Месячник по пдд в доу план мероприятий в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Месячник безопасности дорожного движения

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

297560, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район,

с. Перово, ул. Парковая, дом 3б

ПРИКАЗ

от 31.08 .2017 г. № 94

На основании приказа Администрации Симферопольского района управления образования от 29.08.2017 г. №440 провести с 01.09.2017 г. по 30.09.2017 г. организовать и провести месячник безопасности дорожного движения.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Срок: до 30.09.2017 г.

Срок: до 02.10.2017 г.

  1. Информацию о выполнении приказа предоставить в управление образования администрации Симферопольского района.

Срок: до 03.10.2017 г.

  1. Ответственному за сайт (Лошманова О.А.) информацию о проведенных мероприятиях разместить на сайте МБДОУ.
  2. Контроль за данным приказом оставляю за собой.

Заведующий ДОУ Н.Г. Митковская

С приказом ознакомлены: В.В. Коломиец

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Основной целью проведения безопасности дорожного движения является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

Решение задач дня безопасного дорожного движения осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; оформление уголка по Правилам дорожного движения.

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

Педагоги старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Месячник по безопасности на дороге.

Беседы с детьми:

К железной дороге.

Наблюдение: за средствами передвижения; за школьным автобусом, отличительные особенности, за проезжающим транспортом-классификация, отличительные особенности.

Игры с песком-конструирование дорог и построек для игр с машинками.

Рассматривание игрушек разных видов транспорта, основные части.

Рассматривание макета улицы.

Рассматривание: пассажирского и грузового транспорта.

- установление взаимосвязей дошкольного образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.

- дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;

- сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Проведение семинара с педагогическим коллективом:

-о методике обучения воспитанников Правилам дорожного движения;

- о формах работы по профилактике детского травматизма;

- об организации работы на групповых площадках по привитию навыков соблюдения ПДД.

Обновление в группах уголков безопасности дорожного движения.

Воспитатели всех групп

Совместная работа с родителями всех групп

Консультации для родителей:

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Проведение бесед с детьми по безопасности движения.

Цели: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

- город, в котором мы живем;

- проезжая часть улицы;

Воспитатели всех групп

- сигналы для регулирования дорожного движения;

Воспитатели всех групп

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

- виды транспорта, их назначение;

- опасность автомобиля для людей;

- наблюдение за работой водителей;

- наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

- сигнализация машин, ж/д транспорта.

Воспитатели всех групп

- правила для пешеходов;

- выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Знакомство с дорожными знаками.

Цели : знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

Воспитатели всех групп

Цели: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте

- виды общественного транспорта;

- остановка общественного транспорта;

- правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами поведения на игровых площадках

Цели : объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

- место для игр детей – запрет игр на проезжей части;

- места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

Воспитатели всех групп

Цели : познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

- дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов;

- правила движения по загородной дороге – переход через ж/д переезд, ж/д пути;

- запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Воспитатели всех групп

Экскурсия по микрорайону.

Цели: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.

- введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.

- закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.

- практическое закрепление знаний ПДД.

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Знакомство с работой ГИБДД.

- формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

- ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

- приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях

- световые и звуковые сигналы машин, их назначение;

- реагирование на них;

- значение сигналов для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Оформление информационных уголков (папки передвижки, консультационные папки, памятки, рекомендации и т.п.).

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Проведение практических занятий по отработке знаний ПДД на территории ГБДОУ.

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

Руководитель по физическому воспитанию, старший воспитатель

Отчет по итогам проведения месячника безопасности дорожного движения.

Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте МБДОУ Бережок

- размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения;

-размещение конспектов практических занятий по соблюдению ПДД,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества.


План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества.


план месячника безопасности

План работы по месячнику безопасности детей (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.).

План мероприятий по проведению месячника гражданской защиты и безопасности детей

План мероприятий по проведению Месячника по пожарной безопасности.


Месячник гражданской обороны (план)

Месячник гражданской обороны.


План месячника по патриотическому воспитанию. Месячник мордовской культуры (средняя группа)

В плане представлены мероприятия, планируемые в группе среднего возраста к проведению в рамках "Месячника мордовской культуры".

беседа Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах.

(с маленькими машинками, дорожные знаки и светофоры). настольная игра Расширять представление о правилах поведения на улице, учить детей видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Закрепление у детей представления об общем виде знаков.

3 неделя Школа юного пешехода:

4 неделя Просмотры альбомов с транспортом и улицы города. беседа. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

4 неделя Аппликация «Улица ООД Побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

чтение худ. литературы Продолжать учить слушать произведение, делать логические выводы по содержанию.

План месячника по пожарной безопасности

План месячника по пожарной безопасности План месячника по пожарной безопасности Цель: формирование противопожарной культуры дошкольников, вовлечение детей в творческую деятельность.

План проведения Дня птиц в младшей группе

План проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

План проведения недели музыки в младшей группе

План проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения всемирного дня книги в старшей группе

План проведения всемирного дня книги в старшей группе 23 апреля ежегодно отмечается Всемирный день книги. Мы не остались в стороне от этого важного события и провели в группе тематический.

План проведения зимних каникул в младшей группе

План проведения зимних каникул в младшей группе С 25 декабря 2017 года по 7 января 2018 года в нашей группе прошли зимние каникулы. Каждый день каникул был наполнен различными веселыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора;

8. Чтение художественной литературы:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

7. Чтение художественной литературы

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

- продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

2. Наблюдение: За движением автотранспо рта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

7. Чтение художественной литературы

9. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

2. Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

7. Чтение художественной литературы

8. Рассматривание альбома

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

4. Чтение художественной литературы

Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

4. Чтение художественной литературы

5. Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета).

4. Чтение художественной литературы

Цель: Улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком.

Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей.

5. Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

4. Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти, негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира; помочь детям запомнить правила общения с другими пассажирами: умение попросить или отреагировать на просьбу, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости (как уступить место, жесты помощи.

Цель: Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону и т. д.

3. Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

8. Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге: Предвидеть дорожные ситуации, уметь обсуждать ситуации, научиться избегать дорожных происшествий.

5. Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

2. Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

«Кто больше назовет транспорта (воздушный, водный, наземный). Закреплять умение различать виды транспорта и его разнообразие.

5. Рисование дорожных знаков: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Цель. Учить детей правильному взаимодействию пешеходов и автомобилей.

Цель. Закреплять правила дорожного движения.

Цель. Уточнить представления детей о ПДД, о сигналах светофора,

Цель. Закреплять правила перехода.

Цель. Учить детей передавать внешний вид улицы и перекрестка с помощью художественных средств.

Цель. Учить детей самостоятельно распределять роли пешеходов и автомобилистов, соблюдать в игре ПДД.

Цель. Закреплять знание детьми дорожных знаков.

Цель. Закрепить правила перехода через дорогу.

Цель. Закрепление знания правил дорожного движения.

Цель. Закрепление знаний детьми ПДД.

Цель. Учить передавать свои знания через средства художественной выразительности.

Цель. Учить различать различные ситуации на улице, закреплять ПДД.

Цель. Закреплять знания детьми ПДД.

Цель. Учить узнавать дорожный знак по описанию.

Цель. Закрепление детьми правил дорожного движения.

Цель. Учить сооружать постройки, улицы и перекрестки, обыгрывать их, соблюдая правила дорожного движения.

Работа с родителями.

Читайте также: