День музыки в детском саду план на день
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней.
Воспитатель (читает телеграмму):
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята, как же быть?
Надо нотки рассмешить
Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
-Как называется этот дом? (нотный стан)
-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
- Ребята, а для чего нам нужны ноты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, без нот не будет музыка звучать.
Музыкальный руководитель: Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).
Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3 ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
4 ребёнок:
Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.
Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
Музыкальный руководитель: Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!
Музыкальные загадки
- Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)
Сейчас ребята нам расскажут стихи про музыкальные инструменты.
5 ребенок
Любит поворчать фагот
А потом наоборот
Вдруг весельем зазвучит,
Труса нам изобразит.
6 ребенок
Предок валторны - охотничий рог,
Сбор протрубит и беги со всех ног,
Ну, а потом, этот рог удлинили,
И для удобства в баранку скрутили.
7 ребенок
Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать.
8 ребенок
Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала
Там по- другому зазвучала
А позже - вдруг сбежала в джаз
Играю восхищая вас!
Планирование на неделю по теме " Неделя музыки". Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами. Цель мероприятий в рамках недели - развитие слухового восприятия, интереса.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 16.10
Внести в музыкальный уголок самодельные игрушки-шумелки.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Коммуникативная деятельность
(с учителем-логопедом)Аудиозаписи музыкальных инструментов
1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстоянии 2 м .(4-5р).
2.Лазанье- подлезание под дугу прямо и боком не касаясь пола (3-4р)
3.Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс 2-3р
2 половина дня
Внести наглядно-дидактический материал по теме.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 17.10
Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Внести новый муз.инструмент в музыкальный уголок ( ложки, маракасы)
Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Работа со звуковой схемой
Работа со страничками для чтения
2 половина дня
Выполнить артикуляционную гимнастику. Упражнять в вырезании , соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Внести новую книгу по тематике недели.
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: музыкальное творчество
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
Ведущая: Сегодня в тихий вечер октября
Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.
Фальшивая нота: Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!
Спасибо. Что научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап — заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.
Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Неделя музыки должна стать одной из ступенек в направлении на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки.
Вашему вниманию представляем проект:
По продолжительности: недельный (1 неделя);
По составу участников проекта: общесадовый;
По направленности деятельности участников проекта: творческий;
По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);
Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
-Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и татарских композиторов-классиков. (П.И.Чайковский, П.Прокофев, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Яруллин, Ф.Шопен,)
-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
— Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
-Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
— Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.
Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
1. ЦЕЛОСТНОСТЬ — должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Этапы реализации проекта:
-составление плана работы по реализации проекта;
-оформление помещений детского сада;
-объявление о недели музыки;
-выпуск стенгазет, листовок и плакатов.
-работа с детьми (занятия, викторины, конкурсы, игры, концерт).
-работа с педагогами: (беседы, консультации).
работа с родителями: (анкетирование, разработка памяток для родителей)
-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;
-итоговый концерт для родителей.
План реализации проекта.
— побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения
— побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев;
-содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях
-воспитывать слушательскую культуру
Показ картин художников.
-познакомить детей с некоторыми способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
— побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.
Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов.
В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Читайте также: