Как мы снимали мультфильм в доу

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Шерстюк Любовь Аркадьевна

Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.

Задачи:

  • Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • Обогатить словарный запас детей;
  • Учить подбирать глаголы, прилагательные, имена существительные, противоположные по смыслу слова (антонимы);
  • Закреплять умение определять первый звук в слове;
  • Способствовать развитию диалогической речи;
  • Развивать умение подбирать к словам рифму;
  • Образовывать сложные прилагательные;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Овладение навыками общения и коллективного творчества.
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

I. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

- А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:

Я достану из шкатулки

Всю волшебную такую,

Попадём в страну чудес

Заставка (Дисней)

- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.

Фиксик:

Меня зовут Симка.

Я приветствую Вас в стране Мультляндии!

Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.

II. Основная часть

2. Ход образовательной ситуации (12 мин)

Фиксик: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.)

- Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку.

Фиксик: Давайте вспомним героев сказки.

- А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:

Куб волшебный покрутись,

Герой мультфильма покажись!

- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)

- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)

- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).

- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).

- Скажите, заяц какой? (трусливый - храбрый

- Подберите слова противоположности по смыслу, которые я назову.

- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас?

- Кто изображён на кубе? (На кубе изображена лягушка)

- Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте, в воде, на земле)

- Как называется лягушка, которая живёт в болоте? (Она называется болотная).

- Как называется лягушка, которая живёт в воде? (Она называется водяная).

- Как называется лягушка, которая живёт на земле? (Она называется земляная).

- Кто изображён на кубе? (Изображена мышка)

- Вспомните месяц, название которого начинается на звук [м]. (Май, март)

- К какому времени года относятся майи март? (Это весенние месяца).

- Кто это персонаж? (Этот персонаж медведь).

- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).

- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).

- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).

- Давайте подберём рифму к этому герою.

Лиса – рыжая краса

Лиса – хитрые глаза)

- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком), не даёт потеряться, сбиться с пути).

Фиксик:

- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм:

Воспитатель. Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм.

- А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.

4. Видео - Физкультминутка(3 мин)

Дополнительный видеоматериал см.

Воспитатель 2. Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.

- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)

- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.

- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)

- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.

Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.

5. Инсценировка Сказки "ТЕРЕМОК"

Фиксик: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).

Фиксик: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее…

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).

Воспитатель 1: Мы тоже закончили рисовать последний кадр.

Воспитатель 2:

- И так нами было отснято каждое основное движение героев.

- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.

(Во время работы детей над театрализацией, те дети, которые не участвуют в сценке, рисуют на песочном столе)

III. Заключительная часть

6. Рефлексия (3 мин)

- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.

- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.

Я достану из шкатулки

Всю волшебную такую,

И закончим наш рассказ

- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились?

Написали сценарий и приступили к созданию персонажей. Медвежат, лису и декорации для всех сцен, сделали в технике оригами сами дети.

Затем был еще один важный момент - распределение ролей.

Ну и затем: покадровая съёмка мультфильма, соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы, озвучивание фильма и наконец, совместный просмотр нашего творения. Восторг! Буря эмоций!

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка на тему: Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду". Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками.

Методическое пособие "Мы снимаем мультфильм"

В данном пособии представлены этапы работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в совместной работе ребенка и взрослого.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми 5-7 лет и их родителям.

Цель работы :

Создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста) по сказке, рассказу, стихотворения, истории из жизни; придуманной истории.

Познакомить детей с технологией мультимедиа (Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.)

Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)

Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников

Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами

Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев

Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

Придумывать реплики для своего героя в соответствии с общим сюжетом

Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер

Учить добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Организация деятельности детей : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное

Образовательные области : художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность

Оборудование и материалы:

, штатив, освещение, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом или телефоном)

Программа для создания мультфильма

(Windows Movie Maker, Pinnacle Studio , Stop Motion Studio или другая );

Материалы для персонажей и фона в зависимости от выбранной технологии: цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин, и т.д.

Тексты сказок, стихотворений, рассказов для будущего мультфильма

Алгоритм действия при создании мультфильма:

1. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

20210121_161749.jpg

20210119_100152.jpg

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.

20210126_160141.jpg

5. Съёмка мультфильма - анимация (взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у телефона или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

IMG-20210201-WA0019.jpg

Рекомендации:

Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства

Рекомендации:

Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 8 кадра в секунду, иногда 4 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 4 кадра в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

7. Музыкальное сопровождение, озвучка(в нашем случае сказку рассказывали дети), титры.

8. Размещение фильма в сети Интернет (например, на Youtube)

Итак, ваши дети слепили из пластилина героев сказки или придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения? Построить свой город. Тогда - создайте с ними мультфильм. Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей. Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!

История о том как мы снимали кино…..Фильм “Один день в детском саду”, продолжение следует.


Сегодня день российского КИНО. Вместе с ребята педагоги вспомнили замечательные мультики, фильмы. А главное как получается фильм, что для этого необходимо и сколько задействовано людей разных профессий, чтобы создать фильм. Ребята познакомились с профессией режиссер, светооператор, звукооператор, сценарист, монтажник фильма, гример. Поэтому сегодня наш “Теремок” превратился в одну большую съемочную площадку. Ребята пробовали себя в роли актеров, режиссеров и др. Проводили сценки актерского мастерства, учились с разной интонацией озвучивать роли. Да оказалось нелегко снимать кино.

Но снимать фильмы мы начали давно. Так воспитанники группы №6 “Кораблик” в течении всего года собирали материал, который им сегодня очень пригодился! Произвели монтаж кадров и сделали озвучку. Конечно потрудились. Но получили огромное удовольствие, ведь ребята сами озвучивают свои действия. Фильм назвали “Один день в детском саду”, посвящается он родителям и всем, кто в первый раз идет к нам в садик. Желаем отличного просмотра.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

ВложениеРазмер
istoki_tvorcheskih_sposobnostey_i_darovaniya_detey.docx 40.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники),

Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников .

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В ре з ультате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам . Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

По способу создания:

Пластилиновая мультипликация ( англ. clay animation) — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света
    ватман, использующийся в качестве фона
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

продумать его сюжет:

– разработать небольшой сценарий

– определиться со стилистической направленностью работы.

Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Читайте также: