Месячник психологического здоровья в школе план мероприятий

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Задачи: - обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (педагогов, родителей, учащихся);

- обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющего поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков;

- разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях

- повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

- повышение воспитательной компетенции и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

-активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

2. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное,

виктимного) среди детей и подростков.

3. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

4. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

№ Мероприятия Цели, задачи Сроки Ответственные

1 Организация 100% охвата детей дополнительным образованием

2 Диагностика учащихся с 1 по 4 классы

Проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьева Г. П., Титаренко).

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 19.10

4 Социально-психологическое тестирование выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 07.11

6 Диагностика учащихся с 5 по 9 классы. 1. Тест школьной тревожности Филлипса 5,6 кл.

2. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 7,8 кл.

8 Тренинговые упражнения

с 5-9 кл Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей

9 Посещения детей состоящих на ВШУ ИПР во время каникул

10. Организация каникулярных мероприятий:

с 1-9 кл. сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 27.10 -04.11

11 Диагностика нуждающихся в ИППП

тест школьной тревожности Филлипса;

12 ИПР в течение месячника

2 Всеобуч для родителей. 1. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

3 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей в течение месяца

1 Информационно-профилактическая работа. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

2 Рисуночный тест Вартегга

1 Анкета для родителей диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания;

изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка

4 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей

6 Анкета по выявлению тревожности (анкету заполняет воспитатель)

7 Ролевые игры, развлекательные игры сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения

8 Отчет проделанной работы 15.11

Аналитический отчет о проведении

Цель Месячника психологического здоровья :

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

5. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

6. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное, виктимного) среди детей и подростков.

7. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

8. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

По результатам диагностирования детей с высокой тревожностью и находящихся в кризисном состоянии нет.

А также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете ВШУ. Детей состоящих на ВШУ – 3. С ними планово проводится ИПР. Дети хорошо учатся, активно участвуют во всех проводимых мероприятиях и соревнованиях. Охвачены внеурочной деятельностью.

- амбиции, активность и способы достижения цели

- особенности личных взаимоотношений

- отношение к страхам

- чувство безопасности итд.

Охвачены все педагоги, работающие в данное время всего 12 (100%).

По соцопросу СПТ принимают 7 учащихся (13 лет – 2 учащихся, 14 лет – 3, 15 лет – 2). Из-за отсутствия учащихся по болезни, дата заполнения 3 учащихся теста перенесли на другое число. Поэтому результаты и отчет СПТ будут предоставлены на статотчете.

Целью месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья воспитанников в образовательной среде.

В период Месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, охват родителей 100%.

Воспитателями было проведено анкетирование для родителей выявляющее особенности семейного воспитания; изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка, с целью узнать, как родители заботятся о здоровье своих детей, их жилищно-бытовые условия. В анкетировании приняли участие 13 родителей. Результаты анкетирования, позволили сделать вывод, что большинство семей не имеют признаков неблагополучия. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка.

Познавательный объем информации родители получили на общем родительском собрании, которое проведено 1 ноября 2018 года как круглый стол.

Воспитателями была проведена диагностическая работа с воспитанниками от двух до семи лет. Общее количество обследованных детей составило 12. Цель диагностики, выявить тревожность детей. Результаты диагностики показали, что низкая тревожность наблюдается у 9 детей, средняя тревожность у 3 детей и высокая тревожность – 0.

Исходя из вышеизложенных результатов, будут проведены специальные работы с детьми, у которых высокая тревожность.

В рамках Дня единства народов организован и проведен конкурс патриотической песни по классам, где выступают все учащиеся с родителями. Конкурс прошел на высоком уровне, все классы очень серьезно отнеслись в данном мероприятии. Активность родителей говорит, что они заинтересованы школьной жизнью своих детей.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. После проведения месячника, работа в этом направлении будет продолжена.

По результатам эффективности оценка положительная, т. к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.

По итогам Месячника психологического здоровья были следующие рекомендации:

1. Формировать у детей позитивной и устойчивой самооценки, и продолжать работу по снижению уровня школьной тревожности;

2. Формировать устойчивой учебной мотивации;

3. Формировать адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

4. Необходима целенаправленная работа педагогов и родителей для ее укрепления школьной мотивации.

5. Организовать совместную деятельность с ребенком.

• Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.

• На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

• Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.

• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

____________ /Н.К. Нуждина/

Основание: Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся.

Цель: укрепление и с охранение психологического благополучия у обучающихся; совершенствование системы профилактики отклоняющегося и делинквентного поведения.

- реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей, подростков и обучающейся молодежи ;

- реализация и проведение мероприятий, направленных на формирование у детей, подростков, обучающейся молодежи коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

- проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики ;

- профилактика “ эмоционального выгорания ” педагогов;

- проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности;

- обеспечение межведомственного взаимодействия органов системы профилактики, активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии с образовательной организацией.

Мероприятие

(с указанием классов)

Дата проведения

Ответственные (должность)

Воспитатель, учитель физкультуры.

Педагог - организатор, воспитатель.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Воспитатель, медицинский работник.

Воспитатель, социальный педагог

Воспитатель, родители воспитанников.

Для обучающихся:

На протяжении месячника.

Заместитель директора по УВР, социальный педагог.

На протяжении месячника.

Винокурова О.Н., учитель ИЗО.

Тематические классные часы, направленные на профилактику буллинга (травля), кибер буллинга среди несовершеннолетних.

На протяжении месячника.

Индивидуальная работа с семьями, состоящими на ВШУ.

На протяжении месячника.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Индивидуальное консультирование классных руководителей, родителей и учащихся по запросу.

На протяжении месячника.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

На протяжении месячника.

Заместитель директора по УВР, социальный педагог.

Заместитель директора по УВР, медицинский работник.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Общешкольное анкетирование на измерение уровня тревожности.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

В период месячника.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.

Иванова Е.К., учитель ОБЖ.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Заместитель директора по УВР, медицинский работник.

Социальный педагог, медицинский работник.

Для педагогов:

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.

Для родителей:

Винокурова О.Н., социальный педагог.

Винокурова О.Н., социальный педагог.

На протяжении месячника.

На протяжении месячника, учитывая возрастную категорию детей.

Контроль и анализ проведения МПЗ:

Проверка проведения Месячника психологического здоровья.

Анализ проведения Месячника психологического здоровья в установленные сроки.

Работа со СМИ

Размещение статьи на официальном сайте школы

Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.

Выпуск информационных материалов

Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.

План составлен: ____________ / Коваленко И.В./ заместитель директора по УВР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

Названия мероприятий

ответственные

Составление плана мероприятий

Сентябрь 2019 г

Социальный педагог Скрыбыкина С.Е Заместитель директора по ВР. Ефимова М.Д.

Общешкольная линейка, посвященная месячнику психологического здоровья

Ефимова М.Д., Скрыбыкина С.Е.

Читайте также: