Наш климат и наша погода а кекилбаев о казахстане план урока по русскому языку

Обновлено: 02.07.2024

9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Использование языковых единиц:


  • понимать содержание прозаических произведений;

  • участвовать в дискуссии по предложенной проблеме;  применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Назвать произведения А. Кекильбаева.


Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения.


  • понимает содержание прозаических произведений, но находит в тексте не все слова, помогающие определить позицию автора; Учащийся на уровне С

  • участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезирует различные точки зрения и формулирует пути решения проблемы.

Создание положительного эмоционального настроя

Разминка. Замысловатые вопросы.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Каких камней в море не бывает? (сухих)

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (1 бабка, старики шли из Москвы)

Что случилось тридцать первого февраля? (тридцать первого февраля не бывает)

Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?

(на березе яблоки не растут)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни)

Что кидают в казан (кастрюлю) перед тем, как варят еду? (взгляд:смотрят, чистый ли казан)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг)

В своем народе он прославился завидной силой:

- происходил из младшей ветви казахских султанов; удивлял своими организаторскими способностями вести наступление (5 баллов);

вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием;

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.Умеет мыслить логично

2.Отвечает на вопросы

Опережающее задание

Презентация 8
Ученики презентуют свои работы

Всадников наверху становилось все больше и больше. Прямо перед собой Итжемес увидел крупного серого скакуна, а на нём - светлолицего мужчину. Губы плотно сомкнуты, тонкие, словно пером прочерченные, брови сурово нахмурены. Взгляд больших глаз пронзительный и отре­шённый в то же самое время. Он будто выхватил Итжемеса среди кро­вавого месива, пригвоздил его к мосту. Что копье или острый камыш по сравнению с таким взглядом?

Итжемес был не в силах оторваться от лица, от глаз всадника на се­ром коне. Они таили в себе тайну, удивительную загадку. Глаза эти были бездонными и в бездонности своей хранили, прятали не радость, не пе­чаль, на удивление или растерянность, а нечто более сложное и глубокое, чему Итжемес не мог найти названия. Находится, присутствует человек это вроде бы здесь и не здесь, со всеми вместе, но сам по себе. Нет ему дела ни до Итжемеса, ни до этих убийц, упоенных обильной добычей. Мысли его где-то в далекой дали, всматривается он в этом далеке в нечто ведомое, доступное только ему одному.

Человек этот точно околдовал, зачаровал Итжемеса. Он позабыл об опасности и обо всем, что творилось вокруг. Лишь когда джигит играючи прикончил лошаденку Итжемеса, которую куланы вместе с собой низ­вергли в этот ад, когда она захрипела, выкатив черные блестящие глаза, он вернулся в этот отвратительный, в этот беспощадный мир. Из глаз Итжемеса брызнули слезы, он застонал, словно теперь при­шел его черед подставлять шею под нож, не ведающий пощады и жа­лости. Неуклюже пошатываясь, Итжемес начал подниматься навстречу своему палачу. Сверху на него полетел дружный, громкий хохот.

Учащиеся читают и анализируют текст, дают собственную оценку личности Абулхаира.

2.Отвечает на вопросы

3. Выражает свои мысли

4.Дает характеристику героя

5.Определяет позиции героя и автора

-Для этой книги характерно множество деталей,раскрывающих быт,традиции казахского народа XVIII века. Автор создает настолько живые исторические моменты,что чувствуешь себя причастной к ним,как будто сама участвуешь в этих событиях.Именно это ощущение делает книгу интересней.

Чтение романа А.Кекильбаева принесло мне удовлетворение,вызвало уважение к его творчеству.Он увековечил имя хана Абулхаира. Очевидно,что Абулхаир не только преслодовал свои цели,но и стремился сохранить генофид нации.Я благодарна,что,несмотря на катаклизмы,войны,трудности наши предки сумели сохранить,донести до нас язык,культуру народа.

Группы будут поддерживать друг друга

Некоторые группы будут выявлять больше информации, чем другая.

Уровень С. Более способные учащиеся будут работать активно и они находят авторскую позицию, пишут собственную позицию о главном герое, обосновывая приводят примеры и делают выводы, обсуждают в парах.

Уровень В. Учащиеся дают характеристику главному герою, пишут о жизненных позициях героя. Учитель будет поддерживать и направлять учащихся

На уроке я буду использовать активные методы обучения

Мною были применены техники формативного оценивания

Комментарии учителя Самооценивание по дескрипторам Взаимооценивание

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

На уроке были использованы приемы:

Сопоставление,синтез,анализ;

Создание атмосферы соотворчества;

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Использованная литература:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку

русский язык, 7 А кл.

Сабитова З. К, Русский язык. – Алматы: Мектеп, 2018

Климат и изменения климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.

Климат Казахстана. Обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях.

7.4.4.1-использовать знаки препинания в простых предложениях, осложнённых обособленным определением.

7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое.

Этап урока/ время

Приветствие: Здравствуйте, дети!

Тема нашего сегодняшнего урока: Климат Казахстана. Обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях. Ознакомься с целями урока.

Откройте учебник на странице 44.

Урок в ZOOM

Учебные задания Учебник

Видео youtube.

Изучение нового материала

- Посмотрите на картинки и назовите причины изменения климата на Земле , связанные с деятельностью человека,

https://f2.love.ru/9V4UxDboin.jpg

Следующий шаг вспомнить правило и алгоритм обособления определения.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07f5/00005614-d8304b14/hello_html_m75aab406.jpg

Знаки препинания при обособленных определениях:

http://900igr.net/up/datas/250559/007.jpg

Выполните задание на слайде

Запишите словарные слова на стр. 44-45.

Придумайте с этими словами или выпишите из упражнения 81 предложения с обособленным определениям.

Называют причины изменения климата на Земле, связанные с деятельностью человека.

Вспоминают правило и алгоритм обособления определения.

Записывают словарные слова.

Выписывают из упражнения предложения с обособленными определениями. Расставляют знаки препинания.

Выполни: Упражнения 76 а, б, 82 а, б (Устно)

Выполни упражнение 79. Из упр. 82 А - записать два предложения, составить схему

Называет причины изменения климата

называет причины изменения климата на Земле, связанные с деятельностью человека;

правильно записывает предложение с обособленным определением;

находит определяемое слово и его местоположение;

правильно расставляет знаки препинания;

подчеркивает определения как член предложения, указывает часть речи;

допускает 1-2 орфографические ошибки;

правильно выделяет суффиксы причастий;

Записывает предложение с обособленными определениями

объясняет окончания существительных и причастий;

определяет средства художественной выразительности (олицетворение);

Просматривают видео-урок. Записывают и выполняют задание

Молодец! Ты справился (ась) с заданиями!

Работу пришли на проверку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 944 материала в базе

Материал подходит для УМК

Синтаксис и пунктуация

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2021 583
  • DOCX 263.8 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новицкая Ирина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок закрепит знания детей о погодных явлениях, научит их объяснять понятие "климат", позволит запомнить климатические факторы на территории Казахстана.

Описание разработки

Цель:

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять понятие климат, развивать наблюдательность, обогащать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: Запомнить климатические факторы на территории Казахстана.

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I. Организационный момент (чтение стихотворения)

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Природа – это дом, под снегом и дождем,

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом мы все имеем право.

II. Проверка домашнего задания. Слайд 2

Однажды Барсенок, Беркутенок и Тулпарчик отправились на день рождения к Белому Верблюжонку. Нашли друзья его не дома, а на вершине холма. Верблюжонок был так занят, что не заметил появления друзей.

- Что ты делаешь? – спросил его Тулпарчик.

- Да, вот, думаю, - ответил Верблюжонок. – Бабушка, Большая Белая Верблюдица, подарила мне старый потертый коржын моего дедушки – дорожную сумку для дальних путешествий. Этот коржын передается в нашем роду из поколения в поколение. В нем я нашел пучок ковыля, перевязанный шнурком, кусочек горного хрусталя, песок в мешочке, ковш для воды и картину. Значение этого подарка я должен разгадать.

- Одна голова хорошо, а четыре лучше! – рассудительно сказал Барсенок.

Друзья собрались в кружок и принялись разглядывать бабушкин подарок.

- Да, сложная задача! – вздохнул Тулпарчик.

- Может, бабушка подарила тебе ковыль для того, чтобы ты стал быстрым, как ветер, ковш для воды – чтобы душа твоя всегда была чистой, как родник, а мешочек с песком – чтобы у тебя всегда было столько друзей на свете, сколько в нем песчинок.

- А картина тогда для чего нужна? – спросил Барсенок. (Слайд физической карты Казахстана)

Друзья развернули картину и принялись ее рассматривать.

Конспект урока познания мира Погода. Климат. Общая характеристика климата Казахстана

- Да это же не просто картина!

А что это, ребята? (Это физическая карта Казахстана)

- Почему бабушка положила карту в дорожную сумку?

(Потому что внуку пора собираться в путешествие)

А вместе с Верблюжонком отправились в путешествие и его друзья.

И мы с вами поддержим наших путешественников и пойдем с ними. Сейчас мы с вами определимся, кто с кем и куда пойдет (деление на группы)

1 группа идет с Тулпарчиком в степную зону.

2 группа с Барсенком в лесостепь.

3 группа с Беркутенком в полупустыню.

4 группа с Верблюжонком в пустыню.

1-ый ученик: Наша страна – Казахстан. Ее полное название – Республика Казахстан. Казахская земля очень обширна. Обширность территории нашей республики обуславливает ее природное разнообразие и богатство. Если посмотреть на физическую карту Казахстана, то видно, что большая ее часть окрашена в зеленый и желтоватый цвета. Это низменности и холмистые равнины. На юге и юго-востоке республики расположены высокие горные хребты, покрытые вечными снегами.

2-ой ученик: Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться несколько стран. Общая длина границ Казахстана – 15 тыс. км. Столица нашей Родины – Астана.

Актау, областной центр Мангистауской области стоит на берегу самого большого озера на свете – Каспийского. Здесь есть большой порт. Область богата нефтью, газом, а также ценными породами рыб.

Актюбинская область славится запасами хрома, никеля и фосфоритов.

Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская области знамениты хлебными полями.

Караганда по праву считается шахтерской столицей.

Восточно-Казахстанская область богата полезными ископаемыми. Там добывают свинец, цинк, медь, золото.

Алматинскую область еще называют Семиречьем по числу главных рек этого края.

(Мультфильм о погоде)

Учитель: А сейчас мы поговорим о погоде. (Каждая группа получает карточки с вопросами и готовит ответы).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Познание мира

Тема: Погода. Климат. Общая характеристика климата Казахстана

Цель: Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять понятие климат, развивать наблюдательность, обогащать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: Запомнить климатические факторы на территории Казахстана.

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I Организационный момент (чтение стихотворения) Слайд №1

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Природа – это дом, под снегом и дождем,

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом мы все имеем право.

II Проверка домашнего задания. Слайд 2

Однажды Барсенок, Беркутенок и Тулпарчик отправились на день рождения к Белому Верблюжонку. Нашли друзья его не дома, а на вершине холма. Верблюжонок был так занят, что не заметил появления друзей.

- Что ты делаешь? – спросил его Тулпарчик.

- Да, вот, думаю, - ответил Верблюжонок. – Бабушка, Большая Белая Верблюдица, подарила мне старый потертый коржын моего дедушки – дорожную сумку для дальних путешествий. Этот коржын передается в нашем роду из поколения в поколение. В нем я нашел пучок ковыля, перевязанный шнурком, кусочек горного хрусталя, песок в мешочке, ковш для воды и картину. Значение этого подарка я должен разгадать.

- Одна голова хорошо, а четыре лучше! – рассудительно сказал Барсенок.

Друзья собрались в кружок и принялись разглядывать бабушкин подарок.

- Да, сложная задача! – вздохнул Тулпарчик.

- Может, бабушка подарила тебе ковыль для того, чтобы ты стал быстрым, как ветер, ковш для воды – чтобы душа твоя всегда была чистой, как родник, а мешочек с песком – чтобы у тебя всегда было столько друзей на свете, сколько в нем песчинок.

- А картина тогда для чего нужна? – спросил Барсенок. (Слайд физической карты Казахстана)

Друзья развернули картину и принялись ее рассматривать.

- Да это же не просто картина!

А что это, ребята? (Это физическая карта Казахстана)

- Почему бабушка положила карту в дорожную сумку?

(Потому что внуку пора собираться в путешествие)

А вместе с Верблюжонком отправились в путешествие и его друзья.

И мы с вами поддержим наших путешественников и пойдем с ними. Сейчас мы с вами определимся, кто с кем и куда пойдет (деление на группы)

1 группа идет с Тулпарчиком в степную зону.

2 группа с Барсенком в лесостепь.

3 группа с Беркутенком в полупустыню.

4 группа с Верблюжонком в пустыню.

1-ый ученик: Наша страна – Казахстан. Ее полное название – Республика Казахстан. Казахская земля очень обширна. Обширность территории нашей республики обуславливает ее природное разнообразие и богатство. Если посмотреть на физическую карту Казахстана, то видно, что большая ее часть окрашена в зеленый и желтоватый цвета. Это низменности и холмистые равнины. На юге и юго-востоке республики расположены высокие горные хребты, покрытые вечными снегами.

2-ой ученик: Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться несколько стран. Общая длина границ Казахстана – 15 тыс. км. Столица нашей Родины – Астана.

Актау, областной центр Мангистауской области стоит на берегу самого большого озера на свете – Каспийского. Здесь есть большой порт. Область богата нефтью, газом, а также ценными породами рыб.

Актюбинская область славится запасами хрома, никеля и фосфоритов.

Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская области знамениты хлебными полями.

Караганда по праву считается шахтерской столицей.

Восточно-Казахстанская область богата полезными ископаемыми. Там добывают свинец, цинк, медь, золото.

Алматинскую область еще называют Семиречьем по числу главных рек этого края.

(Мультфильм о погоде )

Учитель: А сейчас мы поговорим о погоде. (Каждая группа получает карточки с вопросами и готовит ответы).

1 Что такое погода?

Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют погодой

2. От чего зависит характер погоды?

Характер погоды зависит от температуры воздуха, атмосферного давления, направления силы ветра.

3.Какие приборы показывают погоду?

- Термометр (определяет температуру воздуха)

- Гигрометр (измеряет влажность воздуха)

- Флюгер (измеряет направление ветра)

- Дождемер (определяет количество осадков)

- Барометр (измеряет давление воздуха)

- Кому нужна информация о погоде и для чего?

4. Кто такой метеоролог?

Специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений

5. В чем заключается работа синоптиков?

Анализ атмосферных процессов и предсказаний будущего состояния погоды

6. Где проводятся наблюдения за погодой?

Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях

Делаем вывод:

III Минутка отдыха: Эти удивительные звуки.

IV Работа над темой.

Теперь мы с друзьями можем отправляться в путешествие по природным зонам Казахстана, изучая при этом климат в этой зоне. Путешествуя ребята приготовят кластер, отразив на нем ту природную зону в которой они побывают и затем расскажут нам (Каждая группа получает текст о своей зоне и климате, читают и готовят кластер.)

Рассказ спикеров групп.

1 группа. Степь. Тулпарчик.

Степная зона в Казахстане занимает большую территорию, свыше 26% площади республики. Она протянулась широкой полосой с запада на восток (на 2200 км), а в отдельных местах еще южнее. В зону степей входят южная окраина Западно-Сибирской равнины, почти все Мугоджарские горы, северная окраина Прикаспийской низменности.

Климат степей континентальный. Лето жаркое и сухое. Зима суровая малоснежная. Средняя температура января -16 -18 0 С, июля – от +18 0 С на севере до +23 0 С на юге. Осадков в год выпадает до 300 мм, причем их количество уменьшается с севера на юг. Климатические условия позволяют заниматься земледелием. Реки степной зоны маловодны. Зону пересекают бассейны рек Иртыш, Ишим, Тобол, Урал, Нура и ряда мелких рек. В период весеннего половодья стекает 80% их годового стока. В земледельческих районах и там, где развита промышленность, воды все же не хватает. Поэтому воду накапливают в водохранилище и распределяют через водопроводы и каналы (Иртыш-Караганда)

2 группа. Лесостепь. Барсенок.

В пределы Казахстана лесостепь заходит только своими южными выступами. Она протянулась с запада на восток неширокой полосой (150-250 км), занимающей самую крайнюю северную часть республики. Она представляет собой отдельные островки древесной растительности (колки), разбросанные среди степи. Казахстанская лесостепь занимает лишь малую часть (2,5%) Западно-Сибирской равнины.

Поверхность в зоне лесостепи ровная. На ней встречаются небольшие понижения, некоторые из них занимают озера. В зоне насчитывается более 6000 озер.

Климат в зоне лесостепи, по сравнению с другими зонами, относительно благоприятный. Здесь осадков выпадет больше, чем в других зонах, значительная часть их выпадает летом. Лето умеренно жаркое, средняя температура июля +18 +20 0 С. Зима довольно суровая. В отдельные дни морозы доходят до -40 -43 0 С. Средняя температура января -17 -19 0 С. Реки питаются почти целиком за счет талых снеговых вод.

3 группа. Полупустыня. Беркутенок

Полупустыни Казахстана, являясь переходной зоной между степями и пустынями, тянутся от берегов Урала до Алтайских гор на 2900 км шириной 30 – 300 км. Они охватывают 14 процентов всей территории республики. Климат полупустынь сухой. Осадков выпадает мало, среднегодовое количество осадков колеблется между 180 и 300 мм. Больше всего осадков выпадает в конце весны – начале лета, совсем мало зимой. Летом на всей территории очень жарко. Зима суровая, преобладают ясные морозные дни. Летом в полупустынной зоне многие реки пересыхают.

4 группа. Пустыня. Берблюжонок.

Пустынная зона в Казахстане простирается сплошной полосой шириной 500-700км от берегов Каспийского моря до предгорий Тарбагатая на 2800 км. Климат пустынь резко континентальный и очень сухой. Среднегодовое количество осадков нигде не превышает 200 мм. В некоторых местах пустыни количество годовых осадков не достигает и 100 мм. Летом дожди бывают очень редко. Наибольшее количество осадков выпадает весной. Зима холодная. Морозы доходят до -40с. Лето очень жаркое, душное и сухое. Все это приводит к большой испаряемости. Котловины и впадины летом высыхают.

Итоги путешествия. (Работа в тетради)

- Что такое климат? (Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности)

- От чего зависит климат? (Тип климата зависит от взаимного влияния воздушного слоя и земли. Значительное влияние имеет солнечная энергия. На территории Казахстана четко выражены четыре времени года)

V. Загадки о природе (Минутка отдыха)

Но я ведь часть природы

Родился на земле я лишь тогда,

Когда на ней уже бурлили воды.

Паслись на суше табуны, стада,

Летали насекомые и птицы,

Росли леса, и травы, и цветы

И не должно все в мире измениться,

Должно остаться царство красоты.

И я ведь часть природы,

И навсегда я у нее в долгу

Я сохраню ее для будущих народов

Свою планету для потомков сберегу.

Если вам понравился урок – поднимите руки вверх

Если не все усвоили – руки перед грудью.

Если не понравился – опустите вниз руки.

Пожелаем друг другу, чтобы этот огонь горел всегда в наших сердцах.

Анализ урока.

Тема урока: погода и климат

Цель урока: закрепить знания о погодных явлениях и дать понятие климата

Урок построен в виде путешествия по природным зонам Казахстана. Использовала межпредметную связь уроков познания мира и самопознания.

Смена видов деятельности использована с целью снять напряжение. Урок планировался с целью приучать учащихся работать самостоятельно, в группах.

Использовалась минута отдыха в виде познавательного мультфильма.

Особое внимание: воспитательные моменты: бережное отношение к природе.

Урок рассчитан на получение дополнительной информации ,которая отсутствует в учебнике.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет коллегам сэкономить время на разработку и подбор иллюстративного, рефлексивного материала.

Автор: Подольская Ирина Александровна

Предметное направление: гуманитарное

Квалификация: высшая категория

Тема урока: РАЗДЕЛ I. Климат и изменения климата. Погода.

Класс: 73 группа

Форма проведения: комбинированный урок

Год проведения: 2017

Автор: Подольская Ирина Александровна

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

2017-2018 учебный год

Ф.И.О. учителя
Подольская Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

Климат и изменения климата

Аудирование и говорение

Соблюдение речевых норм


§ 1, 13 - 15 с.












Цели обучения,
которые
достигаются в данном разделе

Учащиеся должны учиться

Оценивание прослушанного материала

Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текста (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица

Извлечение информации из различных источников

Понимать основную информацию текста, извлекая главную и второстепенную информацию

Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывая основную мысль

Корректирование и редактирование текстов

Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

Соблюдение пунктуационных норм

Использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления

Цели обучения,
которые
достигаются на данном уроке

Понимать основное содержание, текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию упр. 10

Понимать основную информацию текста, извлекая основную и второстепенную информацию

Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

Использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления упр. 11, 12, 13

Ожидаемые результаты

При изучении данного раздела

Все учащиеся смогут:

знать, что такое главная и второстепенная, известная и неизвестная информация, типы речи (повествование, описание и рассуждение), простой и сложный план, глагол и его формы, нормы глагольного управления, служебные части речи.

Уметь извлекать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию, пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов с изменением лица, понимать основную информацию текста, извлекая главную и второстепенную информацию; выявлять структурные части и их элементы, составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом. Использовать служебные части речи, антонимы, синонимы при составлении текстов-описаний.

Большинство учащихся смогут:

определять типы частиц. Уметь использовать типы частиц в своей речи для выражения эмоций, оценки. Использовать лексику параграфа в своей речи.

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности

Языковые цели

Учащиеся могут составлять простой и сложный план, пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание, рассуждение) с изменением лица; использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления.

Ключевые слова и фразы:

Погода, климат, атмосфера, тепло, холод, ветер, ненастье, затишье, прогноз, ясность, дождь, природа, непогода, веранда, катастрофа, статистика

Полезные фразы для диалога / письма:

Когда я слышу…, я представляю… .

Я согласен (сна) с … , потому что… .

Здесь использовано сравнение, для того чтобы… .

В стихотворении создается образ … .

Я считаю… Я думаю… Мне кажется…

(обсуждение, обоснование собственного мнения, письмо) в разделе

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему…?

Что может быть лучше / хуже…

Сколько ни … не смог

Глаголы обозначающие действия: огорчать, разочаровывать, лицемерить, обманывать, ссориться, предавать, оскорблять, однажды…; но вот он…; в другой раз…; когда же он…

Терминология:

Однородные члены предложения, прилагательные, антоним, служебные части речи, предлоги, частицы, союзы, тип речи, композиция текста, ключевые слова, микротема, план текста

Критерии оценивания

Извлечение информации из различных источников:

Привитие ценностей

Межпредметная связь

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, английским языком; литература – информатика – ИЗО – география

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией,
просмотр видеоматериала к уроку

Работа с онлайн-словарями

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках; учащиеся имеют представление о роли климата в жизни человека; могут понимать содержание информации текстов различных направлений и стилей; понимают содержание текста, определяют основную мысль, темы текста; соблюдение пунктуационных и орфографических норм при составлении текста

Аудирование и говорение:

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

определять основную мысль текста, включая структурные части и объясняя смысл построения текста;

повысить основную информацию текста, включая известную и неизвестную информацию;

извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя различные точки зрения

излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;

представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов

писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание;

корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

Виды речевой
и мыслительной деятельности учащихся (обсуждение, обеспечение собственного мнения, письмо) в изучаемом разделе

Читайте также: