День независимости план урока

Обновлено: 04.07.2024

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Цель: Формирование представлений детей о природе родного края, о стране где мы живём. Познакомить детей с историей становления независимого Казахстана. Расширить представление о ценности и красоте родной земли; Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны. Развивать любознательность и наблюдательность; Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Кереге – стенка юрты,

Шанырак – купол юрты,

Батыр – герой, богатырь

Наглядности: Картинки: флаг, герб, портрет авторов флага, герба, портрет президента РК, фотографии Астаны.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

побудительный -Слеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

Дети выполняют круг радости.

поисковый - Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о Казахстане.

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

- Казахстан – наше Отечество, наша Родина. Что значит Отечество? А почему мы его называем Родиной?

- В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?

30 августа – День Конституции.

25 октября – День Республики.

16 декабря – День Независимости.

Что значит независимое государство?

16 декабря – праздник – День независимости Республики Казахстан. В это день мы чествуем нашу Родину.

День Независимости – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и бедующее нашей Родины.

Какие Государственные символы РК. Вы знаете?

- Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики – 4 июня 1992 года.

- Скажите мне, пожалуйста, что изображено на флаге РК?

- Что ещё бывает голубого цвета? (бесконечность неба над всей землёй и людьми; символ благополучия, спокойствия и мира)

- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.

Солнце – символ богатства и изобилия.

Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость.

- Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства.

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Гимн нашей республики стал творением Жумекена Нажмадинова, Нурсултана Назарбаева и Шамши Калдаякова.

Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь – в народе; сила, мощь народа – в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана.

4. Назовите президента нашей страны.

5. Назовите казахскую национальную одежду.

6. Назовите древнее жилище казахов

7. Назовите казахское народное блюдо.

8. В какой области мы живем?

9. Как называется город, в котором мы живем?

Дети внимательно слушают стихотворение.

-Солнце, орел, казахские орнаменты.

Дети стоят в кругу

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексивно – коррегирующий Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:

От сердца к сердцу:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Дети повторяют за воспитателем

Знать: о природе родного края, о стране где мы живём.

Иметь: интерес к прошлому, настоящему своей страны.

Уметь: любить, уважать и ценить свою Родину – Казахстан.

Праздник независимости

Праздник независимости наша Республика молодая 1 сентября 1991 года – день рождения новой независимой республики Узбекистан, это первый и самый главный праздник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен с применением интерактивной доски. Целесообразность данной формы проведения в том, что он способствует развитию и внедрению в практику информационных технологий, развитие у учащихся навыков работы с интерактивной доской и использование богатой компьютерной базы (слайды, музыка).В течение урока используются такие методы, как беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа. Учащиеся работают как коллективно, так и самостоятельно. На протяжении всего урока осуществляется связь с такими предметами как музыка, познание мира. Уделяется большое внимание воспитательной направленности урока. С целью избежания перегрузок и использования здоровьесберегающих технологий проводится динамическая физминутка и гимнастика для глаз.Во время рефлексии каждый ребенок имеет возможность оценить свои ощущения и впечатления от урока.

Цель: 1) повторить и закрепить знания об изученных буквах, отрабатывать умение определять количество звуков и слогов в словах, место ударения; совершенствовать навык осознанного и выразительного чтения, умение писать слова и предложения;

2) развивать речь учащихся, любознательность, каллиграфические навыки, интерес к предмету;

3) воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, чувство дружбы между людьми разных национальностей.

Оборудование: презентационный материал, тексты для чтения, национальные костюмы, букеты цветов для рефлексии.

Организационный момент. ( Слайд 1)

- Ребята! Сегодня к нам на урок русской грамоты пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Прозвенел и смолк звонок.

Можно за партой тихонько сидеть,

( Слайд 2)

На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, отправимся в путь по нашей стране, посмотрим на неповторимость её природы, красоту городов, величавость её просторов.

На уроке мы будем закреплять свои знания об изученных буквах, читать тексты о нашей Родине, писать слова и предложения, развивать речь, любознательность, каллиграфические навыки, воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, чувство дружбы между разными народами.

Итак, мы отправляемся в путь.

Актуализация знаний.

- Ребята! 16 декабря наша страна будет отмечать один из главных праздников – День независимости. Закон о государственной независимости Республики Казахстан был принят 16 декабря 1991 года. В этом году праздник отмечается в 19 раз. В нашей стране были утверждены свои государственные символы.

- Какие государственные символы нашей республики вы знаете?

( Слайды 4, 5, 6)

- Кто является Президентом Республики Казахстан?

(Слайд 7 )

Президент и правительство нашей республики уделяют много внимания развитию образования, хотят, чтобы все граждане были образованными и развитыми.

Сейчас мы покажем, чему мы уже научились, что мы знаем и умеем. (Слайд 8_

- На какие группы делятся все буквы? (Гласные и согласные)

- В чем заключается отличие гласных от согласных?

- Сколько гласных букв в русском языке? (10) (Слайд 9)

- Назовите гласные буквы. (Слайд 10 )

( Слайд 11)

- Назовите парные согласные по глухости – звонкости.

- Назовите согласные, которые не имеют пары.

- Какие согласные бывают только твердыми?

- Какие согласные бывают только мягкими?

- Какие буквы не обозначают звуков?

( Слайд 12)

Работа по теме урока. Чтение. (Слайд 13)

Посмотрите на доску. Перед вами звуковые схемы и слова. Давайте прочитаем эти слова: Семей, Родина, Казахстан, Астана. Вам нужно подумать и соотнести схемы со словами. ( соотносят)

(Слайд 14 – проверка)

- А теперь определите, сколько слогов в этих словах.

- Определите место ударения. Давайте проверим.

( Слайд 15 – проверка)

Чтение текстов. (Слайд 16)

- Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы познакомимся с текстами о нашей Родине. Они лежат у вас на партах. Будем читать их по рядам цепочкой. Покажем, как мы научились правильно и выразительно читать.

Наша Родина – Республика Казахстан. Казахстан – огромная страна. В ней есть реки, леса, степи, моря и горы. В Казахстане много крупных городов, сёл, аулов. В широкой степи находится космодром Байконур. В нашей республике богатый растительный и животный мир. В горах, лесах и степях живут разные животные. Богата и красива наша Родина.

(Просмотр видео о Казахстане) – 1 мин.

В каждой стране есть главный город – столица. Столица Казахстана – Астана. Это красивый город с широкими улицами и аллеями. Он стоит на берегу реки Ишим. В Астане много памятников. Есть в городе театры, институты, школы и детские сады. Жители Астаны любят свой город. Они следят за его чистотой, сажают деревья. В Астану приезжает много гостей из разных стран.

(Просмотр видео об Астане) -1мин. 28 с.

Наш родной город – Семей. Семей – один из культурных центров Казахстана. В нем много музеев и памятников. Он очень красивый. Широкие улицы и проспекты украшают город. В городе несколько парков. В них горожане отдыхают. Мы очень любим свой родной город.

( Просмотр видео о Семее) – 1 мин. 23 с.

Работа с учебником.

Чтение четверостиший об Астане (Слайды 17, 18, 19) и Алматы. (Слайды 20, 21, 22)

Развитие речи. (Слайды 24, 25, 26, 27, 28, 29)

- Ребята! Какие пословицы о Родине и дружбе вы знаете?

Положение тетради ручки, посадка.

(Слайды 30, 31)

Хоровое проговаривание учащимися стихотворения.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Анализ слов в Прописи.

- Прочитайте слова, написанные в Прописи. (Казахстан, Астана, Алматы)

- Объясните, какие соединения букв есть в этих словах. (объясняют у доски)

(Слайд 33 – проверка)

- Запишите эти слова.

Анализ предложений в Прописи.

Моя Родина – Казахстан.

Столица – Астана.

Я живу в Семее.

- Допишите предложения в Прописи.

Работа над предложением.

- Сколько слов в последнем предложении? (4)

- Посмотрите внимательно на схемы предложений и ответьте, какая схема соответствует этому предложению. Докажите.

- Запишите эту пословицу в Прописи.

Обобщение и итог урока. Рефлексия.

- Ребята! Наше путешествие по Казахстану подходит к концу. Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего?

Если вам урок понравился, вам было интересно и все у вас получилось, возьмите красный цветочек. Если испытывали какие – то затруднения – возьмите желтый цветок. Ну, а если совсем ничего не получалось – возьмите синий цветок.

- А теперь давайте подарим цветы нашим гостям и поздравим их с наступающим праздником – Днем независимости.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема мероприятия: День независимости России

Цель: организовать деятельность обучающих по закреплению знаний о Дне независимости России

Образовательная: расширение кругозора знаний о Дне независимости России

Развивающая: раскрытие творческого потенциала обучающихся, расширение детского кругозора.

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: Презентация. Аудио сопровождение. Тексты (для работы в группах).

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь с вами по особому случаю. Совсем скоро у нашей страны день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. А как называется наша страна?
Наша страна - Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Бескрайни и широки просторы нашей страны. Недели не хватит, чтобы проехать на поезде от восточной её границы до западной.

Россия

Россия, Синеглазая Россия!
В себе хранить воспоминанья рад:
Твои поля, сады, дожди косые
И осени прозрачный листопад,
И тишину лугов зеленотравых,
Есенинских приветливых берёз
Весёлые кудрявые оравы,
Речонки звонкой золотистый плёс.

Россия синеглазою невестой
Вошла ко мне, с собою принесла
Хорошие улыбчивые вести
Из дальнего сибирского села.

В. Трунтов

Итак , ребята. сегодня у нас много интересного, но для начала соревнований, необходимо вспомнить символы нашей страны.

ФЛАГ – один из символов страны

Сейчас из каждого отряда выберете 2 человека, которые будут участвовать в задании.

Задание 1: из предложенных полос разного цвета собрать флаг России.

-молодцы, а сейчас мы узнаем правильно ли вы выбрали полосы нашего флага.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня

Я России часть и знак –

Красно-сине-белый флаг

ЗНАЧЕНИЕ ТРИКОЛОРА .

1. Наш флаг – история России,

В нем дело славного Петра,

И в каждом цвете есть свой символ,

Надежд и мудрости пора.

2. Белый – честь и благородство,

Мощь России на века.

Не сломить страны господство

Всем врагам издалека.

3. Синий – верность, чистота

И прекрасная мечта,

Неба ясность, солнца луч –

Пусть не будет больше туч!

4. Красный – мужество, любовь

Мир пусть озаряют вновь.

Пусть не меркнет флага свет

Над Россией много лет.

ГЕРБ – ещё один символ страны

Геральдика – наука о гербах

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах,

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати, и на флаге.

Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим часто. Он изображен на важных документах, на монетах.

Задание 2: из предложенных гербОв необходимо выбрать нынешний герб России.

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона.

· А почему именно орел изображен на гербЕ? (Орел – птица могучая, сильная, храбрая)

А сейчас нас решили поздравить наши вожатые, минуточку их подождем, но для того, чтоб они пришли к нам быстрее, мы должны сказать:

1 отряд говорит -Я

2 отряд говорит- ЖИВУ

3 отряд говорит - В РОССИИ

Вожатые исполняют танец (мы дети России)

· Что еще кроме флага и герба является символом страны?

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов.

Распевает гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к государству.

Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире – всего 6 строк.

За 200 с лишнем лет от первого гимна до нового, с которым мы живем, гимн менялся несколько раз.

· Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В. Михалков)

А ТЕПЕРЬ ЗВУЧИТ ГИМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Далее вам будут задавать вопросы, ответы на которых помогут вам при выполнении следующего задания. РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ.

· Как называется наше государство (Российская Федерация)

· Что означает слово Федерация (объединение республик, краев, областей)

· Если мы живем в России, то как называется наш народ? (россияне)

· Кто охраняет нашу страну? (армия)

· Какой город является столицей России? (Москва)

· В каком документе прописаны права и обязанности граждан? (Конституция)

· Кто является главой государства? (президент)

· Назовите президента России

· Кто осуществляет власть в стране? (правительство)

· Кто принимает законы в стране? (Дума)

· День России – государственный праздник. Какие еще государственные праздники вы знаете? (День Защитника Отечества, День Победы, Праздник Мира и Труда, Международный Женский день)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся о празднике Независимости, государственной символике.

Развивать интерес учащихся к познанию истории родного края, его богатств.

Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свою Родину, людей, живущих здесь, уважение к традициям народов Узбекистана.

Оборудование:

Портрет Президента Узбекистана Ислама Каримова.

Плакаты с изображением Государственного флага и государственного герба РУз.

Аудиозапись Государственного гимна РУз, национальной музыки.

Плакаты с изображением архитектурных памятников городов Узбекистана (Самарканда, Бухары, Хивы);

иллюстрации по теме “Богатства Узбекистана”(хлопковое поле, фрукты, овощи).

Конституция Республики Узбекистан.

На партах: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

На столе учителя: разноцветные жетоны, которые раздаются детям за ответы.

Организационный момент.

Торжественное исполнение Гимна Республики Узбекистан.

Работа по теме.

— Вот и прошло веселое лето. Пришел сентябрь. А вместе с ним и мы вернулись в родные стены нашей школы.

— Ребята, а в какой стране мы живем? (В Республике Узбекистан).

— Какой праздник отмечает наша страна 1 сентября? (День Независимости).

— Сколько лет прошло со дня провозглашения Независимости Республики Узбекистан? (24 года).

— Как вы понимаете слово “независимость”? (Это значит, что страна свободно живет по своим законам, основным из которых является Конституция Республики Узбекистан).

— Независимость нашей Республики была провозглашена 31 августа в1991 году, а 1 сентября объявлен праздничным. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, принятой 8 декабря 1992 года, Узбекистан является суверенной демократической республикой.

1сентября! 1 сентября!

Красный день календаря.

Отмечает день рожденья

В этот день страна моя!

Мы встречаем светлый праздник!

Все об этом знать должны.

Сколько всюду флагов разных,

День рожденья у страны!

И своё мы выступление

Приготовили не зря.

Песней, пляской и стихами

Встретим праздник сентября!

Моя большая Родина-

На всей земле огромной

Чтоб мы росли счастливыми,

Для нас и книги пишутся,

Живи же, наша Родина,

На всей земле огромной

— 1 сентября многие из вас ездили с родителями по городу. Расскажите, что вы видели, как выглядели улицы нашего города. (Ответы детей).

— За 24 года Независимости наша Республика расцвела, похорошела, помолодели наши города. Многого добился наш народ, но многое предстоит еще сделать. Будущее наше велико. Много замечательных стихотворений написано о нашей Родине. Давайте послушаем их.

Выступления учащихся. (Тихо звучит национальная мелодия.)

Узбекистан! Моя земля!

Мой дом! Ты Родина моя!

Ты светом теплых ярких дней

К себе влечешь сердца людей.

Узбекистан! Ты край любви,

Цветов и вечного богатства.

И ты — земля, где люди все,

Живут, с любовью веря в братство.

Я люблю тебя, мой край,

Я всегда с тобой,

Как сады весной!

У народа моего руки золотые.

Вырастают, как грибы,

Города в пустыне.

В небе миллиарды звезд.

С высоты сверкают.

А на знамени — 12

Путь нам освещают.

Беседа о Государственном флаге и Государственном гербе Республики Узбекистан.

— О каком государственном символе говорилось в стихотворении? (О флаге).

— Давайте поговорим о Государственном флаге Республики Узбекистан.

— Что символизируют цвета нашего флага?

— Флаг Узбекистана – состоит из трех цветов. Голубой цвет означает небо и воду – олицетворение жизни на земле, белый цвет – символ мира, светлых идей, чистых помыслов нового независимого государства, зеленый цвет – символ окружающей природы, богатого урожая, щедрости земли. Красные линии – символ неиссякаемой жизненной силы народа, полумесяц и звезды – символ связи с историческими традициями узбекского народа, древности его культуры.

— А что изображено на Государственном гербе Республики Узбекистан?

— Широко раскинув крылья, летит над просторами междуречья Амударьи и Сырдарьи священная птица Хумо. Тень ее ложится на горные вершины Тянь-Шаня, проносится над плодовыми садами, над бескрайними полями хлопка и пшеницы, над древними памятниками архитектуры, над городами и селами нашей благословенной земли.

Ребята давайте поиграем. Игра “Пазлы” (дети собирают пазл государственных символов)

— А какие города Узбекистана вы знаете? (Самарканд, Бухара, Хива, Фергана и т.д.)

— А как называется главный город Узбекистана? (Город Ташкент).

— Замечательные стихи посвящены нашей столице — Ташкенту. Послушаем их.

Ташкент! Великая столица!

Чудесный город, край любимый мой!

Мне дороги твои улыбки, лица.

Своей ты поражаешь красотой!

Ташкент! Великая столица!

Ты независим, мой любимый край!

Ты в небеса взлетаешь, точно птица.

Так процветай, Ташкент мой, процветай!

Город тысячи фонтанов.

Город песен и цветов.

Ты встаешь, как солнце, рано.

Ты прекрасней сказок — снов.

С каждым годом ты прекрасней,

Древний ты и молодой,

Ввысь твои стремятся зданья.

Город мой, Ташкент родной.

С праздником, моя Отчизна.

Мой родной Узбекистан!

Ты сияешь светом жизни,

Расцветай, великий край!

— Новостройки чудесно сочетаются с памятниками архитектуры. Государство заботится и охраняет их,

ведь это наша история, истоки нашей духовности. Туристы со всего мира приезжают в Узбекистан, чтобы полюбоваться площадью Регистан в Самарканде, мечетями и минаретами в Хиве и Бухаре, зданиями медресе в Ташкенте, познакомится с историей нашей Республики, с трудолюбивыми и добрыми людьми, живущими здесь.

— Правительство нашей страны приложило много сил, чтобы Узбекистан гордо поднялся и занял достойное место на карте мира.

— А кто является главой нашего государства? (Президентом Республики Узбекистан является И.А. Каримов).

— Ислам Абдуганиевич Каримов прилагает много усилий к тому, чтобы все народы, живущие в Узбекистане, жили дружно, богато и счастливо. Очень большое внимание с его стороны уделяется нам с вами: детям, подрастающему поколению.

— Как вы думаете, почему? (Дети — это будущее страны).

Вы — это будущее нашей страны. Правительство постоянно заботится о детях. Каждый год первоклассники к первому сентября получают подарки Президента. Чтобы страна жила хорошо, оставалась богатой и независимой, ею должны управлять знающие, деловые люди. Но для того, чтобы стать такими людьми, вы должны хорошо учиться, много читать и многое узнать. А поможет вам в этом наша школа.

— А чем еще богата наша земля? (Хлопок, пшеница, овощи, фрукты).

— И, конечно же, большим богатством являются люди: добрые, гостеприимные, трудолюбивые и скромные. Вспомнив все это, можно с гордостью сказать, что наша Родина — самая щедрая, самая добрая мать, которая заботиться о нас с вами, своих детях, дает нам все, что необходимо для жизни, удовлетворяет все наши желания, потребности. Такой Родиной можно гордиться, такую страну надо любить и уважать.

На свете много разных стран —

Одна другой милей и краше,

А я влюблена в Узбекистан

И в солнце пламенное наше.

— О чем говорили на уроке?

— Что вам понравилось?

Заключительное слово учителя.

-Дорогие ребята! Наш Урок Независимости подошел к концу, и мне хочется сказать вам, что судьба нашей страны в ваших руках. А чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, надо много знать и много трудиться.

Читайте также: