Мебельная фурнитура план урока

Обновлено: 08.07.2024

Загрузить презентацию (732 кБ)

Класс: 8

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: традиционная.

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о видах и назначении металлической фурнитуры для мебели.
  2. Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
  3. Воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока

1. Организационный момент вначале урока

  1. Приветствие учащихся и гостей.
  2. Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку.

3. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся

4. Физкультминутка

Учитель: Для того чтобы наши глаза были зорче,

Чтобы в очках нам не ходить, эти простые движения

Учитель показывает рисунки, подсказывающие направление движения глаз (см. приложение 4), а учащиеся выполняют упражнения.

5. Обобщение

  1. Что объединяет эти изображения?
  2. Какие стяжки изображены на рисунках?
  3. Для чего служат стяжки?
  1. Что изображено на слайдах?
  2. Для чего служат петли?
  3. Какие петли изображены на рисунках?
  4. Какие петли чаще всего используют в мебельном производстве?
  1. Как называются детали, изображённые на слайде?
  2. Что относится к крепёжным деталям?
  3. Для чего служат крепёжные детали?
  4. Какая деталь здесь лишняя? Почему?
  1. Что объединяет эти детали?
  2. Для чего они нужны?
  1. Что изображено на рисунках?
  2. На каких деталях мебели крепят замки?
  3. Для чего нужны дверные замки?
  4. Какие бывают замки?
  5. Какие замки крепятся легче и быстрее?
  1. Что изображено на этом слайде? На каких рисунках?
  2. Для чего нужна задвижка?
  3. Для чего служат защёлки?
  4. Какие бывают защёлки?
  1. Как называется фурнитура на этом слайде?
  2. Для чего нужны кронштейны для откидных элементов?
  1. Как одним словом можно назвать фурнитуру, изображённую на этом слайде?
  2. На какие виды делятся держатели?
  3. Какие держатели здесь лишние?
  1. Что изображено на этом слайде?
  2. Какие бывают опоры?
  3. Для чего нужны опоры?
  4. Для чего нужны направляющие?
  1. Как называется эта фурнитура?
  2. Для чего нужны ручки?
  3. Какие бывают ручки?
  1. Что изображено на этом слайде?
  2. Для чего они нужны?
  3. В каких мебельных изделиях применяют механизмы трансформации?

Слайд 12 «Прочая фурнитура?

На рисунках (см. приложение 5) найти 10 отличий.

6. Подведение итогов урока

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги урока. Скажите, что мы делали на уроке, что повторили, чего достигли?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок столярного дела 9 класс

Мебельная фурнитура

( структура урока)

Учитель столярного дела: Боровков А.Н.

Предмет: столярное дело

-научить различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;

-содействовать развитию связной устной речи;

-развивать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей при выборе фурнитуры)

-воспитывать интерес к учебе, предмету;

-воспитывать нравственные качества (чувство хозяина, умение обслуживать фурнитуру, навыки культуры труда)

Место проведения: кабинет

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: урок новых знаний

Вид занятия: урок с использованием раздаточного материала, ИКТ.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, работа по карточкам заданиям.

Оснащение урока: раздаточный материал (крепежная и функциональная фурнитура), карточки- задания для опроса.

Проверка рабочего места.

-Как называются эти детали? Что это?

-Где их используют?

-Сформулируйте тему урока.

-используют в мебельном производстве

Отвечают на вопросы:

-тема урока: фурнитура для мебели

3. Объяснение нового материала.

3.1 Первичное закрепление.

Давайте рассмотрим подробнее, так что же включает в себя это емкое понятие:

Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.

Крепежная фурнитура

Соединение деталей и узлов корпусной мебели могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные соединения выполняют с помощью различных крепежных деталей (шурупов, винтов, болтов, стяжек).

При массовом производстве мебели изделие частично собирается на конвейере, окончательную сборку производит потребитель. Так поступают потому, что в разобранном виде изделие удобно хранить и перевозить.

При единичном производстве изделие собирают дважды: сначала для себя, чтобы проверить качество работы, затем для потребителя.

(В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные мебельные стяжки, винты, болты)

Где и как могут использоваться данные стяжки?

hello_html_4c0d9efd.jpg

hello_html_m6956e303.jpg

Фурнитура для навески

Для навески дверей применяют карточные, пятниковые, штыревые, трельяжные и другие петли.

В зависимости от конструкции петли подразделяют на одношарнирные (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирные (ломберные и комбинированные) и четырехшарнирные (комбинированные).

Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.

Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях. (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные виды дверных петель)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

План – конспект

открытого урока

Учитель столярного дела II категории

Каранов Руслан Андреевич

Тема: Подвижная и неподвижная фурнитура сборочных единиц.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: научить учащихся различать подвижную и неподвижную фурнитуру.

Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация.

материал: бруски, ножовка, рубанок, напильник, наждачная бумага, дрель

- для практической работы: бруски, ножовка, рубанок, наждачная бумага, стамеска, дрель.

1. Организационный момент.

2. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Мы с вами продолжаем изготовление форточки, часть соединения вы уже выполнили, чтобы приступить к работе , давайте с вами повторим пройденный материал и ответим на вопросы.

3. Повторение пройденного материала

Вопрос: Из каких материалов изготавливают окна?

Ответ: Как правило окна изготавливают из дерева(дуб, сосна) или пластика(армированный профиль)

Вопрос: Что вместо стекла в окне использовали в древности?

Ответ: В древности вместо оконного стекла применяли бычий пузырь, а зимой ставили льдины.

Вопрос: Какое соединение применяют при изготовлении форточки?

Ответ: При изготовлении форточки используют угловое шиповое соединение.

Вопрос: Какой инструмент необходим при изготовлении форточки?

Ответ: При изготовлении форточки необходима пила, рулетка, карандаш,

рубанок, стамеска, дрель.

Вопрос: Правила безопасной работы пилой?

Ответ: Деталь необходимо закрепить в тисках или в зажиме, начинать запил потихонечку не спеша, свободная рука должна находиться на безопасном расстоянии.

4. Новый материал.

ФУРНИТУРА - совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельную фурнитуру изготавливают из металла и пластмассы, лицевая фурнитура может быть также из дерева, стекла, керамики.

Крепежная фурнитура предназначена для крепления и фиксации мебельных деталей. К крепежу, обеспечивающего подвижное взаимодействие элементов мебели, относят различного вида петли, направляющие, метабоксы, тандембоксы.

Мебельная петля - устройство, при помощи которого дверца крепится к каркасу мебельного изделия. Петли - важнейший элемент, обеспечивающий функционирование и надежность мебельной двери. Чаще всего встречаются латунные или латунированные петли (цинковые или стальные сплавы). Латунируется сверху, чтобы петля не ржавела и ее части лучше скользили. Часто мебельные петли покрываются эмалью разных цветов или другими составами, имитирующими бронзу, золото, хром. Самыми первыми петлями, наверное, были навесные петли, потом появились карточные, и сейчас в основном повсеместно используются четырехшарнирные (чашечные) петли. Современные четырехшарнирные петли, даже выпускаемые одной фирмой, отличаются конструкцией, многообразием назначения и внешним оформлением. Все их особенности обсуждать в коротком обзоре бессмысленно. Достаточно сказать, что каталог ведущего мирового изготовителя четырехшарнирных петель, немецкой фирмы Hettich, весит ровно 4 кг, а содержащееся в нем описание петель различных видов и типов занимает едва ли не четверть!

По типу крепления петли можно разделить на петли накладные, вкладные, полунакладные, сложные.

Накладные петли - это мебельные петли, у которых деталь, подлежащая открыванию, полностью закрывает торец несущей детали и находится под углом 90° к ней.

Вкладные петли - это мебельные петли, у которых внешняя плоскость детали, подлежащей открыванию, находится под углом 90° к несущей детали и в одной плоскости с ее торцом.

Полунакладные петли - данный вид мебельных петель используется в том случае, когда происходит установка двух противоположных петель на одну несущую деталь, при этом детали подлежащие открыванию закрывают торец несущей детали (каждая на равную половину в зависимости от модели использованной петли) и также находятся под углом 90° к ней.

Сложные петли - мебельные петли, у которых угол поворота при открывании может быть +-45°,+-30°, 180° и отличается от принятого за стандарт угла открывания в 95-110°.

Ношарнирные и рояльные петли (демонстрируются). Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия

Теперь поговорим о направляющих.

Направляющие – это система выдвижения ящиков. Все системы выдвижения можно разделить на два типа:

1. Направляющие для обычных ящиков из ЛДСП или дерева;

2. Ящики, в конструкции которых имеются металлические детали (боковины, иногда задники)

Сейчас широко используются роликовые и шариковые направляющие.

Роликовые - просты в использовании и при правильной установке дают легкость открывания и закрывания ящиков. Преимущество роликовых направляющих, минимальная цена, высокая надежность механизма. Шариковые направляющие - высокотехнологичны, разнообразны, отличаются по сложности. Они позволяют полностью выдвигать ящики, обеспечивают плавность хода и бесшумное мягкое закрытие ящиков.

Метабоксы - боковины для ящиков эконом-класса. Метабоксы сделаны на базе роликовых направляющих.

Теперь поговорим о самой невидимой, но самой значимой мебельной фурнитуре, о креплениях.

К крепежу, обеспечивающего неподвижное взаимодействие элементов мебели относят разного рода стяжки, шурупы, конфирматы, шканты, саморезы, уголки и прочее.

Шкант - очень дешевая и простая деталь, на шкантах соединяется мебель небольших габаритов. При больших размерах изделий и соответственно увеличивающихся нагрузках, шканты уже не могут противостоять выдергиваниям.

Стяжка винтовая или стяжка-бочонок состоит всего их двух элементов: винта и "бочонка" - цилиндрической детали с поперечным резьбовым отверстием. Стяжка очень прочна, поскольку при затягивании винта образуются весьма большие усилия, большой ход стягивания.

Стяжка мебельный уголок.

Также очень простое по конструкции изделие: согнутая под прямым углом полоска металла с отверстием на одном его плече, и пазом - на другом.

Стяжка шурупная, или евровинт, или еврошуруп, или конфирмат - винт, обычно изготавливается из углеродистой стали евровинты с диаметром резьбы 7мм и длиной 50 или 70мм обеспечивает более прочное соединение.

Эксцентриковая стяжка – вид соединительной фурнитуры, который сочетает в себе малозаметность и высокую прочность соединения и обеспечивает возможность неоднократной сборки изделия.

Шуруп (происходит от немецкого Schraube) – винт, ввертываемый в дерево или другой мягкий материал, в котором шуруп сам формирует резьбу путем деформации материала.

Саморезы - крепежные изделия по форме соответствующие определению ШУРУП, но имеющие существенные конструктивные усовершенствования (прежде всего это форма резьбы, наконечника и шлица), выполненные из высококачественных материалов с различными коррозионностойкими и э ходе появился новый термин – САМОРЕЗЫ. Это понятие более точно показывает назначение и возможности новых шурупов, хотя на сегодняшний день оно и не узаконено соответствующим стандартом.

5.Выполнение практической работы.

А) Инструктаж по ОТ.

Б) Распределение рабочих мест и инструмента.

В) Фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.

6. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ выполненной работы.

Конспект урока по технологии (столярное дело) на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Для изготовления различных видов мебели необходимо использовать большое количество вспомогательных, но необходимых деталей: шарниров, ручек, замков, уголков. Их устройство может быть достаточно сложным, поэтому производство таких деталей чаще располагается на специальных фабриках — отдельно от мебельного производства, а называются все эти детали — фурнитурой. Мебельная фурнитура — это металлические и пластмассовые вспомогательные изделия, необходимые для сборки, крепления частей мебели и удобства пользования ею человеком.

Читайте также: