Методическая готовность к профессиональной деятельности практиканта в доу

Обновлено: 05.07.2024

Характеристика

За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГТ ООП ДО. Оксана Викторовна умело внедряла в деятельность детей образовательные моменты, а в процессе работы с детьми реализовывала основные воспитательные задачи.

Студентка при проведении индивидуальной работы с детьми показала умение предупреждать отрицательные проявления в поведении. Провела несколько индивидуальных занятий с использованием диагностических методик. При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.

В коллектив студентка влилась легко, не стеснялась задавать более опытным коллегам вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

- педагогическая целесообразность: данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

- трансформируемость: картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

- полифункциональность: данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

- вариативность: художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность: свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

harakteristika-na-studenta-prohodivshego-praktiku-v-dou-vospitatelem

Характеристика на студента, практиковавшегося в ДОУ воспитателем, нужна для предоставления по месту учебы как доказательство уровня его профессиональной педагогической подготовки. Образец характеристики на студента практиканта, проходившего практику в детском саду можно скачать в нашем материале.

Принятие на работу на престижную должность уже не мыслимо без подачи резюме или рекомендательного письма. Подобные документы все чаще начинают применяться и для рецензирования трудовой деятельности работников бюджетной сферы.

  1. Примерная характеристика на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
  2. Характеристика по итогам пребывания на производственной практике в организации на стажировавшегося студента
  3. Характеристика на студента, проходившего практику в лечебно-профилактическом учреждении
  4. Пример характеристики на студента, находившегося на производственной практике в бухгалтерии предприятия
  5. Рецензия на студента, проходившего практику в суде
  6. Характеристика на студента, практика которого проходила в банковско-кредитной организации
  7. Пример характеристики на студента, проходившего педагогическую практику в образовательном учреждении СОШ

Рассмотрим типовые примеры составления характеристик на студентов — будущих бакалавров или магистров, проходящих производственную практику в профильных организациях.

Примерная характеристика на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

harakteristika-na-studenta-prohodivshego-praktiku-v-dou-vospitatelem

В течение летней практики студент показал себя как начинающий педагог, в полной мере овладевший планированием и методическими особенностями реализации занятий. Методические приемы, применявшиеся на занятиях, доказали свою эффективность, отражаясь в перманентной активизации творческой заинтересованности ребят предлагаемыми заданиями.

Студент в совершенстве овладел навыком преподавания подробного и точного вступительного инструктажа относительно техники безопасности на творческом занятии, формировании перед детьми задач и целей занятия, а также их дальнейшей реализации.

Как результативный можно охарактеризовать примененный метод контроля объема усвоенного учебного материала при помощи опросной методики, мониторинга активности учащихся на занятии, а также финальной демонстрации творческих работ ребят.

Студент проявил высокий уровень коммуникативных навыков в общении с воспитанниками и родителями, проявил такие позитивные качества как доброжелательность и тактичность.

На занятиях создавалась свободная творческая атмосфера, способствующая раскрытию потенциала учащихся. Планирование и реализация творческих занятий происходили при учете индивидуальной специфики учащихся, направленности интересов ребят, меры их практической подготовки и уровня творческого потенциала.

Студент активно участвовал в декорации помещений группы, в которой стажировался, актового и музыкального зала к торжественным и праздничным мероприятиям, проведению выступлений. Оформлял коридоры ДОУ стенгазетами, плакатами и бюллетенями, принимал участие в подготовке ребят к фестивалю детского творчества, экскурсионных мероприятиях и постановках кукольного театра.

За время практики в детском образовательном учреждении студент заявил о себе как об ответственном, обязательном, профессиональном и добросовестном педагоге, находящемся в стадии становления.

В качестве напутственных пожеланий хочется посоветовать студенту продолжать активную реализацию своих знаний, умений, навыков, а также процессов самосовершенствования в таких важных для дошкольной педагогики вопросах, как развитие у детей навыков выбора приемов выразительности, соблюдении структуры проводимого учебно-воспитательного занятия, проявлении вариативных проявлений творческой мысли и педагогической инициативы.

Характеристика по итогам пребывания на производственной практике в организации на стажировавшегося студента


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Читайте также: