внеурочной работы по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
– отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
– утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ программ элективных курсов, анализ авторских программ и методик;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих рекомендаций, разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
– взаимопосещения уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
– изучение актуального педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
– организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
– выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
– ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
– отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
– организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа Всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
– укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Методическое объединение:

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
4.6. Контроль деятельности МО осуществляется директором, его заместителями по, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом.

Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

Рассмотрено на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:

Положение о методическом объединении

учителей начальных классов

I. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическим объединением классных руководителей данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района.

Создание соответствующей требованиям единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:

эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;

ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;

сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение выполняет следующие функции:

анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;

обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-

планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;

организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;

проводит первоначальную экспертизу методической продукции;

изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности в начальной школе;

организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям и родителям;

Основными направлениями деятельности МО является:

планирование методической работы учителей начальных классов;

экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;

осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;

III. Основные формы работы методического объединения:

Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

Проведение методических дней.

Возглавляет методическое объединение руководитель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по УВР и утверждается Педагогическим советом школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по УВР.

По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их руководителей (учителей-представителей).

Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

Положение о методическом объединении.

Анализ работы за прошедший год.

Задачи МО на текущий учебный год.

Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новы учебный год.

План работы МО на текущий учебный год.

Сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО.

График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

График административного диагностического контроля.

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).

Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы.

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.

Протоколы заседаний МО.

VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения

Методическое объединение имеет право:

готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей

методического объединения за результативность образовательного процесса;

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

Методическое объединение обязано:

организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, приказами директора, распоряжениями заместителей директора;

в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;

предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;

создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.

Методическое объединение несёт ответственность:

за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;

за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;

за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;

за качество и своевременность принятых МО решений;

за выполнение плана работы МО на учебный год.

VII Организация деятельности методического объединения

Методическое объединение учителей начальных классов избирает руководителя.

План работы методического объединения рассматривается на заседании, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей начальных классов.

Заседания методического объединения учителей начальных классов оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, анализ работы методического объединения за год.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Рассмотрено Утверждаю

на заседании предметной Директор ГАОУ СПО ТСПК

(цикловой) комиссии __________ / И.В. Мальченкова

Председатель комиссии М.П.

Комплект тестовых заданий

по МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты

методической работы учителя начальных классов

специальности СПО: (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Разработал преподаватель / Борисова И.Н./

Специальность СПО: (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Раздел ОПОП: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК 04.01: Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации

особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования

концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования

концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

Раздел 2. Кодификация тестовых заданий

Номер варианта

Номера вопросов

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов*

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации*

особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования*

концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования*

концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования*

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете*

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта*

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию*

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

* тестовые задания по изученным темам МДК 04.01

Специальность СПО: 050146 Преподавание в начальных классах

Раздел ОПОП: профессиональный модуль 4

МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты

методической работы учителя начальных классов

А. программы отдельных предметов, курсов;

Б. пояснительная записка;

В. планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

Г. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО.

Определите последовательную структуру разделов календарно-тематического плана:

А. планируемые результаты (предметные)

Г. количество часов

Д. планируемые результаты (метапредметные и личностные)

Определите правильную структуру урока.

А. Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты), Основная часть. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты)

Б. Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Первичное закрепление знаний (5 минут), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).

В. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).

Г. Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Основная часть. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).

Определите неверное утверждение в плане оформления урока:

А. тема, цель, задачи урока

Б. структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы

В. образовательная программа

Г. методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной ситуации

Определите неверное утверждение: Методическое объединение (кафедра) учителей начальной школы разрабатывает основное содержание ООП НОО:

А. разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования;

Б. формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей;

В. обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов;

Г. составляет расписание учебных занятий.

Определите принцип образовательной программы по его особенностям:

Этот принцип связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями

А. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.

Б. Принцип целостности образа мира

В. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий

Г. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

Системно-деятельностный подход не предполагает:

А. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

Б. переход стратегии проектирования и конструирования в системе образования;

В. ориентацию на результаты образования;

Г. применение всех традиционных УМК.

Определите УМК, включающий в себя обобщающие характеристики:

- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Определите УМК, включающий в себя учебники по следующим учебным предметам:

- Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.

- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.

Определите неверные метапредметные результаты:

Планируемые результаты обучения — это:

А. используемые в рамках данной модели обучения средства и приемы в их взаимодействии.

Б. форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.

В. форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития. В зависимости от чередования направлений информационных потоков во времени, различается несколько разновидностей беседы: с параллельным контролем, с предконтролем, с постконтролем и другие.

Г. диагностируемые и операционально выраженные цели обучения, в частности могут быть представленными в виде систем задач.

Конспект — это:

А. совокупность заданий к блоку уроков по изучаемой теме

Б. форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.

В. синтезирующая форма записи, так как она может включать в себя и план, и выписки, и цитаты, и тезисы. Конспект должен быть как можно более кратким и в тоже время наиболее полно отражать основное содержание изучаемого материала.

Г. форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.

Примерные программы выполняют две основные функции:

А) информационно-организационную и методико-развивающую

Б) практико-ориентируемую и организационно-целевую

В ) классно-урочную и модульно-блочную

Г ) информационно-методическую и организационно–планирующую

С овокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте – это технологии :

В. и нформационные

С озданы по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования - это:

Б. Цели обучения (образования)

Г. Примерные программы

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории – это:

В. устно е публично е выступлени е

Г. письменное описание работы

Инструкция по выполнению заданий № 21-30: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос, вставьте пропущенные слова.

Совокупность элементов урока, обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах называется … …

Нормативный документ по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяющий учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам называется … …

базисный учебный план

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ, непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ являются требования к … условиям реализации ООП НОО

Параметры комплектности оснащения и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО являются требованиями к …-… обеспечению образовательного процесса.

воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей это подход …-…

Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса называется … …

Способность применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни для решения тех или иных практических и теоретических проблем называется …

технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в единое целое идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и всемерную компьютеризацию их – это технология обучения …

Х арактеристика ожидаемых или планируемых результатов, соответствующих требованиям общества и личностного развития называ ю тся … …

цели обучения (образования)

Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие – это технология … …

Специальность СПО: 050146 Преподавание в начальных классах

Раздел ОПОП: профессиональный модуль 4

МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты

методической работы учителя начальных классов

Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы).

ВложениеРазмер
polozhenie_o_metodicheskom_ob._uchiteley.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

педагогическим советом Директор МБУ СОШ

о методическом объединении учителей-предметников

1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение учителей-предметников создается в школе при наличии более 2-х учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов или ступени образования (учителей начальных классов, физической культуры, информационной культуры др.).

1.2. Методическое объединение учителей создается в целях совершенствования методического и профессионального мастерства, организующих взаимопомощь, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Задачи методического объединения учителей.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

- обсуждение индивидуальных планов работы с учащимися по предмету, анализ авторских программ и методик;

- согласование аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах:

аттестационного материала для выпускных классов;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований в оценке результатов обученности на основе образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, четвертная, комплексная и т.д.);

- ознакомления с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

- отчет о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в МБУ СОШ № 70; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеурочной деятельности с обучающимися (экскурсии, выставки, кружки, и т.д.);

- работа по укреплению материальной базы и соответствию средств обучения, в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету современным требованиям к учебному кабинету, к оснащению современного урока.

3. Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МБУ СОШ № 70, рекомендаций областных (городских) методкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решение задач, изложенных в разделе 2.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идей.

4. Права методического объединения учителей.

Методическое объединение учителей- предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации.

Методобъединение имеет право рекомендовать администрации МОУ школы № 70 организовать оплату работы отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок - проводит согласование учебных программ, аналитический отбор содержания, обсуждает образовательный стандарт для учебного предмета в рамках школьного компонента учебного плана.

Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации педагогов на соответствующую категорию.

5. Обязанности учителей методобъединенния.

Каждый учитель МБУ СОШ № 70 обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий, уроков, внеклассных занятий по предмету, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

6. Организация деятельности методического объединения учителей.

Методическое объединение учителей избирает председателя и секретаря.

План работы методического объединения разрабатывается и обсуждается на заседании научно-методического совета школы.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; также практический семинар с организацией тематических открытых уроков внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора школы по методической работе анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в теч. 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.

Данное Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.

Срок действия неограничен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.


Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов .


Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов.


Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для .


Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для .


Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Школьное методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, .

Читайте также: