Медико педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям доу
Обновлено: 28.06.2024
-обеспечение и поддержание условий для дальнейшего благоприятного физического и психического развития детей.
• Заведующая ДОУ и заместитель заведующей по ВМР
Содержание работы с детьми:
введение детей в новую социальную ситуацию развития:
-установление контакта и снятие эмоционального напряжения у детей;
-ознакомление детей с пространственной средой группы;
-развитие навыков практического взаимодействия детей со взрослым;
-введение ребенка в коллектив сверстников (знакомство детей друг с другом);
-развитие игровых навыков детей;
контроль за прохождением этапов адаптации каждым ребенком;
контроль за течением адаптационного периода
- ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей;
-укрепление иммунитета детей.
-снятие эмоционального напряжения у детей;
-развитие двигательной активности
-снятие эмоционального напряжения.
-ритуалы приветствия и прощания;
-занятия по ознакомлению детей с помещениями группы и их назначением;
-игры на развитие ориентировки в пространстве;
-игры на снятие эмоционального напряжения;
-игры на сближение детей;
-игры-занятия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями;
-витаминизация детей
-музыкальные игры, хороводы;
-элементы танцевальных движений;
-слушание музыки и пение песен детьми
• Быстрое и безболезненное прохождение детьми всех этапов адаптационного периода.
• Определение степени адаптации к ДОУ каждого ребенка.
• Снижение рисков заболеваемости детей.
• Желание детей посещать детский сад.
Задачи этапа по работе с родителями
-поддержка семьи в педагогических воздействиях в адаптационный период;
-выявление и обсуждение проблем адаптации детей с родителями
• Воспитатель (при необходимости совместно с зам. зав. по ВМР или психологом)
Содержание работы с родителями:
-установление контакта с родителями;
-помощь семье в решении проблем, возникающих в адаптационный период;
-расширение психолого-педагогических знаний родителей
-разработка рекомендаций по организации режима дня и питания ребенка дома, гигиеническим требованиям к одежде и обуви детей
Контроль за соблюдением условий Договора с родителями, Договора о медико-психолого-педагогическом сопровождении и требований Устава ДОУ
-ежедневное предоставление родителям информации о ребенке;
-индивидуальные и групповые беседы и консультации;
-наглядная информация на стендах и в памятках;
-выступление на родительском собрании;
-индивидуальные и групповые беседы и консультации для родителей;
-наглядная информация на стендах и в памятках
-индивидуальные беседы с родителями (по запросу воспитателя, либо других специалистов)
Установление взаимодействия с семьей на основе сотрудничества, выработка единого подхода к воспитанию ребенка
Задачи этапа по работе с педагогами
-профессиональная поддержка и помощь педагогам в решении проблем, возникающих с детьми и родителями в адаптационный период;
-повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения;
-медицинское просвещение педагогов.
Содержание работы с педагогами:
• -выявление проблем, возникающих у специалистов сопровождения в работе с детьми и родителями в период адаптации;
• -контроль за организацией работы в адаптационный период;
• -расширение знаний педагогов по вопросам особенностей развития детей раннего возраста и их адаптивных возможностей, форм организации работы с родителями;
• - контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в группе;
• -расширение медицинских знаний других специалистов сопровождения по вопросам особенностей нервно-психического развития и адаптивных возможностей детей, имеющих проблемы со здоровьем и требований по организации работы с ними
• Контроль за осуществлением медико-психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период
-ежедневные посещения группы раннего возраста;
-наблюдение за деятельностью педагогов в адаптационный период;
-проверка документации воспитателя и специалистов дополнительного образования (плана воспитательно-образовательной работы)
-подготовка и проведение консультаций (групповых и индивидуальных, методических семинаров, семинаров-практикумов (лучше с использованием видеоматериалов) ;
-ежедневное посещение группы;
-разработка и проведение консультаций, методических семинаров для других специалистов сопровождения
-беседы с зам. зав. по ВМР;
-наблюдение за работой специалистов сопровождения.
Помощь специалистам сопровождения в реализации программы медико-психолого-педагогического мероприятий детей и осуществлении взаимодействия друг с другом в адаптационный период.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.
В последние годы в России усилия Министерства образования и науки РФ сосредоточены на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных учреждениях. Важное значение для обеспечения равных стартовых возможностей и формирование активной личности имеет сопровождение детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Проблема оказания помощи детям с различными трудностями заботит многие образовательные учреждения. Современные исследования ученых предполагают, что дети, не получившие психолого-педагогической помощи в дошкольном детстве, в школе уже с первого класса испытывают комплексные трудности и часто становятся неуспевающими учениками.
Для эффективного решения поставленных задач требуется объединение обучения и воспитания в ДОУ и семье в целый образовательный процесс и повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, квалифицированную помощь специалистов, с целью осуществления активного взаимодействия с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей.
Таким образом, администрация и служба сопровождения ДОУ пришли к необходимости внедрению необходимых условий для обучения и воспитания всех категорий детей. Концепция организации работы призвана обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, создание развивающей образовательной среды и условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности
Представленный далее алгоритм работы позволяет сохранить психологическое здоровье ребенка, и способствует процессу его развития путем достижения взаимопонимания между педагогом, родителями и ребенком, выработке адекватных форм воспитательного взаимодействия, улучшающих социализацию ребенка в ДОУ, снятия напряженности, улучшения настроения и обеспечение больших возможностей для преодоления проблем.
Читайте также:
- Как быстро двигается очередь в детский сад уфа
- Можно ли назвать школу системой
- Какие правила надо выполнять в процессе трудовой деятельности почему их выполнение необходимо кратко
- Что было общего в процессе образования централизованного государства во франции и в англии кратко
- Советский человек как новый тип человека кратко