Менталитет как глубинная структура культуры кратко

Обновлено: 30.06.2024

ЛЕКЦИЯ № 20. Ментальность как тип культуры. Смысл ментальности.

Характерными чертами истории ментальностей являются:

1) преимущественный интерес к коллективным психологическим установкам;

3) интерес к устойчивым формам мышления: метафорам, символам, категориям.

У социологов ментальность звучит как сфера разума, ценностей, смысла.

1) ментальность – это общий тип поведения, свойственный индивиду и представителям определенной социальной группы, в котором выражено их понимание мира в целом и их собственного мира в нем;

3) ментальность – это сама психология, поставленная в контекст социальных условий, это обыденность, средний человек и способы чувствования, мышления, силы, формирующие привычки, отношения, безличный культурный контекст.

Из данных определений видно, что в идее ментальности причудливо соединяются характеристики психологической и непсихологической (культурной и социальной) реальностей.

Можно выделить следующие основные организующие начала культуры повседневности:

2) понятие стиля, стилизация. Стиль, являясь некой культурной целостностью, влияет как на материально-предметный мир, так и на поведенческую сферу, проявляясь в речи, поведении, манерах и пр;

3) категории времени и пространства.

Й. Хейзинга отмечает, что жизнь Средневековья ХV в. была полна крайностей. С одной стороны, наблюдается полное отречение от всех мирских радостей, с другой стороны, безумная тяга к наживе и наслаждениям. Мрачная ненависть противопоставляется добродушию и милосердию. Еще одна характерность Средневековой культуры, которую отмечает Й. Хейзинга, это выставление жизни напоказ.

На основе взаимодействия людей с вещным миром ученые пришли к выводу, что в основаниях этого взаимодействия лежит то обстоятельство, что с помощью отдельных элементов вещной среды или комплекса вещей, человек реализует те или иные процессы своей жизнедеятельности, т. е. формирует свой образ жизни. Характер этого мира, его структура и роль в жизни человека в значительной мере обусловлены характером и уровнем развития производительных сил общества. Следовательно, материальные условия жизни – это неотъемлемая часть процесса развития общества.

Первичные элементы материально-вещной среды – это орудия, жилище, одежда, которые защищают человека от сил природы и помогают пользоваться ее благами.

Эволюция производительных сил вещного мира, его структур постепенно привела к тому, что вещная среда и системы жизнеобеспечения превращаются в среду жизнедеятельности. Человек отгородился от природы стеной, им самим же созданной. Активное воздействие на природные процессы посредством элементов вещной среды превратило человека в пассивного потребителя природных благ и в активного потребителя природы. Вещно-материальная среда выполняет различные инструментальные функции, обеспечивающие взаимодействие человека и природы, одновременно являясь своеобразным изолятором между ними.

Таким образом, материально-вещную среду можно рассматривать как среду жизнеобеспечения человека, а также как среду его жизнедеятельности.

Таким образом, в деталях повседневного существования отражаются определенные образы и идеалы человека, относящиеся к сфере времени и пространства, эмоций, изобразительного искусства, поэзии и т. д.

Это групповой образ, представление людей о мире и о себе.

Содержание этого образа погружено в глубинные, подсознательные структуры человеческой психики и поэтому не может быть осознано человеком.

Это явление можно рассматривать как групповую память людей.

Являясь основанием душевной жизни, это явление отражается в художественном творчестве, его направлениях и стилях.

Характер менталитета часто определяется той средой, в которой существует социальная общность. Например, Бердяев связывал особенности русской души с бескрайними русскими просторами, которые породили в ней два противоречивых начала: с одной стороны – удаль и вольность, а с другой – чувство смирения перед безграничностью. Поэтому русский народ, как считает философ, - народ государственный, склонный к подчинению верховной власти, но способный на бунт. Важная роль в формировании менталитета принадлежит религии.

Менталитет как бессознательная способность мирочувствования лежит в основе конкретного сходного представления – культурной картины мира. Это означает, что для всех народов видимый и ощущаемый ими мир един, но воспринимается он по-разному, так, как будто люди в разных странах и в разные времена живут в своеобразных, отличных друг от друга мирах.

Культурная картина мираесть совокупность присущих народу или исторической общности представлений о времени и пространстве, происхождении мира и человека, смысле человеческой жизни и смерти, отношениях между людьми, добре и зле, справедливости, красоте, свободе, счастье и др.

В истории европейской и русской культуры последовательно формировались три базовых культурных картины мира:

При всем своеобразии мифологий и религий разных народов их представления о мире имели нечто общее, определяемое единым для всех знанием о мироздании, законах, порождающих мир и действующих в нем.

Для мифологической картины мира характерно представление о тесной неразрывной связи человека и природы, о единых законах, управляющих жизнью мира и человека. Силы природы в мифологической картине мира обладают теми же свойствами, что и люди – они действуют сознательно, целенаправленно, любое событие природы адресовано человеку. Мир в мифологии – это живой организм, в котором все – и люди, и звери, и птицы, и горы, и реки, и боги есть соподчиненные элементы единой системы, единого высшего закона. Мифологическая картина мира – самая древняя, все народы земли имели свою мифологию, и своеобразие культур разных стран и народов во многом определяется ею.

Религиозная картина мира основана на мифологической, первые религиозные верования почти неотличимы от мифов. Ее своеобразие становится очевидным при появлении монотеистических религий – религий единого бога. Бог монотеистической религии (Иегова, Будда, Христос, Аллах) есть олицетворенная высшая сила, абсолютная, всеобъемлющая и единая. Его волей создан мир, он устанавливает все законы бытия, природы и человека. В то же время бог создает человека отличным от других живых существ. Человек наделяется разумом и душой, он несет в себе часть божественной силы, волен подчинить себе неразумную природу. Особое положение человека в мире, определяемое его божественной душой, является самым главным отличием религиозной картины мира. Уже говорилось о влиянии религии на менталитет, и следует еще отметить, что даже неверующий человек, выросший в определенной культурной традиции, воспринимает мир через призму национальной религии. Она зафиксирована в языке, обычаях, искусстве, морали, она составляет при этом важную часть жизни социума, даже являясь формально запрещенной, как это было в советское время.




7. Социализация. Инкультурация, ее стадии и средства.

Влияние культуры на личность происходит впроцессах инкультурациии социализации,

с помощью которых человек овладевает знаниями и навыками, необходимыми для жизни в обществе и в той или иной конкретной культуре.

Под социализациейпонимают процесс усвоения индивидом социальных ролей и норм. При этом человек формируется как личность, социально и культурно адекватная обществу. В ходе социализации происходят вхождение индивида в социальную и культурную среду, усвоение им ценностей общества, позволяющее ему успешно функционировать в качестве члена общества.

В отличие от социализации понятие инкультурацииподразумевает под собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре.

Это происходит в процессе взаимообмена между человеком и его культурой, при котором, с одной стороны, культура определяет основные черты личности, с другой – человек сам влияет на свою культуру.

Инкультурация включает в себя формирование основополагающих человеческих навыков (типы общения с другими людьми, формы контроля общественного поведения и эмоций, способы удовлетворения потребностей, оценочное отношение к различным явлениям окружающего мира и т. д.).

Результатом инкультурации является сходство человека с другими членами данной культуры и его отличие от представителей других культур. По своему характеру процесс инкульту—рации является более сложным, чем процесс социализации.

Содержание процесса инкультурации составляют личностное развитие, социальная коммуникация, приобретение основных навыков своего жизнеобеспечения.

Основными механизмами инкультурации являются имитация (повторение людьми привычных навыков поведения, наблюдаемых в поведении других людей) и идентификация (в ходе которой детьми усваивается поведение родителей). Помимо данных позитивных механизмов инкультурации, есть и негативные механизмы – стыд и вина.

Основными агентами социализации и инкультурацииявляются семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, различные политические и общественные организации.

На разных этапах жизни эти факторы действуют по-разному.

В раннем детстве ведущую роль в становлении человека играет семья. В последующем действуют и другие факторы.

Процессы социализации и инкультурации долговременные, действуют на протяжении всей жизни человека. В результате социализации и инкультурации человек обретает способность к самостоятельному освоению социокультурной реальности, накапливает собственный жизненный опыт, начинает играть различные социальные роли.

В инкультурации обычно выделяют две основные стадии — первичную (начальную) и вторичную (взрослую).

Первичная стадия, начинающаяся с рождения ребенка и продолжающаяся до завершения подросткового возраста, представляет собой процесс воспитания и обучения детей. В этот период дети усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают навыки, необходимые для нормальной социокультурной жизни. Процессы инкультурации реализуются в основном в результате целенаправленного воспитания и частично на собственном опыте. По мнению известного американского культурного антрополога Мелвилла Херсковица (1895-1963), ребенок хотя и не является пассивным элементом инкультурации, но выступает скорее как инструмент, нежели как игрок. Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его возможности выбора или оценки. Кроме того, дети не способны к сознательной оценке норм и правил поведения, они усваивают их некритично. Дети должны выполнять правила того мира, в котором живут. Это приводит к тому, что они видят мир черно-белым и не способны на компромиссы.

Для данного периода в любой культуре существуют специальные способы формирования у детей адекватных знаний и навыков для повседневной жизни. Обычно это происходит в форме игр следующих типов:

· физических, тренирующих и развивающих физическую активность;

· стратегических, тренирующих и развивающих способность прогнозировать возможные результаты любой деятельности и оценивать вероятность этих результатов;

· стохастических, знакомящих ребенка со случайными процессами, удачей (неудачей), неконтролируемыми обстоятельствами, риском;

· ролевых, в ходе которых ребенок осваивает те функции, которые ему придется выполнять в будущем.

Первичная стадия инкультурации способствует сохранению стабильности культуры, поскольку на этой стадии осуществляются воспроизводство уже имеющихся образцов, контроль проникновения в культуру случайных и новых элементов. Но не следует преувеличивать роль инкультурации в сохранении культурной традиции. Ее результатом может стать как практически полное и безусловное усвоение культуры новым поколением с небольшими, едва фиксируемыми отличиями между родителями и детьми, так и нарушение культурной преемственности, когда дети вырастают абсолютно непохожими на своих родителей.

Вторичная стадия инкультурации касается взрослых, так как вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Взрослым считается человек, обладающий рядом важных качеств, среди которых:

ü достижение организмом физической зрелости, как правило, несколько превышающей сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства;

ü овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сфере домашнего хозяйства и общественного разделения труда;

ü овладение достаточным объемом культурных знаний, навыков и социального опыта через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп;

ü принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда.

Инкультурация в этот период носит фрагментарный характер и касается отдельных элементов культуры, появившихся в последнее время, — изобретений и открытий, существенно меняющих жизнь человека, или новых идей, заимствованных из других культур.

Это групповой образ, представление людей о мире и о себе.

Содержание этого образа погружено в глубинные, подсознательные структуры человеческой психики и поэтому не может быть осознано человеком.

Это явление можно рассматривать как групповую память людей.

Являясь основанием душевной жизни, это явление отражается в художественном творчестве, его направлениях и стилях.

Характер менталитета часто определяется той средой, в которой существует социальная общность. Например, Бердяев связывал особенности русской души с бескрайними русскими просторами, которые породили в ней два противоречивых начала: с одной стороны – удаль и вольность, а с другой – чувство смирения перед безграничностью. Поэтому русский народ, как считает философ, - народ государственный, склонный к подчинению верховной власти, но способный на бунт. Важная роль в формировании менталитета принадлежит религии.

Менталитет как бессознательная способность мирочувствования лежит в основе конкретного сходного представления – культурной картины мира. Это означает, что для всех народов видимый и ощущаемый ими мир един, но воспринимается он по-разному, так, как будто люди в разных странах и в разные времена живут в своеобразных, отличных друг от друга мирах.

Культурная картина мираесть совокупность присущих народу или исторической общности представлений о времени и пространстве, происхождении мира и человека, смысле человеческой жизни и смерти, отношениях между людьми, добре и зле, справедливости, красоте, свободе, счастье и др.

В истории европейской и русской культуры последовательно формировались три базовых культурных картины мира:

При всем своеобразии мифологий и религий разных народов их представления о мире имели нечто общее, определяемое единым для всех знанием о мироздании, законах, порождающих мир и действующих в нем.

Для мифологической картины мира характерно представление о тесной неразрывной связи человека и природы, о единых законах, управляющих жизнью мира и человека. Силы природы в мифологической картине мира обладают теми же свойствами, что и люди – они действуют сознательно, целенаправленно, любое событие природы адресовано человеку. Мир в мифологии – это живой организм, в котором все – и люди, и звери, и птицы, и горы, и реки, и боги есть соподчиненные элементы единой системы, единого высшего закона. Мифологическая картина мира – самая древняя, все народы земли имели свою мифологию, и своеобразие культур разных стран и народов во многом определяется ею.

Религиозная картина мира основана на мифологической, первые религиозные верования почти неотличимы от мифов. Ее своеобразие становится очевидным при появлении монотеистических религий – религий единого бога. Бог монотеистической религии (Иегова, Будда, Христос, Аллах) есть олицетворенная высшая сила, абсолютная, всеобъемлющая и единая. Его волей создан мир, он устанавливает все законы бытия, природы и человека. В то же время бог создает человека отличным от других живых существ. Человек наделяется разумом и душой, он несет в себе часть божественной силы, волен подчинить себе неразумную природу. Особое положение человека в мире, определяемое его божественной душой, является самым главным отличием религиозной картины мира. Уже говорилось о влиянии религии на менталитет, и следует еще отметить, что даже неверующий человек, выросший в определенной культурной традиции, воспринимает мир через призму национальной религии. Она зафиксирована в языке, обычаях, искусстве, морали, она составляет при этом важную часть жизни социума, даже являясь формально запрещенной, как это было в советское время.

7. Социализация. Инкультурация, ее стадии и средства.

Влияние культуры на личность происходит впроцессах инкультурациии социализации,

с помощью которых человек овладевает знаниями и навыками, необходимыми для жизни в обществе и в той или иной конкретной культуре.

Под социализациейпонимают процесс усвоения индивидом социальных ролей и норм. При этом человек формируется как личность, социально и культурно адекватная обществу. В ходе социализации происходят вхождение индивида в социальную и культурную среду, усвоение им ценностей общества, позволяющее ему успешно функционировать в качестве члена общества.

В отличие от социализации понятие инкультурацииподразумевает под собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре.

Это происходит в процессе взаимообмена между человеком и его культурой, при котором, с одной стороны, культура определяет основные черты личности, с другой – человек сам влияет на свою культуру.

Инкультурация включает в себя формирование основополагающих человеческих навыков (типы общения с другими людьми, формы контроля общественного поведения и эмоций, способы удовлетворения потребностей, оценочное отношение к различным явлениям окружающего мира и т. д.).

Результатом инкультурации является сходство человека с другими членами данной культуры и его отличие от представителей других культур. По своему характеру процесс инкульту—рации является более сложным, чем процесс социализации.

Содержание процесса инкультурации составляют личностное развитие, социальная коммуникация, приобретение основных навыков своего жизнеобеспечения.

Основными механизмами инкультурации являются имитация (повторение людьми привычных навыков поведения, наблюдаемых в поведении других людей) и идентификация (в ходе которой детьми усваивается поведение родителей). Помимо данных позитивных механизмов инкультурации, есть и негативные механизмы – стыд и вина.

Основными агентами социализации и инкультурацииявляются семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, различные политические и общественные организации.

На разных этапах жизни эти факторы действуют по-разному.

В раннем детстве ведущую роль в становлении человека играет семья. В последующем действуют и другие факторы.

Процессы социализации и инкультурации долговременные, действуют на протяжении всей жизни человека. В результате социализации и инкультурации человек обретает способность к самостоятельному освоению социокультурной реальности, накапливает собственный жизненный опыт, начинает играть различные социальные роли.

В инкультурации обычно выделяют две основные стадии — первичную (начальную) и вторичную (взрослую).

Первичная стадия, начинающаяся с рождения ребенка и продолжающаяся до завершения подросткового возраста, представляет собой процесс воспитания и обучения детей. В этот период дети усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают навыки, необходимые для нормальной социокультурной жизни. Процессы инкультурации реализуются в основном в результате целенаправленного воспитания и частично на собственном опыте. По мнению известного американского культурного антрополога Мелвилла Херсковица (1895-1963), ребенок хотя и не является пассивным элементом инкультурации, но выступает скорее как инструмент, нежели как игрок. Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его возможности выбора или оценки. Кроме того, дети не способны к сознательной оценке норм и правил поведения, они усваивают их некритично. Дети должны выполнять правила того мира, в котором живут. Это приводит к тому, что они видят мир черно-белым и не способны на компромиссы.

Для данного периода в любой культуре существуют специальные способы формирования у детей адекватных знаний и навыков для повседневной жизни. Обычно это происходит в форме игр следующих типов:

· физических, тренирующих и развивающих физическую активность;

· стратегических, тренирующих и развивающих способность прогнозировать возможные результаты любой деятельности и оценивать вероятность этих результатов;

· стохастических, знакомящих ребенка со случайными процессами, удачей (неудачей), неконтролируемыми обстоятельствами, риском;

· ролевых, в ходе которых ребенок осваивает те функции, которые ему придется выполнять в будущем.

Первичная стадия инкультурации способствует сохранению стабильности культуры, поскольку на этой стадии осуществляются воспроизводство уже имеющихся образцов, контроль проникновения в культуру случайных и новых элементов. Но не следует преувеличивать роль инкультурации в сохранении культурной традиции. Ее результатом может стать как практически полное и безусловное усвоение культуры новым поколением с небольшими, едва фиксируемыми отличиями между родителями и детьми, так и нарушение культурной преемственности, когда дети вырастают абсолютно непохожими на своих родителей.

Вторичная стадия инкультурации касается взрослых, так как вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Взрослым считается человек, обладающий рядом важных качеств, среди которых:

ü достижение организмом физической зрелости, как правило, несколько превышающей сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства;

ü овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сфере домашнего хозяйства и общественного разделения труда;

ü овладение достаточным объемом культурных знаний, навыков и социального опыта через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп;

ü принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда.

Инкультурация в этот период носит фрагментарный характер и касается отдельных элементов культуры, появившихся в последнее время, — изобретений и открытий, существенно меняющих жизнь человека, или новых идей, заимствованных из других культур.

Менталитет культуры

Менталитет (от латинского mentalis – умственный, духовный, психический) – это духовный облик, способ мышления, совокупность психологических и поведенческих установок, определяющих своеобразие и самобытность мировосприятия, образа жизни людей данной культуры.

Это понятие близко по значению к культурной картине мира. Как пишет Гуревич, культурная картина мира – осознаваемые представления, а менталитет культуры не осознается, не рефлексируется сознанием, но переживается эмоционально и отражается в поведении. Существует множество определений менталитета. Кондаков приводит следующее:

Менталитет – это глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, а потому при всей своей исторической изменчивости наиболее стабильные структуры культуры, которые определяют сходство различных этапов национальной истории.


Как выглядеть своим за рубежом? Почему люди, относящиеся к одной большой группе (по профессиональному или национальному признаку, к примеру), имеют сходные черты поведения? Это становится легче понять, ответив на вопрос, что такое менталитет.

Говоря простыми словами, менталитет – это особенный образ мировосприятия, характерный для определенных групп и отличающий их от других групп. Понятием заинтересовались история, культурология, социология, философия, политология и психология.

Этимология

Термины

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Работы ученых позволили точнее сформулировать определение понятия. Менталитет – бессознательные установки, структуры сознания, включающие представления как о мире, обществе, так и о человеке в них, присущие социальной группе. Содержание менталитета, по Динцельбахеру:

  • Страхи и надежды.
  • Эстетические и этические представления.
  • Религиозность и космология.
  • Формы коммуникации.

Рекомендуем: Личность: что включает в себя это понятие?

В структуре менталитета особенно выделяются национальная идея и национальный прототип (положительный герой). В связи с тем что национальный менталитет отражает цели, ценности, нормы поведения, интересы, идеалы и другие особенности разных народов, знакомство с ним обязательно для продуктивного общения с представителями других национальностей.

Менталитет — что это

Поэтому ментальность обозначает целое мировоззрение какой-то определённой культуры. Она отражается во всех аспектах доступных человеку:

  1. интеллектуальном;
  2. эмоциональном;
  3. поведенческом;
  4. целостном восприятии мира.

Как можно описать отдельного человека, так и можно говорить об этнической группе в целом. То есть, это коллективная психика, которая была сформирована под воздействием общих факторов, например, государственной политики.


Менталитет отдельно взятого человека соткан из черт, которые перешли ему по наследству от родителей либо были обретены вследствие воспитания (что это такое?). Также изменения ментальности возможны за счет жизненных уроков либо нахождения в определённой узкой социальной группе (на работе, например).

Факторы формирования

Менталитет — это простыми словами характеристика личности, которая сформировалась под такими группами факторов:

  1. место рождения человека;
  2. воздействие социума;
  3. образование;
  4. вероисповедание.

Все эти причины играют важную роль в развитии личности (что это?), и нельзя выделить какую-то одну главную. Даже если какая-то из них отсутствует (например, образование или религия) – это тоже наложит значительный отпечаток на менталитет.


Если расписывать совокупность факторов, которые могут влиять на личность – это:

  1. унаследованные черты;
  2. целенаправленное воспитание родителей;
  3. мировоззрение родителей, в котором растёт ребёнок;
  4. выбор учебного учреждения;
  5. выбор социальных кругов общения: друзья, партнёры;
  6. работа;
  7. искусство (книги, фильмы, музыка, картины) – всё это тоже имеет больше влияние.

Менталитет культуры

Глубинные структуры культуры, исторически и социально укоренённые в сознании и поведении многих поколений людей, объединяющие в себе различные исторические эпохи в развитии национальной культуры.

Различают два основных вида менталитета: это ментальность личности и общества. Менталитет одного человека подчеркивает его индивидуальные черты сознания, отличающиеся от других, которые развиваются осознанно на протяжении всей жизни.

Менталитет общества сильно влияет на ментальность каждого человека, именно он определяет границы нравственности и поведения личности в социуме.

Менталитет общественности формируется на правилах, нормах, образах, впечатлениях, которые в дальнейшем становятся основой для истолкования окружающей среды и происходящих рядом событий отдельным человеком.

Таким образом, общественное сознание и ценности одного народа полностью влияют на жизнь каждой личности. И чем больше индивид проявляет активность в общественной деятельности, тем сильнее это влияет на развитие его характера и ценностей.

Важно! Становление норм поведения и восприятия мира каждого ребёнка начинается буквально с посещения им детского сада. Всевозможные занятия, кружки и секции, общение с друзьями, воспитателями уже выступают первыми шагами для развития личности.

Родителям стоит уделять особое внимание интересам своих детей и знать круг их общения.

Примеры национальных менталитетов

Поскольку для большинства из нас менталитет ассоциируется с характеристикой нации, рассмотрим пример нескольких стран.

Жители России характеризуются отсутствием приватности человека. Каждый может постучаться к соседу в квартиру вечером, не думают, что лучше не беспокоить в такое время. Все всё про друг друга знают.

Русские знамениты на весь мир своей искренней и открытой душой. Они действуют от сердца. Если им не нравится кто-то, они не будут это скрывать. А полюбившегося человека примут с распростёртыми объятиями.

Негативизм как взгляд на мир – распространённое описание этого народа. Даже если всё стабильно и нормально, людям всё равно кажется, что что-то не так и есть повод погрустить (понастальгировать по былым временам) и сетовать на ситуацию, политику, чёрного кота на улице.

Американцы же очень позитивные и эмоциональные люди, несмотря на то что каждый третий сидит на антидепрессантах. Всегда улыбаются и всему рады (возможно, что это следствие многолетнего свободного ношения оружия — лучше улыбнуться, чем получить пулю).


Граждан Америки считают работоспособным народом. Но при этом они стараются отделять работу от личной жизни, отдавая ей значительное количество внимания. Также они не любят халяву. Если есть бесплатные напитки, они всё равно пойдут и заплатят за них.

Являются хорошими слушателями и никогда не перебивают. И сразу дают новому собеседнику кредит доверия. Они не пытаются проверить какую-то информацию, врёшь ты или нет. Не любят разговаривать об интригах и сплетнях.

Жители Германии никогда ничем не делятся. Даже если речь идёт о куске пиццы для своего друга. Также у них особое отношение к детям. Законом запрещено их бить и на них кричать. За это могут отобрать ребёнка и поставить семью под наблюдение.

Эти описания дают только приблизительное представление о нации, и совсем не обязательно что представитель России, Америки или Германии должен им соответствовать. Но в общем социум похож на те характеристики, которые им приписали.


Подборки по теме

Использую для заработка


Типология менталитета

Чтобы понять, что такое менталитет, был произведён психологический анализ биографий многих личностей.

А также на основе изучения мемуаров, наблюдений за поведением окружающих людей, удалось определить 4 типа ментальности личности:

Читайте также: