Мероприятие чему учат в школе

Обновлено: 22.07.2024

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.

Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьё зным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Собака лает, а лошадь (ржёт).

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).

Змея ползает, а стрекоза … (летает).

У человека руки, а у кошки … (лапы).

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет).

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).

У кресла есть спинка, а у табурета (нет).

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты).

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима).

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок).

Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш).

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка).

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец).

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска).

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски).

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта).

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс).

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба).

Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.

Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)

Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.

1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.

2. Линейка, пояс, забор и другое.

3. Солнце, лицо, часы и другое.

Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.

Выучи упражнения для физкультминутки.

Игры головоломки

Игры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- готовность ученика целенаправленно использовать компетенции в повседневной жизни;

- способность характеризовать собственные компетенции по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных заданий могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к предметам учебного плана.

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные

Регулятивные УУД : способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД : адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, умение выразить свои мысли.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

3. Предметные применение компетенностей по предметам учебного плана для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Ход игры - путешествия

А вот на чем мы совершим путешествие, вы узнаете, прослушав музыку. (Клик – звучит песенка паровозика)

Правильно. Это паровозик.

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется на первую станцию с первого пути! Поехали!

Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у!

Вопросы на смекалку

- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело по небу? (3)

- На ветке сидели 7 воробьёв. Третий воробей улетел. Сколько воробьёв осталось на ветке? (6)

- Дети 1 класса шли парами в музей. Андрей насчитал две пары впереди себя и столько же пар позади себя. Сколько детей пошли в музей? (10)

Логический квадрат

Вставьте в пустой домик пропущенную геометрическую рожицу

- Мама называет дочку Люда, папа называет её – Мила. А как имя девочки записано в классном журнале? (Людмила)

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

- Значение какого слова изменится, если поставить ударение на другой слог?

А) винтики Б) гаечки В) болтики Г) гвоздики

- В каком слове больше всего слогов?

А) крокодил Б) г усеница В) лошадь Г) бабочка

- Раздели слова на слоги. Зачеркни в каждом слове лишний слог, чтобы получилось правильное слово.

Соребаки-_______________ лопаси _________________________

Из какого материала сделана тетрадь?

а) из стекла б) из древесины в) из пластмассы г) из глины

Кто как голос подаёт

Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика.

Узнай дерево по описанию и выбери его лист. Это дерево – символ России. Из его веток делают целительные банные веники. Почки и листья используют для приготовления отваров. Сок этого дерева полезен и является пищевым продуктом.

- Ну что, ребята, поиграем? Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте!

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Повстречала я в лесу очень хитрую…(лису)

В сказке – лошадь непростая .

Чудо – грива золотая,

Про уютный некий дом разговор мы заведем

Там богатая особа проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко

Верно, это тётя…(кошка)

Враг людей и враг зверей Злой разбойник…(Бармалей)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух)

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

Помогите сказочным героям вернуть свои имена.
1.Домовёнок (Кузя)
2.Старик (Хоттабыч)
3.Почтальон (Печкин)
4.Доктор (Айболит)
5.Синьор (Помидор)
6.Кот ( Матроскин)
7.Соловей (Разбойник)
8 .Змей (Горыныч)
9..Баба (Яга)
10.Дядя (Фёдор)

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Внеклассное мероприятие

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Внеклассное мероприятие по биологии проводится среди учащихся 9-11 классов. По желанию учащихся привлекаются родители учащихся и учителя школы. Мероприятие соответствует ФГОС. Проводится с учетом возрастных особенностей учащихся. В задания мероприятия включены вопросы о СПИДе, т.к. проводится 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Собака лает, а лошадь (ржёт) .

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .

Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш) .

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка) .

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец) .

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска) .

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски) .

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта) .

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс) .

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба) .

Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.

Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)

Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.

1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.

2. Линейка, пояс, забор и другое.

3. Солнце, лицо, часы и другое.

Читайте также: