Что спросить у ребенка после школы советы психолога

Обновлено: 02.07.2024

Как часто, встречая своё чадо из школы или вечером после работы, мы банально спрашиваем : "Как прошёл день в школе?" и получаем однозначный ответ. А можно задать интересные вопросы и и узнать много полезного, лучше понять психологию своего ребёнка.

ВложениеРазмер
30_neskuchnyh_voprosov.docx 14.91 КБ
koronavirus.docx 471.82 КБ

Предварительный просмотр:

Нескучные вопросы Сары Гольдштейн

  1. Что давали на обед?
  2. Ковырялся ли сегодня кто-нибудь в носу?
  3. Во что играли на перемене?
  4. Что было самым забавным сегодня?
  5. Помог ли ты кому-нибудь сегодня?
  6. Помог ли кто-нибудь сегодня тебе?
  7. Кто-нибудь вызвал у тебя улыбку?
  8. Кто из твоих учителей сможет пережить зомби-апокалипсис?
  9. Что нового ты узнал сегодня?
  10. Кто-нибудь принес сегодня что-нибудь вкусное?
  11. Ты с кем-нибудь спорил сегодня?
  12. Если бы школа была аттракционом, какой бы это был аттракцион?
  13. Как бы ты оценил день по 10-балльной шкале?
  14. Если бы кто-нибудь из одноклассников на день стал бы вашим учителем, кого бы ты выбрал?
  15. Если бы ты на один день стал учителем, то чему бы хотел учить?
  16. Никто тебя сегодня не донимал?
  17. С кем ты хотел бы подружиться?
  18. Какое главное правило у твоего учителя?
  19. Что вы чаще всего делаете на перемене?
  20. Твой учитель тебе кого-нибудь напоминает?
  21. Узнал о своём друге что-нибудь новое сегодня?
  22. Если бы инопланетяне прилетели в школу, чтобы забрать троих детей — кого бы они выбрали?
  23. Сделал сегодня что-то полезное?
  24. Каким своим поступком ты сегодня больше всего гордился?
  25. Какому правилу сегодня было сложнее всего следовать?
  26. Чему бы ты хотел научиться до конца учебного года?
  27. Кто из класса меньше всего на тебя похож?
  28. Где в вашей школе интереснее всего?
  29. В какую спортивную игру ты бы хотел научиться играть в этом году?
  30. Кому из вашего класса трудно соблюдать правила поведения?

Новые вопросы её сыну понравились. О том, кто из учителей сможет пережить зомби-апокалипсис, он рассказывал целых полчаса. А в то же время Сара узнала как прошёл день в школе и многое другое о своём сыне…

Предварительный просмотр:

Коронавирус — это, скорее, психотерроризм…

Да и в Москве в день, под подсчетам Гундарова, до 11 тысяч вызовов ежедневно. Есть ли эти 22 тысячи защитных костюмов ежедневно? Ведь они должны каждый раз меняться, если власти действительно хотят защитить и врачей, и пациентов.

Так, например, на фоне атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, вспышки коронавируса ближневосточного респираторного синдрома (и такая уже была в мире!) — выделяется только свиной грипп, которым переболели 1 632 258 человек, а умерло 284 500. Да от обычного сезонного гриппа смертность намного больше — около 650 тыс. человек в год, от туберкулеза — 1 млн 300 тыс. человек. Почему бы не объявить пандемию туберкулеза, например, и не начать реально бороться с ним?

И действительно, даже карантинные меры у нас странные. В Москве Собянин ввел ограничения на публичные мероприятия, людям запрещено массово собираться свыше 50-ти человек. Но при этом метро продолжает работать в обычном режиме, а людей там больше, чем на любом митинге, да и в каждом вагоне может собраться более 50 человек.

Или еще пример: вновь прибывшие граждане почему-то проходят досмотр лишь… в аэропортах! А как же железнодорожные вокзалы? Причем, если человек в Москве проездом и летит/едет куда-то дальше, его даже не поверяют, проверяют только тех, кто остается в Москве. А если человек действительно заразен — он поедет спокойно дальше внутрь России? Разве так боролись бы с настоящей эпидемией, если бы она действительно была так опасна?

По многим признакам, всемирная паника по поводу коронавируса — это спланированная сильными мира сего спецоперация. По мнению независимых аналитиков, ее задумали и проводят те, кто держат в своих руках все мировые СМИ, да и вообще стоят во главе всего мира. Ученые из федерального технологического института Цюриха изучили 43 тысячи транснациональных корпораций и выяснили, что в конечном счете ими управляют всего лишь 147 семей, которые держат в руках 60% мирового ВВП!

Напуганный народ, уставший от постоянного карантина, хаоса, неопределенности будущего, будет согласен уже на все — лишь бы только был порядок. И с радостью примет любого диктатора, который этот порядок наведет. Но установит этот диктатор — полный тотальный контроль. Информированные люди пишут об этом уже сейчас: коронавирус уйдет, а методы контроля останутся.

В конце Круглого стола была оглашена резолюция, в которой участники потребовали:

1. Немедленно прекратить дезинформировать и травмировать психику населения и запретить всем федеральным СМИ транслировать информацию о коронавирусе больше чем на 20% эфирного времени.

2. Предоставить специфические тесты на COVID-2019 на контроль общественности. Есть данные, что живой вирус COVID-2019 до сих пор не выделен, тест на него не создан, а геном не выделен – то есть общественность введена в заблуждение. Необходимо сделать всё, чтобы независимые учёные убедились в том, что слова СМИ не расходятся с действительностью, слишком много фейков СМИ мы уже пережили.

4. Ежедневно опубликовывать реальные сведения о количестве заболевших, диагнозы которых подтверждены тестами на COVID-2019 , а не тестами на обычный коронавирус, подозрением на него или установленным по клинической картине. Обеспечить возможность контроля общественной комиссией реальной статистики заболевших и умерших именно от вируса COVID-2019.

5. Отменить ненужные и бессмысленные меры введения карантина в учебных заведениях и дистанционного обучения как чрезмерные и необдуманные , нарушающие основные права нас и наших детей. Статистика заболевания не даёт права объявлять ни эпидемию, ни пандемию!

6. Создать экстренную комиссию, в которую войдут независимые от Роспотребнадзора эксперты, такие как академик И.Гундаров, А.Чучалин, И.Воробьев и другие иммунологи, вирусологи, эпидемиологи , инфекционисты, которые разработают грамотные меры профилактики данного вируса, а также всех последующих возможных инфекционных эпидемий гриппа и ОРВИ, а также разработают санитарно-эпидемиологические мероприятия, схемы санитарно-просветительской работы среди населения и тактику лечения коронавируса COVID-2019 или подобных ему вирусов.

7. Обложить специальным налогом на борьбу с коронавирусом всех олигархов и миллиардеров страны , чтобы уменьшить социальную несправедливость в нашем социальном государстве. Люди, которых государство отправляет на карантин, лишаются средств к существованию и могут элементарно голодать. И олигархи, в бизнес которых вливаются народные бюджетные деньги, – просто обязаны эти деньги вернуть обществу в такой тяжёлый для всех период! Перераспределение средств в пользу бедных – это практика любого развитого государства мира, но почему–то только не России!

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Скоро начнется новый учебный год. У кого-то из детей поменяются учителя. У кого-то появятся новые друзья, кто-то вообще первый раз пойдет в школу. Как узнать, как проходит адаптация в школе, если ребенок не отвечает напрямую на вопросы? Давайте хитрить, придумывая разные формулировки вопросов. Вот они.

Правильные вопросы, которые стоит задать ребенку после уроков - 1

Обычно диалог со школьником выглядит так:

Правильные вопросы, которые стоит задать ребенку после уроков - 2

16 вопросов, чтобы спросить детей об их школьном дне, и чтобы они ответили вам:

1. С кем ты играл на перемене?

2. Кто сегодня сидел рядом с тобой в классе?

3. Какой момент сегодня тебе понравился больше всего?

4. А когда сегодня тебе было грустно?

5. Ты помог кому-то сегодня в школе?

6. Какую книгу вы читали сегодня на литературе?

7. Какая самая забавная вещь, которая произошла сегодня в вашем классе?

8. Что самое интересное, что ты слышал в школе сегодня?

9. Если бы ты мог изменить только одну вещь в своей школе, что бы это было?

10. Если бы у тебя было 1000 долларов, чтобы купить что-то для вашей школы, что бы ты купил?

11. Какая самая забавная вещь произошло сегодня на перемене?

12. У кого из ребят сегодня что-то случилось необычного?

13. Кто твой самый лучший друг?

14. Что было самое сложное сегодня?

15. Что тебе больше всего нравится в вашем учителе?

16. Кто самый красивый в вашем классе?

Правильные вопросы, которые стоит задать ребенку после уроков - 3


Говорить с нашими детьми о школе - отличная возможность узнать, как учатся и общаются со сверстниками и учителями. Это также хороший способ прощупать любые потенциальные ситуации, связанные с издевательствами, чтобы вы могли вмешаться, прежде чем они выйдут из-под контроля.
Я узнала о ситуации с издевательствами в школе моего сына, когда задала вопрос номер 4 и 9. Они стали ключиком, чтобы ребенок захотел выговориться и рассказать, что его волнует. Я бы никогда не узнала о хулигане, если бы не задала эти два вопроса своему ребенку и неизвестно, чем бы закончилась эта история.
Теперь я стараюсь быть наготове, имея в запасе вопросы для детей, которые хорошо сформулированы и работают. Это настоящее спасение, когда вы сталкиваетесь с ежедневным детским молчанием. В следующий раз, когда ваш ребенок не захочет идти на контакт, попробуйте вытащить этот список вопросов, чтобы спросить детей об их школьном дне.
Возможно, это именно то, что вам нужно, чтобы сломать лед и начать разговор.


Вопросы, которые стоит задавать ребёнку после долгого школьного дня:


  1. Что ты ел на обед?
  2. Поймал кого-нибудь, ковыряющимся в носу?
  3. В какие игры вы играли на переменах?
  4. Что самое смешное произошло сегодня?
  5. Кто-нибудь сделал тебе что-нибудь приятное?
  6. А что ты сделал хорошего для кого-то другого?
  7. Кто заставил тебя улыбнуться сегодня?
  8. Кто из ваших учителей сможет пережить зомби-апокалипсис? Почему он?
  9. Что новое ты сегодня узнал?
  10. Кто вкуснее всех сегодня пообедал? Чем?
  11. Что сегодня было самым сложным для тебя?
  12. Если бы школа была парком аттракционов, какой бы это был аттракцион? Почему?
  13. Как бы ты оценил свой день по шкале от 1 до 10? Почему?
  14. Если бы один из твоих одноклассников мог стать учителем на день, кто бы это был? Почему он?
  15. Если бы ты стал учителем завтра, чему бы ты научил класс?
  16. Что тебя поразило сегодня больше всего?
  17. С кем ты хочешь подружиться, но еще не подружился? Почему нет?
  18. Какое самое главное правило вашего учителя?
  19. Что делают ребята на перемене чаще всего?
  20. Кого напоминает твой учитель? Из знаменитых людей, друзей, родственников? Почему?
  21. Расскажи мне что-нибудь, что ты узнал сегодня о своем друге.
  22. Если инопланетяне прилетят в школу и захотят забрать 3 детей, кого бы ты хотел, чтобы они взяли? Почему?
  23. Что из того, что вы делали сегодня, оказалось полезным? Что пригодится в будущем?
  24. Гордишься ли ты сегодня собой? Почему?
  25. Какое задание тебе было труднее всего делать сегодня?
  26. Что ты хочешь выучить или узнать до окончания учебного года?
  27. Кто из ребят в классе твоя полная противоположность?
  28. Какое самое весёлое место в школе?
  29. В какую игру ты хочешь научиться играть в этом году?
  30. Кто-нибудь в вашем классе нарушает правила? Почему?


Попробуйте заменить обыденные вопросы на интересные и увлекательные. Они непременно вызовут бурную ответную реакцию у ребёнка, и у вас получится оживлённая беседа после целого дня разлуки. Такие разговоры – ключ к взаимопониманию с вашим ребёнком. Вы сами скоро заметите, как много вы знаете о его дне, интересах и размышлениях.

Читайте также: