Место в режиме дня в доу проект мир сказок

Обновлено: 02.07.2024

Тип проекта: художественно-творческий.

Сроки проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: 10 человек.

Возраст детей: 3 года.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формировать у детей художественно-эстетическое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской (наблюдения, дидактические игры), коммуникативной (беседы, сравнения, рассуждения), чтение художественной литературы, музыкальной (прослушивание музыкального произведения), изобразительной и двигательной деятельности.

Задачи проекта:

  • Помочь детям понять содержание сказок, побуждать их проговаривать слова и фразы из произведения;
  • Формировать художественно-эстетическое развитие;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас;
  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, мелкую моторику рук, творческие способности.
  • Расширять представления об окружающем мире;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.

Ожидаемые результаты:

дети:

  • проявляют интерес к освоению окружающего пространства;
  • осознают взаимосвязь всего живого в природе, знакомится с правилами поведения в природе;
  • возрастает речевая активность, расширяется словарный запас;
  • повысится мотивация к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у ребенка;

родители:

  • обогащают родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы, рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы (восприятие), заучивание стихов, песен и отгадывание загадок, театрализованной деятельности;
  • наблюдение во время совместной творческой деятельности;
  • НОД (лепка, рисование, конструирование).

Проблема, сформулированная ребенком: больше узнать о сказках, слепить героев к сказкам из мягкого пластилина.

Актуальность

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Благодаря нашей доброте и мастерству, каждый день ребенка в детском саду превращается в день радости и счастья. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, а так же накапливают опыт практического освоения окружающего пространства.

В связи с этим, актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное создание с детьми героев сказок будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать его речевое развитие, так как в ходе знакомства со сказками и создания героев к ним дети будут отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, создавать общий продукт.

Гипотеза

План действий

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказке?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать,
чтобы это узнать?

Сказка учит тому, что справедливость одерживает верх, не смотря ни на что.
Чтобы справедливость восторжествовала, необходимо верить в благоприятный исход, не сдаваться, не останавливаться и не робеть.
Быть избирательнее при выборе друзей. Нельзя всех подряд приглашать к себе домой.
Для того, чтобы победить, не нужно быть сильнее физически, достаточно проявить смекалку, приложив к ней силу убеждения.

Что такое сказка ?
Какие бывают сказки?
Как животным выходить из ситуации?

Как можно сделать героев к сказкам?

2. Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Определение перспектив проектирования.

Реализация проекта

  • Что мы знаем о сказке?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Результат: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности – создание персонажей к сказкам.

С большим удовольствием дети разучивали песенку колобка.

Неизгладимое впечатление оставил просмотр сказки по интернету. Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, рисование дорожек, лепка колобка помогли сформировать у детей представления о сказках.

На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей познавательных навыков в непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисования (рисовали дорожку для колобка), лепки (лепили колобков и персонажей сказок и отдельных сюжетов из пластичной массы для лепки). На занятиях по конструированию дети с увлечением строили дом из крупного и мелкого конструктора.

В результате НОД у детей обогатился словарный (пассивный и активный) запас, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.

Результат: На этом этапе научились выделять главное в содержании, планировать свои действия.

На четвертом обобщающем этапе большое внимание было уделено изготовлению персонажей к сказкам, дети помогали выполнять персонажей к сказкам из пластичной массы для лепки. С большим увлечением дети отрывали небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывали из них небольшие шарики, а цветы успешно приклеивали на подготовленный заранее фон, шарики выкладывали на поверхность основы и немного прижимали пальцем.

Результат: На этом этапе дети научились вычленять главное в содержании, планировать свои действия. В результате у детей сформировались представления о сказках, способах изображения героев сказки, выполнении персонажей из пластичной массы для лепки.


Считаем, что реализация данного проекта имеет огромное значение для развития художественно-творческих способностей детей. В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети с удовольствием принимали участие в различных играх, помогали пересказывать сказки, проговаривали текст сказки, пели песенки.

Схема реализации проекта

Формы работы
(с наименованием)

Задачи

Срок
реализации

Время в режиме дня

Место прове
дения

I этап – Проблематизация, выбор темы

1

Проблемная ситуация:
Введение "модели трех вопросов".
Что мы знаем о сказках?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?

Создать условия для осознания детьми поставленной проблемы, принятия задач реализации.

II этап - Подготовительный

  • Что такое сказка?
  • Какие знаете сказки?
  • Чему учит сказка?

Расширить представления детей о русских народных сказках.
Обращать внимание на соблюдение правил безопасности.

В утренние и вечерние часы

Познакомить детей с русскими народными сказками

НОД,
I и II половина дня

Использование изобразительной деятельности:
Рисование, лепка.

Развивать способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе.

НОД,
I и II половина дня

1.Речевые игры и упражнения;
2.Пальчиковая гимнастика;
3.Физкультминутки;
4.Загадки, песенки;
5.Настольный и кукольный театры;
6.Дидактические игры;
7.Подвижные игры.

Развитие речевых, игровых, познавательных способностей

I и II половина дня

Закреплять интерес у детей к русским народным сказкам

I и II половина дня

Познакомить детей со сказкой

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Расширять представления детей о сказках, знакомить детей с русскими народными сказками.

В утренние и вечерние часы

Экскурсия в театральную студию детского сада

Познакомить детей с атрибутами сказки

Беседы с родителями, консультирование по теме проекта.

Формирование у родителей мотивации для поисковой деятельности.

III этап – Исследовательский (реализация плана проекта)

Привлечь детей к созданию персонажей к сказкам

Прослушивание и разучивание песенок, музыкальных произведений к сказкам

Приобщить детей к музыкальному искусству

НОД,
утренние и вечерние часы

Развивать двигательную активность детей

IV этап - Обобщающий

Создание персонажей к сказкам с помощью родителей и педагога из пластичной массы для лепки.

Мотивировать детей к действиям по созданию персонажей к сказкам

V этап - Презентационный

Презентация проекта. Показ родителям.

Формировать у детей способность презентовать продукт совместной проектной деятельности.

Перспективы развития проекта: Результатом может быть продолжение сказки или создание новой сказки на основе контаминаций (соединений) нескольких произведений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

hello_html_m1b719e3d.jpg

пгт. Крапивинский, 2017

Тип проекта: познавательно- творческий

По содержанию: ребёнок и взрослые, воспитанники 2 младшей группы

По характеру участия в проекте: участвуют от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри группы в контакте с семьями воспитанников

По количеству участников: коллективный

Продолжительность проекта: 2 недели

Срок реализации: с 13.03.2017г.-27.03.2017г.

hello_html_m6a79160b.jpg

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

В. А Сухомлинский

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка . Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить . Однажды предя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка.

Развитие речи детей младшего возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании детей дошкольного возраста . Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. В речевом развитии, у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства. Настоящий проект направлен на создание условий для более легкого и свободного развития речи детей четвертого года жизни, без строгих правил и навязчивости

hello_html_5d420588.jpg
hello_html_m4213daf3.jpg

hello_html_8e53272.jpg

Создание условий для развития речевой и познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к сказкам .

1. Формировать интерес к знакомым сказкам посредством разных видов театра; учить сопереживать героям произведений, приобщать детей к духовным ценностям.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки .

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать звуковую культуру речи.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам ; пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей.

hello_html_m2c787573.jpg

Воспитанники научатся использовать полученные ими знания и представления в разных видах деятельности: игре, конструктивной и продуктивной деятельности.

Детьми приобретается навык овладения выразительной, правильной речи.

Дети смогут использовать свою развитую речь для выражения своих мыслей, желаний, эмоций.

У малышей развивается мелкая моторика, соответственно возрасту.

У дошколят формируется постоянное желание слушать сказки, формируется устойчивый интерес к народной сказке.

Малыши научатся самостоятельно организовывать сюжетные игры и играть в них.

Происходит развитие творческого потенциала культуры речи, познавательной активности ребенка через театрализованную деятельность.

Активное участие родителей в образовательной деятельности ДОУ с позиции сотрудничества

Совместная деятельность родителей и детей в театрализованных постановках сказок .

Участники проекта :

hello_html_7bfd501b.jpg

Литература, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

DVD плеер, телевизор;

Атрибуты для настольного, пальчикового, кукольного театра, маски;

Фонограммы русских народных песен;

Аудиокниги .

hello_html_m1f2c339f.jpg
hello_html_ea2216b.jpg

Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Консультация для родителей

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Оформление книжного уголка

Основной этап

При реализации проекта нами использовались эффективные методы и приемы по расширению знаний детей русских народных сказок через интеграцию образовательных областей, образовательную деятельность в режимных моментах и взаимодействие с родителями.

Заключительный этап

hello_html_3d83c0e5.jpg

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Образова-тельная деятельность в режимных моментах

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами.

2. Консультация "Ах уж эти сказки"

1. Консультация "В мире сказок".

НОД конструирование "Домик для зверей"

Аппликация "Волшебный цветок".

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

НОД по конструированию «Домики для поросят по сказке "Три поросенка".

Создание ширмы и героев сказок - кукол.

1 Презентация «Дикие и домашние животные

Приобретение различных видов театра

1. Сюжетно-ролевая игра "Семья" Дидактическая игра:

Оформление группы по возрастным требованиям

1. Собирание пазлов с изображением героев сказок

Рассказывание сказок по методике мнемотехника.

Приобретение русских сказок в картинках.

1. НОД по лепке "Лисичка",

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Отчет для родителей на родительском собрании в форме презентации

Разучивание стихотворений детьми совместно с педагогом к тематическим праздникам, рассказывание сказок, устное описание картин, отгадывание загадок, работа по мнемотаблицам - все это дало положительный результат на развитие речи детей в целом.

В самостоятельной деятельности дети проявили себя как истинные актеры и знатоки своего дела, самостоятельно приобретая навык проигрывать ситуации из сюжетно-ролевых игр, сказок. Дети научились самостоятельно рассказывать русские народные сказки с выражением в речи, соответствующей мимикой и жестами. В своем коллективе воспитанники научились брать на себя обязанность режиссера - распределение ролей и это у них получается отлично.

В силу своего возраста дети научились самостоятельно играть в настольно- печатные игры, пазлы, лото, кубики , сюжеты которых затрагивают тематику русских народных сказок, либо их героев.

hello_html_m7f7d5687.jpg

hello_html_6e5cf953.jpg
hello_html_m1abcdd16.jpg

Воспитателем были созданы условия для развития речевой и познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к сказкам .

У детей сформировался интерес к знакомым сказкам посредством разных видов театра; малыши научились сопереживать героям произведений, был привит интерес детей к духовным ценностям.

У детей расширился и активизировался их словарный запас;

Была развита звуковая культура речи.

Нами был воспитан интерес у детей к русским народным сказкам , пробудило познавательную активность к театрально - игровой деятельности.

hello_html_m2cb5fc10.jpg
hello_html_39c4a470.jpg

В будущем нами планируется работать в том же направлении - развитие речи дошкольников, но только уже с использованием следующего общеизвестного метода - мнемотехники. Что даст плодотворные результаты в развитии речи наших воспитанников.

hello_html_m4492a628.jpg
hello_html_263e8651.jpg

hello_html_3611b9c7.jpg

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.






Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
***
Отважный смельчак наш
Герой Русских Сказок –
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ничего он не нашел.
Чтобы облачко достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу. (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
И ножками потопаем, потопаем. (топаем.)
Приложение.
Сказки для драматизации.

Теремок в стихах
Михаил Метелёв

На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
Кто же будешь ты такая?

- Я - зеленая лягушка,
Ты пусти меня в избушку.

- Что ж, иди, вдвоем теснее,
Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?

- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?

- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?

- Это я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок –
Я под дождиком промок.

- Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
- Ну, а я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Кто же в гости к нам стучится,
Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка,
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

- Что же, вшестером теснее,
Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -
Только лапу затолкал.
- В теремок ваш не вхожу,
Я на крыше посижу.

Звери в страхе задрожали
И медведю закричали:
- Ты без крыши нас оставишь,
Терем маленький – раздавишь!
Но зверей медведь не слышит,
А пыхтит и лезет выше.
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели
Перепуганные звери:
Первой мышка полевая,
Вслед лягушка луговая,
И веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
И красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
А за ней лесной волчок,
Темно-серенький бочок.

На поляне все столпились
И к медведю обратились:
- Ах ты, мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
Что ты, глупый, натворил -
Ты нас крова всех лилишил!
Где мы будем зимовать,
Дни и ночи коротать?!

Из развалин мишка встал,
Извинился и сказал:
- Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.

Закипела тут работа
До мозолей и до пота.
Мишка сосенки валил,
Топором сучки рубил,
Бревна волк с лисой пилили,
На поляну их носили,
Заяц мох натеребил
И сушиться разложил,
Мышка в поле побежала
И соломы натаскала,
А лягушка щи варила
И работников кормила.

Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
В полный рост в избе стоял,
Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,
Да еще одна осталась,
Собирались в ней все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней.

Колобок в стихах
Михаил Метелёв

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,
Просит бабку дед напечь
Шанежек, да пирожков,
Да румяных крендельков.
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
И хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла,
На окошко унесла,
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу
Да сметанки захвачу.

Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок, -
Молвит волк и тянет лапы.
Колобка едва не сцапал.

Но не лыком был тот шит -
С горки молнией летит.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка улизнул –
Между лап я проскользнул.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

- Если ты малину кушал,
Рев и треск ты мой не слушал,
Я тебя сегодня съем;
Не повадно будет всем
Мой малинник обирать, -
Стал медведь ему рычать.

- Я не ел твою малину,
Я честнейший Колобок,
У меня ни рук, ни ножек,
Как я рвать малину мог? -
Ткнул медведя в правый бок
И пустился наутек.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.

- Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всем лесу чудесней.

Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:

- Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, все же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споем.

Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный.

Тут лисица улыбнулась,
Очень хищно облизнулась
И схватила Колобка
За румяные бока,
Не успел моргнуть он глазом -
Был лисой проглочен сразу.

Так не стало Колобка,
Озорного паренька.

Но не плачь, дружок, о нем,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема:

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.

Гипотеза.

Цель проекта:

Приобщение детей к устному народному творчеству. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

- продолжать знакомить со сказками;

- развивать культуру речи, умение детей рассуждать;

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Читайте также: