Мероприятие с чего начинается родина в начальной школе беларусь

Обновлено: 08.07.2024

Оборудование: видеозапись государственного герба и гимна, компьютерная презентация, карта Беларуси, карточки с изображением аистов, карточки с изображением города и деревни.

Словарь: Родина, земной шар, Европа, символы

-Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке, по всему телу. Солнечные лучики согревают вас . Вам стало тепло и радостно. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

Речевая зарядка

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Школа , где твои друзья,

Это – Родина твоя.

–Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по родной земле – Беларуси, познакомимся с символами Республики Беларусь.

  1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1.Формирование представлений о малой родине

-Расскажите друг дружке, где вы родились.

-Для человека место, где он родился, где живут его мама и папа, дедушка и бабушка, - это его родина.

2. Соотнесение картинок с местом рождения

(На партах лежат картинки с изображением города и деревни.)

-Кто родился в городе? Кто родился в деревне?

-Так где же находится наша с вами родина? (Высказывания детей)

-Наша родина – это место, где мы родились, где находятся наши деревня, и город, и городской посёлок.

2. Формирование представлений о большой Родине.

Но у нас с вами есть общая Родина – наша страна, в которой мы живём.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна –

Её мы Родиной зовём.

А Родина одна. Фрагмент видеофильма. Слайд 2

-Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется страна, в которой мы с вами живём?

-Как называются люди, которые живут в Беларуси?

Давайте найдём нашу страну - Республику Беларусь на изображении земного шара. Слайд

3. Формирование представлений о Беларуси.

Радз і ма наша – Беларусь.

І кольк і н і шукай,

Не знойдзеш ты на ў сёй зямл і

М і лей, чым гэты край.

-А теперь мы отправляемся в заочное путешествие по родной стране. Вы узнаете много интересного о нашей Родине.

-Посмотрите на карту Беларуси. Слайд 3

- На листик какого дерева похожа наша республика? (Клёна)

Обведите границу Республики Беларусь.

- В Беларуси много больших, красивых городов. Республика Беларусь поделена на 6 областей. . Давайте назовём города, которые являются областными центрами.

Называем города и области.

- Кто скажет, в какой области мы живём?

- В каждой стране есть главный город – столица. Назовите столицу нашей Родины.

-Правильно, Минск – столица нашей Родины.

- Город Минск – главный город нашей Республики. Слайд 4

-Знаете ли вы, кто является руководителем нашей страны? Правильно, президент Александр Григорьевич Лукашенко.

- А сейчас мы познакомимся с нашими соседями. Беларусь граничит с пятью странами. Посмотрите на карту.

Это Россия, Украина, Польша, Латвия, Литва. Слайд 5

И со всеми соседями мы живём дружно.

- У каждого народа есть национальная одежда. У белорусского народа тоже есть своя национальная одежда.

Так одевались в праздники наши прадеды, прабабушки. Одежда красивая, яркая. Кажется, что она соткана из цветов солнца, лесов , полей и лугов. Слайд 6 - 7

Назовите предметы национальной одежды.

Посмотрите, как красивы дети в национальных костюмах

- Нашу страну Беларусь называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому её так и называют – земля под белыми крыльями. Слайд 8

Кожны ведае , што бусел –

С і мвал роднай Беларус і .

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай левою ногой,

Топай правою ногой-

Вот тогда придёшь домой.

-Символом нашей земли считают и зубра. Слайд 9

Зубр - самое большое и сильное животное наших лесов. Живут зубры в Беловежской пуще. Беловежская п уща – самый большой заповедник нашей страны. Слайд 10

V. Этап обобщения и систематизации знаний

- Как и каждая страна, Беларусь имеет свои государственные символы.

- Кто знает символы нашей страны?

-Правильно, это герб, флаг и гимн.

Государственный флаг Республики Беларусь

-Это государственный флаг Беларуси, символ независимого государства. Слайд 11

- Государственный флаг нашей страны имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы. Белый цвет – это цвет свободы и чистоты. На белом фоне расположен красный народный узор - орнамент.

-Из каких геометрических фигур составлен орнамент?

Государственный герб Республики Беларусь.

Вторым государственным символом является герб. Видеосюжет.

Герб - это рисунок, на котором отображены некоторые особенности народа, страны. Например, на гербе далёкой Австралии можно увидеть кенгуру и страуса, наиболее известных в этой стране животных. На гербе Чехии изображён лев, на российском - орёл, показывают силу народов и их могущество. Слайд 12 - 13

Герб изображён на печатях, бланках, денежных знаках страны.

Государственный гимн Республики Беларусь.

-Кроме герба и флага, каждое государство имеет свой гимн.

-Г имн – это торжественная песня. Мелодия гимна звучит в самые торжественные часы. Она объединяет людей, придаёт им чувство гордости за своё государство. Гимн слушают стоя. Послушайте, как красиво он звучит. (Звучит первый куплет и припев гимна.) Видеосюжет Слайды 14

-Символом современной Беларуси стала и Национальная библиотека в Минске. Слайд 15

VI. Контрольно-диагностический этап

-С чем мы сейчас познакомились? (С символами)

- Каждый народ гордится своей страной и её символами. А поэтому необходимо уважительно относиться к ним. Например, когда встречаются представители разных государств, там, где происходит встреча, размешаются их флаги, торжественно звучат гимны. На международных спортивных соревнованиях поднимают флаги тех государств, спортсмены которых заняли первые места. Во время подъёма флага звучит гимн данной страны.

Физкультминутка для глаз

Работа по учебному пособию

- Какой цвет преобладает на карте Беларуси?

- Беларусь – край лесов, край голубых озёр и рек.

- Что вы знаете о природе нашей Родины?

Просмотр фрагмента видеофильма о природе Беларуси.

-Нравится ли вам природа родной земли? Почему?

1. Место, где человек родился и вырос , называется Родина.

2.Наша Родина – Беларусь.

3.Столицей нашей Родины является Брест.

4.Символы страны – это герб, флаг и гимн.

5.На гербе Республики Беларусь есть изображение меча.

6.Цвет белорусского флага – красно – бело – зелёный.

-Что больше всего вам запомнилось?

Детям предлагается закончить предложение: «Я люблю Беларусь, потому что… Слайд 18

На доске висит карта Беларуси. Дети берут картинки с изображением аистов и прикрепляют их на карту Беларуси.

Цель: формирование представлений учащихся о родине. Воспитание чувства любви и гордости за свою большую и малую Родину.

Задачи: научить ребят видеть и ощущать красоту родного края; способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: Родина, малая родина; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Настрой на мероприятие.

Вступительное слово учителя:

Воспитатель: Понравилась ли вам песня?

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

Воспитатель: А что для вас означает Родина?

Ксюша: Что значит: Родина Моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Вика: Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина моя,

Земля моя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она обманчивых путей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране.

А путешествовать мы будем на скором поезде.

Воспитатель: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы, до границы,

По полям, до рек, озёр

На зелёный светофор.

Воспитатель: Первая станция ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Егор: Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Инна: Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Воспитатель: Родина – это дом в котором мы живём. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род (слова на слайде)

Родной – самый близкий и дорогой человек.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Воспитатель: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы, до границы,

По полям, до синих рек, озёр

На зелёный светофор.

Воспитатель: Вот мы и приехали на вторую станцию БЕЛАРУСЬ

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Как называется наша Родина? Наша Родина – Беларусь. Здесь родились и живут твои родители, дедушки и бабушки. Мы по праву можем гордиться нашей Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Белоруссии запах любимый.

В песнях пущ и лугов различимый,

Он и прост, и богат, и чудесен,

Словно музыка ласковых песен.

Белоруссия - вот оно, счастье:

Гладь озёр, да небес высота.

В жаркий солнечный день и в ненастье

Мне по сердцу твоя красота!

Воспитатель: Кто является Президентом Республики Беларусь? Как называется столица Беларуси? Сколько областей в нашей стране?

Если наша родина Беларусь, то кто мы?

Песня Исполняет Маша Крот

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы, до границы,

По полям, до синих рек, озёр

На зелёный светофор.

Как и другие независимые страны, наша Беларусь имеет свои государственные символы (какие). (ответы детей)

Воспитатель: У Республики Беларусь есть свои символика. Это герб, флаг, гимн.

Излучает он чудесный свет.

У него - высокая судьба,

И, пожалуй, в целом мире нет

Благородней нашего герба.

Страна моя родная, Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Зеленый - цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет - цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность

Воспитатель: Три полосы флага и орнамент флага несут пожелание добра, успеха и процветания всем гражданам Беларуси и всем народам Земли.

У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна (Это что? - гимн, его исполняют стоя.

Катя: На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Солнышко и лето.

Никита: На моём рисунке

На моём рисунке

Родина моя.

Маша: На моём рисунке

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

Андрей: На моём рисунке

На моём рисунке

Родина моя.

Воспитатель: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы, до границы,

По полям, до синих рек, озёр

На зелёный светофор.

Дети получают слова. Им необходимо придумать предложения о своей Родине.

На некоторое время я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать мы будет

не только красками, но и словами. Каждое красивое слово надо объяснить.

Сінявокая (или синеглазая) – у нас много красивых рек, озер. В полях цветут синие васильки.

Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.

Лучшая – потому что – это наша Родина.

Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.

Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.

Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

Трудолюбивая – в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые делают много необходимых вещей.

Лесная – много лесов, боров, пущ.

Чудесная – у нас чудесные изделия из соломы, глины, деревянные игрушки.

Щедрая – белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.

Воспитатель: Замечательная картина получилась у вас.

Воспитатель: Малая Родина – Островок земли.

Под окном смородина, Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, А по ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, школа. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! Где-бы мы ни были, наша родной город является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Как называется наш родной город?

Егор: - Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

Воспитатель: Я предлагаю вам небольшую экскурсию по нашей малой Родине. Угадайте что за место на фотографии. (показ слайдов)

Воспитатель: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы, до границы,

По полям, до синих рек, озёр

На зелёный светофор.

Воспитатель: Вот мы и приехали домой. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.

Ребята, все мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны:

- ценить и беречь свою Родину, узнавать людей, живущих в ней, её прошлое и настоящее.

- знакомиться, овладевать, совершенствовать и сохранять традиции и культуру своего народа.

- беречь красоту своего языка, помогать другим овладевать им.

- изучать историю людей, которые жили до нас.

- дорожить историей своего края, народа.

Так как вы еще совсем маленькие, вы – ученики, что вы можете сделать для нашей страны? (ХОРОШО УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИЮ, РАБОТУ, СТАТЬ ХОРОШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ЧТОБ СТРАНА ГОРДИЛАСЬ ВАМИ)

Воспитатель: Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем, как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках. Если все мы возьмемся за руки, станем одним целым (МЫ ЕДИНЫ - ЗНАЧИТ МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ) Мы сможем сделать наша Родину еще лучше… (Дети приклеивают контур руки)

Воспитатель: На этом наше мероприятие заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего не знал раньше.

Итог. Я хочу закончить сегодняшнее занятие строчками из стихотворения:

О родине – негромко говорю :

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

“Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!”

Прикреплённые файлы:


Цель: познакомить ребят с историей нашей Родины; воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гордость за родной край; развивать познавательную активность.

Оборудование: плакат с изображением Государственного флага, Государственного герба; кассета с записью Государственного гимна; книга “Беларусь — наша Радзiма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А. Р. Лукашэнкі першакласніку“; карта Беларуси (на доске); портреты Якуба Коласа, Янки Купалы, Максима Богдановича, Франциска Скорины, Петра Мироновича Машерова; иллюстрация “Площадь Я. Коласа“; иллюстрация “Поезд“; бумажные куклы в национальных костюмах России, Украины, Польши, Литвы, Латвии; кроссворд.

Оформление классной доски: в центре — карта Беларуси с обозначением государств-соседей, слева — иллюстрация “Поезд“, справа — эпиграф:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна —

Ее мы Родиной зовем,

Дорогие ребята! Сегодня торжественный, важный день. Вы стали учениками. Я поздравляю вас.
Сегодня — День знаний. 1 сентября его отмечают во всех школах Беларуси. (Зачитывается эпиграф. Дети отвечают на вопросы.)

Что такое Родина?

Как вы относитесь к своему дому?

А как надо относиться к своей стране?

Как называется наша страна?

Перед вами лежит книга. Ее подарил вам Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. Книга очень необычная. Она зовет нас в интересное путешествие по стране, в которой мы живем, — по Беларуси. Мы узнаем много интересного о нашей Родине, о людях, которые жили и живут на этой чудесной земле.

Итак, наш поезд отправляется:

Первая станция — “Встреча с Президентом Республики Беларусь“.

У нашего Президента очень много важных дел, но он помнит о вас — первоклассниках — и написал вам письмо. (Зачитывается обращение Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко к первоклассникам. Здесь и далее ссылки на страницы даются по книге “Беларусь — наша Радзіма.

Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А. Р. Лукашэнкі першакласніку“.)
Вот видите, Александр Григорьевич верит в вас, маленьких граждан нашей страны. Вы ведь его не подведете? Будете хорошо учиться, а когда подрастете — будете трудиться и прославлять делами свою Родину.

А мы продолжаем наше путешествие:

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По полям до синих рек, озер

На зеленый семафор…

Наш поезд прибыл на станцию “Символы“.

Как и все независимые страны, Беларусь имеет государственные символы — герб, флаг, гимн. Каждый народ гордится своей страной и уважает ее символы. (Рассматриваются изображения флага и герба.)

У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна. Эта песня называется гимн. Звучит гимн в особо торжественные моменты, его слушают стоя. (Звучит первый куплет и припев гимна.)

Карусели, карусели. (взмахи рук вперед-назад)

В самолет мы с вами сели (руки в стороны)

И полетели, полетели… (покачиваемся)

А сейчас мы познакомимся с нашими соседями. Это — Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия (с. 1). И со всеми соседями мы дружим. (На карту прикрепляются бумажные куклы в национальных костюмах своей страны. Учитель рассказывает о традиционных ремеслах стран-соседей и Беларуси, о слуцких поясах. Зачитывается отрывок стихотворения М. Богдановича “Слуцкія ткачыхі“.)

Ребята, посмотрите еще раз на карту Беларуси. На листик какого дерева похожа наша республика? (клена.) (Детям предлагается назвать города Беларуси, столицу.)

Да, Минск — столица нашей Родины. Мы живем в Минске. Это большая честь и ответственность — быть жителями столицы Республики Беларусь.

Карусели, карусели. (взмахи рук вперед-назад)

На лошадку все мы сели (привстали на носки)

И поехали, поехали… (руками держим воображаемую уздечку) на экскурсию по городу Минску.

Город-герой Минск — один из крупнейших и красивейших городов Европы. Ему более 900 лет. Вы можете увидеть герб нашего города на странице 10.

Гости нашей столицы, приезжая к нам, оказываются на Привокзальной площади, где расположены два высоких здания — символические ворота города — и красивое здание железнодорожного вокзала. (Дети находят на снимках их изображения.)

Далее, через площадь Независимости, мы выезжаем на главную улицу столицы — проспект Франциска Скорины. (Учитель рассказывает о Ф. Скорине, показывает его портрет.)

Именно на этом проспекте расположено любимое здание всех детишек нашей страны — Государственный цирк. На Октябрьской площади находится Дворец Республики
(с. 11). Здесь проходят важные мероприятия, концерты.

Какой праздник отмечается в этом здании каждый год для ребят всей страны? (Новый год.) то из вас был здесь на новогодней елке? У нас в городе есть еще один красивый проспект — проспект Петра Мироновича Машерова. Он был руководителем нашей страны. Здесь находится Дворец Спорта. А недалеко, на Острове Слез, в память о гражданах Беларуси, которые погибли в различных войнах, построена часовня.

Наше путешествие продолжается:

Мы с тобой в машину сели

И поехали, поехали. в Минскую область (с. 12 — 13).

Посмотрим на фотографию площади. Как она называется? (Площадь Якуба Коласа. Учитель рассказывает про родные места поэта, зачитывает стихотворение на с. 12.)

Напротив цирка находится парк, названный именем другого великого белорусского поэта — Янки Купалы. Он родился в Минской области.

А теперь мы отправимся в город Несвиж. Сюда приезжают туристы, чтобы посмотреть на красивейший замок князей Радзивиллов. А в городе Солигорске добывают калийную соль.

Наше путешествие продолжается:

Мы в автобус сели

И поехали, поехали… в Могилевскую область (Открываем с. 14 — 15.)

Городу Могилеву более 600 лет. Здесь много исторических памятников. А вы знаете, где родился Александр Григорьевич Лукашенко? (В Могилевской области. Учитель рассказывает про область, а затем предлагает детям назвать реки Беларуси. Проводится беседа о важности охраны природы.)

В Гомельскую область мы поплывем на теплоходе по реке Днепру. Здесь много заводов. Хотите знать, что они выпускают? Тогда отгадайте загадки:

Едет конь стальной, рычит,

За собою плуги волочит. (Трактор.)

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн.)

Здесь еще ремонтируют суда, добывают нефть (с. 16 — 17).

В небеса улечу. Что это? (Вертолет.)

Он нас дожидается, чтобы мы могли продолжить наше путешествие.

Карусели, карусели. (взмахи рук вперед-назад)

В вертолет мы сели (покружиться с поднятой вверх рукой)

И полетели, полетели… на Славянский базар.

Славянский базар — это фестиваль славянской культуры. В каком городе он проходит? (В Витебске.) Откройте страницу 18. Да, ребята, мы в гостях у жителей Витебской области. В Витебске родился художник Марк Шагал. Его картины известны во всем мире.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. Что это такое? (Телевизор.)

“Витязь“ — так называются телевизоры, которые выпускают в городе Витебске.

А как называется телевизор, который выпускают в Минске? (Горизонт.)

Из Витебской мы направляемся в Брестскую область (с. 20 — 21).

(Учитель рассказывает о Беловежской пуще и ее обитателях.)

В городе Бресте находится известная всему миру Брестская крепость. Летом 1941 года 28 дней героически обороняли солдаты крепость от врагов, которые напали на нашу страну.

И шестая область — Гродненская (с. 22 — 23). Здесь много старинных замков: Лидский замок, Мирский замок, замок в Новогрудке, руины Кревского замка.

Вот мы и познакомились со всеми областями.

И останавливается на станции “Исторической“ (с. 24 — 29).

История Беларуси, как и многих других стран, начинается в далеком прошлом. На последующих уроках мы узнаем, как образовалась наша страна, познакомимся с такими известными именами, как Ефросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Симеон Полоцкий, с творчеством известных белорусских поэтов Янки Купалы, Якуба Коласа, Максима Богдановича. А сейчас наш поезд отправляется, следующую станцию назовем “Героической“. Она напомнит нам о Великой Отечественной войне (зачитывается текст на с. 34).

Победой кончилась война,

Горят медали, орден

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.(Рассматриваются и обсуждаются иллюстрации на с. 29, 35, 38.)

Станция “Спортивная“ (с. 36 — 37).

Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

Давайте разгадаем кроссворд о наших белорусских спортсменах.
1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?
2. Какого белорусского теннисиста знает весь мир?
3. Кто завоевал бронзовую медаль по фристайлу на Олимпиаде 2002 года?
4. Назовите известного белорусского гимнаста.
5. С каким теннисистом в паре играл Максим Мирный?
6. Назовите белорусскую спортсменку, золотого призера Олимпиады 2000 года.


Я надеюсь, ребята, что вы тоже подружитесь со спортом и будете выносливыми и здоровыми. А в это время наш поезд прибывает на последнюю станцию — “Моя родословная“. Каждому человеку надо знать, кто его папа и мама, бабушка и дедушка, прабабушка и прадедушка. (Ученикам дается задание: дома с родителями заполнить страницу “Мой радавод“.)

Вот и закончилось наше путешествие по просторам Родины.

Понравилось оно вам? Вы молодцы, ребята! Настоящие путешественники: находчивые, сообразительные. Любите и берегите свою Родину — Беларусь.


-75%

Данное мероприятие можно использовать для учащихся начальной школы, а так же для первого урока по курсу светская этика.

Цели:

  • познакомить с символами государства, их историей,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • воспитывать любовь к истории своей Родины.

Задачи:

  • развивать умения работы со справочными материалами,
  • научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,
  • формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.
ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_v_nachalnoy_shkole_s_ispolzovaniem_informatsionnyh_tehnologiy.docx 23.37 КБ
часть 2 2.29 МБ
часть 3 2.4 МБ
chast_3.pptx 1009.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий

Что значит для тебя Родина?

СтепкаеваЕ.А. учитель начальных классов

  • познакомить с символами государства, их историей,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • воспитывать любовь к истории своей Родины.
  • развивать умения работы со справочными материалами,
  • научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,
  • формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Да вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Ведущий. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

- Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения)

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.

О России петь – что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь, что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.

Ведущий. А как вы представляете свою Родину? За что вы любите?

Ведущий. Дома ребята поработали с толковыми и этимологическими словарями, сейчас мы послушаем слова, близкие по значению слову Родина

(Выступает два ученика, зачитывают однокоренные слова с корнем – род-).

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный род племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родить – значит произвести на свет потомство.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Родина – это и отчество, и страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Генеалогия – наука о родственных связях.

Ведущий . Дома вы вместе с родителями составляли генеалогическое древо своей семьи, самое большое количество родственников нашёл

Ведущий. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем же отличается одно государство от другого? Языком, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Кто знает основные символы государства? Сейчас ребята расскажут о символах нашей страны.

Ведущий . Гимном Российской Федерации стала музыка патриотической песни русского композитора Александрова, слова С. Михалкова. Вы должны знать, что гимн слушают стоя.

Ведущий. В любом государстве есть и не официальные символы. Кто знает чем славится Россия? ( слайды берёза, медведь. Тройка матрёшка)

Ведущий . Что значит для вас Родина?( где родился, где живут твои родственники)

- Ребята готовясь к классному часу рисовали рисунки о своей малой Родине. ( выставка рисунков)

- Вот каким видел наше село наш земляк Беседин Виталий ( слайд с фото села)

- Подберите слово, в котором выражается долг человека перед Родиной.

( должен – по щелчку появляются слова).

(Чтение получившихся предложений)

Я должен любить Родину

. Я должен беречь Родину.

Я должен защищать Родину.

- Как называется документ, в котором записаны права и обязанности гражданина России? (Конституция Российской Федерации)

- Как называется человек, любящий свою Родину? (патриот)

- Какого человека называют патриотом?

Патриот – человек, который любит свою Родину и совершает полезные дела во имя ее процветания.

- Ребята, мы граждане России, поэтому должны быть верными своему Отечеству, а это значит выполнять гражданские обязанности, быть готовыми встать на защиту интересов России, гордиться ею.

- Заканчивая классный час , давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня? О чем должны помнить всегда?

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Без нее нам не жить.

Чтобы вечно ей быть!

- Спасибо за классный час!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что значит для тебя Родина?

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее , зеленей трава, Здесь солнышко теплее греет! У человека Родина всегда одна, Поэтому и дорожим мы ею! Символы России - наши главные слова, Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни, Президент, Конституция, Кремль и Москва, Все это связано с нашей Отчизною! Геннадий Горшков Я - россиянин!

РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОССИИ Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовём. М.Лисянский

Генеалогия – наука о родственных связях. Генеалогия - наука о родственных связях вообще. Проще говоря, она отвечает на вопрос - кто от кого произошел. Т.е. предметом изучения этой науки являются не только связи, соединяющие людей, но и сам ЧЕЛОВЕК.

Герб России. На нашем гербе изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Он появился 500 лет назад – в 1497 году, его ввел царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Белый цвет – мир, чистота Синий цвет - это небо, верность Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм Флаг

Гимн Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110 музыка: А.В. Александров слова: С.В.Михалков

Москва-столица России Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой. Никакая другая держава Не имеет столицы такой. Марк Лисянский.

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои полуофициальные и неофициальные символы. Неофициальные символы России .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Красная площадь Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие.

Кремль Кремль является символом высшего руководства России.

Кремлевские куранты Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России

Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души. Выточенная из липы на токарном станке, матрешка – сложное изделие. При росписи (расписывают гуашью прямо по дереву) нужно добиться, чтобы совпадали руки, и узоры на фартуке, и тесемки. У матрешки на одежке много цветов. Потому что Матрешка, девочка Матреша, сама растет среди цветов и трав, как и все мы среди них растем, только забываем об этом. А матрешка помнит, оттого так радостно на нее смотреть. Матрешки

Медведь Как правило, в народном сознании медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих - к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.

О тройке поэты слагали стихи, народ сочинял частушки, художники увековечили ее в живописи и лаковой миниатюре, ваятели - в скульптуре. Тройка превратилась в достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу. Тройка - символ русского народа и его культуры с ее безудержной удалью и пронзительной лиричностью. Тройка

Самовар Тульский самовар с жемчужником на тулове, с фигурной ручкой -веткой является символом русского гостеприимства. Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни

Балалайка Балалайка — это один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.

Читайте также: