День музыки в детском саду план на день

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

  • Развитие художественно-эстетического воспитания.
  • Побуждение к активной творческой деятельности.
  • Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней.

Воспитатель (читает телеграмму):

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, как же быть?
Надо нотки рассмешить
Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
-Как называется этот дом? (нотный стан)
-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
- Ребята, а для чего нам нужны ноты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, без нот не будет музыка звучать.

Музыкальный руководитель: Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).
Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.


1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.

3 ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

4 ребёнок:

Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.

Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

Музыкальный руководитель: Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

Музыкальные загадки

- Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)

Сейчас ребята нам расскажут стихи про музыкальные инструменты.

5 ребенок

Любит поворчать фагот
А потом наоборот
Вдруг весельем зазвучит,
Труса нам изобразит.

6 ребенок

Предок валторны - охотничий рог,
Сбор протрубит и беги со всех ног,
Ну, а потом, этот рог удлинили,
И для удобства в баранку скрутили.

7 ребенок

Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать.

8 ребенок

Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала
Там по- другому зазвучала
А позже - вдруг сбежала в джаз
Играю восхищая вас!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю по теме " Неделя музыки". Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами. Цель мероприятий в рамках недели - развитие слухового восприятия, интереса.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.10

Внести в музыкальный уголок самодельные игрушки-шумелки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом)Аудиозаписи музыкальных инструментов

1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстоянии 2 м .(4-5р).

2.Лазанье- подлезание под дугу прямо и боком не касаясь пола (3-4р)

3.Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс 2-3р

2 половина дня

Внести наглядно-дидактический материал по теме.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.10

Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Внести новый муз.инструмент в музыкальный уголок ( ложки, маракасы)

Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа со звуковой схемой

Работа со страничками для чтения

2 половина дня

Выполнить артикуляционную гимнастику. Упражнять в вырезании , соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Внести новую книгу по тематике недели.

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: музыкальное творчество
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен

Ведущая: Сегодня в тихий вечер октября
Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.











Фальшивая нота: Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!
Спасибо. Что научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!



Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.



Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап — заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.



6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Неделя музыки должна стать одной из ступенек в направлении на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки.

Вашему вниманию представляем проект:

По продолжительности: недельный (1 неделя);

По составу участников проекта: общесадовый;

По направленности деятельности участников проекта: творческий;

По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

-Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и татарских композиторов-классиков. (П.И.Чайковский, П.Прокофев, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Яруллин, Ф.Шопен,)

-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

— Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

-Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

— Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

1. ЦЕЛОСТНОСТЬ — должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.

3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.

4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Этапы реализации проекта:

-составление плана работы по реализации проекта;

-оформление помещений детского сада;

-объявление о недели музыки;

-выпуск стенгазет, листовок и плакатов.

-работа с детьми (занятия, викторины, конкурсы, игры, концерт).

-работа с педагогами: (беседы, консультации).

работа с родителями: (анкетирование, разработка памяток для родителей)

-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;

-итоговый концерт для родителей.

План реализации проекта.

— побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения

— побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев;

-содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях

-воспитывать слушательскую культуру

Показ картин художников.

-познакомить детей с некоторыми способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;

— побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.

Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов.

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Читайте также: