Место в режиме дня в доу проект

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Шутилина Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ ОК "Юго-Запад"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация режима дня в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование

Актуальность.
Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребенка в течение всего последующего его развития. Одним из условий, обеспечивающий необходимый уровень физического, психического и гармоничного развития, является организация режима дня. Правильный режим — это рациональное продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностей ребенка. В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, прием пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Однако понятие режима в дошкольном учреждении этим не ограничивается. В него входят также условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействовать укреплению его физического и психического здоровью.
Цель работы
– исследовать особенности организации режима дня в дошкольном учреждении
Методы

исследования:
анализ литературных и с точ н и ко в , педагогические наблюдения.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Организация режимных требований в соответствии с

для детей в группах с 12-ти часовым пребыванием

При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции: − полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); − тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; − привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; − формирование культурно-гигиенических навыков; − эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; − учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; − спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа

Модель организации режима пребывания детей в ДОУ на

холодный период

Здоровьезберегающие технологии как концепция режима дня

Глава 2. Организация содержательной досуговой части режима дня

организованная

деятельность

Заключение
Необходимым условием, обеспечивающим укрепление здоровья детей является организация правильного режима дня. Главный принцип построения правильного режима – его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребёнка. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношении периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразно чередование различных видов деятельности и отдыха Для поддержания и укрепления психического и физического здоровья дошкольников в режиме дня ДОУ целесообразно использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии: подвижные спортивные игры, часы двигательной активности, динамические паузы, релаксации, разные виды гимнастик, технология обучения здоровому образу жизни (самомассаж, коммуникативные игры, образовательная деятельность по физической культуре), коррекционные технологии (арттерапии, сказкотерапия, песочная терапия и др.). Содержание образовательного процесса для детей дошкольного возраста включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому Режим дня в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Бодрствование детей 3–7 лет необходимо поддерживать ресурсами соответствующей возрастным особенностям дошкольников содержательной и разнонаправленной деятельности, причём особое предпочтение следует уделять организации в ДОУ досуговой деятельности.

Консультация

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Игра, являясь средством воспитания и всестороннего развития, формой организации жизни детей в детском саду, должна иметь определенное место в режиме дня и обязательно определено содержание игровой деятельности. По времени игры организуются утром до завтрака и после него; в промежутках между занятиями (в старшей и подготовительной к школе группах), широко развертываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее место после дневного сна. В целом на игры отводится примерно до трех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: Творчески- исследовательский.

Цель проекта: выяснить значение режима дня дошкольника для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи: в процессе работы над проектом

· подвести детей и родителей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня;

· ввести в постоянный лексикон понятие “режим дня” и необходимости его соблюдения;

· довести до понимания детей и родителей, что соблюдение всех этапов распорядка дня – это забота о сохранении здоровья;

· учить детей участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагоги: Карачарова Н.П.,

Цель проекта: создание условий для благоприятного динамического стереотипа поведения, благодаря, которому потребность в еде, сне возникает в определенное время и предложение взрослого идти спать, кушать, гулять не вызывает у ребенка возражений.

Задачи проекта:

Приучать ребенка комфортно чувствовать режим детского сада.

Взаимодействовать с родителями при выполнении режима в выходные дни.

Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Интеграция образовательных областей

Модель взаимодействия участников проекта:

Родители, педагоги, сверстники, специалисты направляют свои действия на ребенка с целью оказания помощи ребенку.

Взаимодействие педагогов и родителей:

Педагогическое просвещение родителей

Включение родителей в деятельность группы

Предполагаемый результат

Приучить детей к определенному режиму дня, выполнять гигиенические требования.

Создать полезные для организма навыки для сохранения здоровья ребенка.

Этапы проекта

Организационный(сентябрь – ноябрь) : анкетирование, беседы, .консультации, формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Содержательный (декабрь – апрель): соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.

Ркзультативный (май): выводы, рекомендации, родительское собрание.

Предметно-пространственная развивающая среда .

Работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Участие детей в конкурсах разного уровня.

Взаимодействие с педагогами МДОУ,социумом

Выступление на педсовете. Отчет. Презентация на родительском собрании.

Список методической литературы

1. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М.: АПК и ПРО, 2002.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М.УЦ Перспектива, 2013.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет.-М.: МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.

7. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.

10. Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.-М.,2015г.

11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С.Н.Теплюк.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

12. Соломенникова о,А.. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа.-М.,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

13. Теплюк,С.Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Читайте также: