Мебельная фурнитура план урока
Обновлено: 08.07.2024
Загрузить презентацию (732 кБ)
Класс: 8
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма проведения урока: традиционная.
Цели:
- Обобщить знания учащихся о видах и назначении металлической фурнитуры для мебели.
- Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
- Воспитывать интерес к учёбе.
Ход урока
1. Организационный момент вначале урока
- Приветствие учащихся и гостей.
- Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку.
3. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся
4. Физкультминутка
Учитель: Для того чтобы наши глаза были зорче,
Чтобы в очках нам не ходить, эти простые движения
Учитель показывает рисунки, подсказывающие направление движения глаз (см. приложение 4), а учащиеся выполняют упражнения.
5. Обобщение
- Что объединяет эти изображения?
- Какие стяжки изображены на рисунках?
- Для чего служат стяжки?
- Что изображено на слайдах?
- Для чего служат петли?
- Какие петли изображены на рисунках?
- Какие петли чаще всего используют в мебельном производстве?
- Как называются детали, изображённые на слайде?
- Что относится к крепёжным деталям?
- Для чего служат крепёжные детали?
- Какая деталь здесь лишняя? Почему?
- Что объединяет эти детали?
- Для чего они нужны?
- Что изображено на рисунках?
- На каких деталях мебели крепят замки?
- Для чего нужны дверные замки?
- Какие бывают замки?
- Какие замки крепятся легче и быстрее?
- Что изображено на этом слайде? На каких рисунках?
- Для чего нужна задвижка?
- Для чего служат защёлки?
- Какие бывают защёлки?
- Как называется фурнитура на этом слайде?
- Для чего нужны кронштейны для откидных элементов?
- Как одним словом можно назвать фурнитуру, изображённую на этом слайде?
- На какие виды делятся держатели?
- Какие держатели здесь лишние?
- Что изображено на этом слайде?
- Какие бывают опоры?
- Для чего нужны опоры?
- Для чего нужны направляющие?
- Как называется эта фурнитура?
- Для чего нужны ручки?
- Какие бывают ручки?
- Что изображено на этом слайде?
- Для чего они нужны?
- В каких мебельных изделиях применяют механизмы трансформации?
Слайд 12 «Прочая фурнитура?
На рисунках (см. приложение 5) найти 10 отличий.
6. Подведение итогов урока
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги урока. Скажите, что мы делали на уроке, что повторили, чего достигли?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Урок столярного дела 9 класс
Мебельная фурнитура
( структура урока)
Учитель столярного дела: Боровков А.Н.
Предмет: столярное дело
-научить различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;
-содействовать развитию связной устной речи;
-развивать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы;
-развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей при выборе фурнитуры)
-воспитывать интерес к учебе, предмету;
-воспитывать нравственные качества (чувство хозяина, умение обслуживать фурнитуру, навыки культуры труда)
Место проведения: кабинет
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: урок новых знаний
Вид занятия: урок с использованием раздаточного материала, ИКТ.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, работа по карточкам заданиям.
Оснащение урока: раздаточный материал (крепежная и функциональная фурнитура), карточки- задания для опроса.
Проверка рабочего места.
-Как называются эти детали? Что это?
-Где их используют?
-Сформулируйте тему урока.
-используют в мебельном производстве
Отвечают на вопросы:
-тема урока: фурнитура для мебели
3. Объяснение нового материала.
3.1 Первичное закрепление.
Давайте рассмотрим подробнее, так что же включает в себя это емкое понятие:
Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.
Крепежная фурнитура
Соединение деталей и узлов корпусной мебели могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные соединения выполняют с помощью различных крепежных деталей (шурупов, винтов, болтов, стяжек).
При массовом производстве мебели изделие частично собирается на конвейере, окончательную сборку производит потребитель. Так поступают потому, что в разобранном виде изделие удобно хранить и перевозить.
При единичном производстве изделие собирают дважды: сначала для себя, чтобы проверить качество работы, затем для потребителя.
(В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные мебельные стяжки, винты, болты)
Где и как могут использоваться данные стяжки?
Фурнитура для навески
Для навески дверей применяют карточные, пятниковые, штыревые, трельяжные и другие петли.
В зависимости от конструкции петли подразделяют на одношарнирные (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирные (ломберные и комбинированные) и четырехшарнирные (комбинированные).
Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.
Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях. (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные виды дверных петель)
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
План – конспект
открытого урока
Учитель столярного дела II категории
Каранов Руслан Андреевич
Тема: Подвижная и неподвижная фурнитура сборочных единиц.
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока: научить учащихся различать подвижную и неподвижную фурнитуру.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование:
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация.
материал: бруски, ножовка, рубанок, напильник, наждачная бумага, дрель
- для практической работы: бруски, ножовка, рубанок, наждачная бумага, стамеска, дрель.
1. Организационный момент.
2. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Мы с вами продолжаем изготовление форточки, часть соединения вы уже выполнили, чтобы приступить к работе , давайте с вами повторим пройденный материал и ответим на вопросы.
3. Повторение пройденного материала
Вопрос: Из каких материалов изготавливают окна?
Ответ: Как правило окна изготавливают из дерева(дуб, сосна) или пластика(армированный профиль)
Вопрос: Что вместо стекла в окне использовали в древности?
Ответ: В древности вместо оконного стекла применяли бычий пузырь, а зимой ставили льдины.
Вопрос: Какое соединение применяют при изготовлении форточки?
Ответ: При изготовлении форточки используют угловое шиповое соединение.
Вопрос: Какой инструмент необходим при изготовлении форточки?
Ответ: При изготовлении форточки необходима пила, рулетка, карандаш,
рубанок, стамеска, дрель.
Вопрос: Правила безопасной работы пилой?
Ответ: Деталь необходимо закрепить в тисках или в зажиме, начинать запил потихонечку не спеша, свободная рука должна находиться на безопасном расстоянии.
4. Новый материал.
ФУРНИТУРА - совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельную фурнитуру изготавливают из металла и пластмассы, лицевая фурнитура может быть также из дерева, стекла, керамики.
Крепежная фурнитура предназначена для крепления и фиксации мебельных деталей. К крепежу, обеспечивающего подвижное взаимодействие элементов мебели, относят различного вида петли, направляющие, метабоксы, тандембоксы.
Мебельная петля - устройство, при помощи которого дверца крепится к каркасу мебельного изделия. Петли - важнейший элемент, обеспечивающий функционирование и надежность мебельной двери. Чаще всего встречаются латунные или латунированные петли (цинковые или стальные сплавы). Латунируется сверху, чтобы петля не ржавела и ее части лучше скользили. Часто мебельные петли покрываются эмалью разных цветов или другими составами, имитирующими бронзу, золото, хром. Самыми первыми петлями, наверное, были навесные петли, потом появились карточные, и сейчас в основном повсеместно используются четырехшарнирные (чашечные) петли. Современные четырехшарнирные петли, даже выпускаемые одной фирмой, отличаются конструкцией, многообразием назначения и внешним оформлением. Все их особенности обсуждать в коротком обзоре бессмысленно. Достаточно сказать, что каталог ведущего мирового изготовителя четырехшарнирных петель, немецкой фирмы Hettich, весит ровно 4 кг, а содержащееся в нем описание петель различных видов и типов занимает едва ли не четверть!
По типу крепления петли можно разделить на петли накладные, вкладные, полунакладные, сложные.
Накладные петли - это мебельные петли, у которых деталь, подлежащая открыванию, полностью закрывает торец несущей детали и находится под углом 90° к ней.
Вкладные петли - это мебельные петли, у которых внешняя плоскость детали, подлежащей открыванию, находится под углом 90° к несущей детали и в одной плоскости с ее торцом.
Полунакладные петли - данный вид мебельных петель используется в том случае, когда происходит установка двух противоположных петель на одну несущую деталь, при этом детали подлежащие открыванию закрывают торец несущей детали (каждая на равную половину в зависимости от модели использованной петли) и также находятся под углом 90° к ней.
Сложные петли - мебельные петли, у которых угол поворота при открывании может быть +-45°,+-30°, 180° и отличается от принятого за стандарт угла открывания в 95-110°.
Ношарнирные и рояльные петли (демонстрируются). Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия
Теперь поговорим о направляющих.
Направляющие – это система выдвижения ящиков. Все системы выдвижения можно разделить на два типа:
1. Направляющие для обычных ящиков из ЛДСП или дерева;
2. Ящики, в конструкции которых имеются металлические детали (боковины, иногда задники)
Сейчас широко используются роликовые и шариковые направляющие.
Роликовые - просты в использовании и при правильной установке дают легкость открывания и закрывания ящиков. Преимущество роликовых направляющих, минимальная цена, высокая надежность механизма. Шариковые направляющие - высокотехнологичны, разнообразны, отличаются по сложности. Они позволяют полностью выдвигать ящики, обеспечивают плавность хода и бесшумное мягкое закрытие ящиков.
Метабоксы - боковины для ящиков эконом-класса. Метабоксы сделаны на базе роликовых направляющих.
Теперь поговорим о самой невидимой, но самой значимой мебельной фурнитуре, о креплениях.
К крепежу, обеспечивающего неподвижное взаимодействие элементов мебели относят разного рода стяжки, шурупы, конфирматы, шканты, саморезы, уголки и прочее.
Шкант - очень дешевая и простая деталь, на шкантах соединяется мебель небольших габаритов. При больших размерах изделий и соответственно увеличивающихся нагрузках, шканты уже не могут противостоять выдергиваниям.
Стяжка винтовая или стяжка-бочонок состоит всего их двух элементов: винта и "бочонка" - цилиндрической детали с поперечным резьбовым отверстием. Стяжка очень прочна, поскольку при затягивании винта образуются весьма большие усилия, большой ход стягивания.
Стяжка мебельный уголок.
Также очень простое по конструкции изделие: согнутая под прямым углом полоска металла с отверстием на одном его плече, и пазом - на другом.
Стяжка шурупная, или евровинт, или еврошуруп, или конфирмат - винт, обычно изготавливается из углеродистой стали евровинты с диаметром резьбы 7мм и длиной 50 или 70мм обеспечивает более прочное соединение.
Эксцентриковая стяжка – вид соединительной фурнитуры, который сочетает в себе малозаметность и высокую прочность соединения и обеспечивает возможность неоднократной сборки изделия.
Шуруп (происходит от немецкого Schraube) – винт, ввертываемый в дерево или другой мягкий материал, в котором шуруп сам формирует резьбу путем деформации материала.
Саморезы - крепежные изделия по форме соответствующие определению ШУРУП, но имеющие существенные конструктивные усовершенствования (прежде всего это форма резьбы, наконечника и шлица), выполненные из высококачественных материалов с различными коррозионностойкими и э ходе появился новый термин – САМОРЕЗЫ. Это понятие более точно показывает назначение и возможности новых шурупов, хотя на сегодняшний день оно и не узаконено соответствующим стандартом.
5.Выполнение практической работы.
А) Инструктаж по ОТ.
Б) Распределение рабочих мест и инструмента.
В) Фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.
6. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ выполненной работы.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Для изготовления различных видов мебели необходимо использовать большое количество вспомогательных, но необходимых деталей: шарниров, ручек, замков, уголков. Их устройство может быть достаточно сложным, поэтому производство таких деталей чаще располагается на специальных фабриках — отдельно от мебельного производства, а называются все эти детали — фурнитурой. Мебельная фурнитура — это металлические и пластмассовые вспомогательные изделия, необходимые для сборки, крепления частей мебели и удобства пользования ею человеком.
Читайте также:
- Восстановление социальной справедливости как цель уголовного наказания кратко
- Чем отличается рентгенография от флюорографии кратко
- Как люди представляли землю в древности 5 класс география ответы кратко
- Что спросить у ребенка после школы советы психолога
- Как внести изменения в штатное расписание доу